Весенние посиделки
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»
Цель:
Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, приобщать детей к культуре и традициям русского народа.
Программное содержание:
Познавательное развитие:
формировать у дошкольников любовь к народному творчеству через использование народного фольклора: игр, загадок, закличек.
Закрепить представление детей о характерных особенностях времени года-весна; об изменениях, происходящих весной в природе.
Речевое развитие:
Развивать речь, темп речи, выразительность речи.
Способствовать развитию умения детей слушать, понимать, проговаривать фольклорные произведения.
Развивать творческое воображение и память .
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать положительное отношение к народному творчеству.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей создавать объемную аппликацию на листе бумаги из ткани, оформляя ее нетрадиционными методами рисования. Красиво выстраивать композицию , развивать воображение, фантазию и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_posidelki.doc | 451.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»
Цель:
Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, приобщать детей к культуре и традициям русского народа.
Программное содержание:
Познавательное развитие:
формировать у дошкольников любовь к народному творчеству через использование народного фольклора: игр, загадок, закличек.
Закрепить представление детей о характерных особенностях времени года-весна; об изменениях, происходящих весной в природе.
Речевое развитие:
Развивать речь, темп речи, выразительность речи.
Способствовать развитию умения детей слушать, понимать, проговаривать фольклорные произведения.
Развивать творческое воображение и память .
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать положительное отношение к народному творчеству.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей создавать объемную аппликацию на листе бумаги из ткани, оформляя ее нетрадиционными методами рисования. Красиво выстраивать композицию , развивать воображение, фантазию и мелкую моторику.
Оборудование:
картинки с иллюстрациями перелетных птиц, дымковские свистульки - фигурки птиц; заготовки из ткани: цветы; клей, кисточки, салфетки, тарелочки из картона с нарисованной травкой.
Предварительная работа:
Разучивание народных игр, песен, весенних примет, поговорок, закличек, хороводов, организация и проведение бесед по теме, подбор картинок с изображениями птиц (домашнее задание: рассматривание и обсуждение русского народного костюма и т. п.)
Словарная работа: протальник, капельник, заигрыш, грачевник, снегогон, травень, цветень.
Ход: Воспитатель в русском костюме приветствует гостей в группе:
- Здравствуйте! Проходите гости дорогие!
Очень рада видеть всех вас сегодня на наших Весенних посиделках!
Давно вас ждем поджидаем
И посиделки без вас не начинаем!
Милости просим! Мир вам!
Дети входят парами, рассаживаются.
Воспитатель:
В далёкие времена молодые люди, да и взрослые любили собираться в одной избе поговорить, повеселиться, поплясать, поиграть, посидеть. Отсюда и название «посиделки», вот и сегодня мы собрались в нашей группе на посиделки.
-А теперь, отгадайте загадку, о каком времени года пойдёт речь на наших посиделках?
«Шагает красавица,
Легко земли касается
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку» (Весна)
- Как вы думаете кто шагает, идёт? Конечно весна!
Воспитатель:
- Вот и к нам пришла весна. Поэтому и посиделки у нас будут весенние. Поговорим мы и о весенних месяцах, и о народных приметах, и о русских весенних праздниках, обрядах, традициях. И обязательно поиграем в русские народные игры.
Воспитатель:
Вот, ребятушки, вам первая загадочка!
«Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что это за месяц? Кто узнает? (Март)
- Первый весенний месяц – Март.
- Кто знает, как в старину назывался март? (ответы детей)
- Март – протальник или капельник.
- Почему такие названия? (проталины, капает с крыши, всё тает) - (ответы детей)
Воспитатель:
А какой народный праздник мы отмечали в марте? (Масленица)
- А что это за праздник? (Это время, когда зима встречается с весной)
- Что является символом Масленицы?
- Кукла Масленница, блины.
- Правильно, ребята! В марте люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком.
С давних времён считался самым весёлым праздником и длился целую неделю.
- Рядили куклу (чучело из соломы, возили на санях. Говорили, что Масленица пешком не ходит. В воскресенье сжигали чучело, т. е. прогоняли зиму, холод и мороз. Все радовались, веселились.
Вот одна из масленичных игр:
Музыкальная игра «Дождик.»
Все ребята встают в круг и выполняют движения игры под музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
Спасибо, садитесь!
Ну-ка, умные ребятки, отгадайте-ка следующую загадку:
«Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель)
Воспитатель: Как в старину назывался апрель? Апрель – снегогон.
Почему? (В Апреле снега уходят, вода их уносит, бегут ручьи, возвращаются птицы из жарких стран).
Воспитатель: В старину люди верили, что весну из тёплых стран приносят на крыльях птицы.
- Раньше дети и взрослые пели заклички, птиц «закликали», чтобы побыстрее прилетали, весну, тепло, солнце приносили.
- А кто знает какие заклички пели птицам :
Грачи-трубачи, вы чьи, вы чьи?
Мы весны, мы весны, мы пришли, мы пришли!
Воспитатель: Также использовали для закликания свистульки в виде птиц.
Выходили на улицу и свистели на все лады (показ дымковской свистульки и её звук)
Небольшая физкультминутка на дыхание: посвистеть в свистульки.
- А какие-же птицы к нам прилетают? (ответы детей)
Сейчас ребята я буду вам показывать иллюстрации птиц и называть их,а вы расскажете нашим гостям о некоторых приметах, связанных с этими птицами.
(Показ иллюстраций, рассказы детей)
1 реб-ок: Грач! Грач- первая весенняя птица. Говорят: грач зиму расклевал.
2 реб-ок: Зяблик! Зяблик прилетает, когда все ещё зябнут. (Примета: А поёт зяблик к холодам.)
3 реб-ок: Трясогузка! В народе говорят: Трясогузка прилетает, хвостом лёд разбивает.
4 реб-ок: Скворец! Увидел скворца – весна у крыльца.
5 реб-ок: Жаворонок! Сколько проталинок, столько и жаворонков прилетает.
6 реб-ок: Иволга! Иволга – золотая птица. Одна из самых красивых птиц наших лесов.
7 реб-ок: Соловей! Соловей защёлкал, значит, берёза лист пускает.
9 реб-ок: Ласточка! Ласточка день начинает, а соловей кончает.
Воспитатель:
спасибо вам детушки. А скажите мне, ребятушки, какой великий праздник мы будем встречать в апреле? /Пасха/.
На пасху пекут куличи, делают пасху из творога, красят яички. Весь люд мирской рад воскрешению Христа!
Воспитатель:
Ну-ка, умные ребятки, отгадайте-ка последнюю загадку:
«Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это?» Май!
Воспитатель:
А как в старину прозывался месяц май – травень, цветень.
А почему его так называли?
(солнце пригревает, появление первых цветов на проталине, меняем зимнюю одежду на весеннюю, появляются насекомые).
Воспитатель:
- Что говорил народ про месяц май?
Дети:
• май леса наряжает, лето в гости ожидает;
• много майских жуков - к засухе.
Воспитатель: - Хорошо, дети. Вы правильно вспомнили приметы весны.
Но на посиделках не только пели и играли, но еще и трудились. И в моей горнице работа найдется. Давайте и мы на память о наших посиделках сделаем небольшие поделки — весенние тарелочки. А украшать мы их будем необычным материалом - цветами из ткани. Проходите все на свои места. У меня уже имеются заготовки - цветы. И мы будем их приклеивать на наши тарелочки. Каждый должен хорошо выполнить свою работу.
Показываю образец и последовательность действий .
Дети сначала выкладывают на листе изображение, затем поочерёдно берут заготовки, намазывают клейстером и приклеивают на тарелочки.
Ребята выполняют работу самостоятельно, воспитатель следит, помогает кому требуется помощь.
Молодцы, детушки! Хорошо потрудились. Спасибо вам! Теперь давайте поставим ваши работы на общий стол, чтобы всем было видно, какие необыкновенные тарелочки у нас получились.
На этом наши посиделки подошли к концу. А от меня для вас имеются сладкие гостинцы — весенние птички! /раздается угощение/
Вот и посидели, вот и поговорили.
Добрый конец всему делу венец!
Воспитатель: возьмите и расположите у себя на листе столько лоскутков, сколько будет цветов на вашей полянке. Теперь нужно приклеить каждый лоскуток. Работать нужно аккуратно, использовать небольшое количество клея, чтобы работа не была грязной.
Дети выполняют работу, самостоятельно располагая лоскутки по своей задумке. Воспитатель помогает, если нужно, индивидуально.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте поместим ваши работы на один общий стол, чтобы каждую работу было всем видно, а вместе у нас получилось целое цветочное поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенние посиделки
Фольклорный праздник...
Весенние посиделки. Фольклорный праздник в старших, подготовительных группах.
Праздник построен на основе русского фольклора: хороводы, небылицы, потешки, частушки, заклички, народные игры...
"Весенние посиделки"
Занятие по развитию речи «Весенние посиделки»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»
Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа....
Весенние посиделки. Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы.
Праздник построен на основе русского фольклора: хороводы, небылицы, частушки, народные игры....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ"
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПРОХОДИТ В ИГРОВОЙ ОБСТАНОВКЕ .С СОПРОВОЖЕНИЕМ ПЕСЕН,ИГР И В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ....
Сценарий весеннего фольклорного утренника «Весенние посиделки» в разновозрастной группе от 3 -5 лет.
Сценарий весеннего фольклорного утренника «Весенние посиделки» в разновозрастной группе от 3 -5 лет....