Картотека игр по формированию культурно-гигиенических навыков
картотека на тему
Здесь вы найдете игры и упражнения, которые будут актуальны при формировании культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_formirovaniyu_kgn.docx | 491.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 4
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
Картотека игр
на формирование
культурно-гигиенических навыков
Воспитатели:
Кочнева Н.В.
Чапурина Я.Ю.
г. Санкт-Петербург
2017 год
Пошёл котик по дорожке, |
Глубоко - не мелко, |
У котенка в чашке |
Люли, люли, люленьки, |
Тили-час, тили-час |
Я обед съедаю сам. |
Игра "Уложим мишку спать" Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия. Оборудование: мягкая игрушка - мишка, детская кроватка. Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку - мишку, обыгрывает ее: мишка топает, пляшет, катается в машине. Взрослый сообщает, что мишка устал, хочет отдохнуть: "Давай уложим мишку в кроватку!" Взрослый демонстрирует, как можно приласкать мишку-игрушку (прижать к себе, погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку: "Баю-бай, баю-бай". Игру можно повторить, предоставив ребенку больше самостоятельности. |
Игра "Угостим кукол чаем" Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник). Ход игры: взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произносит потешку: Чайник на столе поставим, Блюдца, чашки мы расставим, Будем мы гостей встречать, Кукол чаем угощать! |
Игра "Кукла идет на прогулку" Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия. Оборудование: кукла. Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая: Надеваем курточку, проденем руки в рукава, Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки, Вот шнурки, я помогу тебе завязать Вот, ботиночки надели на ножки Надеваем шапку на голову. Вот, так, шапку надели Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно. |
"Сделаем лодочки" Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий: засучить рукава (взрослый произносит потешку: "Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!"); открыть кран; сложить ладони рук "лодочкой"; подставить руки под струю воды; закрыть кран; вытереть руки полотенцем. Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослом , который обращает внимание ребенка на положение рук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков.
Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста....
Картотека потешек по формированию культурно-гигиенических навыков младших дошкольников с использованием устного народного творчества
Культурно-гигиенические навыки - очень важная часть повседневного поведения. Быть опрятным, чистым и аккуратно причесанным требует не только гигиена, но и нормы человеческих отношений. Дети должны пон...
Картотека стихов по формированию культурно-гигиенических навыков.
Картотека тихов на формирование культурно гигиенических навыков в раннем возрасте....
Методическая разработка "Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Материал содержит потешки для использования в разных режимных моментах: питание, умывание, причёсывание, одевание, сон в группах раннего возраста....
Картотека стихов по формированию культурно- гигиенических навыков.
Картотека содержит стихи по формированию культурно- гигиенических навыков: умывание и одевание....
Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков.
Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков.Теплою водоюРуки чисто мою.Кусочек мыла я возьмуИ ладошки им потру.…..Теплая водичкаУмоет Тане личико,Пальчики — Антошке...
Картотека стихотворений по формированию культурно-гигиенических навыков в ходе режимных моментов в детском саду
Методическая копилка. Картотека стихотворений по формированию культурно-гигиенических навыков в ходе режимных моментов в детском саду. Данная картотека адресована педагогам ДОО и родителям, для сопров...