Конспект занятия в подготовительной группе "Уроки добра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Способствовать доброжелательной интонационной выразительной речи.
ЗАДАЧИ:
· Воспитание общечеловеческих ценностей: доброты, отзывчивости, понимания и уважения к окружающим людям.
· Создать условия для совершенствования коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
· Развивать творческие способности, фантазию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_den_dobradokument_microsoft_office_word.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила Клюева Оксана Вадимовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Твори ДОБРО »
ЦЕЛЬ: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Способствовать доброжелательной интонационной выразительной речи.
ЗАДАЧИ:
· Воспитание общечеловеческих ценностей: доброты, отзывчивости, понимания и уважения к окружающим людям.
· Создать условия для совершенствования коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
· Развивать творческие способности, фантазию детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-музыкальный центр,
-диск с песнями «Дорогою добра»,
-песнями из мультфильма «Кот Леопольд»- «Если добрый ты»,
-песня «Мы просто другие»,
-релаксационные мелодии,
-мультимедийный экран,
-изображения детей-инвалидов,
-магнитная доска,
-листы А-4 по количеству детей,
-цветные карандаши,
-заранее заготовленные подарки «сердце» по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети заходят под песню «Дорогою добра»)
Воспитатель: Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас! А вы меня рады видеть?
- Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
-С КАКИМИ СЛОВАМИ АССОЦИИРУЮТСЯ СЛОВА ДОБРО И ЗЛО?
Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.
Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.
Воспитатель: Отгадайте загадку, как звали очень доброго кота, который всегда повторял такие слова: «Ребята, давайте жить дружно! »?
Дети: Кот Леопольд.
Воспитатель: Давайте вспомним его песенку из мультфильма «Если добрый ты».
Прослушивание песни «Если добрый ты».
Появление сказочного героя Кота Леопольда.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел самый добрый кот на свете. Вместе с ним мы будем делать добрые дела. А, что произошло с тобой Леопольд?
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Приключилась со мной беда. И все это натворили проказники мыши. Я шел на кухню попить молочка, мур-мяу, а они пролили на пол масло. Я поскользнулся и упал, сломал лапу. Доктор сказал мне целый месяц ходить в гипсе.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Леопольду? (предложить стул, уложить удобно больную лапу и т.д.)
Нашему гостю целый месяц ходить с загипсованной лапой, а как же он будет ходить по улице? (с палочкой, с костылем, на коляске)
Кот Леопольд: Каждый из вас, ребята был когда-то таким маленьким, что не умел говорить и даже ходить. Поэтому, ваши мамы и папы возили вас в прогулочных колясках. У кого сохранились такие коляски? (ответы детей)
Теперь вы выросли и научились танцевать ходить, бегать, прыгать. Давайте поиграем в игру.
Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Цель игры: формирование способности управления своим поведением, развитие произвольного внимания.
Заранее договоритесь с детьми, что по команде «Зайчики» - надо прыгать, «Лошадки» - скакать, «Раки» - пятиться, «Птицы» - махать руками, «Аист» - стоять на одной ноге. Играет музыка, дети выполняют различные танцевальные движения, но по команде, например: «Зайчики», принимаются прыгать, то есть действовать так, как договорились перед игрой.
Воспитатель: Вы замечательно танцуете, бегаете и прыгаете. Ваши ноги и руки так ловко выполняют разные танцевальные движения и упражнения. А вот наш самый добрый кот в мире пока не может вас поддержать.
А еще есть такие дети, которые мечтали бы научиться танцевать, так как вы, но они не умеют даже ходить, потому, что они не такие как все. Они особенные.
Дети-инвалиды – это те же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые слабые и самые беспомощные. Некоторые из них ездят в инвалидных колясках, мама кормит их и одевает. Без мамы, папы, братьев и сестрёнок они ничего не могут сделать.
Давайте мы посмотрим на таких деток – инвалидов и послушаем песню «Мы просто другие».
Кот Леопольд: Как называют людей, которые плохо видят? Их называют слабовидящими. Какие трудности они испытывают? Как мы можем помочь этим людям? Ответы детей.
Обыгрывание ситуации: ребенку завязать глаза, подвести к нему другого ребенка. Первый должен угадать на ощупь, кто перед ним. Играть
2-3 раза.
Мы обыграли ситуацию, в которой человек ничего не видит. Теперь вы представляете себе, как трудно приходится слепому человеку, и такие люди очень нуждаются в вашей помощи.
Игра "УГАДАЙ НА ОЩУПЬ". Представьте, слепому человеку нужно сходить в магазин и купить фрукты и овощи. Дети играют в игру с завязанными глазами.
Кот Леопольд: Если человек лишен слуха, как его называют? Некоторые люди лишены и речи. Таких людей называют глухонемыми. Вы видели, как общаются такие люди? При помощи жестов, мимики. Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых. Детям, у которых не действуют ноги, государство помогает приобрести специальную инвалидную коляску. На ней можно выехать из дома, погулять, заняться спортом.
Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.
Рассмотреть иллюстрацию "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение.
-Кто здесь изображен?
-Как вы думаете, чем болен ребенок?
-Как должны к нему относиться окружающие (Обобщить ответы детей).
Воспитатель: Мы, ребята, должны помогать преодолевать трудности людям, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать.
Кот Леопольд: Каждый добрый человек должен знать добрые слова. А вы знаете? И это мы сейчас проверим.
1. «Растает даже ледяная глыба
от слова тёплого (Спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
3. Если больше есть не в силах
скажем маме мы… (Спасибо)
4. Мальчик вежливый и развитый
говорит, встречаясь… (Здравствуйте)
5. И во Франции, и в Дании
на прощанье говорят (До свидания)
А теперь, я прошу вас встать в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас буду говорить.
( Включить приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Участники выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой рассказывается о девочке Жене, в руках у которой оказался волшебный цветок с семью лепестками. 6 лепестком Женя сорвала и потратила на исполнение своих желаний, а вот седьмой лепесток… (посмотрите фрагмент из мультфильма)
Фрагмент из м-ф «Цветик – семицветик»
Воспитатель: - Что сделала девочка Женя с последним лепестком? (ответы детей)
- А если бы девочка прошла мимо, что бы было с Витей?
- А вы бы поступили бы так, как поступила Женя?
- А на какие ещё добрые дела вы бы истратили последний лепесток? (ответы детей)
- Можно ли помочь детям – инвалидам без волшебного цветка?
- Как бы вы относились к ребёнку – инвалиду, который бы ходил с вами в одну группу, или будет ходить в школе в один класс?
- Надо ли проявлять заботу друг о друге, о здоровых людях, о родителях, ребятах вашей группы? (ответы детей)
- Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».
-Я думаю, что вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным. По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.
- А сейчас я предлагаю сесть за столы и нарисовать каждому свой цветик-семицветик.
А теперь подойдите ко мне и возьмитесь за руки и скажите:
Лети, лети, цветок,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все дети на планете были здоровы!
-Давайте мы приклеим все цветы на доску, и создадим один большой «Букет Доброты».
- Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята!
В этот замечательный день, я хочу подарить вам кусочек своего сердца, своей доброты и пожелать вам счастья…
А на память о нашем занятии Кот Леопольд подарит «Сердечки» (дарит сердечки детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Конспект занятия в подготовительной группе "Цветы добра и зла"
Тематическое занятие, с элементами музыкальной деятельности, направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на помощь героям сказки, музыкального слуха, развитие творческих способностей, в...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Дорога добра"
Воспитатель ставит задачи духовно-нравственного воспитания детей...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом"
Знакомство детей с иконой Георгия Победоносца. Развитие у детей духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга....
Конспект занятия в подготовительной группе "Добро и зло"
Занятие помогает:1. Формировать моральные представления о добре и зле.2. Развивать способности понимать и оценивать эти понятия на когнитивном и эмоцион...
Конспект занятия (познавательное развитие) "Планета добра" в старше-подготовительной группе
Цель: уточнить представления о понятиях: «добро», «зло», их важность в жизни людей.Задачи:Образовательные:Совершенствовать знания детей о понятии «добро» .Упр...
Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Добра».
Цель:Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их важности в жизни людей. Задачи:Образовательные:1.Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро&r...
- Мне нравится (3)
Комментарии
спасибо интересный материал.
спасибо интересный материал.