Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки в детском саду «Травянчик»
материал
Цель: познакомить со способами изготовления эко-игрушки.
Задачи:
- умение использовать полученные знания по экологии в разных видах деятельности;
- формирование у педагогов желания улучшить окружающую среду путем изготовления экологически чистой игрушки – Травянчика;
- развитие познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_izgotovleniyu_eko-igrushki_v_detskom_sadu_travyanchik.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Мастер-класс
по изготовлению эко-игрушки в детском саду «Травянчик»
Выполнил:
воспитатель старшей группы
Мещерякова Леокадия Аркадьевна
Дата: 15.05.2019
2018 - 2019 год
Цель: познакомить со способами изготовления эко-игрушки.
Задачи:
- умение использовать полученные знания по экологии в разных видах деятельности;
- формирование у педагогов желания улучшить окружающую среду путем изготовления экологически чистой игрушки – Травянчика;
- развитие познавательного интереса.
Материалы и оборудование:
Презентация; мультимедийное оборудование, ноутбук; семена: овёс, пшеница, ячмень, газонная трава; опилки; капроновые чулки; ножницы; клей; мелкие детали для оформления: глазки, ротики, резиночки, бусинки, цветочки, бантики, разные украшения…
Ход работы:
Все мы знаем, как актуальна экологическая тема в настоящее время, когда многое зависит от деятельности человека, которая всё больше приводит к гибели окружающей среды.
Что же мы, взрослые, можем сделать для её сохранения? В первую очередь, научить детей уже с раннего возраста понимать значимость природы, научить любить, беречь её и, конечно же, направлять все действия только на сохранение и возрождение всего живого.
С чего же всё начинается? С наблюдения на прогулках, с проведения исследовательской деятельности, разного вида игр, со знакомства с произведениями о природе, изодеятельности и ещё очень-очень многого. Главное, только заинтересовать ребёнка и тогда он сам захочет узнать ещё больше, потому что дети очень любознательны.
Поэтому этот мастер-класс по созданию экологической игрушки «Травянчик», я хочу предложить, как один из методов знакомства детей с живой природой. Многие думают, что её изготовление очень сложно, поэтому покупают в магазинах, но после сегодняшнего урока вы увидите, что эту игрушку сможет сделать не только взрослый, но и ребёнок. А совместное творчество оставит незабываемые впечатления и эмоции.
Что же в ней уникального? А уникальность состоит в том, что это игрушка — живая. Ведь у неё растут «волосы» — травка, которую в последствии вы сможете поливать, стричь, делать различные причёски. Ребёнок сможет наблюдать рост растения с маленького зернышка до уже крепкого, созревшего ростка.
- Что же нужно для изготовления игрушки?
Во-первых: семена - газонная трава, ячмень, рожь, пшеница или овес.
Во-вторых: опилки - для набивания всего Травянчика.
В-третьих: мелкие детали для оформления: клей, глазки, бантики, резиночки, ленточки, разные украшения.
Итак, приступим….
Завязываем конец, вывернутого наизнанку, чулка отрезанной от него же верёвкой. Выворачиваем, оставив завязанный кончик внутри.
Засыпаем: 2-3 столовые ложки семян, затем – опилки (если делаем «вертикальную» игрушку: человечек, колобок…) Чтобы «волосы» росли у «горизонтальной» игрушки: гусеницы, бегемотика…, сначала насыпаем опилки, затем, отодвинув чулок, сбоку насыпаем семена.
Туго набив игрушку, завязываем чулочной верёвочкой. Отрезаем лишнее.
Формируем Травянчика: отделяем голову, ножки, ручки, лапки, носик, перетягивая резиночками или веревочками.
Приклеиваем глазки, ротик и другие детали (бантики, бусинки, цветочки…) Также ротик и другие детали можно дорисовать.
- На доске вы видите образцы Травянчиков.
Изготовление Травянчиков участниками
- Вот и подошел к концу наш мастер-класс. Я надеюсь, что сегодня вы получили небольшой опыт для себя и сможете его применить на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...
Рисование. Любимая игрушка в детском саду.
Целью занятия является знакомство детей средней группы с названиями игрушек, учить сравниваь их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздать образ любимой игрушк...
Творческая мастерская. Совместная трудовая деятельность детей и их родителей "Изготовление клумбы на участке детского сада"
Младшая группа...
Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки в детском саду «Травянчик»
Изготовление экологической игрушки для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: мастер-класс по созданию экологической игрушки. Данный материал будет полезен для воспитателей, ...
перспективное планирование Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры. Задачи. Способствовать формированию знаний детей о «игрушках». Создание условий для продукти
Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры.Задачи. Способствовать фо...
Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки в детском саду «Травянчик»
Изготовление экологической игрушки для детей старшей группы «Травянчик»(для детей старшего дошкольного возраста)Описание материала: мастер-класс по созданию экологической игрушки. Данный м...
Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки в детском саду «Травянчик»
Описание материала: мастер-класс по созданию экологической игрушки. Данный материал будет полезен для воспитателей, учителей, родителей и их детей....