Методическая разработка "Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
методическая разработка

Валичева Саида Залимхановна

Материал содержит потешки для использования в разных режимных моментах: питание, умывание, причёсывание, одевание, сон в группах раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteshki.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека потешек

для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

ПИТАНИЕ

Бери ложку, бери хлеб,

и скорее за обед!

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

Свекла, лук, морковь, картошка,

огурец, чуть-чуть горошка,

масло, соль – и вот на свет

появился винегрет

Вытирай салфеткой рот

 И не капай на живот.

Вспоминай-ка, за столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут -

Ешьте все, что вам дадут!

УМЫВАНИЕ

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтобы кушал зубок.

Ай, лады, ай, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Дружат волосы с расческой,

Хороша твоя прическа.

Теплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики — Антошке,

Сашеньке — ладошки.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

понемножку

Нет, не понемножку –

Посмелей!

Будет умываться

Веселей!

Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты ротик?

Щечка, щечка!

Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка

Кран откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза,

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

ПРИЧЁСЫВАНИЕ

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплёту,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

«Ты расти, расти, коса —

Всему городу краса».

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

ОДЕВАНИЕ

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Наденем на ножки

Красные сапожки

Маша варежку надела. 
- Ой, куда я пальчик дела? 
Нету пальчика, пропал, 
В свой домишко не попал! 
Маша варежку сняла. 
- Поглядите-ка, нашла! 
Ищешь, ищешь – и найдёшь. 
Здравствуй, пальчик! 
Как живёшь?

Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.



  • Вот они - сапожки.
    Этот - с левой ножки.
    Этот - с правой ножки.

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.

А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй.

Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам надевать.

А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.

Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!

А теперь ботинки
Мы с тобой наденем,
Каждую ножку
В домик свой поселим.

Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка — раз, ручка — два!

Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.

Нашим шалунишкам
Наденем мы штанишки:
Повторяй за мной слова:
Ножка — раз, ножка — два!

А теперь на ножки -
носочки и сапожки! 
Повторяй за мной слова:
Ножка — раз, ножка — два!

Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось — голова?
Вот и шапочка — раз, два!

СОН

Мы проснулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись

Баю-баю, бай, 
Ты собачка, не лай! 
Ты, корова, не мычи! 
Ты, петух, не кричи! 
А наш мальчик будет спать, 
Станет глазки закрывать.

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Баю-баю-баиньки, 
В огороде заиньки. 
Зайки траву едят, 
Малым деткам спать велят.

Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.

Ходит сон у колыбели - 
Баю, баю.
Чьи тут глазки спать хотели - 
Знаю, знаю.
Ты не три их кулачками, закрывай,
Сон качает колыбельку. 
Засыпай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"

Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....

Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста "Мяч и мячик "

Материал конспекта позволяет закрепить понятия БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, различать предметы по величине и отражать эти различия в речи. Кроме этого упражнения, содержащиеся в конспекте позволят развивать у д...

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста.

формирование у детей раннего возраста навыков самообслуживания, кгн....

Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста . Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возрастаТрудовая деятельность малышей в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена. Но в раннем возрасте у детей ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование социально – коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

Методические рекомендации направлены на помощь в развитии у детей дошкольного возраста социально-речевых умений, самостоятельности мышления, умении активизировать самостоятельную и творческую деятельн...

Презентация "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста"

Презентация  "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей  раннего возраста"...