Проект "Давай дружить"
проект (старшая группа)
Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Давай дружить" | 206.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка- детский сад «8 марта» г.Зернограда
МБДОУ ЦРР-д/с «8 марта» г.Зернограда
Старшая группа «Звоночки» (5-6 лет)
Батраченко Н.Н. педагог-психолог
Проект «Давай дружить»
г. Зерноград, Ростовская область
2018-2019г.
Оглавление
1. Описание мероприятия…………………………………….3
2. Список информационных источников…………………….7
3. Приложение………………………………………………….8
Описание мероприятия.
Участники:воспитанники старшей возрастной группы, родители воспитанников, воспитатели группы, педагог – психолог.
Тип проекта:групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный.
Вид проекта: долгосрочный, срок реализации: октябрь 2018 г.- апрель 2019 г.
Возраст участников: воспитанники 5-6 лет
Цель:сформировать положительные взаимоотношения у детейстаршего дошкольного возраста со сверстниками.
Задачи:
- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, потребности проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие
- Развитие эмоционального интеллекта - эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
- Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим в разных ситуациях.
Актуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.
Проблема: становление межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребенка в сегодняшних условиях. Это обусловлено чрезмерной «технологизацией» нашей жизни, увлечение виртуальной жизнью. Общеизвестно, что лучшим другом современного ребенка являются телевизор или компьютер, а любимыми занятиями – просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Дети стали меньше общаться со взрослыми и друг с другом. Это ведет к несформированности коммуникативных умений, трудности в общении со взрослыми и сверстниками. Именно эти факторы чаще всего являются причиной нарушения социальной адаптации.
Раскрытие перед детьми понятия «дружба» и правил социально-коммуникативного взаимодействия не решат данную проблему, да и воспитание нравственных качеств не происходит за короткий срок. Поэтому было выдвинуто решение создать проект, который объединил в себе разнообразные формы, методы, приемы работы, направленные на усвоение и создание условий для применения в повседневных ситуациях положительных образцов поведения.
Ожидаемый результат: реализация данного проекта способствует формированиюдружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться смнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормыи правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общениюв период адаптации.
Этапы работы по проекту:
Подготовительный этап:
1.Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта
2.Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами.
4.Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, дидактических игр с детьми (иллюстративных, художественных)
5.Создание развивающей среды, внесение игр по теме.
Основной этап: реализация проекта
Мероприятия | Цель мероприятия | Сроки проведения |
Беседа «Поговорим о дружбе» -Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе -Игра «Угадай по голосу»; «Назови настроение» | Цель: уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить", научить осмысливать и оценивать ситуацию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Октябрь |
Беседа «С чего начинается дружба» -Мультфильм «Самый большой друг» Игра: «Назови ласково» «Давай говорить друг другу комплименты» «Найди друга». | Цель: объясняет детям, что приветливость проявление внимания, взаимопомощь помогают подружиться; | Октябрь |
Беседа «Хорошие товарищи» Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль» Игра: «Угадай по голосу» «Передай свое настроение» «Клубочек» | Цель: обратить внимание детей на необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что-то не получается, хотя он старается изо всех сил. | Ноябрь |
Рисунок «Мой лучший друг» | ||
Занятие «В стране Дружбы и понимания» | Цель: формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе. | Ноябрь |
Тренинг «Я и мои друзья» | Цель: формирование позитивного отношения к своему «Я»; -развитие понимания, как влияет собственное поведение на взаимодействие с окружающими; -развитие интереса и дружелюбного отношения к сверстниками; | Декабрь |
Занятие «Настоящий верный друг» | Цель: повышение самооценки; -развитие наблюдательности (как влияет собственное поведение на окружающих и на развитие взаимопонимания); -формирование коммуникативных и социальных навыков; -создание доброжелательной атмосферы на занятии. | Январь |
Занятие «Мои желания» | Цель: помочь ребенку осознать свои желания, научить считаться с желаниями другого человека и уважительно относиться к нему. | Февраль |
Занятие «От улыбки станет всем светлей» | Цель: вызвать положительные эмоции от общения со сверстниками через улыбку и эмоциональное восприятие веселого настроения детей; -воспитывать коммуникативные навыки; -воспитывать дружеские отношения между детьми. | Март |
Аппликация группы «Дерево Дружбы Совместно с педагогом-психологом и воспитателем | Цель:развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. | Апрель |
Заключительный этап: обобщение результатов работы (май)
1.Изготовление информационных буклетов для родителей «Почему нам нужны друзья?»
2.Оформление выставки коллективных работ
3.Презентация проекта
Достигнутый результат.
В результате работы над проектом были достигнуты следующие результаты:
Для воспитанников:
- на основе игровой деятельности у детей сформировалось уважительное отношение к взрослым и сверстникам;
- дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;
для педагогов:
- педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта;
- собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
для родителей:
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы
Перспективы дальнейшей работы:
Продолжать развивать полученные навыки эффективного взаимодействия с дошкольниками .
Список информационных источников:
1.Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Изд. 6-е. Ростов н/Д: Феникс, 2008г.
2.Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. Издательство «Аркти», Москва, 2003г.
3.Терещук Р.К.Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников. Кишинев: Штиинца, 1989. -190 с.
4.Смолина Л.П. Дружба в дошкольном возрасте и отношение к ней взрослых // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. -2014. -№4. -С. 73-76.
5.Павленко Т., Рузская А. Почему они конфликтуют? // Дошкольное воспитание. –2003.№1. -С. 72-78
6.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник « Этические беседы с детьми 4-7 лет».
7.Колос Г.Г. «28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у
детей 5- 7лет»; Москва 2017 г.
Приложение.
Пословицы и поговорки о дружбе
Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.
Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.
Был бы друг – будет и досуг.
Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.
Бойся обидеть друга и выдать тайну врагу.
Верному другу цены нет.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Всякий выбирает себе друга по своему нраву.
Врагу не кланяйся, а для друга – жизни не жалей.
Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.
Верному другу цены нет.
Верный друг лучше сотни слуг.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Друга узнаёшь в беде, а обжору — в еде.
Друга на деньги не купишь.
Дружба — великая сила.
Дружба дружбой, а в карман не лезь.
Дружба дружбе рознь, а иную – хоть брось.
Дружба и братство дороже богатства.
Для дружбы нет расстояния.
Друг познаётся в беде.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Друг дороже денег.
Друг научит, а недруг проучит.
Друг в глаза скажет, враг – за спиной бурчит.
Друг — ценный клад, недругу никто не рад.
Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
Добро потеряешь – ещё наживёшь, друга потеряешь – уже не вернёшь.
Друга в беде не вини никогда.
Дружный дом – счастье в нём, если дружбу потерял – счастье промотал.
Дружным бог даёт, недружных наказывает.
Дорожку к дружкам не изведаешь, пока сам не проведаешь.
Друг твоей души за тебя своей душой пожертвует, друг твоего богатства, и скотины не отдаст.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.
Друг в беде — друг вдвойне.
Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.
Друг не испытанный, что орех не расколотый.
Друг спорит, а недруг поддакивает.
Друзья наших друзей — наши друзья.
Друзья познаются в беде.
Друг познается на рати да при беде.
Знал дружка в радости, не оставляй в горести.
Из-за нового приятеля не теряй старого.
Над другом посмеёшься — над собой поплачешь.
Назвался другом — помогай в беде.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Недостаток доверия вредит дружбе.
Расстояние дружбе не мешает.
Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.
Кто разделяет с тобой трудную минуту — настоящий друг.
Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.
Если враг на тебя нападёт, друг ненадёжный к нему перейдёт.
Единственный способ иметь друга — это быть другом.
Живёшь не с тем, с кем родишься, а с тем, с кем сдружишься.
Жид — что уголь: не обожжет, так замарает.
Изжил нужду – забыл и дружбу.
Ищешь друга без недостатков – останешься без друзей.
Какую дружбу заведёшь – такую и жизнь проведёшь.
Каков у тебя друг, таково к тебе и уважение.
К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
Кто друг прямой, тот брат родной.
Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.
Лучше выслушать упреки друзей, чем потерять последних.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Лучший друг – старый, лучший халат – новый.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Назвался другом — помогай в беде.
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не мил и свет, коли друга нет.
Дружба не служба; а кому дружить, на того служить.
Нет друга — ищи, а нашел — береги.
Не приестся хороший кусок, не наскучит хороший дружок.
Не открывай тайны другу – знай, у него тоже есть друг.
Над другом посмеёшься – над собой поплачешь.
Обида от одного друга, как от тысячи врагов.
Одёжа хороша новая, а друг — старый.
Плохой друг — что тень: в солнечный день не отвяжешься, а в ненастный не найдешь.
Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.
Расстояние дружбе не мешает.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Умный враг лучше глупого друга.
Умный — винит себя, глупый – товарища.
Хороший друг лучше умного брата.
Этикет надо соблюдать даже в дружбе.
Друга на деньги не купишь.
Друга не теряй, взаймы не давай.
Друг — твоё зеркало.
Дружные сороки и гуся съедят, дружные чайки и ястреба забьют.
Друзья — до чёрного дня.
Дружба, как вино, чем дольше, тем крепче.
Дружба прочна, там хорошо идут дела.
Для друга, что тебе по сердцу, не грех оторвать и от сердца.
Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь.
Другу платишь злом, чем заплатишь врагу?
Дружба на время – рабство навечно.
Двое умных друг друга найдут – до смерти дружбу берегут, два дурака сойдутся – до смерти грызутся.
Для дорогого друга – ворота настежь.
Дружное стадо волков не боится.
Если товарищ слепой, и ты один глаз свой прикрой.
Если друг даст тебе песок, и его зажми в кулак.
За дружбу дружбой платят.
На вкус и цвет товарищей нет.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Они такие дружные – водой не разольёшь.
Одной рукой узел не завяжешь.
Порох и огонь дружить не могут.
Последний чай наливай другу.
Ради друга терпи и пургу и снег.
Скатерть со стола — и дружба сплыла.
С кем хлеб – соль водишь, на того и походишь.
С иным водиться — что в крапиву садиться.
Солдатская дружба помогает службе.
С хорошим другом — горы свернёшь, а с плохим – горя хлебнёшь.
Такие друзья, что схватятся – и колом не разворотишь!
У дружных соседей и сохи свились вместе.
Человек без друга, что земля без воды.
Человек без друзей, что сокол без крыльев
Конспект занятия «В стране Дружбы и понимания»
Цели:
- формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе;
- развитие у воспитанников интереса к внутреннему миру человека и обогащение опыта восприятия чувств, эмоций;
- формирование представлений о понятии «дружба» и воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям;
- развитие коммуникативных навыков;
- снятие психомышечного напряжения;
Материалы: кубики настроений, вырезанные из бумаги детские ладошки, клей, лист ватмана, фломастеры, карандаши, мультфильм «Тигренок и его друзья» с использованием системы мультимедиа, запись веселой и спокойной музыки из мультфильмов.
Длительность занятия: 35 минут.
Возраст участников: старший дошкольный.
Ход занятия
Этап l. Организационный
Педагог - психолог: Здравствуйте, дети, сегодня замечательный день! Мы отправимся с вами в путешествие по стране Дружбы и понимания. Я думаю, здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы – хорошие друзья!» И сейчас самое время поздороваться друг с другом не словами, а своим телом. Когда я хлопну в ладоши один раз, пожмите друг другу руки, два хлопка – потритесь спинками, три хлопка – встаньте в круг на свои места.
Педагог – психолог: Молодцы! А теперь улыбнемся друг другу и сядем на стульчики.
Приветствие. Игра с кубиком настроения.
Психолог предлагает детям кубики, каждый ребенок его рассматривает и выбирает человечка с соответствующим настроением, затем объясняет, почему он выбрал именно эту пиктограмму.
Педагог – психолог: Посмотрите внимательно на лица человечков и найдите человечка, у которого нет друга. Какое у него выражение лица? (грустное, мрачное, печальное, безрадостное). А теперь найдите человечка, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей? Почему вы так считаете? С чем можно сравнить его настроение?
Этап ll . Мотивационный
Педагог – психолог: Молодцы! Вы правы! Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Тигренок и его друзья»
Просмотр отрывка из мультфильма «Тигренок и его друзья»
Вопросы для обсуждения:
- Как можно назвать героев этого мультфильма?
- Почему вы так думаете?
- Как бы вы назвали такую дружбу?
- А вы считаете себя друзьями?
Этап ll . Мотивационный
Педагог – психолог: А сейчас я предлагаю послушать отрывок из стихотворения Г. Остера «Советы непослушным детям»:
Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже, ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.
Педагог – психолог: Вам понравились советы настоящим друзьям? Почему? Как нужно правильно поступить в этой ситуации?
Этап lll . Практический
Игра «Угадай друга».
Педагог – психолог: А хорошо ли вы знаете друг друга? Давайте поиграем в игру «Угадай друга». Я буду рассказывать о ком-то из вас, а вы – угадывать, о ком загадка.
- Внимание! Потерялась девочка! Одета в голубое платье, белые колготки, розовые тапочки, любит рисовать, играть в «Семью», есть рисовую кашу.
Дети отгадывают ребенка.
(Игра продолжается до тех пор, пока не «найдется» последний ребенок.)
Педагог – психолог: Молодцы! Здорово! Вы действительно хорошо знаете друг друга!
Педагог – психолог: Все дети разные. Есть такие, которые не любят шумных игр, громких звуков, любят тихо играть и чаще одни или с такими же «тихими» ребятами, любят читать в одиночестве и думать о чем-то интересном. А есть другие дети: они любят веселые шумные игры в больших детских компаниях, они много бегают, прыгают, шумят. И нельзя сказать, что они плохие дети, просто они такими родились: шумными и подвижными. Пусть шумных зовут «шустриками», а тихих – «мямликами».
Педагог – психолог: Я предлагаю вам подумать, кто же вы – шустрик или мямлик (ребенок анализирует свое поведение). Далее детям предлагается потанцевать под спокойную музыку – как мямлики, спокойно, неторопливо, а под быструю и веселую – как шустрики.
Игра «Шустрики и мямлики»
Педагог – психолог: А теперь можно и похвалить друг друга. У нас есть волшебный стульчик. Тот, кто на него садится, получает от друзей комплименты. Он дарит всем добрые качества и забирает все плохое.
Желающий ребенок садится на стульчик, дети идут вокруг него и поют песенку:
Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись!
На волшебный стул садись!
(дети по очереди садятся на волшебный стульчик, и каждый по кругу должен сказать ему что-то хорошее, доброе)
Педагог – психолог: Молодцы! Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки, они у всех разные. На столах лежат «ладошки» из бумаги. Возьмите их и разукрасьте своими любимыми цветами. (Дети рисуют под спокойную музыку).
Педагог – психолог: Посмотрите, какие разные ладошки получились, потому что мы с вами отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки по кругу. Получилось солнышко или цветок, они подарят нам радость и тепло. Спасибо вам за работу.
Этап lV. Рефлексивный
Педагог – психолог: А теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших ладошек – лучиков. Я надеюсь, что теперь вы чаще будете замечать друг в друге что- то доброе и хорошее.
Педагог – психолог:
- Понравилось вам занятие?
- В какие игры было трудно играть?
- Кто же такой настоящий друг? (ответы детей)
Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы детского сада «От улыбки всем светлей!»
Цель:
- Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
- Воспитывать у детей дошкольного возраста доброжелательность, сочувствие, сострадание.
Материал:
- магнитофон с записью разной по настроению музыки.
- волшебная палочка
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку В.Шаинского «Улыбка».
1.Ритуал приветствия.
Психолог:
- Здравствуйте дети!Я очень рада встрече с вами и я вижу, что вы пришли с хорошим настроением.
До начала занятия проводится точечный массаж биологически активных точек по системе А. А. Уманской «Солнышко».
Солнце утром рано встало,
Всех ребяток приласкало:
гладит грудку,
гладит шейку,
гладит носик,
гладит лоб,
гладит ушки,
гладит ручки,
загорают дети. Вот!
Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом».
Психолог:
- А здороваться мы будем необычно, различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.
- А вы любите путешествовать?
Дети:
- Да.
2. Постановка темы и цели занятия.
Психолог:
-Тогда я хочу вам предложить совершить путешествие в необычную страну - в страну Эмоций.
- Жители этой волшебной страны, страны Эмоций, обращаясь, друг к другу, произносят свое имя ласково.
- А вы не хотите попробовать, произнести как жители этой страны, свои имена ласково?
Дети:
- Да хотим.
3. Основная часть.
Игра-упражнение « Ласковое имя»
Педагог – психолог:
- Я спрашиваю ребенка, как его имя, а вы, все остальные дети называйте хором его имя ласково.
(Если у детей в процессе игры возникают трудности педагог помогает.)
Психолог:
- Ребята, я тоже пришла к вам с хорошим и веселым настроением.
-И свое веселое и радостное настроение я хочу подарить вам.
(Педагог улыбается ребенку, который стоит рядом, а уже этот ребенок передает улыбку следующему и так до конца.)
Педагог – психолог:
- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру.
Игра «Паутинка»
- Представьте, что вы стали волшебниками, добрыми волшебниками, и у вас появилась возможность помочь людям стать счастливыми и радостными, а сделать вы это сможете, с помощью волшебных пожеланий
Педагог-психолог:
- Как вы думаете, у вас получится это сделать?
Дети:
-Да.
Педагог-психолог:
- Что же можно пожелать людям, которые живут на нашей Земле...
Дети:
- пусть люди никогда не болеют;
- пусть люди долго и счастливо живут;
- пусть у всех будут дети;
- пусть люди никогда не сорятся;
- пусть в мире не будет войны.
Педагог-психолог:
- Молодцы ребята! Сколько добрых пожеланий вы сказали жителям планеты Земля.
- Всем спасибо!
Упражнение «Будем дружно улыбаться» (динамическая пауза).
Педагог – психолог:
- Ребята, я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной все движения».
Детки, дружно поднимитесь (встать со стульчиков)
Потянитесь, повернитесь (потянуться и повернуться вокруг себя).
Если будем улыбаться — не будем злиться и ругаться,
(показать улыбку, затем злость и потопать ногами)
Друзьям дарить улыбку нужно – будем жить тогда мы дружно! (улыбнуться друг другу и обняться).
Педагог-психолог:
-Ребята, отгадайте – ка загадку.
Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Кто это? Это …… (злость)
Педагог-психолог:
- Верно.
Педагог-психолог:
- Если кто-то злиться, сердится, капризничает, у него настроение, какое?
Дети:
- Плохое, ужасное.
Педагог-психолог:
- А лицо меняется у человека?
Дети:
- Да. У него лицо становится похоже на тучу.
Педагог-психолог:
- А вы были в такой ситуации?
Дети:
- Да.
Педагог-психолог:
- В каких ситуациях?
- Давайте попробуем показать, как мы злимся.
(мимикой, жестами, движениями)
- И я предлагаю вам поиграть в игру:
«Сердитый котенок».
Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается, рычит). Хозяину необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Когда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, и участники меняются местами.
Психолог:
- Да ребята, злость плохое чувство.А что нужно и можно сделать, чтобы не злиться?(можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик)
4. Релаксация «Волшебный сон».
Дети садятся на стулья в «позу покоя»: (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит:
«Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают. Им снятся волшебные сны. Снится голубое небо, яркое солнце, прозрачная и теплая вода, золотые и серебристые рыбки, плавающие в водичке, мама и т. д.
Игра – упражнение “Попрощаемся по- разному.”
Психолог:Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по- разному.
Дети встают парами.
Психолог:
- Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)
Дети выбирают из пиктограмм свое настроение.
Рисование пиктограмм:
«Какое у меня сейчас настроение».
- А сейчас ребята, возьмите карандаш, и нарисуйте, свое настроение.
Дети выбирают одну из предложенных пиктограмм – ту, которая соответствует их эмоциональному состоянию в данный момент, называют свое эмоциональное состояние и рисуют его на предложенном шаблоне.
(После психолог размещает детские рисунки с настроением на стенде.)
Психолог:
- А наше путешествие по волшебной стране подошло к концу.
Нам пора возвращаться в сад.
5. Рефлексия:
Педагог-психолог:
- Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?
- Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?
- Какие эмоции вы испытали во время путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)
Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....
Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!
Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....
Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...
Конспект занятия "Давайте дружить"
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....
Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».
Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...
Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.
var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...