Консультация для воспитателей «Игровые технологии с детьми раннего возраста».
консультация (младшая группа)
Работая воспитателем в группе раннего возраста, понимаешь то, что ты должен стать мамой, напарником, защитником, учителем и другом. Уметь тонко почувствовать настроение ребёнка и правильно подобрать методы взаимодействия с ним, где стоит начать диалог, а где оставить ребёнка в своём мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.zip | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игровые технологии с детьми раннего возраста».
Работая воспитателем в группе раннего возраста, понимаешь то, что ты должен стать мамой, напарником, защитником, учителем и другом. Уметь тонко почувствовать настроение ребёнка и правильно подобрать методы взаимодействия с ним, где стоит начать диалог, а где оставить ребёнка в своём мире.
Работа воспитателя ‒ очень сложная и многогранная профессия, к тому же это большая ответственность перед детьми и родителями, это сложный педагогический процесс, который требует от человека профессиональных навыков и умений, определённых личностных качеств. Ежедневно идя на работу к детям раннего возраста, я не просто «присматриваю» за малышами, а организую их разнообразную совместную деятельность: прогулки, игры, развлечения. Пою, танцую, рисую, трепетно отношусь к подготовкам утренников и праздников. Да, конечно, чтобы научить чему-то ребёнка, выработать какие-либо навыки, я как, педагог трачу много эмоциональных сил, но и взамен получаю большое количество положительных эмоций от радостных лиц детей.
Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы. В игре происходит развитие интеллектуальных, личностных качеств и психических процессов.
В своей работе с детьми раннего возраста использую пальчиковые игры «Замок», «Пальчики попляшут», «Пальчики здороваются», они помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза», а также имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.
Также нашим ребятишкам нравятся игры в парах «Прогулка в парах», «По узенькой дорожке», «Ай-да», которые способствуют развитию эмоционального-положительного отношения к сверстникам, помогают сформировать потребности в общении.
Использую в своей работе хороводные игры «Каравай», «Раздувайся пузырь», «Карусели». Эти игры помогают развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; появляется желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях.
В нашем саду стало доброй традицией привлечение старших дошколят к играм с малышами. И так как подготовительная группа у нас казачья, то и играем с малышами в такие игры как «Стадо», «Хваталки», «Кубанка». Дети слышат слова кубанскую речь и тем самым появляется интерес к казачьим традициям.
Вызывают интерес у детей игры с правилами «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши», в которых малыши учатся управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью
В течение дня играю с детьми в словесные игры «Эхо», «Кто как кричит», «Мишка косолапый», «Зайка беленький». Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.
Ребятам нравятся настольно-печатные игры - это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", «парные картинки». С помощью настольно-печатных игр малыши успешно развивают речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учатся моделировать жизненные схемы и принимать решения.
В своей работе использую различные строительные наборы. Занятия «обыгрываю» в сказочной форме: мы собираем «цветочки» или «грибочки» в разные корзиночки. Для начала предлагаю самые простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру.
Привлекаю родителей к активному участию в жизни и деятельности ребенка, "жить для ребенка, жить жизнью ребенка". В своей группе один раз в неделю провожу «час игры» под девизом «Играем сами, играем с мамой».
Создала подборку для игр и игровых действий, которая направлена на снижение эмоционального напряжения и тревоги малыша «Иди ко мне, Хоровод с куклой», «Поиск сокровищ»), на формирование коммуникативных навыков общения, чувства доверия к воспитателю («Кто в кулачке», «Мяч», «Чей голосок»), которая помогает изучить индивидуальные особенности ребенка, для составления его дальнейшего индивидуального образовательного маршрута.
Применяемые игры помогли детям сталь более общительными со сверстниками и они составляют неотъемлемую часть жизни нашей группы, стали привычными и желанными для наших воспитанников.
Считаю, что использование игровых технологий с детьми раннего возраста позволило добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они стали самостоятельными, активными, дети научились применять свои знания в новых ситуациях, используют на практике и самостоятельно добывают их.
С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить в коллективе.
Долгачева Лариса Васильевна,
воспитатель
МБДОУ «детский сад» № 26
ст. Медведовская,
Тимашевский р-н,
Краснодарский край
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии с детьми раннего возраста с использованием интерактивного оборудования "SMART"
Игровые технологии с детьми раннего возраста с использованием интерактивного оборудования "SMART"...
Использование игровых технологий с детьми раннего возраста.
Используемые в нашей работе игровые технологии направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и...
презентация на тему "Применение игровых технологий с детьми раннего возраста"
Обучение ребенка происходит постоянно, как в семье, так и дошкольном образовательном учреждении. Участниками образовательного процесса являются родители, педагоги и сам ребенок. В основном, необходимы...
Использование игровых технологий с детьми раннего возраста
Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу.Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицате...
Выступление на РМО "Реализация игровых технологий с детьми раннего возраста"
Технология игрового обучения....
«РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ "ПЕРВЫЕ ШАГИ"
Слайд 1Добрый день, уважаемые коллеги! Представляем Вам опыт работы по реализации игровой технологии с детьми раннего возраста, реализованной в соответствии с программой «Первые шаги».Слай...
Игровые технологии с детьми раннего возраста
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных игр....