Викторина для старших дошкольников «Путешествие в Лукоморье (по сказкам А. С. Пушкина)»
материал по художественной литературе (старшая группа)

Ефрюшкина Лариса Владимировна

Игровое и познавательное развлечение в детском саду

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:

1. Закрепить знания детей о творчестве  А. С. Пушкина.

2.Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.

3. Расширить кругозор воспитанников.
4. Развивать внимание, память, речь и мышление.
5. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
6. Развитие коммуникативных способностей.
7. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

8.Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_viktorina.docx345.86 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для старших дошкольников «Путешествие в Лукоморье (по сказкам А. С. Пушкина)»

Игровое и познавательное развлечение в детском саду

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи: 

1. Закрепить знания детей о творчестве  А. С. Пушкина.

2.Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.

3. Расширить кругозор воспитанников.
4. Развивать внимание, память, речь и мышление.
5. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
6. Развитие коммуникативных способностей.
7. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

8.Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, диск с записью музыкальных  отрывков из произведении Римского - Корсакова, разрезные картинки, красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка, жетоны. орешки на каждого ребенка (скорлупки грецкого ореха, скрепленные пластилином, так, чтобы легко открывались, внутри крупная бусина), 4 ведерка, 2 стола.

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной  выставки «Книги Пушкина». Знакомство со сказками, чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Рисование «Герой любимой сказки». Оформление стенда ко дню рождения поэта.

Ход викторины:

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

 Но для начала, вам необходимо  выбрать 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и назначить капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на вопрос могут ответить другая команда. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки.

А теперь посмотрите вокруг. Мы оказались с вами в Лукоморье.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
осказках.ру - oskazkax.ru
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

1задание «Кто больше?»

Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»

Команды отвечают по очереди, если команда больше не может назвать героя, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше сказочных героев, получит 2 фанта. Другая – 1 (Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор),  колдун,  богатырь,  царевна, волк, Баба Яга, Кощей)

2 задание «Назови сказку правильно»

За каждый правильный ответ  команды получают  по 1 фанту. Команды отвечают по очереди.

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

3 задание «Собери картинку»

2 иллюстрации сказок Пушкина разрезать на равное количество частей.

А сейчас у нас конкурс капитанов. На столе лежат разрезные картинки, тот капитан, который быстрее справиться с заданием получит 2 фанта, а второй капитан, если соберет картинку – 1 фант.

4 задание «Орешки» (соревнование)

Белка там живет ручная,

Да затейница какая.

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

У нас тоже есть непростые орешки, а с секретом.

( 2 стола. На каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки, по количеству участников (если игроков в одной команде меньше, то капитан выполняет задание 2 раза).

Ребята постройтесь в 2 колонны. Ваша задача по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая справится первая, получит 2 фанта, вторая – 1 фант.

5 задание «Вопросы»

За каждый вопрос по 1 фанту. Команды отвечают по очереди.

- где жила белочка (в хрустальном доме)

- в кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)

- у кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

- что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою)

              «Из какой сказки отрывок?»
Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком.
(«Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…»
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно».
( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто».
( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон»
(«Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет.
(«Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?»
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

6 задание «Кто лишний?»
Ведущий: На столе предметы, которые можно встретить в сказках Пушкина А.С. Найдите лишний предмет, и назови сказку.

- белка, богатырь, шмель, яблоко.

-яблоко, зеркало, богатырь, корыто.

-рыбка, корыто, старуха, зеркало.

-лебедь, орех, кораблик, рыбка.

Музыкальная пауза.


Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз.
Ребята, вам понравилась наше путешествие в Лукоморье?
(ответы детей)
Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
(ответы детей)
И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!

C:\Users\ADMIN\Desktop\8 марта\38.jpeg

C:\Users\ADMIN\Desktop\8 марта\7494096.jpg

C:\Users\ADMIN\Desktop\8 марта\ku_22.jpg

C:\Users\ADMIN\Desktop\8 марта\pushkin6.jpg

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
осказках.ру - oskazkax.ru
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

1задание «Кто больше?»

Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»

Команды отвечают по очереди, если команда больше не может назвать героя, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше сказочных героев, получит 2 фанта. Другая – 1 (Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор),  колдун,  богатырь,  царевна, волк, Баба Яга, Кощей)

2 задание «Назови сказку правильно»

За каждый правильный ответ  команды получают  по 1 фанту. Команды отвечают по очереди.

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

3 задание «Собери картинку»

2 иллюстрации сказок Пушкина разрезать на равное количество частей.

А сейчас у нас конкурс капитанов. На столе лежат разрезные картинки, тот капитан, который быстрее справиться с заданием получит 2 фанта, а второй капитан, если соберет картинку – 1 фант.

4 задание «Орешки» (соревнование)

Белка там живет ручная,

Да затейница какая.

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

У нас тоже есть непростые орешки, а с секретом.

( 2 стола. На каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки, по количеству участников (если игроков в одной команде меньше, то капитан выполняет задание 2 раза).

Ребята постройтесь в 2 колонны. Ваша задача по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая справится первая, получит 2 фанта, вторая – 1 фант.

5 задание «Вопросы»

За каждый вопрос по 1 фанту. Команды отвечают по очереди.

- где жила белочка (в хрустальном доме)

- в кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)

- у кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

- что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою

              «Из какой сказки отрывок?»
Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком.
(«Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…»
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно».
( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто».
( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон»
(«Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет.
(«Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?»
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

6 задание «Кто лишний?»
Ведущий: На столе предметы, которые можно встретить в сказках Пушкина А.С. Найдите лишний предмет, и назови сказку.

- белка, богатырь, шмель, яблоко.

-яблоко, зеркало, богатырь, корыто.

-рыбка, корыто, старуха, зеркало.

-лебедь, орех, кораблик, рыбка.

Музыкальная пауза.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для старших дошкольников "Путешествие в страну "Математика"

Данная викторина предназначена  для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....

Игра-викторина для старших дошкольников "Путешествие по сказкам"(по сюжетам русских народных сказок)

Чтение и рассказывание сказок прививает детям любовь к книге, развивает сообразительность и смекалку, логическое мышление, учит различать добро и зло....

Викторина для старших дошкольников «Путешествие в Лукоморье (по сказкам А. С. Пушкина)»

Викторина для старших дошкольников «Путешествие в Лукоморье (по сказкам А. С. Пушкина)»Игровое и познавательное развлечение в детском садуЦель викторины – формирование интереса к тво...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в Лукоморье" (по сказкам А.С. Пушкина)

Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показыв...

Викторина для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Игровое и познавательное развлечение в детском саду

Викторина для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Игровое и познавательное развлечение в детском садуЦель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сер...

Викторина для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Данная викторина предназначена  для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказкам А.С.Пушкина или приурочить ко дню рождения поэта....