Занятие по петербурговедению и развитию речи
план-конспект занятия (старшая группа)

Попова Галина Леонидовна

Занятие по петербурговедению и развитию речи

 «Путешествие по Санкт-Петербургу»

(старшая группа группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon popova_g.l._peterburgu.doc316.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по петербурговедению и развитию речи

 «Путешествие по Санкт-Петербургу»

(старшая группа группа)

Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.

Задачи:

-образовательная: способствовать закреплению умения подбирать прилагательные, способствовать активизации словаря, актуализировать знание детей о Петербурге.

-развивающая: создать условия для развития интонационной культуры речи, речевого слуха, внимания, развитие общих речевых навыков, развитие координации речи с движением, развитие образного мышления, логики и умения нестандартно воспринимать графическое изображение, развитие монологической, связной речи.

-воспитывающая: воспитание вежливости, уважительного отношения к окружающим, любви к родному городу, чувства гордости за него; умения следить за развитием действия.

Воспитатель:

Все вместе: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!» - Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и повторяют слова.

Предлагаю вам сегодня совершить прогулку по нашему любимому городу Санкт-Петербургу. А кто основал наш город? - Петр I

А какая река есть в нашем городе? - Нева

Вот по этой реке мы сегодня и поплывем. Посмотрите, на каком корабле мы отправимся в путь! Узнаете его? – Это корабль со шпиля Адмиралтейства

Когда день рождения нашего города? - 27 мая.

В день рождения принято говорить имениннику только хорошие слова. Давайте порепетируем и назовем красиво и ласково наш город. Но называть мы будем по очереди и только прилагательными.

Игра-шутка «Птицы столицы»

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, куницы, кукушки, уточки и мошки.

Прилетели птицы: голуби, лисицы, аисты, скворцы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, лебеди и утки.

Молодцы! Исправили меня. Теперь я буду знать, какие птицы у нас есть.

 «Загадки»

Наши гости решили отправиться с нами на прогулку. Пока мы с ними гуляли, у них появилось много вопросов. Ответьте, пожалуйста, на их вопросы:

1. Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

2. Я – город-герой,

Стою над Невой.

3. Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

4. В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

5. Есть в Петербурге чудо-сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

6. Каждый смертный их боится –

Полузвери – полуптицы

На мосту сидят цепном

И объяты полусном.

Эти грозные «персоны»

Называются … .

7. Его, ребята, помнить надо:

Тот крейсер – символ Ленинграда.

Рассказ о Петербурге.

В. : А теперь, давайте расскажем гостям о нашем городе. Расскажем о том, какой он красивый, как мы его любим и сколько в нем всего интересного. А помогут нам волшебные карточки. Карточка покажет, какую достопримечательность и какие слова надо будет использовать в рассказе.

Дети по очереди берут картинки и рассказывают о Петербурге, используя выбранные слова и картинки.

Вот и закончилась наша прогулка по Санкт-Петербургу. Хотели бы вы еще так прогуляться?Что вам больше всего понравилось? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

 Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

Влияние занятий физической культурой на развитие речи детей в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Речь - один из важнейших психических процессов, отклонения в развитии которого затрцдняют общение ребёнка, может появиться замкнутость, неуверенность в себе, и как следствие, эти нарушения нередко пре...

Занятие по Петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (подготовительная группа)

Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.Задачи:-образовательная: способствовать закреплению ...

Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (старшая группа группа)

Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи. Задачи: -образовательная: способствовать закреп...

Конспект занятие по образовательной области развитие речи, по звуковой культуре речи на тему: "Кто, у бабушки живет?"

Соверщенствовать умение четко произносить звуки м-мь,б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; развивать память и внимание...