Что мы изучаем зимой (декабрь, январь, февраль)
консультация (средняя группа)
Рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_mzuchaem_dekabr_yanvar_fevral.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Что мы изучаем в декабре?
Развитие речи на основе ознакомления с окружающим.
Лексическая тема: «Зима», «Обувь», «Одежда» (верхняя и нижняя), праздничная Новогодняя неделя.
Цель: Продолжать формировать и обогащать представления детей о времени года, о предметах обуви (тапки, сапоги, ботинки, туфли, босоножки, валенки и т.п.), о предметах одежды (платье, рубашка, трусы, майка, футболка, брюки, носки, колготки, кофта, пальто, куртка и т.п.).
Знакомство с предметами обуви и предметами одежды их названием и назначением.
Соотнесение реальных предметов обуви и предметов одежды с игрушечной (кукольной), с детской и с изображением предметов обуви и предметов одежды на картинках: предметных, малосюжетных, сюжетных.
Выделение предметов обуви и предметов одежды по названию, (по возможности) называние.
«Новый Год»
Цель: Закреплять и расширять представления детей о праздниках.
Прививать любовь к празднику Новый Год, к героям этого праздника: Деду Морозу, Снегурочке, сказочным персонажам.
Активизация и расширение активного и пассивного словаря по вышеперечисленным темам.
Д/и: «Угадай по описанию»
«Чего не стало?»
«Что для чего нужно?»
«Узнай и покажи (назови)»
«Узнай по контуру (по силуэту)?»
«Что за чем?» (последовательность одевания и раздевания)
«Найди пару»
«Разложи картинки»
Сюжетно – отобразительная игра
Тема: «Дочки – матери», «Семья», «Парикмахерская»
1 неделя – «Помогаем маме стирать белье»
2 неделя – «Оденем куклу Машу на прогулку»
3 неделя - «Парикмахерская. Делаем прически к празднику»
4 неделя – «Праздник елки у кукол»
Поэтапное рассмотрение этой деятельности (показ на кукле, на ребенке, совместная с педагогом деятельность, самостоятельная (по возможности) деятельность.
Д/и: «Что нужно для стирки?»
«Что за чем?» (последовательность действий при проведении стирки)
«Как я помогаю маме?»
«Приготовь одежду для прогулки»
«Наряди елку»
«Накрой стол к празднику»
Чтение: М Воронкова «Маша – растеряша»
Ознакомление со сказкой С.Михалкова «Елочка»
Чтение и заучивание песенок, потешек, стишков.
(Сборник «Пятьдесят поросят»)
Н.Саконская «Где мой пальчик?»
С.Маршак «Кто с крылечка сойдет?»
Н.Калинина «Снежный колобок»
О.Высотская «На санках», «Холодно»
И.Токмакова «Как на горке снег, снег»
П.Воронько «Спать пора»
Колыбельные песенки.
Сенсорика:
Цвет: в дидактических играх продолжать соотносить, выделять по названию, называть основные цвета.
Форма: Продолжать изучать плоскостные геометрические фигуры и объемные тела – круг, квадрат, треугольник, овал, куб, шар.
Обучать детей группировке предметов по двум признакам: по цвету и форме, по величине и форме.
Величина: большой-средний-маленький, длинный-короткий (соотнесение, выделение по названию, называние).
Математические представления:
- Понятие: «один – много»
- Пересчет предметов в пределах 1-3
- Выделение 1-3 предметов из множества по подражанию, по образцу, по слову, подведение итога, показ итога на пальцах.
- Пространство: верх-низ, лево-право, впереди-сзади
- Время: день-ночь
- Цифры: 1-3
- Сравнение групп предметов: больше-меньше-поровну
Конструирование:
- Разрезные картинки по теме: игрушки, обувь, одежда от 2 до 6 частей
- Постройки из строительного материала (мягкого, деревянного, ЛЕГО): дом, ворота, забор, дорожки, гаражи и т.д. (по подражанию и образцу)
- Из палочек: домик, окно, гараж, лодка, гриб, лопата, елочка, квадрат, куб, прямоугольник и т.д.
- Пирамидки
- Изготовление предметов одежды из частей (бумага, ткань)
- Из плоских геометрических фигур «Снеговик», «Елка», «Елочные игрушки»
- Из строительного материала на свободную тему.
Развитие мелкой моторики:
- Пальчиковая гимнастика
- Игры-шнуровки
- Игры с пуговицами
- Игры с бросовым и природным материалом
- Обучение работе с карандашами: обводки, штриховки, раскрашивание
- Нанизывание бус
- Игры с прищепками
- Различные виды мозаики
- Формирование графомоторных навыков: задания в тетради в клетку.
Дидактические игры для развития восприятия, внимании, памяти, мышления:
- «У кого что?» (соотнесение предмета с картинкой)
- Лото «Парочки»
- «Что звучит, найди»
- «Наложенные, пересекающиеся предметы»
- «Сериация по величине»
- «Игры-поручения» (по изучаемым темам)
- «Геометрическое лото»
- «Что изменилось?»
- «Что пропало?»
- «Запомни предметы, картинки»
- «Чередование по цвету, форме, величине (палочки, геометрические фигуры, природный материал, мозаики т.п.)
- «Чего не хватает?»
- «Отбери картинки из множества»
- «Сравнение предметов»
- «4-й лишний»
Что мы изучаем в январе?
Развитие речи на основе ознакомления с окружающим.
Лексическая тема: «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы».
Цель: Продолжать формировать, обогащать и закреплять представления детей о времени года-зиме, о признаках этого времени года, формировать и расширять представления детей о зимних забавах (катание на санках, катание на лыжах, катание на коньках, игры в снежки и др.)
Знакомить детей с зимующими птицами: воробей, голубь, ворона, снегирь, синица. Поговорить с детьми о помощи, которую мы оказываем птицам зимой.
Узнай и покажи (назови) на картинках тех птиц, которые на них изображены. Узнавать на картинном материале действия птиц (клюет, летает, прыгает).
Активизация и расширение активного и пассивного словаря по выше перечисленным темам.
Д/и: «Угадай по описанию»
«Чего не стало?»
«Что для чего нужно?»
«Узнай и покажи»
«Узнай по контуру (по силуэту)?»
«Найди пару»
«Разложи картинки»
Сюжетно – отобразительная игра
Тема: «Дочки – матери. Семья.»
4 неделя - «Прогулка малышей (игры на прогулке зимой)»
5 неделя – «Прогулка по зимнему лесу»
Поэтапное рассмотрение этой деятельности (показ на кукле, на ребенке, совместная с педагогом деятельность, самостоятельная (по возможности) деятельность детей.
Д/и: «Что нужно для прогулки?»
«Что за чем?» (последовательность действий при одевании на прогулку)
«Как я помогаю маме?»
Чтение Р.Н.С. «Заяц-хваста»»
Чтение и заучивание песенок, потешек, стишков.
(Сборник «Пятьдесят поросят»)
Н.Саконская «Где мой пальчик?»
С.Маршак «Кто с крылечка сойдет?»
Н.Калинина «Снежный колобок»
О.Высотская «На санках», «Холодно»
И.Токмакова «Как на горке снег, снег»
П.Воронько «Спать пора»
Колыбельные песенки.
Сенсорика:
Цвет: в дидактических играх продолжать соотносить, выделять по названию, называть основные цвета.
Форма: Продолжать изучать плоскостные геометрические фигуры и объемные тела – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, шар.
Обучать детей группировке предметов по двум признакам: по цвету и форме, по величине и форме.
Величина: большой-средний-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий (соотнесение, выделение по названию, называние).
Математические представления:
- Понятие: «один – много»
- Пересчет предметов в пределах 1-3-5
- Выделение 1-3-5 предметов из множества по подражанию, по образцу, по слову, подведение итога, показ итога на пальцах.
- Пространство: верх-низ, лево-право, впереди-сзади
- Время: день-ночь, утро-вечер
- Цифры: 1-5
- Сравнение групп предметов: больше-меньше-поровну
Конструирование:
- Разрезные картинки по выше изложенным темам: от 2 до 6 частей
- Постройки из строительного материала (мягкого, деревянного, ЛЕГО): дом, ворота, забор, дорожки, гаражи и т.д. (по подражанию и образцу)
- Из палочек: домик, окно, гараж, лодка, гриб, лопата, елочка, квадрат, куб, прямоугольник и т.д.
- Пирамидки
- Изготовление предметов одежды из частей (бумага, ткань)
- Из плоских геометрических фигур «Снеговик», «Елка», «Елочные игрушки»
- Из строительного материала на свободную тему.
Развитие мелкой моторики:
- Пальчиковая гимнастика
- Игры-шнуровки
- Игры с пуговицами
- Игры с бросовым и природным материалом
- Обучение работе с карандашами: обводки, штриховки, раскрашивание
- Нанизывание бус
- Игры с прищепками
- Различные виды мозаики
- Формирование графомоторных навыков: задания в тетради в клетку.
Развитие общей моторики:
- Общеразвивающие упражнения
- Имитация и обыгрывание действий в различных зимних забавах (катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, лепка снежной бабы и т.д.)
Дидактические игры для развития восприятия, внимании, памяти, мышления:
- «У кого что?» (соотнесение предмета с картинкой)
- Лото «Парочки»
- «Что звучит, найди»
- «Наложенные, пересекающиеся предметы»
- «Сериация по величине»
- «Игры-поручения» (по изучаемым темам)
- «Геометрическое лото»
- «Что изменилось?»
- «Что пропало?»
- «Запомни предметы, картинки»
- «Чередование по цвету, форме, величине (палочки, геометрические фигуры, природный материал, мозаики т.п.)
- «Чего не хватает?»
- «Отбери картинки из множества»
- «Сравнение предметов»
Что мы изучаем в феврале?
Развитие речи на основе ознакомления с окружающим.
Лексическая тема: «Домашние животные», «Дикие животные»
«Дикие животные и их детеныши».
Цель: Формировать представления детей о домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, коза, кошка, собака) их детенышах; о строении тела домашних животных; об основных действиях животных; о пользе, которую они приносят людям. Обобщать – это домашние животные.
Формировать представления о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, еж, белка); о строении тела диких животных; о повадках диких животных; чем питаются, как проводят зиму, где живут. Обобщать – это дикие животные.
Узнавать на картинном материале те предметы и действия, которые на них изображены, по возможности соотносить с реальными предметами.
Активизация пассивного и активного словаря по выше изложенным темам.
Д»/и: «Угадай по описанию»
«Чего не стало?»
«Что для чего нужно?»
«Узнай и покажи»
«Узнай по контуру (по силуэту)?»
«Найди пару»
«Разложи картинки»
Сюжетно – отобразительная игра
Тема: «Доктор»
1 неделя – «В кабинете у врача» (знакомство с игрой)
2 неделя – «На приеме у врача»
3 неделя – «Мама вызывает врача на дом»
4 неделя – «Доктор Айболит лечит зверей»
Поэтапный показ педагогом игровых действий. Выполнение совместных игровых действий детьми совместно с педагогом. Соединять игровые действия в несложный сюжет.
Д/и: «Выбери инструменты»
«Что для чего нужно?»
«Повтори части тела»
«Путаница»
«Машины-помощники»
Чтение Р.Н.С. «Теремок»
Р.Н.С. «Зимовье зверей»
Чтение и заучивание песенок, потешек, стишков.
(Сборник «Пятьдесят поросят»)
Н.Саконская «Где мой пальчик?»
С.Маршак «Кто с крылечка сойдет?»
Н.Калинина «Снежный колобок»
О.Высотская «На санках», «Холодно»
И.Токмакова «Как на горке снег, снег»
П.Воронько «Спать пора»
Колыбельные песенки.
Сенсорика:
Цвет: в дидактических играх продолжать соотносить, выделять по названию, называть основные цвета.
Форма: Продолжать изучать плоскостные геометрические фигуры и объемные тела – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, призма, шар.
Обучать детей группировке предметов по двум признакам: по цвету и форме, по величине и форме.
Величина: большой-средний-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий (соотнесение, выделение по названию, называние).
Математические представления:
- Понятие: «один – много»
- Пересчет предметов в пределах 1-3-5
- Выделение 1-3-5 предметов из множества по подражанию, по образцу, по слову, подведение итога, показ итога на пальцах.
- Пространство: верх-низ, лево-право, впереди-сзади
- Время: день-ночь, утро-вечер
- Цифры: 1-5
- Сравнение групп предметов: больше-меньше-поровну
Конструирование:
- Разрезные картинки по выше изложенным темам: от 2 до 6 частей
- Постройки из строительного материала (мягкого, деревянного, ЛЕГО): дом, ворота, забор, дорожки, гаражи и т.д. (по подражанию и образцу)
- Из палочек: домик, окно, гараж, лодка, гриб, лопата, елочка, квадрат, куб, прямоугольник и т.д.
- Пирамидки
- Изготовление предметов одежды из частей (бумага, ткань)
- Из плоских геометрических фигур «Снеговик», «Елка», «Елочные игрушки»
- Из строительного материала на свободную тему.
Развитие мелкой моторики:
- Пальчиковая гимнастика
- Игры-шнуровки
- Игры с пуговицами
- Игры с бросовым и природным материалом
- Обучение работе с карандашами: обводки, штриховки, раскрашивание
- Нанизывание бус
- Игры с прищепками
- Различные виды мозаики
- Формирование графомоторных навыков: задания в тетради в клетку.
Развитие общей моторики:
- Общеразвивающие упражнения
- Имитация и обыгрывание действий в различных зимних забавах (катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, лепка снежной бабы и т.д.)
Дидактические игры для развития восприятия, внимании, памяти, мышления:
- «У кого что?» (соотнесение предмета с картинкой)
- Лото «Парочки»
- «Что звучит, найди»
- «Наложенные, пересекающиеся предметы»
- «Сериация по величине»
- «Игры-поручения» (по изучаемым темам)
- «Геометрическое лото»
- «Что изменилось?»
- «Что пропало?»
- «Запомни предметы, картинки
- «Чередование по цвету, форме, величине (палочки, геометрические фигуры, природный материал, мозаики т.п.)
- «Чего не хватает?»
- «Отбери картинки из множества»
- «Сравнение предметов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.
Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...
Декабрь, январь, февраль.
Стихи, пословицы, поговорки о зиме...
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, январь, февраль)
Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, ян...
Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе.
Перспективное планирование прогулки на декабрь – январь – февраль в подготовительной группе....
давайте почитаем дома (декабрь,январь, февраль)
ДАВАЙТЕ , ПОЧИТАЕМ ДОМА. Декабрь:1.К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Елка».2.Г.Лагздынь «Одевайся, кукла Маша».3.И. Сурикова «Зима».4.Чтение английской песенки «Катята».5.О.Высотск...
Газета № 2 «Звёздочки детского сада» декабрь-январь-февраль (зима) Издательство: МБДОУ «Детский сад 18»
Газета № 2 «Звёздочки детского сада»,в которой отражены яркие события и моменты II младшей группыдекабрь-январь-февраль (зима)Издательство: МБДОУ «Детский сад 18»Редактор газет...
Прогулка с наблюдениями Зима (декабрь, январь, февраль)
Картотека прогулок с наблюдениями зима....