КАРТОТЕКА ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Собраны игры по формированию нравственных отношений для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igry_.ppt | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Палочка-выручалочка» Цель: продолжать воспитывать в детях чувство взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи. Дети встают в круг и по очереди вспоминают какую-либо ситуацию, когда им нужна была помощь. Например: плохое настроение, болел зуб, кто-то обидел, не купили новую игрушку. У педагога в руках красивая палочка-выручалочка. Когда первый ребенок расскажет о своей проблеме, педагог говорит: «Палочка-выручалочка, помогай! Друга из беды выручай!». Тот из детей, кто знает, как помочь другу в беде, поднимает руку, и педагог передаёт ему палочку-выручалочку. Этот ребенок прикасается палочкой к своему другу и рассказывает, как можно помочь ему. Если никто из детей не знает, как помочь своим друзьям, педагог сам прикасается палочкой-выручалочкой к тому или иному человеку и рассказывает детям, как можно выручить друга из беды.
Игра «Щедрые подарки» Цель: формировать способность к восприятию добра, справедливости и щедрости. Один ребенок - Фея Щедрости. Остальные дети получают разные буквы и запоминают их. Под музыку дети кружатся. Когда музыка обрывается, дети замирают. «Фея Щедрости» дотрагивается до кого-нибудь своей волшебной палочкой. При этом ребенок называет свою букву. «Фея Щедрости» должна придумать, какой щедрый подарок на данную букву она приготовила. Например, тому, у кого буква З, она подарит зонтик, чтобы он не промок под дождем, или зайчика, чтоб он с ним играл. Если «Фея Щедрости» не может сама придумать какой-нибудь подарок, ей помогают те дети, которых она уже «оживила».
Игра «Верные друзья» Цель: продолжить формировать представление о взаимопомощи и дружелюбии. Разделить комнату мелом или веревками на две части. Одна часть – суша, другая море. Дети берутся за руки и под музыку ходят по кругу. Когда музыка обрывается, все останавливаются. Те дети из круга, которые оказались на «суше», должны спасти тех, кто оказался в «море». Для этого дети выполняют разные задания, которые предлагает им педагог. Задача детей – быстрее спасти своих детей.
Игра «Как надо заботиться» Цель: продолжить формирование представлений о добре, любви и заботе. Дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше.
Игра «Только хорошее» Цель: помочь детям формировать представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения. Педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим.
Игра «Любимое качество» Цель: развитие в детях понимания явлений действительности с позиций нравственно-этических норм. Попросить детей сесть в круг и предложите им подумать о своем любимом качестве. Затем по очереди дети называют свое любимое качество. Если какое-либо качество нравится большинству детей, этому качеству предлагается поселиться в группе. Ему выделяется красивый стул, который становится стулом доброты, заботливости, наблюдательности или храбрости. В дальнейшем на стуле того или иного качества может посидеть любой ребенок, который хочет, чтобы в нем выросло это качество. Также, если кто-либо из детей плохо себя ведет, плачет, плохо слушает, педагог предлагает ему посидеть на стуле того или иного качества. Дети могут выбирать каждую неделю новое качество и предлагать ему поселиться в своей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
инновационный проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом".
"Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом"....
Методическая разработка "Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии"
Данная методическая разработка позволит педагогам дошкольных образовательных учреждений по новому оценить метод сказкотерапии не с психологической позиции воздействия, а как педагогическую техно...
Взаимодействие с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственных норм и представлений.
Взаимодействие с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственных норм и представлений....
Использование образовательных ситуаций при формирования у детей старшего дошкольного возраста первооснов нравственных чувств, ценностного отношения к Родине и начал гражданственности.
Статья о новых формах работы по патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста...
КУКЛОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В истории педагогтки вопрос о роли и месте кукол в игровой деятельности дошкольников всегда рассматривался как значимый для усвоения ребёнком нравственных чувств и приобретения эмоциональной кул...
Картотека театрализованных сценариев для формирования у детей старшего дошкольного возраста социально-нравственных качеств личности
Цель: формирование у детей социально-нравственных качеств личности через театрализованную деятельность.Задачи:- совершенствование артистических и певческих навыков детей;- раскрепощение ребенка;-...
Статья "Роль нравственной культуры в формировании личности детей старшего дошкольного возраста".
Формирование нравственной культуры является результатом процесса нравственного самовоспитания личности. А так, как культура личности каждого индивида отражается во всех формах взаимоотношений между лю...