Родительское собрание
материал (младшая группа)

Родительское собрание 1-я  младшая  группа.

Тема: «Задачи воспитания и обучения детей в 1-ой младшей группе.» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_oktyabr_17_god.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание 1-я  младшая  группа.

Тема: «Задачи воспитания и обучения детей в 1-ой младшей группе.» 

Цель: Познакомить родителей с программой обучения и воспитания детей в период учебного года. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Выбрать родительский комитет.

Ход  собрания.

Добрый вечер Уважаемые родители. Я очень рада Вас видеть на нашем первом родительском собрании. Мы с вами поговорим об адаптации детей в стенах детского сада, об организации жизни и воспитании детей,  об обучении на занятиях и в общем о задачах воспитания. Поступление малыша в детский сад-это первый шаг в самостоятельную жизнь, который дается не всем детям легко. В детском саду дети учатся жить по-новому ,по режиму т.е: во время вставать, кушать, спать, гулять и так далее. В детском саду мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей .Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания .Формируем  простейшие виды речевых суждений .Развиваем память, внимание детей. Расширяем опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными  сенсорными впечатлениями. Воспитываем внимание и интерес к  явлениям природы и окружающим предметам. Расширяем активный словарь детей, развиваем речевое общение со взрослыми и сверстниками, приучаем понимать речь взрослых. Воспитываем интерес к труду взрослых, желание  помогать им. Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр. Продолжаем эстетическое воспитание. Развиваем художественное восприятие. Воспитываем у детей отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

В непосредственно- образовательную область входит 5 отраслей обучения:

  1. Ознакомление с окружающим. Развитие речи.
  2. Сенсорное развитие. РЭМП
  3. Художественно- эстетическое развитие.
  4. Музыкальное развитие.
  5. Физическое развитие.             

 Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного познакомить с тем , чему дети  должны научиться в течении года. Ознакомление с окружающим, развитие речи сюда входит: ознакомление с  явлениями общественной жизни( труд взрослых), ознакомление с предметами ближайшего  окружения ( игрушки и т. д) , ознакомление с природой (растительный мир, животный мир). Формирование словаря («высоко» «низко» ), цвет предмета, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами ( мыть, лечить, стирать и т. д.). Сюда же входит звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не торопясь говорить слова,  учить произносить  звукоподражающие  слова в разном темпе ( быстро, медленно), ( громко, тихо).Учить детей грамматическому строю речи, связной речи. Все сопровождается чтением художественной литературы.  К концу года дети должны уметь: различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела животного. Говорить  не торопясь, внятно, отвечать на  несложные вопросы воспитателя, рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. Все это сопровождается чтением художественной литературы. И к концу года 

дети должны уметь воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы наглядного сопровождения.

Сенсорное развитие, простыми словами – математика. К концу года дети должны научиться  знать цвета (красный, зеленый, синий и т. д.),находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки и т. д. 

В  художественно-эстетическое  развитие входит: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Здесь дети учатся правильно сидеть, правильно держать карандаш ,  знакомим с цветами, изображаем предметы круглой формы.В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой формы и раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске.К концу года дети должны: знать цвета( красный, синий, зеленый, желтый и т. д.), правильно держать карандаш, кисть и правильно пользоваться ими, проводить мазки ,горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке: скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать скатанные прямыми движениями столбики, соединять концы, соединять 2-3 знакомые формы. В аппликации дети к концу года должны научиться правильно пользоваться клеем, клеить готовые заготовки самостоятельно. На конструировании дети знакомятся со строительным материалом. К концу года  мы должны уметь: различать основные формы строительного материала( кубики ,кирпичики, пластины); размещать кирпичики по горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать постройки и аккуратно складывать детали на место.

Большое место в развитии детей занимает физическая культура. К концу года дети должны уметь: ходить и бегать  не наталкиваясь  друг на друга , прыгать на двух ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно лежащее на полу.

Немного о музыкальном развитии. К концу года дети должны  знать музыкальные инструменты- бубен, погремушка, различать звуки( высоко и низко), двигаться в такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в ладоши и  одновременно притопывать ногой, поворачивать кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках.

Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх. Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей .Дети очень много играют, много двигаются. Играют на физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем сказки, копируем зверей, играем с игрушками, с шариками, играем на развлечениях. Вот , что я хотела вам рассказать о системе обучения в 1-ой мл. группе.

А теперь перейдем к последней части нашего собрания, выберем родительский комитет.

Если у вас есть вопросы –задавайте.

В конце нашей встречи хочу сказать, что только вместе с вами в тесном контакте, помогая друг другу в воспитании детей, у нас все получится. Спасибо всем.  Досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...