Родительское собрание
материал (младшая группа)
Родительское собрание 1-я младшая группа.
Тема: «Задачи воспитания и обучения детей в 1-ой младшей группе.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_oktyabr_17_god.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание 1-я младшая группа.
Тема: «Задачи воспитания и обучения детей в 1-ой младшей группе.»
Цель: Познакомить родителей с программой обучения и воспитания детей в период учебного года. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Выбрать родительский комитет.
Ход собрания.
Добрый вечер Уважаемые родители. Я очень рада Вас видеть на нашем первом родительском собрании. Мы с вами поговорим об адаптации детей в стенах детского сада, об организации жизни и воспитании детей, об обучении на занятиях и в общем о задачах воспитания. Поступление малыша в детский сад-это первый шаг в самостоятельную жизнь, который дается не всем детям легко. В детском саду дети учатся жить по-новому ,по режиму т.е: во время вставать, кушать, спать, гулять и так далее. В детском саду мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей .Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания .Формируем простейшие виды речевых суждений .Развиваем память, внимание детей. Расширяем опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Воспитываем внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам. Расширяем активный словарь детей, развиваем речевое общение со взрослыми и сверстниками, приучаем понимать речь взрослых. Воспитываем интерес к труду взрослых, желание помогать им. Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр. Продолжаем эстетическое воспитание. Развиваем художественное восприятие. Воспитываем у детей отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
В непосредственно- образовательную область входит 5 отраслей обучения:
- Ознакомление с окружающим. Развитие речи.
- Сенсорное развитие. РЭМП
- Художественно- эстетическое развитие.
- Музыкальное развитие.
- Физическое развитие.
Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного познакомить с тем , чему дети должны научиться в течении года. Ознакомление с окружающим, развитие речи сюда входит: ознакомление с явлениями общественной жизни( труд взрослых), ознакомление с предметами ближайшего окружения ( игрушки и т. д) , ознакомление с природой (растительный мир, животный мир). Формирование словаря («высоко» «низко» ), цвет предмета, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами ( мыть, лечить, стирать и т. д.). Сюда же входит звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не торопясь говорить слова, учить произносить звукоподражающие слова в разном темпе ( быстро, медленно), ( громко, тихо).Учить детей грамматическому строю речи, связной речи. Все сопровождается чтением художественной литературы. К концу года дети должны уметь: различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела животного. Говорить не торопясь, внятно, отвечать на несложные вопросы воспитателя, рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. Все это сопровождается чтением художественной литературы. И к концу года
дети должны уметь воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы наглядного сопровождения.
Сенсорное развитие, простыми словами – математика. К концу года дети должны научиться знать цвета (красный, зеленый, синий и т. д.),находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки и т. д.
В художественно-эстетическое развитие входит: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Здесь дети учатся правильно сидеть, правильно держать карандаш , знакомим с цветами, изображаем предметы круглой формы.В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой формы и раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске.К концу года дети должны: знать цвета( красный, синий, зеленый, желтый и т. д.), правильно держать карандаш, кисть и правильно пользоваться ими, проводить мазки ,горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке: скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать скатанные прямыми движениями столбики, соединять концы, соединять 2-3 знакомые формы. В аппликации дети к концу года должны научиться правильно пользоваться клеем, клеить готовые заготовки самостоятельно. На конструировании дети знакомятся со строительным материалом. К концу года мы должны уметь: различать основные формы строительного материала( кубики ,кирпичики, пластины); размещать кирпичики по горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать постройки и аккуратно складывать детали на место.
Большое место в развитии детей занимает физическая культура. К концу года дети должны уметь: ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга , прыгать на двух ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно лежащее на полу.
Немного о музыкальном развитии. К концу года дети должны знать музыкальные инструменты- бубен, погремушка, различать звуки( высоко и низко), двигаться в такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в ладоши и одновременно притопывать ногой, поворачивать кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках.
Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх. Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей .Дети очень много играют, много двигаются. Играют на физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем сказки, копируем зверей, играем с игрушками, с шариками, играем на развлечениях. Вот , что я хотела вам рассказать о системе обучения в 1-ой мл. группе.
А теперь перейдем к последней части нашего собрания, выберем родительский комитет.
Если у вас есть вопросы –задавайте.
В конце нашей встречи хочу сказать, что только вместе с вами в тесном контакте, помогая друг другу в воспитании детей, у нас все получится. Спасибо всем. Досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...