Что мы изучаем зимой (декабрь, январь, февраль)
консультация (средняя группа)

Минеева Ирина Владимировна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_mzuchaem_dekabr_yanvar_fevral.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Что мы изучаем в декабре?

Развитие речи на основе ознакомления с окружающим.

Лексическая тема: «Зима», «Обувь», «Одежда» (верхняя и нижняя), праздничная Новогодняя неделя.

Цель: Продолжать формировать и обогащать представления детей о времени года, о предметах обуви (тапки, сапоги, ботинки, туфли, босоножки, валенки и т.п.), о предметах одежды (платье, рубашка, трусы, майка, футболка, брюки, носки, колготки, кофта, пальто, куртка и т.п.).

Знакомство с предметами обуви и предметами одежды их названием и назначением.

Соотнесение реальных предметов обуви и предметов одежды с игрушечной (кукольной), с детской и с изображением предметов обуви и предметов одежды на картинках: предметных, малосюжетных, сюжетных.

Выделение предметов обуви и предметов одежды по названию, (по возможности) называние.

«Новый Год»

Цель: Закреплять и расширять представления детей о праздниках.

Прививать любовь к празднику Новый Год, к героям этого праздника: Деду Морозу, Снегурочке, сказочным персонажам.

Активизация и расширение активного и пассивного словаря по вышеперечисленным темам.

Д/и: «Угадай по описанию»

        «Чего не стало?»

        «Что для чего нужно?»

        «Узнай и покажи (назови)»

        «Узнай по контуру (по силуэту)?»

        «Что за чем?» (последовательность одевания и раздевания)

        «Найди пару»

        «Разложи картинки»

Сюжетно – отобразительная игра

Тема: «Дочки – матери», «Семья», «Парикмахерская»

1 неделя – «Помогаем маме стирать белье»

2 неделя – «Оденем куклу Машу на прогулку»

3 неделя -  «Парикмахерская. Делаем прически к празднику»

4 неделя – «Праздник елки у кукол»

Поэтапное рассмотрение этой деятельности (показ на кукле, на ребенке, совместная с педагогом деятельность, самостоятельная (по возможности) деятельность.

Д/и: «Что нужно для стирки?»

       

«Что за чем?» (последовательность действий при проведении стирки)

        «Как я помогаю маме?»

        «Приготовь одежду для прогулки»

        «Наряди елку»

        «Накрой стол к празднику»

Чтение: М Воронкова «Маша – растеряша»

Ознакомление со сказкой С.Михалкова «Елочка»

Чтение и заучивание песенок, потешек, стишков.

(Сборник «Пятьдесят поросят»)

Н.Саконская «Где мой пальчик?»

С.Маршак «Кто с крылечка сойдет?»

Н.Калинина «Снежный колобок»

О.Высотская «На санках», «Холодно»

И.Токмакова «Как на горке снег, снег»

П.Воронько «Спать пора»

Колыбельные песенки.

 Сенсорика:

Цвет: в дидактических играх продолжать соотносить, выделять по названию, называть основные цвета.

Форма: Продолжать изучать плоскостные геометрические фигуры и объемные тела – круг, квадрат, треугольник, овал, куб, шар.

Обучать детей группировке предметов по двум признакам: по цвету и форме, по величине и форме.

Величина: большой-средний-маленький, длинный-короткий (соотнесение, выделение по названию, называние).

 Математические представления:

- Понятие: «один – много»

- Пересчет предметов в пределах 1-3

- Выделение 1-3 предметов из множества по подражанию, по образцу, по слову, подведение итога, показ итога на пальцах.

- Пространство: верх-низ, лево-право, впереди-сзади

- Время: день-ночь

- Цифры: 1-3

- Сравнение групп предметов: больше-меньше-поровну

Конструирование:

- Разрезные картинки по теме: игрушки, обувь, одежда от 2 до 6 частей

- Постройки из строительного материала (мягкого, деревянного, ЛЕГО): дом, ворота, забор, дорожки, гаражи и т.д. (по подражанию и образцу)

- Из палочек: домик, окно, гараж, лодка, гриб, лопата, елочка, квадрат, куб, прямоугольник и т.д.

- Пирамидки

- Изготовление предметов одежды из частей (бумага, ткань)

- Из плоских геометрических фигур «Снеговик», «Елка», «Елочные игрушки»

- Из строительного материала на свободную тему.

Развитие мелкой моторики:

- Пальчиковая гимнастика

- Игры-шнуровки

- Игры с пуговицами

- Игры с бросовым и природным материалом

- Обучение работе с карандашами: обводки, штриховки, раскрашивание

- Нанизывание бус

- Игры с прищепками

- Различные виды мозаики

- Формирование графомоторных навыков: задания в тетради в клетку.

Дидактические игры для развития восприятия, внимании, памяти, мышления:

- «У кого что?» (соотнесение предмета с картинкой)

- Лото «Парочки»

- «Что звучит, найди»

- «Наложенные, пересекающиеся предметы»

- «Сериация по величине»

- «Игры-поручения» (по изучаемым темам)

- «Геометрическое лото»

- «Что изменилось?»

- «Что пропало?»

- «Запомни предметы, картинки»

- «Чередование по цвету, форме, величине (палочки, геометрические фигуры,  природный материал, мозаики т.п.)

- «Чего не хватает?»

- «Отбери картинки из множества»

- «Сравнение предметов»

- «4-й лишний»

Что мы изучаем в январе?

Развитие речи на основе ознакомления с окружающим.

Лексическая тема: «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы».

Цель: Продолжать формировать, обогащать и закреплять представления детей о времени года-зиме, о признаках этого времени года, формировать и расширять представления детей о зимних забавах (катание на санках, катание на лыжах, катание на коньках, игры в снежки и др.)

Знакомить детей с зимующими птицами: воробей, голубь, ворона, снегирь, синица. Поговорить с детьми о помощи, которую мы оказываем птицам зимой.

Узнай и покажи (назови) на картинках тех птиц, которые на них изображены. Узнавать на картинном материале действия птиц (клюет, летает, прыгает).

Активизация и расширение активного и пассивного словаря по выше перечисленным темам.

Д/и: «Угадай по описанию»

        «Чего не стало?»

        «Что для чего нужно?»

        «Узнай и покажи»

        «Узнай по контуру (по силуэту)?»

        «Найди пару»

        «Разложи картинки»

Сюжетно – отобразительная игра

Тема: «Дочки – матери. Семья.»

4 неделя -  «Прогулка малышей (игры на прогулке зимой)»

5 неделя – «Прогулка по зимнему лесу»

Поэтапное рассмотрение этой деятельности (показ на кукле, на ребенке, совместная с педагогом деятельность, самостоятельная (по возможности) деятельность детей.

Д/и: «Что нужно для прогулки?»

        «Что за чем?» (последовательность действий при одевании на прогулку)

        «Как я помогаю маме?»

Чтение Р.Н.С. «Заяц-хваста»»

Чтение и заучивание песенок, потешек, стишков.

(Сборник «Пятьдесят поросят»)

Н.Саконская «Где мой пальчик?»

С.Маршак «Кто с крылечка сойдет?»

Н.Калинина «Снежный колобок»

О.Высотская «На санках», «Холодно»

И.Токмакова «Как на горке снег, снег»

П.Воронько «Спать пора»

Колыбельные песенки.

 Сенсорика:

Цвет: в дидактических играх продолжать соотносить, выделять по названию, называть основные цвета.

Форма: Продолжать изучать плоскостные геометрические фигуры и объемные тела – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, шар.

Обучать детей группировке предметов по двум признакам: по цвету и форме, по величине и форме.

Величина: большой-средний-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий (соотнесение, выделение по названию, называние).

 Математические представления:

- Понятие: «один – много»

- Пересчет предметов в пределах 1-3-5

- Выделение 1-3-5 предметов из множества по подражанию, по образцу, по слову, подведение итога, показ итога на пальцах.

- Пространство: верх-низ, лево-право, впереди-сзади

- Время: день-ночь, утро-вечер

- Цифры: 1-5

- Сравнение групп предметов: больше-меньше-поровну

Конструирование:

- Разрезные картинки по выше изложенным темам: от 2 до 6 частей

- Постройки из строительного материала (мягкого, деревянного, ЛЕГО): дом, ворота, забор, дорожки, гаражи и т.д. (по подражанию и образцу)

- Из палочек: домик, окно, гараж, лодка, гриб, лопата, елочка, квадрат, куб, прямоугольник и т.д.

- Пирамидки

- Изготовление предметов одежды из частей (бумага, ткань)

- Из плоских геометрических фигур «Снеговик», «Елка», «Елочные игрушки»

- Из строительного материала на свободную тему.

Развитие мелкой моторики:

- Пальчиковая гимнастика

- Игры-шнуровки

- Игры с пуговицами

- Игры с бросовым и природным материалом

- Обучение работе с карандашами: обводки, штриховки, раскрашивание

- Нанизывание бус

- Игры с прищепками

- Различные виды мозаики

- Формирование графомоторных навыков: задания в тетради в клетку.

Развитие общей моторики:

- Общеразвивающие упражнения

- Имитация и обыгрывание действий в различных зимних забавах (катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, лепка снежной бабы и т.д.)

Дидактические игры для развития восприятия, внимании, памяти, мышления:

- «У кого что?» (соотнесение предмета с картинкой)

- Лото «Парочки»

- «Что звучит, найди»

- «Наложенные, пересекающиеся предметы»

- «Сериация по величине»

- «Игры-поручения» (по изучаемым темам)

- «Геометрическое лото»

- «Что изменилось?»

- «Что пропало?»

- «Запомни предметы, картинки»

- «Чередование по цвету, форме, величине (палочки, геометрические фигуры,  природный материал, мозаики т.п.)

- «Чего не хватает?»

- «Отбери картинки из множества»

- «Сравнение предметов»

Что мы изучаем в феврале?

Развитие речи на основе ознакомления с окружающим.

Лексическая тема: «Домашние животные», «Дикие животные»

«Дикие животные и их детеныши».

Цель: Формировать представления детей о домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, коза, кошка, собака)  их детенышах; о строении тела домашних животных; об основных действиях животных; о пользе, которую они приносят людям. Обобщать – это домашние животные.

Формировать представления о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, еж, белка); о строении тела диких животных; о повадках диких животных; чем питаются, как проводят зиму, где живут. Обобщать – это дикие животные.

Узнавать на картинном материале те предметы и действия, которые на них изображены, по возможности соотносить с реальными предметами.

Активизация пассивного и активного словаря по выше изложенным темам.

Д»/и: «Угадай по описанию»

          «Чего не стало?»

          «Что для чего нужно?»

          «Узнай и покажи»

          «Узнай по контуру (по силуэту)?»

          «Найди пару»

          «Разложи картинки»

Сюжетно – отобразительная игра

Тема: «Доктор»

1 неделя – «В кабинете у врача» (знакомство с игрой)

2 неделя – «На приеме у врача»

3 неделя – «Мама вызывает врача на дом»

4 неделя – «Доктор Айболит лечит зверей»

Поэтапный показ педагогом игровых действий. Выполнение совместных игровых действий детьми совместно с педагогом. Соединять игровые действия в несложный сюжет.

Д/и: «Выбери инструменты»

         «Что для чего нужно?»

         «Повтори части тела»

         «Путаница»

         «Машины-помощники»

Чтение Р.Н.С. «Теремок»

Р.Н.С. «Зимовье зверей»

Чтение и заучивание песенок, потешек, стишков.

(Сборник «Пятьдесят поросят»)

Н.Саконская «Где мой пальчик?»

С.Маршак «Кто с крылечка сойдет?»

Н.Калинина «Снежный колобок»

О.Высотская «На санках», «Холодно»

И.Токмакова «Как на горке снег, снег»

П.Воронько «Спать пора»

Колыбельные песенки.

Сенсорика:

Цвет: в дидактических играх продолжать соотносить, выделять по названию, называть основные цвета.

Форма: Продолжать изучать плоскостные геометрические фигуры и объемные тела – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, призма, шар.

Обучать детей группировке предметов по двум признакам: по цвету и форме, по величине и форме.

Величина: большой-средний-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий (соотнесение, выделение по названию, называние).

 Математические представления:

- Понятие: «один – много»

- Пересчет предметов в пределах 1-3-5

- Выделение 1-3-5 предметов из множества по подражанию, по образцу, по слову, подведение итога, показ итога на пальцах.

- Пространство: верх-низ, лево-право, впереди-сзади

- Время: день-ночь, утро-вечер

- Цифры: 1-5

- Сравнение групп предметов: больше-меньше-поровну

Конструирование:

- Разрезные картинки по выше изложенным темам: от 2 до 6 частей

- Постройки из строительного материала (мягкого, деревянного, ЛЕГО): дом, ворота, забор, дорожки, гаражи и т.д. (по подражанию и образцу)

- Из палочек: домик, окно, гараж, лодка, гриб, лопата, елочка, квадрат, куб, прямоугольник и т.д.

- Пирамидки

- Изготовление предметов одежды из частей (бумага, ткань)

- Из плоских геометрических фигур «Снеговик», «Елка», «Елочные игрушки»

- Из строительного материала на свободную тему.

Развитие мелкой моторики:

- Пальчиковая гимнастика

- Игры-шнуровки

- Игры с пуговицами

- Игры с бросовым и природным материалом

- Обучение работе с карандашами: обводки, штриховки, раскрашивание

- Нанизывание бус

- Игры с прищепками

- Различные виды мозаики

- Формирование графомоторных навыков: задания в тетради в клетку.

Развитие общей моторики:

- Общеразвивающие упражнения

- Имитация и обыгрывание действий в различных зимних забавах (катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, лепка снежной бабы и т.д.)

Дидактические игры для развития восприятия, внимании, памяти, мышления:

- «У кого что?» (соотнесение предмета с картинкой)

- Лото «Парочки»

- «Что звучит, найди»

- «Наложенные, пересекающиеся предметы»

- «Сериация по величине»

- «Игры-поручения» (по изучаемым темам)

- «Геометрическое лото»

- «Что изменилось?»

- «Что пропало?»

- «Запомни предметы, картинки

- «Чередование по цвету, форме, величине (палочки, геометрические фигуры,  природный материал, мозаики т.п.)

- «Чего не хватает?»

- «Отбери картинки из множества»

- «Сравнение предметов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.

Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...

Декабрь, январь, февраль.

Стихи, пословицы, поговорки о зиме...

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, январь, февраль)

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, ян...

Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе.

Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе....

давайте почитаем дома (декабрь,январь, февраль)

ДАВАЙТЕ , ПОЧИТАЕМ ДОМА. Декабрь:1.К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Елка».2.Г.Лагздынь «Одевайся,  кукла Маша».3.И. Сурикова «Зима».4.Чтение английской песенки «Катята».5.О.Высотск...

Газета № 2 «Звёздочки детского сада» декабрь-январь-февраль (зима) Издательство: МБДОУ «Детский сад 18»

Газета № 2 «Звёздочки детского сада»,в которой отражены яркие события и моменты II младшей группыдекабрь-январь-февраль (зима)Издательство: МБДОУ «Детский сад 18»Редактор газет...

Прогулка с наблюдениями Зима (декабрь, январь, февраль)

Картотека прогулок с наблюдениями зима....