Рабочая программа - Первая группа раннего возраста
рабочая программа (младшая группа)
Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература».
Образовательная область «Познавательное развитие» Непрерывная образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 59.84 КБ |
oznakomlenie_s_okruzhayushchim.doc | 250.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Календарно - тематический план
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи. Художественная литература»
Первая группа раннего возраста
Сентябрь 1-4 неделя. Тема «Детский сад». | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
- | - | - | Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Вызвать у детей интерес к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. | Адаптационные игры «Румяные щечки», «Котята» | Консультация «Адаптация детей в детском саду» |
- | - | - | Д/и «Кукла Маша пришла в гости» | Д/игра «Где спрятался зайка» | Предложить побеседовать на тему «Игрушки дома» |
1 | Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку_Длинное Ушко». Способствовать развитию речи как средства общения. Упражнять в проговаривании фраз при прощании с мамой | Чтение с элементами театрализации. | Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду» | Игра «Ходим в гости». | Игра «Что ты видел по дороге в д/сад. Предложить игры «По дороге в детский сад» |
2 | «Путешествие по территории участка». Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или повторить их). | Наблюдение с беседой «Осень наступила» | Д / игра на формирование словаря «Деревья. Кустарники» Беседа «Дети играют на участке детского сада» | Д/игра «Найди клад» | Чтение дома потешек |
3 | Путешествие по комнате. Приучать детей участвовать в коллективном мероприятий, слушать и понимать предложения воспитателя | Обследование группы, экспериментирование с новыми объектами | - Чтение сказки - Игра-импровизация | Театрализованная игра «Козлятки и волк». | Консультация «Играем в сказку». |
4 | Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Учить детей запомнить имена товарищей, преодолевать застенчивость. | Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» | - Дидактическая игра «Какие части есть у машины». - «Кто больше скажет про объект». | Строительная игра «Машинка». | Беседа «Игры с разными видами конструкторов». |
Октябрь 1-4 неделя. Тема «Осень наступила», | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
5 | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца». Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения. | - Чтение песенки, проговаривание отдельных слов, выполнение движений. - Дидактическая игра на произношение звуков: «а - о». | - Игра «Машина» - Артикуляционная гимнастика. | Игровое упражнение «Звуки». | Консультация «Характеристика речи детей 2 года жизни». |
6 | Дидактическая игра «Поручения». Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. | Дидактическая игра «Поручения», Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» | Игра «Угадай по описанию». | Игра «Магазин игрушек». Д/и «Вверх-вниз», Пальчиковые игры | Оформление папки-передвижки «Любимая игрушка ребенка». |
7 | Чтение сказки «Репка». Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение. | - Узнай героя по его вещам. - Чтение сказки - Дидактические упражнения «Кто что ест?» | ЗКР, звук «а» игра «Эхо» Д/ игра «Чудесная корзиночка» (овощи – фрукты – словарь) | Рассматривание книг со сказками. Пальчиковые игры. | Домашний театр, как организовать. |
8 | Д/и «Лошадки» Учить детей дослушивать до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению; | Д/упр «Поручения», «Лошадки» Игра «Мы – весёлые ребята» | ЗКР, звук «и» Повторение потешки «Водичка, водичка…», колыбельной «Баю-бай». | Д/и «Лесенка для белочки». | Чтение потешек |
9 | Чтение рассказа «Спала кошка на крыше». Приучать детей слушать рассказ с наглядного сопровождения, упражнять в отчетливом произношении гласных звуков. | - Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше» - Игра «Повтори». - Игра «Кто как кричит» - Рассматривание картины | Д/и «Угадай по описанию», Д/ игра «Кто что делает» | Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» Игра «Курочка и цыплятки» | Наблюдение за повадками кошки. |
10 | Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь». Совершенствовать умение детей слушать рассказ. | Чтение рассказа. Инсценировка рассказа. Рассматривание иллюстраций. | Д/ игра «Кто что делает», | Рассматривание картины | Предложить игры с мячом. |
11 | Игры с картиной (по выбору воспитателя) Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. | - Игра «Подзорная труба». Выделение объекта на картине. | ЗКР, звук «а» игра «Эхо» Д/ игра «Чудесная корзиночка» (овощи – фрукты – словарь) | Рассматривание книг со сказками. Пальчиковые игры. | Домашний театр, как организовать. |
12 | Игры с картиной (по выбору воспитателя) Учить понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине. Учить устанавливать некоторые связи между объектами. | - Игра «Кто с кем дружит» - Игра «Что где находится» | Слушание потешки. Игра импровизация «Мы лисички». | Рассматривание иллюстраций о лисичке. | Беседа «Домашнее чтение». |
13 | Звукопроизношение, Звук «у». Чтение песенки «Разговоры». Закрепить правильное произношение звука «У». | Игровое упражнение «Как доктор смотрит горлышки»: «А», «АУ», «У». Чтение песенки, договаривание детьми. | Игры-превращения. Игра «Поручение». | Игра «Кто живет в лесу». | Консультация «Словесные игры для детей второго года жизни». |
14 | Повторение знакомых сказок. Продолжать приучать детей слушать сказки. Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку. | - Игра «Узнай сказку». - Загадывание загадок. - Драматизация по сказке «Три медведя». | Ролевой диалог по сказке «Волк и козлята». | Рассматривание иллюстраций к сказкам. | Акция «Подари книгу». |
Ноябрь 1-4 неделя. Тема «Мой дом», «Я и моя семья» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
15 | Чтение потешки «Наши уточки с утра». Совершенствовать умения детей понимать вопросы, вести простейший диалог со сверстниками. Учить различать и называть домашних птиц. | «Я скажу, а ты закончи», Звуковая культура речи Д/и «Угадай, кого не стало» | Д/ игра «Кто ушел? Кто пришел?» Д/и «Угадай, кого не стало» | Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы и животные», звукоподражание Д/и «Кто как кричит» | Чтение сказок и стихотворений о домашних птицах., просмотр мультфильма «Гадкий утенок» |
16 | Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит». Учить медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить со стихотворением, совершенствовать речевой слух. | Д/упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения Д/игра «Кто как кричит» | Д/и «Угадай по описанию», Д/ игра «Кто что делает» | Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» Игра «Курочка и цыплятки» | Наблюдение за повадками кошки. |
17 | Чтение русск.нар. потешки «Пошел котик на Торжок…» Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи. | Д/и «Кто что делает». Повторение вежливых слов | Д/ игра «Назови ласково» | Рисование подарков для котенка. | Чтение потешек |
18 | Д/упр. игры с кубиками и кирпичиками. Упражнять детей в различении и названии цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию. | - Кто больше скажет про объект? (знакомые признаки) - «Я скажу, а ты закончи». | Д/ игра «Назови, какой по цвету, форме и т.д.» Д/ игра «Один-много» | Конструирование башни из кубиков и кирпичиков Пальчиковая гимнастика | Игра с конструктором |
19 | Чтение сказки «Козлятки и волк». Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку. | - Чтение сказки - Договаривание фраз из сказки - Инсценировка сказки | Игра-превращение. | Пение песенок. | Консультация «Воспитание З.К.Р.» |
20 | Игра – инсценировка «Добрый вечер мамочка». Продемонстрировать детей, как надо встречать маму вечером. Упражнять в произношении вежливых слов. | - Игровая ситуация «Зверушки встречают мам» - Чтение стихотворения И.Косякова «Все она» | Игра «Заводные куклы». | Игры с куклами. | Пошив кукольной одежды. |
21 | Игры с картиной «Таня и голуби» Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине. Учить устанавливать некоторые связи между объектами. | Игра «Подзорная труба». Выделение объекта на картине. - Игра «Кто с кем дружит» Объединение, что с чем связано? | Игра «Поручение». | Рассматривание иллюстрации «Игры детей». | Консультация «Рассматривание сюжетных картин с детьми». |
22 | Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе». Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память. | - Рассматривание картины -Д/упражнение «Кто где?» -Д/игра «Что скажем маме» | Дидактическая игра «К нам пришел Петрушка». | Рассматривание игрушек. | Консультация «Словесные игры для детей младшего возраста». |
Декабрь 1-4 неделя. Тема «Зима», «Новый год» | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | |||||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | ||||||
23 | Звукопроизношение «м-мь», «п-пь». Формировать умение четко произносить звуки «м-мь», «п-пь», «б-бь» в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию слова. | - Рассматривание картинок с изображением домашних животных - Звукопдражание - Дидактическая игра «Кто ушел», «Кто пришел». - Чтение стихотворения «Би-би-би» | Дидактическая игра «Поручения». | Рассматривание иллюстраций о зимней природе. | Презентация «Здравствуй, Зимушка- Зима». | |||
24 | Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Познакомить детей с новым произведением, доставить удовольствие от восприятия сказки. | - Узнай героя по его голосу. - Чтение сказки - ЗКР - Игра «Кто где живет.» | ЗКР, звук «ф» Д/ игра «Далеко - близко» | Д/ игра «Чудесный мешочек» | Консультация «Артикуляционная гимнастика» | |||
25 | Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?» Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. | - Рассматривание иллюстраций -Звукоподражание - Инсценировка сказки | - Д/ игра «Что такое же?»
Д/игра «Чего не стало?» | Д/и «Собери по цвету». | Побуждать дома описывать различные объекты по цвету | |||
26 | Д/и «Подбери перышко» Обучать приемам классификации объектов по цвету. Расширять словарный запас детей | Игра «Красивые дорожки». Игра «Доскажи словечко» | Д/ игра «Кто что делает?» Игра «Найди пару» | Рассматривание книг с произведениями о домашних животных | Чтение книг с произведениями о домашних животных | |||
27 | Рассматривание сюжетной картины «Зима». Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. | - Игра «Подзорная труба». - Игра «Кто с кем дружит?». | Игра «Эхо» | Рассматривание иллюстраций к сказкам К.Чуковского | Книжная выставка по произведения К.Чуковского | |||
28 | Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси». Учить детей правильно произносить звук «к». познакомиь с новым художественным произведением. | - Д/упражнение «Корочка и цыплята» - звукоподражание - чтение стихотворения | Игра «Поручения». | Рассматривание знакомых сюжетных картин. | Консультация «Игры для развития умения ориентироваться в пространстве». | |||
29 | Д\И «Далеко – близко» Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая знания на уточнения и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью. | Д/Игра «Кто где живет.» Д/Игра «Кто к нам пришел?» Д/упр.на произношение звука «ф». | Договаривание слов. | Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы». | Рекомендации о домашнем чтении. | |||
30 | Игры с картиной «Дед мороз» Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине. | Выделение объекта на картине. - Игра «Кто с кем дружит» Объединение, что с чем связано? - Живая картина. | Д/ игра «Угадай, кто позвал?» | Рассматривание книг о новом годе. Пальчиковые игры. | Дома читать стихотворение к новогоднему празднику. | |||
Январь 2-4 неделя. Тема «Зима, мир людей» | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | |||||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | ||||||
31 | Чтение сказки «Три медведя». Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение. | - Узнай героя по его действиям. - Чтение сказки | Д/и «Чей стул? Чья чашка» | Рассматривание иллюстраций Пальчиковая гимнастика | Домашний театр, как организовать. | |||
32 | Рассматривание иллюстраций с изображением зимних сюжетов. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать и называть знакомые объекты на картинках. | - Игра «Кто позвал» - показ картинок - Д/игра «Это зима?» | Звукоподражание | Рассматривание иллюстраций о зиме. | Беседа об зимних забавах, Чтение стихов о зиме | |||
33 | Рассказывание без наглядного сопровождения Л.Славина «Зайчик». Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения. | - Рассказывание Л.Славина «Зайчик». - Рассказывание с изменениями текста - Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Зайка, зайка, опляши!» | Дидактическая игра «Поручение». Дидактическая игра «Скажи по-другому». | Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери». | Консультация «Трудовое воспитание детей». | |||
34 | Д/и «Устроим кукле комнату». Д/упр. На произношение звуков д, дь. Упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | - Кто больше скажет про объект? (знакомые признаки) - «Я скажу, а ты закончи». - Пение колыбельной - Чтение потешки «Ай, ду-ду!» | Д/ игра «Скажи, какой, что такое же по цвету, форме и т.д.» Д/ игра на формирование словаря «предметы мебели» | Д/ игра «Найди парную картинку» Пальчиковая гимнастика Д/ игра «Угостим куклу чаем» | Побуждать дома описывать различные объекты | |||
35 | Чтение потешки «Огуречик, огуречик». Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. | -Чтение знакомых сказок «Три медведя», «Козлятки и волк» - чтение и заучивание потешки | Игра «Чудесный мешочек». | игра «Магазин игрушек». | Консультация «Развивающие игрушки для детей раннего возраста». | |||
36 | Упражнения на совершенствование З.К.Р. Учить в отчетливом произношении звуков «т-ть». Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат. | - Игра «Молоток и молоточек». - Игра упражнение «кто там?». | Упражнение «На приеме у врача». | Игра «Угадай, чей голосок» | Консультация «Речевые игры с детьми». | |||
Февраль 1-3 неделя. Тема «Мальчики и девочки» | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | |||||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | ||||||
37 | Д/упр. «Чья мама? Чей малыш?» Закрепить и расширить знание детей о домашних животных и их детёнышах. | - Рассматривание иллюстраций - Д/игра «Какой по поверхности» | Д/ игра на формирование словаря «Чья мама? Чей малыш?» | Настольная игра «Чей детеныш?» | Побуждать дома описывать различные объекты | |||
38 | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х. | - Д/игра «Зимние забавы» - Д/упражнение «Сдуй снежинку» | ЗКР, звук «х», игра «Эхо» Звукоподражание Артикуляционная гимнастика | Пальчиковые игры. Настольная игра «Картинки-половинки» | Наблюдение за птицами во время прогулки. | |||
39 | Рассматривание иллюстраций в сказке «Теремок». Д/упр. «Что я сделала?». Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | - Рассматривание иллюстраций - Чтение сказки «Теремок», - Д/И «Что я сделала?» | Артикуляционная гимнастика Д/И «Кто за кем» | Рассматривание иллюстраций в сказке «Теремок» Инсценирование сказки. | Чтение сказки «Рукавичка», просматривание мультфильма. | |||
40 | Инсценирование сказки «Теремок». Помочь детям запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. | - Разыгрывание сказки с помощью настольного театра - Д\упражнение «Играем в теремок» | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | Игра «Магазин». | Презентация «Что растет на грядках». | |||
41 | Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» Д/упр. «Чей,чья, чье» Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения; учить согласовывать слова в предложении. | - Чтение стихотворения - Рассматривание предметных картинок - Д/упр. «Чей,чья, чье» | Игра «Поручения». | Игра в настольный театр с резиновыми игрушками. | Консультация «Развитие диалогической речи у детей». | |||
42 | Чтение рассказа Я.Тайца «Поезд». Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | - Чтение рассказа - Д/игра «Цветные вагончики» - Сюжетная игра «Едем в гости» | Описание гуся. Игра-драматизация. | Рассматривание иллюстраций о домашних птицах. | Презентация «Домашние птицы». | |||
Февраль 4 неделя – март 1 неделя Тема «Мамин день», | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | |||||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | ||||||
43 | Рассматривание знакомой сюжетной картины по выбору. Учить узнавать и называть знакомые объекты на картине, действия героев. | - игра «Кто с кем дружит» - игра «я чувствую носом, ушами, руками..» | - Д/ игра «Что такое же?» Игра «Доскажи словечко» | Н/п и «Чья мама, чей малыш» С\р и «Накорми и напои Машу» | Чтение произведений о маме | |||
44 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. | - Д/и «Чья картинка?». - Игра «Кто с кем дружит» Объединение, что с чем связано? | Д/и «Чья картинка?». Д/и «Кто во что одет». | Отгадывание загадок Пальчиковые игры. | Чтение сказок. | |||
45 | Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики». Продолжать учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | - Рассматривание деталей конструктора - игра «Кто с кем дружит» - игра «я чувствую носом, ушами, руками..» | Игра «Эхо». | Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери». | Консультация «Воспитание любви к матери». | |||
46 | Чтение произведения К.Чуковского «Путаница». Продолжать приучать слушать авторские произведения. | - Рассматривание иллюстраций - Чтение произведения. - Игра «Ответь на вопрос» | Игра-импровизация. | Рассматривание иллюстраций о домашних животных. | Консультация «Книги для детей 2-3 лет» | |||
Март 2 – 3 неделя Тема: «Знакомство с народной культурой» | ||||||||
47 | Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». Д/упр. «Что я делаю?». Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. | - Игра «Подзорная труба». Выделение объекта на картине. - Игра «Кто с кем дружит» | Д/и «Поручение». Д/и «Скажи по- другому». | Рассматривание иллюстраций Д/и «Что напутал художник» | Консультация «Послушный язычок» | |||
48 | Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси». Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | - Показ игрушки и иллюстрации - Звукоподражание -Рассказывание без наглядного сопровождения | ЗКР, - Игра «Чудесный мешочек». | Д/ игра «Малыши» | Консультация «Артикуляционная гимнастика» | |||
49 | Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, активно проговаривать простые и более сложные фразы, произносить звук «Э». | - Показ игрушек – машина и зверята - Игровая ситуация «Зверята катаются» - Звуковая культура речи «Э», звукоподражание «эй» | Игра-драматизация по любому стихотворению. | Игра «Катание на машине». | Выставка книг А. Барто. | |||
50 | Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка» Показать детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | - Показ игрушки – кошка - Д/упражнение «Не уходи от нас, киска!» - Звукоподражание - «Я скажу, а ты закончи». - Чтение стихотворения | Д/ игра «Угадай, кто позвал?» Д/У «Как можно порадовать медвежонка» | Д/ игра «Чья мама, чей малыш» Пальчиковая гимнастика | Беседа о весенних приметах | |||
Март 4 неделя – апрель 1 неделя Тема: «Весна» | ||||||||
51 | Дидактическое упражнение «Как можно порадовать медвежонка» Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | - Показ игрушки – медвежонка - Игра «Порадуй медвежонка» - Игра «Прятки с медвежонком» | Д/ игра на формирование словаря «домашние животные» Д / игра «Кто больше скажет про объект?» | Д/ игра «Чья мама, чей малыш» | Наблюдение за повадками домашних питомцев. | |||
52 | Чтение сказки «Маша и медведь». Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение. | - Игра «Дикие животные» - Узнай героя по его действиям. - Чтение сказки | - Повторное чтение сказки - Инсценировка отрывка из сказки | Театрализованная игра «Маша и медведь» Рассматривание книг со сказками. Пальчиковые игры. | Домашний театр, как организовать. | |||
53 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь». Продолжать учить рассматривать иллюстрации, прививать интерес к драматизации. | - Показ иллюстрации с рассказыванием отрывков сказки - Драматизация сказки | Игра «Подрожание». | Игра «Магазин игрушек». | Как детям читать стихи | |||
54 | Дидактическое упражнение «Новая игрушка». Привлечь внимание детей к новой игрушке, учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. | - Показ новых игрушек: кукла, машина. - Проговаривание и показ действий с новой игрушкой. - Игра «Доскажи словечко». | Игра «Кто как кричит». | Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. | Консультация «Речевые игры с детьми». |
Апрель 2 - 3 неделя. Тема «Мой город» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
55 | Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». Показать детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | - Показ игрушки - Рассказывание произведения и обыгрывание с помощью настольного театра - Звукоподражание «Зверята» | ЗКР «Кто как кричит» - Игра «Чудесный мешочек». | Д/ игра «Кто это?» | Консультация «Артикуляционная гимнастика» |
56 | Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь. | - Показ картины - Звукоподражание - Сравнение детеныша и взрослого животного по размеру и частям тела - Чтение стихов о животных | Д/и «Кто это?». - Игра «Чудесный мешочек». | Игра «Угадай, кто позвал». Рассматривание книг о животных | Предложить список произведений для чтения дома |
57 | Д/и «Купание куклы Кати». Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. | - Игра «Чудесный мешочек». - Игра «Что для чего» - Игра «Договори слова со мной» ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода. | Д/ игра «Назови одним словом» Артикуляционная гимнастика | Рассматривание книг с потешками Игра «Что мы делали – не скажем, а покажем» | Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» |
58 | Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га». Познакомить с произведением. Упражнять в произнесении звукоподражаний. Учить помогать воспитателю читать стихотворение, договаривая слова. | - Чтение сказки. - Беседа по содержанию сказки - Зукоподражания. | Дидактическая игра «Что бывает весной?». | Рассматривание картинок о весне. | Слушаем стихотворения о весне. |
Апрель 4 неделя - Май 1 неделя. Тема «Дружат дети всей Земли» | |||||
59 | Чтение сказки А.Барто «Девочка – ревушка». Познакомить с новым произведением, помочь понять содержание произведения. | - Д/игра «Как зовут наших девочек» - Чтение стихотворения - Звукоподражания | Игра-драматизация по любому стихотворению. | Игра «Катание на машине». | Выставка книг А. Барто. |
60 | Рассматривание картины «Дети кормят куриц и цыплят». Продолжать учить детей рассматривать картину, слушать пояснения взрослого. | - Игра «Подзорная труба». - Игра «Кто с кем дружит» - Чтение стихотворения В.Берестова «Цыплята» | П/игра «Курочка и цыплята». | Сюжетно-ролевая игра «Во дворе у бабушки». | Презентация «Домашние птицы». |
Май 2-4 неделя. Тема «Лето» | |||||
- | - | - | Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок». Игра «Превращение». | Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы». | Звукоподражания в домашних условиях. |
- | - | - | Д/упр. «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». | Игра «Угадай, кто позвал». Рассматривание книг о животных | Предложить список произведений для чтения дома |
- | - | - | Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок». Инсценировки знакомых произведений. | Д/игра «Найди игрушку по описанию» Д/игра «Что игрушка рассказала о себе» | Чтение стихотворений А. Барто. |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Календарно - тематический план
Образовательная область «Познавательное развитие»
Непрерывная образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим»
Первая группа раннего возраста
Сентябрь 1-4 неделя. Тема «Игрушки в детском саду», «Дары осени» | |||||||||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||||||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||||||||
- | - | - | Игра «Разложи в коробки». | Игры с листочками и веточками. | Сбор природного материала. | ||||||
- | - | - | Д/игра «Переложи ягодки» | Игра с рамками вкладышами «Фрукты-ягоды» | Консультация «Различаем фрукты и овощи» | ||||||
1. | «Предметы, окружающие ребенка» - знакомить детей с предметами ближайшего окружения. | Игра «Что выбрал Петрушка?», «Что привез Мишка?». | Игра-поручение «Найди игрушку». | Игры с предложенными предметами. | Фотовыставка «Домашние игрушки» | ||||||
2. | «Действия с предметами» -развивать у детей предметные действия. | Игра с мячом, пирамидками | Игра «Палочка-игралочка» | Игры с машинами, мячами, куклами. | Консультация «Игровые задания и упражнения по ФЭМП» | ||||||
3. | «Предметные действия с листьями» -учить выполнять действия с листочками. Привлечь внимание детей к листьям контрастных размеров. | Раскладывание листьев по подобию, игра «Большой-маленький» Признак - размер | Игра «Подари листок» | Игры с листочками | Консультация «Наблюдение за листопадом» | ||||||
4. | «Морковка от зайчика» -учить различать овощи по внешнему виду. | Игра «Чудесный мешочек» Загадки об овощах. | Рассматривание овощей. Игра-поручение «Найди овощи». | Рассматривание картинок с изображением овощей | Папка-передвижка «Овощи в питании детей». | ||||||
5. | Как мы одеваемся на прогулку - обратить внимание детей на изменения в природе и одежде детей. | Игра «Одень куклу на прогулку» Признак - температура | Упражнение «Одень куклу на прогулку» | Рассматривание картинок с изображением предметов одежды. | Подобрать картинки на тему «Осенняя одежда» | ||||||
6. | Форма (шарик, кубик) - формировать умение различать предметы по форме, называть их (кубик, шарик), производить действия с ними (обводить, катить, ставить). | Игра «Что катится?» Игры с вкладышами | Игры с вкладышами | Игры со строительным материалом. | Беседа «Различаем форму» | ||||||
Октябрь 1-5 неделя. Тема «Осень наступила», «Я и моё здоровье» | |||||||||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||||||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||||||||
7. | Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная» - Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. | Игра «Подбери тазик» Дидактическое упражнение «Подбери платье по цвету» Признак – цвета. | Чтение потешек | Рассматривание картинок одежды. | Консультация «Воспитываем КГН» | ||||||
| «Чудесная корзина». Познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста; развивать цветовое восприятие, воспитывать аккуратность, вежливость. | Ига «Что в корзине?» Упражнение « Накорми Зайчика» | Игры с вкладышами «Огород» | Игры с муляжами овощей | Беседа «Называем овощи. | ||||||
9. | Игры с втулками. Продолжать учить детей втыкать в отверстие и вынимать из них втулки; различать цвет. | Игра «Заборчик» Игра «Вставь в домик» | Игры со вставышами. | Манипуляции, обследование втулок. | Беседа «Подбираем нужную втулку» | ||||||
10. | Сборные матрёшки. Учить выполнять действия с матрешками. | Игра «Сюрприз» Упражнение «Открой» | Упражнение «Закрой матрёшку» | Игры с матрёшкой | Беседа «Такие разные матрёшки» | ||||||
11. | Погремушки и шумелки. Учить детей сравнивать свойства звука объекта. | Чудесный сундучок. Упражнение «Что я делаю?» | Игра «Повтори» | Игры с шумовыми игрушками. | Играем дома с детьми. | ||||||
12. | «У нас в гостях чудо-зверушки». Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные части. | Игра «Повтори звук» Игра «Кто спрятался?» Упражнение « Покажи корову…» | Игра « Кто я?» | Игры с домашними животными. | Консультация «Учим показывать домашних животных» | ||||||
13. | Башня из мисочек. Показать детям, что мисочки можно, не только вкладывать друг в друга, но строить башенку | Игра « Высокая башня» Упражнение « Высокая и низкая» | Игра «Собери мисочки» | Игра «Башня для Совушки» | Беседа «Игры со вставышами» | ||||||
14. | Спрячь кубик. Учить вкладывать полые вкладыши один в другой и третий. | Игра «Спрячь кубик» | Упражнение « Один в другой» | Игры с кубиком. | Беседа «Играем с малышом» | ||||||
15. | «Серенькая кошечка». Побуждать детей узнавать животное, называть, выделять отдельные части. | Игра «Киска к деткам подошла» Упражнение «Накорми кошечку» | Упражнение «Кошечка мурлыкает» Упражнение «Погладь кошечку» | Игры с игрушкой кошечкой. | Подобрать потешки о кошечки. | ||||||
16. | «Купание куклы Кати». Учить детей доброму отношению к кукле; помочь запомнить названия предметов, действий, качеств. | Упражнение «Водичка» Игра «Купаем куклу» | Игра «Наша Катя купается» | Игра «Искупай Катю» | Иллюстрации о купании кукол. | ||||||
17. | «Оденем куклу на прогулку». Учить детей доброму отношению к кукле; формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. | Игра «Кукла гуляет» Упражнение « Повтори правильно» | Игра « Что сначала – что потом» | Игра «Кукла в гости обирается» | Потешки, иллюстрации. | ||||||
18. | Игры с цветными шариками. Учить детей катать шарики по столу, различать цвет и понимать его название. Развивать координацию движений руки. | Игра «Будь внимательным» Упражнение «Поручение» | Упражнение «Прокати как я» | Игра «Один –много» | Консультация «Играем вместе» | ||||||
19. | Игра с цилиндрическими коробками. Учить собирать двухместную коробку из двух (большей и меньшей) . | Упражнение «Что изменилось?» Игра «Разбери и собери» | Игра «Раз, два, три – ищи» | Игра «Спрячь в домик» | «Подобрать цилиндры разного размера» | ||||||
20. | Игра с цилиндрическими коробками. Продолжать учить собирать двухместную коробку. Показывать где маленькая, где большая. | Игра «Что спрятали?» Упражнение «Вставь в домик» | Игра «Спрячь в домик» | Упражнение «Большие – маленькие» | Консультация «Развитие моторики ребёнка» |
Ноябрь 1-4 неделя. Тема «Мой дом», «Моя семья» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
21. | Рыбка плавает в воде – дать элементарные представления об аквариумных рыбках | Наблюдение за золотой рыбкой. Признак – цвет, влажность | Игра «Покажем кукле наши цветы» | Рассматривание иллюстраций «Комнатные цветы» | Создание презентации для детей о цветах |
22. | Форма (шарик, кирпичик) - формировать умение различать предметы по форме, называть их, производить действия с ними (обводить, катить, ставить), сооружать простейшие постройки | Игровое упражнение «Найди такой же». Игровая ситуация «Строим стульчики для матрешек» Признак - форма | Игровое упражнение «Что в мешочке?». | Игры со строительным материалом. | Консультация «Строим с детьми». |
23. | Мебель - продолжать знакомить с предметами мебели. | Игра «Назови мебель» Признак - поверхность | Игровое упражнение «Подари мебель кукле». | Игры с кукольной мебелью | Фотовыставка «Наша мебель» |
24. | Форма (кубик, шарик, кирпичик) - формировать умение различать предметы по форме, называть их, производить действия с ними (обводить, катить, ставить), сооружать простейшие постройки. | Игровое упражнение «Что в мешочке?» Игровое упражнение «Найди такой же». Признак – цвет, форма | Игры с рамками- вкладышами | Игры со строительным материалом. | Настольные игры с геометрическими телами |
25. | «Домашние животные» - | Игра «Домик на ферме» Упражнение «Кто, где спрятался» | Игра «Картинка – половинка» Упражнение «Дай мне такую корову,собаку…» | Игра «На ферме | Подобрать соответствующие игрушки |
26. | «Дружная семья» - | Игра «Найди маму» Упражнение «Прятки» | Игра «Дай мне детёныша» (игрушку, собаки, кошки..) | Игра «Кошка и котёнок» Игра «Собака со щенком» | Читаем потешки |
27. | Со строительным материалом. Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя приём накладывания и прикладывания деталей. | Игра «Строители стол и стул из кубиков и кирпичиков жёлтого цвета» Упражнение «Серенькая кошечка» | Игра «Найди такой же» | Игра «Строители» | Беседа «Мебель» |
28. | «Кочки – кочки, гладкая дорожка» .Познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие «твёрдый - гладкий» (признак рельеф) | Игра «Кочки – кочки, гладкая дорожка» Игра «Зайка, зайка, попляши!» | Игра «Длинная дорога» | Игра «Строим сами дорожку для зайки» | Консультация «Игры со строительным материалом» |
29. | «Стол зелёного цвета и два стула жёлтого цвета». Побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии двух видов и цветов, объединять постройки по смыслу сюжета. | Игра «Стол зелёного цвета и два стула жёлтого цвета» Упражнение «Серенькая кошечка» | Игра «Поручение» Упражнение «Строим стол» | Игра «Мебель для кошечки» | Консультация «Игры с цветным строительным материалом» |
30. | «Мой дом» Расширять представление детей о предметах мебели, их назначении (функциональном использовании) | Игра «Комната для Кати» Игра «Зайка, зайка, попляши!» | Игра «Новоселье» | Игра «Моя комната» | Потешки «Моя семья» |
31. | «Моя комната» Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только | Ига «Стол и кресло синего цвета» Игра «Вышла курочка гулять» | Ига «Принеси и покажи» | Упражнение «Кубики- кирпичики» | Игры со строительным материалом. |
32. | «Купание куклы Кати». Учить детей доброму отношению к кукле; помочь запомнить названия предметов комнаты, действий, качеств. | Игра «Кукла испачкалась» | Игра «Комната куклы Кати» | Игра «Купаю Катю» | Потешки о купании. |
33. | «В гостях у Мишутки». Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. | Игра «В гостях у Мишутки» | Игра «Мишуткины помощники» | Упражнение «Мишка встречает гостей» | Читаем детям сказки. |
Декабрь 1-4 неделя. Тема «Зима. Мир природы», «Новый год, елка» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
34. | «У кормушки. Признаки зимы» - учить наблюдать за птицами, познакомить с признаками зимы. | Словесная игра «Что за птица» Игра «Почему кукле холодно» Признак - температура | Наблюдение за птицами, рассматривание картин о зиме. | П/игра «Птички» | Изготовление кормушек для птиц |
35. | «Кукла Катя гуляет. Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идёт снег, дети катаются на санках, люди надели зимнюю одежду – шубу, шапку, валенки, варежки. | «Как у нашего кота» русский фольклор. | Игра «Котя, котинька, коток» | Игра «Катя на прогулке» | Иллюстрации зимней одежды. |
36. | Величина (большой, маленький)- развивать умение различать предметы контрастной величины, обозначать их словами.(признак размера) | Игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку» Признак - размер | Игровое упражнение «Хоровод матрешек» | Игры с матрешками | Подобрать игрушки разной величины. |
37. | Маленькие ножки по дорожке. Побуждать детей выполнять постройку, узнавать и называть жёлтый цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки. | Игра «Узкая жёлтая дорожка» Упражнение «Зайка серенький сидит» | Игра «Где же наши ножки» | Игра «Строим дорожку для зайки» | Консультация «Строительный материал» |
38. | Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани - познакомить со свойствами и качествами бумаги и ткани. | Опыты с бумагой и тканью. Признак - поверхность | Игра «Из чего сделано» | Игры с бумагой | Альбомы «Бумага», «Ткань» |
39. | «Большие и маленькие шарики» - развивать умение различать предметы контрастной величины, обозначать их словами. | Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожкам». Признак - размер | Игровое упражнение «Подари мишкам шарики» | Игры с мячами. | Консультация «Различаем предметы разной величины» |
40. | «Белоснежные комочки». Формировать у детей элементарное представление о зиме. | Игра «У меня холодный снег» | Игра «Где комочки?» | Игры со «снежками» | Читаем зиме |
41. | «Покатаем кукол с горки». Приучать детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. | Игра «Строим горку» | Упражнение «Высоко – низко» | Играем с куклой. | Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками |
42. | Оденем куклу на прогулку. Учить детей доброму отношению к кукле; формировать навык последовательных действий одевания на зимнюю прогулку; закрепить представления детей об одежде. | Игра «Катя на прогулке мёрзнет» | Игра «Собери одежду для Кати» | Игра «Катя гуляет» | «Читаем потешки о зиме» |
43. | Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость. | Игра «Собери картинку» | Упражнение «Дай такую картинку» | Игра «Складываю картинки - половинки о зиме» | Стихотворения о зиме. |
44. | Заборчик для елочки. Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя, друг к другу, используя образец воспитателя. | Игра «Заборчик» Игра «Мы Петрушки» | Игра «Строитель» | Упражнение с кирпичиками. | Иллюстрации «Новогодняя ёлка» |
45. | Колючая красавица упражнять в определении признака рельефа. | Игра «Праздник ёлки в детском саду». «Шустрые котята» | Игра «Шарики для ёлки» | Игры с различными по рельефу шарами. | Собираем копилку «Шарики разные по рельефу» |
46. | Деревья– расширять представления о деревьях, знакомить с признаком рельефа. | Рассматривание еловых веток. Украшение елки. Признак – рельеф. | Игра «Что выбрал Петрушка» | Игра «Украшаем ёлку» | Создание презентации для детей «Новогодняя елка» |
Январь 2-4 неделя. Тема «Зима, мир людей» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
47. | Количество - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать «один-много» | Игровая ситуация «В гостях у матрешек». Признак - количество | Д/ игра «Один-много»» | Игры с матрешками | Сбор бросового материала |
48. | Пирамидка. Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий. Осуществлять выбор предметов («Выбери самый большой из всех», ориентируясь на большую величину. | Игра «Ёлочки- красавицы» | Игра «Самое больше из всех» | Игры с пирамидками. | Играем с детьми. |
49. | Количество - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать «много-один» | Игровая ситуация «Играем со снежными комочками». | Д/ игра «Подарки» | Игры с матрешками, посудой. | Игровые упражнения с предметами. |
50. | В гостях у Зайки. Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки. | Игровое упражнение «Логический куб» | Игра «Подбери фигуру» | Игры с вставышами. | Консультация «Играя и изучаем! |
51. | «Покатаем Зайку с горки» Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки. | Игры с конструктором. | Игра «Чудесный мешочек» | Игровая ситуация «Строим горку для зайки» | Чтение потешек. |
52. | «Рассмешим наши игрушки» помогать детям соотносить цвет и форму | Игровая ситуация «Что катится» | Игра «Какой мяч больше» | Игра «Домики для мячиков» | Подобрать иллюстрации «Мячики» |
53. | «Летят снежинки» Дать представление о снеге, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность. | Игровая ситуация «Беги-лови» | Игра «Топают наши ножки – по снежной дорожке» | Игра «Снежинки и ветер» | Чтение потешек о зие. |
54. | «Одноместная матрёшка» Побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю части матрёшки, понимать слово «матрёшка», воспитывать интерес и наблюдательность. | Игра «Сестрицы» | Игра «Сюрприз» | Игры с матрёшками. | Подобрать иллюстрации. |
55. | Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на узкую грань, используя приёмы конструирования, закрепить цвет. | Игра «Заборчик (узкая грань).»
| Игровое упражнение «Мы Петрушки» | Игры с конструктором. | Консультация «Сенсорные эталоны» |
56. | Формировать понятие: большая и маленькая, узкая – широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать зрительное восприятие, воспитывать трудолюбие. | Игровая ситуация «Большие ноги шли по дороге..» «Пройди по дорожке» | Игра «Дорожка для котика» | Игры с конструктором. | Консультация «Знакомим с величиной». |
Февраль 1-4 неделя. Тема «Мальчики и девочки» «Папин праздник»» | |||||
Организованная образовательная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||
57. | Домашние животные - знакомить с домашними животными. | Игровая ситуация «Во дворе у бабушки Арины», звукоподражание Признак - действие | Игра «Животные и их детеныши» | Игры с набором «Домашние животные» | Фотовыставка «Домашние животные» |
58. | Количество и величина- развивать умение различать предметы контрастной величины, обозначать их словами. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество «много-много» | Игровая ситуация с мячами Признак – величина, количество | Д/ игра «Что привез Мишутка» | Игры с пирамидками | Консультация «Математические игры на кухне» |
59. | Знакомство со свойствами и дерева и резины - познакомить со свойствами дерева и резины. | Опыты с деревянными и резиновыми объектами. | Игра «Угадай на ощупь». | Игры с ложками и мячами. | Мини-музей предметов из различных материалов. |
60. | Величина и цвет- развивать умение различать предметы по величине и цвету. | Игровое упражнение «Подарим игрушки зайчику и мишке» Признак – цвет, величина | Игра «Разноцветные фонарики» | Игры с воздушными шарами. | Консультация «Знакомим с цветом» |
61. | Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки. | Игровая ситуация «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок». | Игра «Строим дом» | Игры со строительным материалом. | Выставка домиков. |
62. | «Мы едем, друзья, в далекие края». Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом | Игровая ситуация «Торт для папы» | Игра «Папин праздник» | Игры с песком и строительным материалом. | Фотографии пап. |
63. | «Кто приехал?» Формировать умственную активность ребёнка в процессе игровой деятельности. | Игровая ситуация «Собери грузовик» | Игра «Кто – что делает» | Игра «Картинки – половинки» | Иллюстрации грузового транспорта. |
64. | «Заборчик из кубиков и кирпичиков» Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой. | Игра «Заборчик для домика»» | Игра «Забор большой и маленький» | Игра «Кубики – кирпичики» | Консультация «Строительный конструктор дома» |
65. | «Маша - растеряша» Побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты. | Игра «Кто во что одет?» Упражнение «Надеваю – снимаю» | Игра «Волшебный сундучок» | Игры с куклами . | Чтение потешек. |
66. | «Как снежок падает?» Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты, развивать двигательную активность , воспитывать любовь к окружающей природе. | Упражнение «Спрячем животных». Игра «Давай познакомимся». | Игра «Животные в поезде» | Игра «Кто что делает?» | Иллюстрации зимы. |
67. | Синий кубик+ красный кирпичик. Заборчик. Закрепить навык строительства разного по величине и цвету заборчика, использовать постройки по смыслу сюжета. | Игровая ситуация «К нам пришла собачка» | Ига «Строим домик для собачки». | Игры со строительным материалом. | Иллюстрации различных домиков для собак. |
68. | «Мишка – капризулька Способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией; узнавать предметы. | Игра «Кому что нужно»? | Упражнение «У кого»? | Игры с игрушками. | Консультация «Игровая деятельность ребёнка» |
Март 1 - неделя Тема «Мамин день», «Знакомство с народной культурой и традициями». | ||||||
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность | |||||
№ | Тема, задачи | Методы, технологии /источник | ||||
69. | «Моя мама» Воспитывать любовь к близким и родным; узнавать на фотографии знакомые лица. | Игровая ситуация «Мамочка зайчика» Игра «Найди маму» | Игра «Внимательные ушки» | Игра «Покажу и назову» | Фотовыставка «Моя мама» | |
70. | Форма и количество. Различать предметы по форме и количеству. | Игра «Строим ворота для шариков» Знакомые признаки | Ситуация «Поможем маме найти игрушки» | Игры с куклами и машинами | Консультация «Знакомим детей с пространственными представлениями» | |
71. | Одежда - учить различать и называть знакомые предметы одежды. | Игровая ситуация «Кукла Маша проснулась» Признак - поверхность | Игровое упражнение «Подбери кукле одежду» | Игры с куклами | Создание презентации для детей «Одежда» | |
72. | Ориентировка в пространстве- развитие умения различать и называть части своего тела | Игровая ситуация «Построим диванчики для кукол» Признак - месторасположение | Д/ игра «Поручения» Д/ игра «История изобретений» | Рассматривание сюжетных картинок | Консультация «Знакомим детей с пространственными представлениями» | |
73. | Домашние птицы – расширять представления о домашних животных | Игровая ситуация «Петушок и его семейка» Признак – действие, цвет | Д/ игра «Раз, два, три к цветочку беги» | Рассматривание картинок с изображением первоцветов. | Создание презентации для детей «Первоцветы» | |
74. | «На помощь в изумрудный город». Научить делать различные конструкции зданий, вызвать интерес к строительству и желание строить, закреплять умение выполнять постройку в определенной последовательности. | Игра «Домик для зайчика» Признак действия. | Игра «Зайка звуки учил» | Картинки – половинки. | Чтение сказки «Теремок» | |
75. | Цвет, размер. Формировать умение подбирать крышки (круглые) к бутылочкам по цвету. | Игровая ситуация «Большое – маленькое солнышко» | Игра «Снег и листочки» | Игры с крышечками и бутылочками. | Консультация «Развитие мелкой моторики» | |
76. | Признак места, цвета. Развивать умение различать четыре цвета по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. | Игровая ситуация «Клумба с цветами». Игра «Цветочки на дереве и под деревом». | Ига «Цветочки» | Игры с «цветами». | Консультация «Сортируем предметы по признаку цвета» | |
77. | Признак формы, цвета. Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму. | Игровая ситуация «Разложи яйца по тарелочкам». | Игра «Найди и разложи». | Фрутокрышки «Разноцветные яйца». | Иллюстрации пасхальных яиц. | |
Апрель 1 -4 неделя Тема: «Весна», «Мой город». | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Тема, задачи | Методы, технологии /источник | |||||
78. | Признаки весны - формировать представления о весенних изменениях в природе, познакомить с насекомыми | Игровая ситуация «У солнышка в гостях» Знакомые признаки | Игра «Весенние подарки» | Рассматривание иллюстраций «Весенние приметы» | Консультация «Знакомим детей с признаками весны». | |
79. | Форма, цвет. Ориентировка в пространстве- формировать умение различать предметы по форме и цвету, называть их, производить действия с ними. | Игровая ситуация «Подарки для ежиков» | Игры с вкладышами-цвет, форма. | Игры со строительным материалом. | Консультация «Дидактические игры для детей раннего возраста» | |
80. | Свойства песка - дать детям знания о свойствах песка | Опыты с песком Все знакомые признаки | Игры с мокрым и сухим песком. | Игры на прогулке с песком. | Папка-передвижка «Ознакомление детей с объектами неживой природы» | |
81. | Форма, количество-формировать умение различать предметы по форме и количеству. Развитие умения двигаться в определенном направлении. | Игровая ситуация «Путешествие на поезде» Признак - форма | Игра «Покажи много-покажи мало» | Игры с пирамидками | Выставка литературы «Математика для малышей» | |
82. | Цвет, форма. Продолжать знакомить детей с некоторыми | Игровая ситуация «Знакомство с Неваляшкой» Игра «Дорожки к мячикам» | Игра «Разложи шарики по размеру» | Блоки Дьенеша «Неваляшки». | Консультация «Игры с блоками Дьениша» | |
83. | цвет и форм. Помогать детям соотносить объекты по заданным признакам. | Игра «Блоки Дьенеша» Игровая ситуация «Карандаши». | Игра «Волшебный мешочек» Сенсорная игра на сортировку «Шарики и кубики» | Игра с прищепками «Карандаши» | Консультация Рисование пальчиками «Длинный-короткий». | |
84. | Развивать умение различать четыре цвета по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. | «Мячики и клоун». Игра с мягким мячиком «Хватай-бросай» | Сортировка по цвету и размеру «Разложи мячики» | Фрутокрышки «Клоун-жонглёр». | Собираем копилку «Фрутокрышки». | |
85. | Признак величиы. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. | Игровая ситуация «Вышла мышка погулять» Игра «Орешки для Мышки» | Игра «Мышка в лесу». | Игра с прищепками «Дождик из тучки». | Консультация «Игры с прищепками». | |
86 | Ориентировка в пространстве: высоко – низко, упражнять в соотнесении плоскостных фигур. | Игровая ситуация «Позвоним, мы высоко, позвоним мы низко». | Игра с фетровыми ковриками «Посади птичек на полянку». | Игра «Птицы на ветке». | Чтение потешек. | |
87. | Признак цвета. Развивать умение различать четыре цвета по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. | Игровая ситуация «Дорожки для бабочек». | Игра «Бабочка» (пособие «Крылатое лото»). | «Настольный развивающий пазл с цветными кнопками». | Подобрать иллюстрации бабочек. | |
Май 2 – 4 неделя Тема: «Лето» | ||||||
88. | Признаки величины, формы. Развивать умение различать предметы по величине. | Игровая ситуация «Яблочко и червячок» | Игра «Яблоки на дереве» | Игра с мягкими мячиками «Хватай-бросай» | Подобрать фотографии яблок. | |
89. | Признак цвета, формы. Помогать детям соотносить цвет и форму рыбок с цветовым полем. | Игровая ситуация «Рыбки в аквариуме». | Игра «Рыбки плавают» Ига «Красную крышку БЕРУ, на красную рыбку КЛАДУ! | Прищепки «Хвостик у рыбки» | Чтение потешек. | |
90. | Знакомить со способами конструирования - прикладыванием, накладыванием. Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки. | Игровая ситуация «Паруса на лодочках» Игра «Пена на волнах» | Игра «Кораблик | Игры с корабликами. | Иллюстрации корабликов. | |
- | - | Игра «Листочки деревьев» Игра «По тропинке» | Игра «Мы листочки» | Наблюдение за растениями | ||
- | - | Игра «Найди, о чем расскажу» Игра «Опиши, что угадаю» | Рассматривание предметных картинок | Беседа «Играем с предметами» | ||
- | - | Игра «Собери по цвету» Игра «Отгадай и назови» | Игры с флажками, лентами, колечками | Консультация «Маленькие подсказки для родителей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Первой группы раннего возраста «Карапузы» на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2017-2018 уч
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиче...
Рабочая программа первой группы раннего возраста (1-2года)
Рабочая программа разработана:Воспитателями первой группы раннего возраста:Мыскиной Екатериной Владиславовны;Митяевой Натальей Викторовной.На основе образовательной программы дошкольного образования М...
Рабочая программа первой группы раннего возраста
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса группы детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет,предназначена для реализации в 2020-2021 учебном году.Рабочая ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛОЧКА» (от 1 года 6 месяцев до 2 ЛЕТ) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛОЧКА»(от 1 года 6 месяцев до 2 ЛЕТ)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГ...
Рабочая программа первая группа раннего возраста
Настоящая рабочая программа по развитию детей первой группы раннего возраста (1,5 – 2 года) МБДОУ «Солнышко» разработана на основе примерной основной общеобразовател...
рабочая программа первая группа раннего возраста
рабочая программа первая группа раннего возраста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Первая группы раннего возраста
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Первая группы раннего возраста...