Доклад по инновационной теме на 2019-2020г.
методическая разработка (старшая группа)

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

Тема: Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Цель: Развитие представлений о  числах у детей старшего дошкольного возраста , через обучение составлению математических лимериков на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_samoobrazovaniyu_pushkareva_6.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                Уважаемые педагоги.

Тема: Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Цель: Развитие представлений о  числах у детей старшего дошкольного возраста , через обучение составлению математических лимериков на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

1.Продолжать адаптировать технологию ТСМ ТРИЗ по обучению детей составлению лимериков на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

2. Обучать способом познания цифр, методом сравнения классификаций.

3.Формировать умения у детей старшего дошкольного возраста преобразовать модель "Лимерик" в математическую модель, как средство закрепления представлений дошкольников о числах.

В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий,  но очень важный период становления личности; именно в это время ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем его мире и у него вырабатываются навыки адекватного поведения. Первостепенное значение для умственного развития детей имеет приобретение ими математических представлений, так как математика необходима как для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач и, конечно для успешного обучения в школе.

Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребенка избирательна.  Ребенок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие- либо эмоции. Именно, поэтому задача педагога и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к занятиям математикой. Поэтому, чтобы дети не только с интересом занимались математикой и быстро запоминали цифры мы стали подбирать к цифрам рифмующие картинки, а также подбирать определенное количество предметов, соответствующее цифре.  

Для того чтобы сформировать знания у детей о цифрах, я разработала математические  карточки «Весёлые цифры». Учить детей соотносить количество предметов, с цифрой и подходящей рифмой. Показ, демонстрация («Весёлые цифры» математические  карточки). Работа ведется в микрогруппах. Раздаются карточки (дети должны выбрать 2 подходящие  по рифме картинки и  убрать 2 неподходящие.

Для закрепления графического образа цифры, формирование навыков использования  прямого и обратного порядкового счёта через обучению детей составлению математических лимериков взяла математическую линейку. В неё вставляются цифры в соответствии с порядковым счетом. Графический образ цифры закрепляется через обучению детей составлению мат. лимерика. На каждую цифру составляется лимерик от 1 до 10 и выставляется на цифровой линейке. Цифра превращается в цветную, когда вместе с детьми про неё составляется лимерик.

Для  формирования  навыков использования  прямого и обратного порядкового счёта и закрепления использования лимериков я придумала игру «Маша играет в прятки» с  использованием числовой линейки. Игра помогает решить детскую задачу:  рассказать про соседей на числовой линейке. Цель взрослого: Учить угадывать, опираясь на предыдущее и последующее число, цифру, посредством использования математического лимерика.

Работа с такой формой использования  математических лимериков   благоприятствует развитию математических способностей, помогает запоминать цифры,  и самое главное  развивает речь.

Продолжаю обучать детей составлению коротких стихотворений –лимерик по схеме.

Лимерик- пяти строчное  стихотворение, содержание которого лишено формальной логики. Жанр лимерика не является самоцелью. Дети могут сочинять небылицы и смысловые четверостишья, в зависимости от поставленной задачи.

Жил- был один господин,

Был он совсем один, тонкий как спица

Любил господин веселиться

Мы назвали его единица

Вот такая вот цифра один

Жила была цифра два

Была у нее большая голова

Она дружила с единицей, похожей на спицу

А потом подружилась с  тройкой, вкусной как слойка

Вот такая цифра 2

Жила- была тройка

Была похожа на слойку

В гости ходила к двойке

А потом подружилась с четверкой

Вот такая вот такая цифра три

Жила- была цифра 4

Которая жила в своей квартире

Ходила в гости к тройке, вкусной как слойка

А потом подружилась с пятеркой

Вот такая вот цифра 4

Жила – была цифра пять

Она любила гулять

Дружила она с четверкой

А потом подружилась с шестеркой

Вот такая вот цифра пять

Жила- была цифра 6

Которая была, как медведь

Дружила она с цифрой 5, которая любила гулять

А потом подружилась с 7

Вот такая вот 7

 Я готова ответить на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.

Хочу представить вашему вниманию тему моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через составление сравнительного описания, используя признаки об...

Доклад по инновационной теме на 2019-2020г.

laquo;Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией р...

Доклад по инновационной теме на 2020-2021г.

Тема моего  инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей умения использовать  и  рифмовать признаки объекта при составление загадок».Цель: Формирование у детей...

Доклад по инновационной теме на 2020-2021г.

Тема моего  инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей умения использовать  и  рифмовать признаки объекта при составление загадок».Цель: Формирование у детей...

Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.

Тема моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через составление сравнительного описания, используя признаки объекта».Цель ИП: Формировани...

Доклад по инновационной теме на 2019-2020г.

Тема Инновационного плана «Формирование познавательного  мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Наблюдение – это то, с чег...

Доклад для родителей по инновационному педагогическому маршруту 2019-2020г.

Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.Цель: ...