Картотека физминуток для детей дошкольного возраста
картотека по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Паринова Анастасия Николаевна

В данной картотеке пристуствуют физминутки по различным темам (насекомые, лес, природные явления), в которые можно играть с дошкольниками как с задержкой психического развития, так и не имеющими особых образовательных потребностей. Материал помогает развивать общую моторику, внимание, память, мышление, обогатить запас представлений воспитанников, поможет дефектологу, воспитателю или логопеду дополнить занятие интересной деятельностью и сможет помочь детям снять усталость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizminutok_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗМИНУТКИ

  1. А в лесу растёт черника
    А в лесу растёт черника,
    Земляника, голубика.
    Чтобы ягоду сорвать,
    Надо глубже приседать. (Приседания.)
    Нагулялся я в лесу.
    Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

  1. А теперь на месте шаг
    А теперь на месте шаг.
    Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
    Плечи выше поднимаем,
    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
    Руки перед грудью ставим
    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
    Десять раз подпрыгнуть нужно,
    Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
    Мы колени поднимаем —
    Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
    От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
    И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

  1. А часы идут, идут
    Тик-так, тик-так,
    В доме кто умеет так?
    Это маятник в часах,
    Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
    А в часах сидит кукушка,
    У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
    Прокукует птичка время,
    Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
    Стрелки движутся по кругу.
    Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
    Повернёмся мы с тобой
    Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
    А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
    Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
    А бывает, что спешат,
    Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
    Если их не заведут,
    То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

  1. Бабочка
    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
    Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
    Солнце утром лишь проснется,
    Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

  1. Будем прыгать, как лягушка
    Будем прыгать, как лягушка,
    Чемпионка-попрыгушка.
    За прыжком — другой прыжок,
    Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

  1. Ванька-встанька
    Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
    Приседай-ка. (Приседания.)
    Непослушный ты какой!
    Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

  1. Вверх рука и вниз рука
    Вверх рука и вниз рука.
    Потянули их слегка.
    Быстро поменяли руки!
    Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
    Приседание с хлопками:
    Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
    Ноги, руки разминаем,
    Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
    Крутим-вертим головой,
    Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

  1. Весёлые прыжки

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре —

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

  1. Ветер
    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.
    Ветер тише, тише, тише.
    Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
  2. Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

  1. Ветер веет над полями
    Ветер веет над полями,
    И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
    Облако плывет над нами,
    Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
    Ветер пыль над полем носит.
    Наклоняются колосья —
    Вправо-влево, взад-вперёд,
    А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
    Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
    Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

  1. Вместе по лесу идём
    Вместе по лесу идём,
    Не спешим, не отстаём.
    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
    Вот ромашка, василёк,
    Медуница, кашка, клевер.
    Расстилается ковёр
    И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
    К небу ручки протянули,
    Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
    Отдохнуть мы все успели
    И на место снова сели. (Дети садятся.)

  1. Во дворе стоит сосна
    Во дворе стоит сосна,
    К небу тянется она.
    Тополь вырос рядом с ней,
    Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
    Ветер сильный налетал,
    Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
    Ветки гнутся взад-вперёд,
    Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
    Будем вместе приседать —
    Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
    Мы размялись от души
    И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

  1. Что там чудится в тумане?

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

  1. У реки росла рябина

У реки росла рябина, (Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх.)

А река текла, рябила. (Повороты вправо, влево с плавными движениями рук.)

Посредине глубина. (Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на. (Приседы.)

Эта рыба — рыбий царь (Прыжки.)

Называется — пескарь. (Ходьба на месте.)

  1. Солнце
    Солнце вышло из-за тучки,
    Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
    Руки в стороны потом
    Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
    Мы закончили разминку.
    Отдохнули ножки, спинки.

  1. Над водой летят стрижи

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши, — (Присели.)

Плывет лодочка-краса —

Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

  1. Мы активно отдыхаем
    Руки ставим перед грудью,
    Разводить их резко будем
    С поворотом — раз-два-три.
    Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)
    Приседаем - раз-два-раз,
    Ножки разомнём сейчас.
    Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)
    И немножечко устали.
    На ходьбу мы перейдём,
    Сядем и передохнём. (Присели.)
    Мы активно отдыхаем —
    То встаём, то приседаем —
    Раз-два-три-четыре-пять,
    Вот как надо отдыхать. (Приседания.)
    Головой теперь покрутим —
    Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)
    Вертим туловищем бодро —
    Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)
    Мы готовы для похода
    Мы готовы для похода.
    Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
    Птицы учатся летать,
    Плавно крыльями махать.
    Полетели, полетели,
    Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)
    Наклоняемся вперёд,
    Прогибаемся назад.
    Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад.)

  1. Мы по лугу прогулялись

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

  1. Как приятно в речке плавать!
    Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
    Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
    Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
    Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
    Чтобы плыть ещё скорей,
    Надо нам грести быстрей.
    Мы работаем руками.
    Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
    А теперь пора нам, братцы,
    На песочке поваляться.
    Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
    И на травке отдыхаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физминуток для детей дошкольного возраста

очень полезный материал для работы педагогов, который очень поможет в их работе...

Картотека физминуток для старшего дошкольного возраста (по тематическим неделям)

Физкультминутки для детей- это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий, которые направлены активизацию двигательной активности,развивают речь, координацию движений и мелкую моторику рук....

Картотека «Физминуток» для детей дошкольного возраста

Картотека "Физминуток " для детей средних ,старших и подготовительных групп....

Картотека физминуток для младшего дошкольного возраста.

Картотека физминуток для младшего дошкольного возраста. Темы: "Грибы", "Бабочки", "Моя семья" и др....

Картотека физминуток для младшего дошкольного возраста

Картотека физминуток для средней группы....

картотеки физминуток для детей дошкольного возраста

Физминутки для детей дошкольного возраста. В данном материале представлены физкультурные минутки, которые можно использовать в работе с детьми как на занятиях, так и в со...