Занятие по петербурговедению и развитию речи
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие по петербурговедению и развитию речи
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
(старшая группа группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popova_g.l._peterburgu.doc | 316.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по петербурговедению и развитию речи
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
(старшая группа группа)
Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.
Задачи:
-образовательная: способствовать закреплению умения подбирать прилагательные, способствовать активизации словаря, актуализировать знание детей о Петербурге.
-развивающая: создать условия для развития интонационной культуры речи, речевого слуха, внимания, развитие общих речевых навыков, развитие координации речи с движением, развитие образного мышления, логики и умения нестандартно воспринимать графическое изображение, развитие монологической, связной речи.
-воспитывающая: воспитание вежливости, уважительного отношения к окружающим, любви к родному городу, чувства гордости за него; умения следить за развитием действия.
Воспитатель:
Все вместе: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!» - Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и повторяют слова.
Предлагаю вам сегодня совершить прогулку по нашему любимому городу Санкт-Петербургу. А кто основал наш город? - Петр I
А какая река есть в нашем городе? - Нева
Вот по этой реке мы сегодня и поплывем. Посмотрите, на каком корабле мы отправимся в путь! Узнаете его? – Это корабль со шпиля Адмиралтейства
Когда день рождения нашего города? - 27 мая.
В день рождения принято говорить имениннику только хорошие слова. Давайте порепетируем и назовем красиво и ласково наш город. Но называть мы будем по очереди и только прилагательными.
Игра-шутка «Птицы столицы»
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, куницы, кукушки, уточки и мошки.
Прилетели птицы: голуби, лисицы, аисты, скворцы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, лебеди и утки.
Молодцы! Исправили меня. Теперь я буду знать, какие птицы у нас есть.
«Загадки»
Наши гости решили отправиться с нами на прогулку. Пока мы с ними гуляли, у них появилось много вопросов. Ответьте, пожалуйста, на их вопросы:
1. Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
2. Я – город-герой,
Стою над Невой.
3. Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
4. В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
5. Есть в Петербурге чудо-сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?
6. Каждый смертный их боится –
Полузвери – полуптицы
На мосту сидят цепном
И объяты полусном.
Эти грозные «персоны»
Называются … .
7. Его, ребята, помнить надо:
Тот крейсер – символ Ленинграда.
Рассказ о Петербурге.
В. : А теперь, давайте расскажем гостям о нашем городе. Расскажем о том, какой он красивый, как мы его любим и сколько в нем всего интересного. А помогут нам волшебные карточки. Карточка покажет, какую достопримечательность и какие слова надо будет использовать в рассказе.
Дети по очереди берут картинки и рассказывают о Петербурге, используя выбранные слова и картинки.
Вот и закончилась наша прогулка по Санкт-Петербургу. Хотели бы вы еще так прогуляться?Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....
Влияние занятий физической культурой на развитие речи детей в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Речь - один из важнейших психических процессов, отклонения в развитии которого затрцдняют общение ребёнка, может появиться замкнутость, неуверенность в себе, и как следствие, эти нарушения нередко пре...
Занятие по Петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (подготовительная группа)
Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.Задачи:-образовательная: способствовать закреплению ...
Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (старшая группа группа)
Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи. Задачи: -образовательная: способствовать закреп...
Конспект занятие по образовательной области развитие речи, по звуковой культуре речи на тему: "Кто, у бабушки живет?"
Соверщенствовать умение четко произносить звуки м-мь,б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; развивать память и внимание...