Конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Евсеева Антонина Викторовна

Цель:Развивать  умение самостоятельно выполнять определённые действия; развивать коммуникативные навыки общения с взрослыми и сверстниками;  получать радость от видимого результата своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по познавательному развитию:

«Оденем куклу прогулку»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Образовательные технологии: здоровьесберегающая технология,  игровая технология.

Цель:

Развивать  умение самостоятельно выполнять определённые действия; развивать коммуникативные навыки общения с взрослыми и сверстниками;  получать радость от видимого результата своей работы.

Задачи:

Образовательные задачи:

-обучать умению отвечать на вопросы;

-ориентироваться в пространстве групповой комнаты;

-учить концентрировать внимание, координировать движения.

Развивающие задачи:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать целенаправленное внимание, память;

-развивать желание помогать другим;

- обогащать эмоциональный  опыт детей.

Воспитывающие задачи:

-бережное отношение к предметам одежды;

Форма проведения: познавательно – игровая.

Методы проведения: показ, игра, совместная деятельность.

Оборудование и материалы: Картина « Зима», Кукла Катя, комплект зимней одежды, шкаф в кукольном уголке.

Участники мероприятия: дети раннего возраста, воспитатели группы.

Предварительная работа с детьми: 

 1.Наблюдение на улице за изменениями в природе. Зима основные признаки – холодно, идёт снег, стало темно и т. п.                                                                                    2.Рассматривание одежды детей во время одевания, проговор названий предметов одежды, порядка одевания.

3.Рассматривание кукольной одежды.                                             4.Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, беседы о зиме, об одежде зимой; игры  на тему  «Оденем куклу»                                               (на фланелеграфе,««вкладыши»).

Ход совместной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель показывает картину. На картине зимний пейзаж.

Воспитатель: С неба падают снежинки

                       Словно белые пушинки

                       Покрывая все кругом

                       Мягким бархатным крылом.

                       Какое время года сейчас?   (Дети отвечают)

Воспитатель: Что лежит на земле, деревьях, крыше? (Дети отвечают).

Стук в дверь. Воспитатель встречает куклу Катю.

2. Основной этап. Одевание куклы.

Воспитатель: Познакомьтесь ребята это кукла Катя в платье, носочках и туфельках.

Катя здоровается с детьми.

Воспитатель побуждает детей здороваться.

Воспитатель: Катя говорит, что хочет гулять. Можно ей  вот в такой одежде идти?    (Дети отвечают)

Воспитатель: Почему?   (Дети отвечают)

Воспитатель: Поможем Кате одеться? А где же Катина одежда?

Дети отвечают  (в шкафу).

Воспитатель предлагает детям по очереди принести вещи. Напоминает последовательность одевания. Что сначала надо одеть?  Принеси Маша колготки,  Андрей носки, Люба рейтузы, Арсений свитер,   Дима валенки,  Слава шубку, Ксюша  шапку, Артём шарф, Савелий рукавицы.

Дети приносят одежду, при этом проговариваются названия предметов одежды, описываются основные их признаки и свойства (например: свитер красного цвета, с длинными рукавами, он тёплый). Дети одевают куклу при помощи взрослого, проговаривая свои действия, воспитатель помогает,  задаёт наводящие вопросы.

Когда кукла будет одета, воспитатель говорит: Вот наша Катя одета и может идти гулять. И  мы вместе с ней пойдём гулять. А прежде чем идти гулять мы с вами поиграем.

3. Ритмическая игра «Мы во двор пошли гулять»:

Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,

Отряхнулись и разделись,
Съели суп, и спать легли.

( Во время игры дети повторяют слова и движения за воспитателем).

Воспитатель: Молодцы, Кате помогли, теперь все вместе идём гулять.

4.Рефлексия.

Дети идут в раздевалку одеваться на прогулку. Одетую куклу воспитатель ставит на видное место и от ее лица подсказывает детям правильную последовательность одевания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...