Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук
план-конспект занятия (средняя группа)
Проработать с детьми различные приёмы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_ruk.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
КОНСПЕКТ НОД
ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала: Воспитатель:
Ковалёва М.Д.
Тейково
2020
ЦЕЛЬ: проработать с детьми различные приёмы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
ЗАДАЧИ:
- продолжать учить детей различным приёмам самомассажа;
-развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами ( прищепки, карандаши, крупы).
- совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
- активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;
- использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приёмы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью);
- формировать познавательный интерес, эмоционально – положительные взаимоотношения между детьми.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли!
Чтобы вежливыми быть
Надо «Здравствуйте» говорить.
- Воспитатель: - Давайте поздороваемся с нашими гостями!
- Дети: - Здравствуйте!
- Воспитатель: - А сейчас встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся!
Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям, гости улыбнутся нам.
Подумаем как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы; мы все здоровы.
Я вам пожелаю хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
- Воспитатель: - Сегодня нас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники.
Кто они, наши помощники, мы узнаем, отгадав загадку.
ЗАГАДКА:
Пятёрка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать? (Пальчики). Показ картинки.
- Воспитатель: - Правильно, эти помощники - наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть своё имя.
Давайте вспомним, как зовут наши пальчики
(дети массируют каждый пальчик).
- Этот большой пальчик – он как толстый мальчик
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
- Этот пальчик указательный – он самый внимательный,
Всё увидит, но не скажет, только сторону укажет.
- Средний пальчик – это тот, кто в серёдочке живёт.
- Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали,
- А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нём рука кончается.
- Воспитатель: - Ребята, я слышу, кто – то к нам стучится.
Слышите, к нам кто – то пришёл (вносит воспитатель большую куклу).
- Воспитатель: - Ребята, это кукла Даша давайте поздороваемся с куклой Дашей.
- Дети: - Здравствуй кукла Даша.
- Воспитатель: - Ребята, кукла Даша принесла с собой волшебный сундучок.
- Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам открыть?
- Воспитатель: - Что ж попробуем открыть сундучок ( не открывается, не получается).
Что же это получается?
Сундучок не открывается!
- Воспитатель: - Ребята, кукла Даша мне на ушко что – то шепчет.
- Воспитатель: - Кукла Даша мне сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками.
- Воспитатель: - Давайте покажем Даш
и всем нашим гостям, какие послушные у нас пальчики, что умеют.
Дидактическая игра с прищепками.
(воспитатель раздаёт детям заготовки различных фигур).
- Воспитатель: - Послушайте внимательно, этим картинкам чего – то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок.
- Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились.
- А теперь, наши пальчики поиграют с платочком.
Игра «Носовые платочки»
(возьмите носовой платок за уголок, как можно, комкая целиком, вобрать его в ладонь), используя пальцы только одной руки, вторая не помогает).
Играем под стихотворение
У меня живёт про глот
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота,
Брюхо как у бегемота!
- Воспитатель: - А теперь, наши пальчики поиграют с весёлыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика «Весёлый карандаш»
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
- Воспитатель: - Ребята, посмотрите нашу гостью, кукла Даша улыбается, и гости наши улыбаются, они очень рады, что ваши пальчики такие ловкие.
- Воспитатель: - Давайте покажем, как ваши пальчики играют.
Физкультминутка
- Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
- Руки вверх, в кулачок.
Разожми и на бочок
- Руки вниз, и в кулачок
Разожми и на бочок
- Руки вниз, в кулачок
Разожми и на бочок.
- Воспитатель: - Молодцы!
(воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко).
- Воспитатель: - Кукла Даша удивляется, почему так стало светло и тепло? (солнышко появилось).
- Воспитатель: - Покажем Даши, как наши пальчики умеют рисовать солнышко.
С чего начинаем рисовать солнышко?
- Дети: С круга.
- Воспитатель: - Правильно. Что потом рисуем?
- Дети: Лучики.
- Воспитатель: - А теперь нарисуем в воздухе солнышко:
- Мы кружок нарисовали
И лучики добавили.
Получилось солнышко!
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясём
И рисовать опять начнём.
- Воспитатель: - А сейчас, подойдите к столу, посмотрите на подносе манная крупа. Предлагаю нарисовать пальчиком солнышко на крупе, лучики; добавляем глазки и улыбку.
- Воспитатель: - Молодцы, Даши понравилось у нас в гостях.
Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.
Открываем сундучок.
Что же он от нас скрывал?
Да здесь лежат шарики!
И пакетик с фасолью.
- Воспитатель: - Давайте наполним шарики фасолью и поиграем с ними.
( дети наполняют шарик фасолью, воспитатель завязывает их).
- Воспитатель: - Скажем « спасибо» Даше!
Она прощается с нами.
До свиданья, до свиданья,
Приходи к нам опять
До свиданья, до свиданья
Будем вместе мы играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию мелкой моторики в средней группе
Цель:Развитие мелкой моторики рук.Программные задачи:Учить в лепке использовать дополнительные материалы (формы для печенья),закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры,выкладыва...
конспект занятия по развитию мелкой моторики "Наши пальчики играют"
конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики
конспект...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Играем с пальчиками»
Занятие по развитию мелкой моторики...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики и речи в средней логопедической группе. Тема "Зима"
Непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие мелкой моторики, при этом развиваем речь, зрительно-пространственную ориентировку....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».
Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...