Доклад по инновационной теме на 2019-2020г.
методическая разработка (старшая группа)
Тема: Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Цель: Развитие представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста , через обучение составлению математических лимериков на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_samoobrazovaniyu_pushkareva_6.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые педагоги.
Тема: Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Цель: Развитие представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста , через обучение составлению математических лимериков на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
1.Продолжать адаптировать технологию ТСМ ТРИЗ по обучению детей составлению лимериков на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
2. Обучать способом познания цифр, методом сравнения классификаций.
3.Формировать умения у детей старшего дошкольного возраста преобразовать модель "Лимерик" в математическую модель, как средство закрепления представлений дошкольников о числах.
В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий, но очень важный период становления личности; именно в это время ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем его мире и у него вырабатываются навыки адекватного поведения. Первостепенное значение для умственного развития детей имеет приобретение ими математических представлений, так как математика необходима как для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач и, конечно для успешного обучения в школе.
Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребенка избирательна. Ребенок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие- либо эмоции. Именно, поэтому задача педагога и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к занятиям математикой. Поэтому, чтобы дети не только с интересом занимались математикой и быстро запоминали цифры мы стали подбирать к цифрам рифмующие картинки, а также подбирать определенное количество предметов, соответствующее цифре.
Для того чтобы сформировать знания у детей о цифрах, я разработала математические карточки «Весёлые цифры». Учить детей соотносить количество предметов, с цифрой и подходящей рифмой. Показ, демонстрация («Весёлые цифры» математические карточки). Работа ведется в микрогруппах. Раздаются карточки (дети должны выбрать 2 подходящие по рифме картинки и убрать 2 неподходящие.
Для закрепления графического образа цифры, формирование навыков использования прямого и обратного порядкового счёта через обучению детей составлению математических лимериков взяла математическую линейку. В неё вставляются цифры в соответствии с порядковым счетом. Графический образ цифры закрепляется через обучению детей составлению мат. лимерика. На каждую цифру составляется лимерик от 1 до 10 и выставляется на цифровой линейке. Цифра превращается в цветную, когда вместе с детьми про неё составляется лимерик.
Для формирования навыков использования прямого и обратного порядкового счёта и закрепления использования лимериков я придумала игру «Маша играет в прятки» с использованием числовой линейки. Игра помогает решить детскую задачу: рассказать про соседей на числовой линейке. Цель взрослого: Учить угадывать, опираясь на предыдущее и последующее число, цифру, посредством использования математического лимерика.
Работа с такой формой использования математических лимериков благоприятствует развитию математических способностей, помогает запоминать цифры, и самое главное развивает речь.
Продолжаю обучать детей составлению коротких стихотворений –лимерик по схеме.
Лимерик- пяти строчное стихотворение, содержание которого лишено формальной логики. Жанр лимерика не является самоцелью. Дети могут сочинять небылицы и смысловые четверостишья, в зависимости от поставленной задачи.
Жил- был один господин,
Был он совсем один, тонкий как спица
Любил господин веселиться
Мы назвали его единица
Вот такая вот цифра один
Жила была цифра два
Была у нее большая голова
Она дружила с единицей, похожей на спицу
А потом подружилась с тройкой, вкусной как слойка
Вот такая цифра 2
Жила- была тройка
Была похожа на слойку
В гости ходила к двойке
А потом подружилась с четверкой
Вот такая вот такая цифра три
Жила- была цифра 4
Которая жила в своей квартире
Ходила в гости к тройке, вкусной как слойка
А потом подружилась с пятеркой
Вот такая вот цифра 4
Жила – была цифра пять
Она любила гулять
Дружила она с четверкой
А потом подружилась с шестеркой
Вот такая вот цифра пять
Жила- была цифра 6
Которая была, как медведь
Дружила она с цифрой 5, которая любила гулять
А потом подружилась с 7
Вот такая вот 7
Я готова ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.
Хочу представить вашему вниманию тему моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через составление сравнительного описания, используя признаки об...
Доклад по инновационной теме на 2019-2020г.
laquo;Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией р...
Доклад по инновационной теме на 2020-2021г.
Тема моего инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей умения использовать и рифмовать признаки объекта при составление загадок».Цель: Формирование у детей...
Доклад по инновационной теме на 2020-2021г.
Тема моего инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей умения использовать и рифмовать признаки объекта при составление загадок».Цель: Формирование у детей...
Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.
Тема моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через составление сравнительного описания, используя признаки объекта».Цель ИП: Формировани...
Доклад по инновационной теме на 2019-2020г.
Тема Инновационного плана «Формирование познавательного мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Наблюдение – это то, с чег...
Доклад для родителей по инновационному педагогическому маршруту 2019-2020г.
Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.Цель: ...