методическая разработка "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о зимующих птицах, условия их жизни в зимнее время, роль человека в жизни зимующих птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_dekabrya.docx | 56.92 КБ |
Предварительный просмотр:
7.12 – 11.12.2019г. Тема недели: «Зимующие птицы».
Задачи:
1.Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
2.Расширять представление о зимующих птицах (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь), учить различать их по внешнему виду. 3.Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать.
4. Развивать мелкую моторику рук, навыки складывания птиц из бумаги по типу оригами.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать.
РППС (по центрам активности): Разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, семена, перья, листы тонированной бумаги и др. для коллажа на тему «Птицы на кормушке», раскраски, трафареты, шаблоны на тему зимующие птицы - алгоритмы рисования и лепки птиц ,репродукции картин художников по теме «Зимующие птицы», фотографий и иллюстраций по теме , различные изобразительные материалы, наборы для детского творчества, дидактические игры, картины из серии «Зимующие птицы», выставка «Русские писатели и поэты о птицах». Экологический уголок - картинки и иллюстрации с изображением зимующих птиц для рассматривания - Дидактические игры: Лото «Птицы» и др. - Мнемотаблица «Расскажи о птице», для составления описательного рассказа. Книжный уголок - книги о птицах для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему - книги энциклопедического содержания. Серия демонстрационных картин «Зимующие птицы»
Технологии: исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированная, игровая.
Взаимодействия с родителями: Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за птицами, которые остались зимовать с нами. Подобрать иллюстрации, картинки о птицах для создания мини коллажа. Предложить принять участие в выставке «Холодно зимой пернатым. Нужно им помочь, ребята» - совместно с ребенком сделать кормушку. Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам» Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц»
Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Зимующие птицы».
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | РППС |
Понедельник 7 декабря Тема недели: « -Зимующие птицы». | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа
Утренний круг ОД в рамках нелинейного расписания
Прогулка II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Читалочка Сюжетно-ролевая игра Сам. деят. детей в центрах активности Индивидуальная работа Игры на свежем воздухе | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. . «Самые аккуратные» Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при надевании зимних вещей. Учить относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком причёски, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Д/З Строительная игра « Домик для птиц». Цель: упражнять детей в конструировании, формировать умение комментировать свои действия, рассказывать о результатах своей деятельности. П/З Игра ср. подвижности « Птички и дождик» Цель: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков. Ознакомление с миром природы, экология. Беседа на тему «Покормим птиц» Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях. Учить узнавать и называть птиц по внешнему виду. Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал: «Ты мой друг и я твой друг - собираемся мы в круг…» 1. Веселые нотки (По плану муз . руководителя) 2.Мир, в котором я живу. Тема: « Здоровье – ценность человека». Задачи: продолжать учить детей осознанно подходить к своему здоровью; помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Установить связь между правильным питанием и здоровым образом жизни. Воспитывать у детей желание заботится о своем здовье,заниматься зарядкой. Мосалова Л.Л. « Я и мир» стр.36.. 3. Разноцветная палитра) Тема: « Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина – Сибиряка « Серая шейка». Задачи: развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Создавать образы сказки ( лес, лесная поляна, река,) Закреплять умение рисовать красками. Учить использовать простой карандаш. Комарова Т.С. стр.50. Топотушки Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. П/и « Поедем в лес» Цель: уточнить названия растений; развивать ориентировку в пространстве. П/и с подгруппой « Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. Инд. работа по развитию речи: «Кто как кричит». С Данилом , Димой Цель: Упражнения для закрепления правильного произношения звуков «с» и «з». Развивать связную речь. Самостоятельные игры детей. Цель: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры. Корригирующая и дыхательная гимнастика, комплекс закаливающих процедур, «дорожка здоровья» - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Оздоровительная гимнастика после сна: «Весёлые ручки». Закаливающие процедуры. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. Чтение худ. литературы. Чтение Соколов-Микитов «Снегири». Цель: Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет « Зимняя прогулка» Цель: Формировать у детей умение подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры, согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Индивидуальная работа по ФЭМП «Сосчитай по порядку, сколько снежинок» С Ваней, Митей Максом Цель: упражнять в порядковом счете предметов. Художественная деятельность. Творческая мастерская: коллаж на тему «Зимующие птицы». Цель: Предложить детям передать в коллаже особенности птиц. Учить использовать знакомые техники и различные материалы в работе Наблюдение за птицами. Цель Актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года. Дидактическая игра «Кто больше увидит» | Внести в группу: Наборы крупного конструктора, муляжи и картинки птиц зимующих птиц Спортивный инвентарь – льдинки. Предметные и сюжетные игрушки. Маска собаки Инвентарь для уборки участка Книга ииллюстрации к произведению конструктор «Лего» конструктором «Лего» Внести в группу: атрибуты к сюжетно – ролевой игре, материалы для работы в уголке по ИЗО. |
Работа с родителями: «Счастлив тот, кто счастлив дома» (досуг семьи, место ребенка в нем).
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | РППС |
Вторник 8 декабря | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа
Утренний круг Од в рамках нелинейного расписания
Прогулка Индивидуальная работа
II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Читалочка Сюжетно-ролевая игра Индивидуальная работа Сам. деят. детей в центрах активности Игры на свежем воздухе | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Речевое развитие . Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «Птицы» Цель: Учить детей составлять рассказы, по картинкам, придумывать предысторию, продолжение рассказа. Развивать связную речь, воображение. Д/З Настольно-печатная игра «Чей птенец». Цель: упражнять в установлении связей между предметами и явлениями, развивать логическое мышление, память. П/З Игра средней подвижности «Соловей и лиса» Цель: Развивать ловкость, быстроту действий. Индивидуальная беседа с Соней на тему «О друзьях и дружбе» Цель: упражнять в рассказывании из личного опыта. Индивидуальная беседа с Соней на тему «О друзьях и дружбе» Цель: упражнять в рассказывании из личного опыт Физические упражнения «Сбей снежок». Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал : «Дружно станем дети в круг, слева друг и справа друг». Коммуникативная игра: «Пожелания». Цель: закреплять умения и навыки дарить друг другу. 1. Занимательный счет. Тема: Занятие 3. Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10рублей и 1,5.10коп. ,развивать чувство времени, учить регулировать свою деяельность в соответсвии с временным интервалом. Продолжать считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.71. 2. Тема: « Говорушки Тема. « Работа с иллюстрированными изданиями сказок». Задачи: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. Гербова В.В. стр.45. 3. Здоровячок (по плану физ . руководителя на прогулке) П/и: «Гуси - лебеди» Цель: развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость. Учить выполнять правила и четко действовать по сигналу. Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам П/и с подгруппой «Кому снежок?»,» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Инд. работа по развитию движений «Прыгни на снежинку». С Машей Игорем Настей Цель: упражнять в прыжках с одной ноги на другую Трудовое поручение. Подкормка птиц на участке детского сада Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Корригирующая и дыхательная гимнастика, комплекс закаливающих процедур, «дорожка здоровья» - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Оздоровительная гимнастика после сна: «Листопад». Закаливающие процедуры. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. Чтение худ. литературы. В. Бианки «Синичкин календарь. Январь» Цели: Познакомить со сказкой. Развивать интерес к художественной литературе, кругозор. Воспитывать доброту, отзывчивость. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: Учить определять птиц по внешнему виду. Давать определения, согласовывая существительные с прилагательными. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Индивидуальная работа по ЗКР: «Кормушка для птиц». С Варей Костей Соней . Трудовое поручение: посадка лука Цель: рассказать детям об этапах работы по посадке лука, учить самостоятельно делать лунки для посадки. Закреплять трудовые умения. Игры на свежем воздухе Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». | Внести в группу: Сюжетные картинки по теме «Птицы; Настольно-печатная игра «Чей птенец». Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. Спортивный инвентарь – мячи, обруч. Книга с иллюстрациями Материал для творчества Внести в группу: лук для посадки, горшок, кувшин с водой. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
Среда 9 декабря | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа Утренний круг Од в рамках нелинейного расписания Прогулка
II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Читалочка Индивидуальная работа Сам. деят-ть. детей в центрах активности Игры на свежем воздухе | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя «Зимующие птицы нашего края». Цель: Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособление их к среде обитания. Учить находить признаки сходства и различия. Д/З Муз.- дидактическая игра : Игры на музыкальных инструментах. Рассматривание иллюстраций композиторов. Цель: воспитание интереса к искусству, к музыке. П/З Игра средней подвижности «Паровозик» Цели: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. Развитие мелкой моторики: С Митей , Ваней, Иваном «Снежок». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Дидактическая игра «Найди перелётных и зимующих птиц». Цель: Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде. Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал : «Дружно станем дети в круг, слева друг и справа друг». 1. Веселые нотки (По плану муз . руководителя) 2. Грамотейка. Тема: Закрепление гласных, смегчающие согласные. Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. Гербова В.В. стр.46. 3. Изопластика /Самоделки Тема: Аппликация «Снегирь сидит на ветке» Задачи:закрепить умение вырезать и наклеивать изображение, пользоваться ножницами. Красиво располагать изображение на листе бумаги. Оборудование: Карточки с изображением птиц. Комарова Т.С. стр.64 Топотушки П/и «Птички, раз! Птички, два!» Цели: упражнять детей в выполнении движений; учить счету. Наблюдение за синицей Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и с подгруппой: «Наоборот» Цель: учить детей выполнять противоположные действия. Развивать внимание. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Спортивное упражнение: хоккей с мячом Цель: развивать координацию движения, ловкость. Трудовое поручение: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Корригирующая и дыхательная гимнастика, комплекс закаливающих процедур, «дорожка здоровья» - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Оздоровительная гимнастика после сна: «Кошечка». Закаливающие процедуры. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, полу получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. Чтение худ. литературы З. Александрова «Новая столовая». Цель Учить детей внимательно слушать , высказывать свое отношение к поступкам героев. Поисково-исследовательская деятельность: опыт «Свойства льда». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами льда, какое значение они имеют для водоёмов. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе, поддерживать познавательный интерес. Настольно-печатная игра «Времена года». Цель: закреплять знания детей о временах года, учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа по ИЗО: Творческая мастерская: . Лепка: «Птицы на кормушке». С Ярославом Пашей Лерой Цель : предложить детям слепить птиц сидящих в кормушке, закрепить основные приемы лепки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. Подвижная игра «Снегопад» Цели: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «снегопад» | Внести в группу: Иллюстрации зимующих птиц Воронежского края Музыкальные инструменты Спортивный инвентарь- мяч, клюшки, инвентарь для уборки снега. Внести в группу, настольно-печатные игры; Материал для поисково - исследовательской деятельности |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
Четверг 10 декабря | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа
Утренний круг ОД в рамках нелинейного расписания Прогулка II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор) Читалочка Сюжетно-ролевая игра Индивидуальная работа Сам. деят. детей в центрах активности Игры на свежем воздухе | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Формирование основ безопасности. «Безопасность при пользовании электроприборами» Цель: Рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать электроприборы ( утюг, плита, микроволновая печь и др.) Д/З Дидактическая игра «Подбери родственные слова» (голубь)». Цель: упражнять в согласовании слов в предложении. П/З Игра средней подвижности . «Веселый воробей (по стихотворению М. Клоковой «Зима пришла») Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры. Приобщение к миру искусства Рассматривание иллюстраций композиторов. Цель: воспитание интереса к искусству, к музыке. Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал колокольчик: «Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы!» Коммуникативная игра: сбор – обмен: «Платочек хороших новостей» Цель: закреплять умения и навыки коммуникативного общения (выражать свои чувства и мысли), выслушивать других детей, составлять связный рассказ. 1.Занимательный счет. Занятие 4. Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10. Их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.732Веселые нотки по плану муз работника. 1.Мир в котором я живу( ознакомление с миром природы.) 1.Мир в котором я живу( ознакомление с миром природы.) Тема: « Беседа о зимующих птицах» Задачи:закрепить знания детей о зимующих птицах. Интернетресурсы. Презентация. 3. Здоровячок (по плану физ . руководителя) П/и: «Птички и дождик Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков. Наблюдение за неживой природой . Наблюдение за птичьими следами на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит. П/и с подгруппой «Собака и воробьи». Цель: Упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры детей. Цель: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Индивидуальная работа по ФЭМП: «Когда это бывает» Матвеем Соней, Даней Е. Цель: уточнить представления о последовательности частей суток. Трудовое поручение: посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать чуткое отношение к людям, трудолюбие Физкультурно-оздоровительная работа: дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Гимнастика после сна: «Осеннее настроение» укреплять здоровье, закаливать организм детей, развивать физические навыки, способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение после дневного сна. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. Чтение худ. литературы. Чтение стиха А. Яшин «Покормите птиц» Цель: С помощью содержания стиха показать детям как тяжело приходится птицам зимой. Способствовать появлению чувства сострадания к пернатым друзьям. Воспитывать любовь к птицам. Конструирование. Тема: «Воробей» Цели: Упражнять в склеивании полоски кольцом, закреплять умение вырезать по разметке. Развивать конструктивное мышление, самостоятельность. Воспитывать получать удовольствие от сделанной поделки. Просмотр настольного театра. Игра-драматизация «Зимовье зверей». Цель: учить использовать средства выразительности, развивать самостоятельность детей в организации. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто) Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Индивидуальная работа по ИЗО: Аппликация. Тема: «Заснеженный дом». С , Ильей .Митей Лерой Г Цель: Учить детей раскрывать особенности образа, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Разнообразить способы изображения жилища. | Внести в группу: Плакат на тему «Безопасность дома»; Иллюстрации композиторов Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей; Ведёрка с песком. Внести в группу : Наборы конструктора, Иллюстрации «Зимовье зверей»; Материал для конструирования |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
Пятница 11 декабря | I половина дня Встреча детей, свободная игра Индивидуальная работа
Утренний круг Од в рамках нелинейного расписания Тематический клубный час Прогулка
Индивидуальная работа
II половина дня Закаливающие мероприятия Вечерний круг (итоговый сбор)
Читалочка
Сам. деят. детей в центрах активности Театрализованная деятельность. Игры на свежем воздухе | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Нравственно-патриотического воспитание. Беседа на тему: « Покормим птиц» Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях. Учить узнавать и называть птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им; заботиться о птицах в зимний период. Формирование знания о своей «малой» Родине; свободно использование полученных знаний в повседневной жизни (региональный компонент). Д/З Игра на развитие мелкой моторики Разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин». Цель: развивать речь, моторику рук. П/З Игра средней подвижности « Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Помоги лесным птицам». Цель: совершенствовать знания о жизни лесных птицах, развивать мышление умение делать умозаключение. Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал колокольчик: «Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы!» Коммуникативная игра: сбор – обмен: «Платочек хороших новостей» Цель: закреплять умения и навыки коммуникативного общения (выражать свои чувства и мысли), выслушивать других детей, составлять связный рассказ. 1. Разноцветная палитра. Тема «Птичка на дереве» Задачи. Способствовать расширению представлений о зимующих птицах. Закреплять умение рисовать птицу. Клубный час П/и «Сова». Цель: Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Учить действовать по сигналу. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. П\и с подгруппой «Голубь» Цель: Закреплять у детей умение выполнять образные движения, быстро реагировать на сигнал. Индивидуальная работа по развитию движений с Даней Ваней Иваном Митей Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Физкультурно-оздоровительная работа: дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Гимнастика после сна: «Осеннее настроение» укреплять здоровье, закаливать организм детей, развивать физические навыки, способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение после дневного сна. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. Чтение худ. литературы. Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы) Цель: Развивать интерес к чтению, мышление. Конструктивно-модельная деятельность. Тема «Мосты для пернатых друзей» Цель: Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры детей на свежем воздухе. Подвижная игра «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную. Индивидуальная работа по развитию речи: с Ваней Варей Сашей Цель: Отработать шипящие звуки. Разучивание стихотворений с шипящими звуками. Физическое упражнение. Занятие в уголке физического воспитания с использованием спортивного оборудования: скакалки, кольцеброс. Цель: упражнять в прыжках через скакалку, развивать глазомер, силу. | Внести в группу Карточки с изображением птиц. Предметные и сюжетные игрушки, Спортивный инвентарь – санки , инвентарь для трудовой деятельности. Маска совы Внести в группу: Крупный напольный конструктор Спортивный инвентарь – скакалки, кольцеброс; конструктор |
Работа с родителями: Презентация «Любимые мультфильмы детей», «Ребенок и телевизор – держите дистанцию»
Презентация, консультация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Птицы - верные друзья"
Учебно-методическое пособие "Птицы - верные друзья" спосособствуют развитию у детей знаний об окружающем мире, о птицах, обитающих в регионе, об их внешнем виде, повадках. Способствует раз...
Собственная методическая разработка "Птицы зимующие и перелётные"
Конспект открытого урока по дифференциации звуков Р-Рь....
Методический материал "Птицы - наши друзья"
Птицы являются неотъемлемой частью нашей природы. Они окружают людей, а поэтому будет интересно узнать факты о птицах. Кукушки, орлы, канарейки – каждая из этих птиц заманчива по-своему. Интерес...
Методический материал "Птицы - наши друзья"
Птицы являются неотъемлемой частью нашей природы. Они окружают людей, а поэтому будет интересно узнать факты о птицах. Кукушки, орлы, канарейки – каждая из этих птиц заманчива по-своему. Интерес...
Методическая разработка "Птицы весной"
Методическая разработка к проекту "Птицы весной"Классификация проектаПо тематике: информационно - исследовательский .Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспита...
Методическая разработка "Птицы - наши друзья"
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий....
Методическая разработка "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"
Цель:-закреплять знания о зимующих и перелетных птицах-воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.Ход: Звучит музыка «Времена года» П.И. ...