проект "Вода -источник жизни"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект: Вода – источник жизни»
Введение:
О воде надо помнить с большой буквы,
так как она не только необходима для жизни,
она сама жизнь. (Экзюпери)
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. Для исследования мы выбрали тему: «Вода – источник жизни».
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Продолжительность: среднесрочный ( недели)
Актуальность темы: По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.
Цель проекта: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Исходя из цели, были поставлены задачи: 1. Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах. 2. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. 3. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов. 4 Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 5. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде. 6. Воспитывать бережное отношение к воде.
Аннотация проекта: Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Постановка проблемы: Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода? Нужно ли беречь воду и почему?
Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.
Предполагаемый результат:
• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. • Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. • Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Объект исследования: вода
Методы проекта:
-Наблюдения за разным состоянием воды
-беседы о воде
- исследования, эксперименты с водой
-чтение художественной литературы
- рассматривание иллюстраций
- рисование
- отгадывание загадок
- физкультминутки
- дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры
- продуктивная деятельность - рисование,
- информационные листы для родителей.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный
- подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми
- Подбор подвижных и речевых игр.
- разработка плана реализации проект
2. Основной
- образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта
- взаимодействие с родителями по реализации плана проекта
3. Заключительный
1. Выставки продуктивной деятельности детей и родителей:
- рисование «Зачем нужно беречь воду?».
2.Сочинение сказки «Путешествие звонкой капельки».
3. Интеллектуальная игра "Что, где, когда?" Тема: «Знатоки воды».
4.Изготовление уголка «Морское дно»
Перспективно-тематическое планирование экологического проекта
Деятельный
1 неделя
Понедельник
1.Беседа «Вода » Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха и цвета».
-совершенствовать представления детей о воде; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать речь, любознательность, наблюдательность.
2. П. /и «Море волнуется»
- развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
3. «Чтение детям сказки «Два ручья».
- учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; продолжать знакомство с жанровыми, композиционными, языковыми особенностями сказки; упражнять детей точно, последовательно и выразительно излагать свои мысли при построении предложений.
Вторник
1.Тема: ««А без воды «…и не туды и не сюды» (значение воды в жизни человека).
- расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов. Опытно-экспериментальная деятельность «Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.»
- Доказать, что соленая вода плотнее престной, она выталкивает предметы, которые
тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли).
2. Познакомить детей пословицами, поговорками, закличками о воде.
-развивать интерес детей к фольклору; обогащать словарный запас.
Среда
1 . Тема: «Пей, да понапрасну воду не лей!»
2.Развивающий мультфильм « От куда в нашем доме вода» - объяснить детям, откуда берется вода в водопроводных трубах, что для получения чистой воды люди затрачивают много сил и средств; учить детей беречь водопроводную воду: плотно закрывать краны и не лить воду просто так. 3. Опытно-экспериментальная деятельность: « Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах», «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.» - формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности.
Четверг
1.Беседа «Путешествие капельки».
2. Развивающий фильм для детей «Экологическая катастрофа »
3.Рисование с детьми «Лесной ручеек»
Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Пятница
1. Просмотр мультфильма «Заяц Коська и Родничок»
- Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника. Развитие познавательных интересов во время просмотра мультипликационного фильма. 2. Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу»
- Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
3.Опыт «Вода – это пар, пар – это вода»
-учить находить причинно-следственные связи, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческое воображение...
4.М.Ильина «Приключения воды» - продолжать знакомство детей с произведениями детских писателей о природе.
2 неделя
Понедельник
1.Беседа №4 «Вода нужна всем»
- Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши.
2.Трудовая деятельность «Полив комнатных растений»
- Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
3.Игра малой подвижности «Капелька»
- закрепить знания детей о том, что вода это жидкость и может принимать разную форму.
Вторник
1. Дидактическая игра «Придумай слово».
- учить детей придумывать однокоренные слова (с корнем –вода, -вод-). Развивать логическое мышление, умственные способности.
2. Пальчиковая игра «Дождик»
- развивать мелкую моторику рук.
3. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
- продолжать знакомство детей с произведениями детских писателей о природе.
1.Беседа "Подводный мир"
-закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формирует знания об обитателях морского дна, воспитывает доброжелательное и эстетическое отношение к природе, активизирует и обогащает словарный запас детей.
2. Музыка. Слушание шума моря и дождя.
- развивать слуховое восприятие; находить сходство и отличие в шуме моря и дождя; обратить внимание на использование этих звуков в произведениях композиторов; прослушать произведение.
3.Опытно-экспериментальная деятельность: « Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно» - формировать интерес и познавательной исследовательской деятельности
Четверг
1.Д\и. «Подскажи словечко»
-учить внимательно слушать, развивать внимание, память, связную речь.
2. Пальчиковая игра “Ветер на море”
-развивать мелкую моторику рук.
3. «Рыбки» изготовление сухого аквариума с детьми уголка для природы
- Расширять представления об морских обитателях. Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами. Продолжать учить конструировать по инструкции педагога.
Пятница
1.Беседа «Кто в озере, в реке живет?»
- продолжать знакомство с обитателями водоемов с пресной водой и их отличием от представителей морских глубин.
2. Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река»
-учить внимательно слушать сказку , отвечать на вопросы воспитателя.
3.Продолжение
Художественная деятельность рисование «Рыбки» изготовление с детьми для уголка природы «Река ».
- Расширять представления об морских обитателях. Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами. Продолжать учить конструировать по инструкции педагога.
4. П. \и «Караси и щука
- воспитывать внимание и сообразительность.
3 неделя
Понедельник
1.Беседа « Вода в твёрдом состоянии»
-Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды, сформировать представление о переходе воды в твердое состояние, развивать наблюдательность, умение сравнивать и обобщать; воспитывать бережное отношение в воде.
2.Опыт: «Тающий лед». «Лед легче воды»
-определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится
3.Наблюдение «Снег - это вода», « Можно ли пить талую воду».
4. Опыт на прогулки «Почему снег мягкий?»
-Совершенствовать знание детей о снеге.
5. Развивающий фильм для детей «Что такое снег»
- обогатить и расширить представления детей о снеге, о его свойствах.
Вторник
1.Беседа «Как маленький ручеек стал большой рекой»
- рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.
2. Развивающий фильм-презентация «Берегите воду»
3.Составление с детьми сказки « Путешествие капельки»
- Содействовать умению детей связно высказывать свои мысли, строить диалог. Способствовать развитию творчества детей. Побуждать детей к совместному творчеству.
Среда
1.Беседа « Вода – главное богатство на земле»
«Поможем воде стать чистой»
Опыт «Очистка грязной воды»
- Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Воспитывать аккуратность
2. Оформление книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки».
- Способствовать развитию творчества детей. Побуждать детей к совместному творчеству
.
Четверг
1.Беседа «Безопасность на воде»
- закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.
2. Заучивание стихотворения "Вы слыхали о воде?"
-учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.
Пятница
Заключительный этап.
Интеллектуальная игра "Что, где, когда?" Тема: «Знатоки воды»
- совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее
- учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;
- совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
Взаимодействие с родителями:
1.Консультация для родителей “Закаливание водой ‘.
2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». 3.Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».
Результат проекта:
1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов. 2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. 3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.
4. Знают свойства воды и умеют о них рассказать 5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по проекту "Вода источник жизни"
В процессе непосредственно образовательной деятельности,мы проводили проект "Вода источник жизни", в ходе которо детям предлагалось самостоятель исследовать значение воды,провести опытно-исследо...
Проект "Вода-источник жизни на Земле"
Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...
Проект "Вода - источник жизни"
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект. Старшая группа....
проект "Вода- источник жизни"
проект поможет начинающим воспитателям спланировать образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром....
Проект "Вода - источник жизни!"
Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют от людей бережного отношения к воде, электричеству, теплу, газу, природе в целом.Известным фактом является то, что отношение ч...
Проект "Вода источник жизни!"
Проект по экологическому воспитанию....
проект "Вода-источник жизни на земле"
Проектная деятельность в старшей группе тема: "Подводный мир"...