Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белобровина Зинаида Аркадиевна

Цель занятия: обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях природы, зимних месяцев и зимних видах спорта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_zimushka_zima.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №17 «МАЛЮТКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему «Зимушка - зима»

Воспитатель: Белобровина З.А.

г. Октябрьский 2020 год

Цели: обобщить знания детей о зиме и зимних явлениях природы, закрепить знания о названиях зимних месяцев и зимних видах спорта.

Задачи: 1)Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения.  2)Активизировать употребление однокоренных слов. 3)Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. 4)Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Поделитесь с гостями своим хорошим настроением.

Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Ребята, а как обычно встречают гостей?

Я очень рада всех видеть здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас проверим.

-Я загадаю загадку, а вы постарайтесь еёотгадать:

После осени пришла

И сугробы намела.  (Зима)

А теперь найдите карточку с отгадкой и поставьте её на мольберт (детям предлагается выбрать из четырёх времён года, изображённых на карточках, соответствующее загадке).

Объясните, почему вы выбрали эту карточку? (ответы детей)

- Скажите мне, что переменилось в природе и почему (ответы детей (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)

Верно, ребята, наступила зима - прекрасное время года, о ней написано множество стихов, писатели и художники посвящают ей свои произведения.

А сейчас мы поиграем в игру:

Игра с мячом: «Какая?» (на ковре) Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.

-Хорошо, молодцы!

А сейчас я попрошу вас пройти на стульчики и продолжить. Ребята, зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова. Я начну а вы продолжите. Если ответите правильно то появится картинка с ответом.

Тихо, тихо как во сне падает на землю…. снег (картинка).

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки (картинка).

Вот веселье для ребят всё сильнее…. …снегопад (картинка).

Все бегут в перегонки,все хотят играть в…снежки (картинка).

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик (картинка).

Рядом снежная фигурка это девочка….снегурка (картинка).

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…снегири (картинка).

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… снег (картинка).

Ребята скажите какие слова вы добавляли? (ответ детей)

Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.

А чем они похожи и что общего? (ответ детей) все эти слова снежные или связанные со снегом.

i. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

А теперь я предлагаю вам посмотреть на мнемотаблицу.

Посмотрите на неё и попробуйте составить рассказ по ней. О каком времени года будет рассказ?

Хорошо, очень интересные рассказы у вас получились.

Ребята, посмотрите, у нас на доске картинки птиц, только вот вышла путаница, зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте с вами разделим, где какие.

- Отмечаем птиц: клест, воробей, снегирь, сорока, ворона, кукушка, синица, дятел.

Почем мы ласточку и журавля положили отдельно от всех птиц?

-Правильно, потому что ласточка и журавль птицы перелетные. Перелётные птицы не делают себе запасы корма на зиму и добывать пищу в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

3 -Игра «Разрезные картинки»

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю разрезные картинки с изображением птиц, их нужно собрать, и назвать, у кого какая получилась.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

А сейчас я вам предлагаю очутиться в зимнем лесу. Вы были когда-нибудь в зимнем лесу, какую красоту можно там увидеть.

Мы с вами выполним общую картину, методом набрызга. Разложите готовые макеты на листе так, что бы получилась картина. А теперь посмотрите, что мы будем делать дальше. Нам понадобится, вода, кисть, гуашь, зубная щётка, и расчёска. Я набираю на кисть гуашь и наношу её на щётку, теперь беру расчёску и щёткой вожу по расчёске. Посмотрите,что получается: мелкие капельки, это и называется набрызг. Теперь давайте вы….А теперь убираем наши макеты с листа и посмотрим, что у нас получилось.

Вот такой волшебный, зимний лес у нас получился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...