Картотека дидактических игр на формирование культурно-гигиенических навыков
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
на формирование культурно-гигиенических навыков
№1 «Правила гигиены»
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.
№2 «Сделаем куклам разные прически»
Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие "опрятный внешний вид".
Оборудование: куклы, расчёски, заколки.
Ход игры: воспитатель предлагает детям причесать кукол.
№3 «Вымоем куклу»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
Оборудование: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.
Ход игры: играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.
№4 «Таня простудилась»
Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.
Оборудование: носовой платок.
Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?
И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с детьми:
- Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? и т.д.
№5 «Подбери пару.»
Цели: соотносить предметы на картинках, с действиям;
закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки: пылесос, расческа, батарея, мыло, шкаф для игрушек; сюжетные картинки: уборка квартиры, ботинки, одежда, игрушки.
Ход игры: дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют свой выбор.
№6 « Что сначала, что потом»
Цели: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством; учить составлять небольшие рассказы.
Ход игры: детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например: мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой.
№7 «Этикет – школа изящных манер».
Цели: научить ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.
Оборудование: предметные картинки.
Ход игры:
Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Вот правила, которые нужно запомнить.
Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а так же десерты (варенье, мороженное, торт, компоты).
Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса.
Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы и мяса. Руками можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, печенье, конфеты.
№8 «К нам пришел Незнайка».
Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды;
видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.
Оборудование: кукла Незнайка, фишки, портфель с поощрительными призами.
Ход игры: дети внимательно слушают рассказ Незнайки, по ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончании рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц заметил каждый из них, затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки. Дети должны работать самостоятельно, не мешать товарищам, невыдержанность ребенка наказывается штрафным очком. Ребенок, заметивший все небылицы, активный в игре и не получивший ни одного штрафного очка, награждается поощрительным призом.
№9 «Правила гигиены».
Цель: уточнить представления детей о навыках гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.
Ход игры: с помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
№10 «Подбери картинки».
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены.
Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков.
Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста....
Картотека игр по формированию культурно-гигиенических навыков
Здесь вы найдете игры и упражнения, которые будут актуальны при формировании культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста...
Картотека потешек по формированию культурно-гигиенических навыков младших дошкольников с использованием устного народного творчества
Культурно-гигиенические навыки - очень важная часть повседневного поведения. Быть опрятным, чистым и аккуратно причесанным требует не только гигиена, но и нормы человеческих отношений. Дети должны пон...
Картотека стихов по формированию культурно-гигиенических навыков.
Картотека тихов на формирование культурно гигиенических навыков в раннем возрасте....
Методическая разработка "Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Материал содержит потешки для использования в разных режимных моментах: питание, умывание, причёсывание, одевание, сон в группах раннего возраста....
Картотека стихов по формированию культурно- гигиенических навыков.
Картотека содержит стихи по формированию культурно- гигиенических навыков: умывание и одевание....
Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков.
Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков.Теплою водоюРуки чисто мою.Кусочек мыла я возьмуИ ладошки им потру.…..Теплая водичкаУмоет Тане личико,Пальчики — Антошке...