Конспект НОД в подготовительной группе "Если добрый ты..."
учебно-методический материал по музыке по теме

Петрякова Елена Валерьевна

Программное содержание:

1.     Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

2.     Совершенствование умения импровизировать под музыку, соответствующего характера («Мы идем в сказочный лес…»).

3.     Формирование музыкальных способностей; содействие проявлению активности и самостоятельности.

4.     Развитие умения работать в группе, способствовать сплочению коллектива.

5.     Развитие психологических качеств: внимания, памяти, мышления, зрительно–моторной координации.

6.     Формирование эмпатии, актуализация эмоций.

7.     Снятие эмоционального напряжения, релаксация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Если добрый ты …»

Музыкальный руководитель

Петрякова Е.В.

Педагог - психолог

Веселова О.Ю.

Воспитатель

Денисова В.Н.

МОУ Леснополянская НШ – ДС

им. К.Д.Ушинского.

24.10.2012 г.

На экране заставка с названием занятия.

Дети под музыку входят в зал (минусовка Фунтик), где их встречает педагог – психолог).

Психолог: - Всем доброе утро!

Звучит «Маленькая ночная серенада».

Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться

- Доброе утро! - Доброе утро! – Солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым …

Пусть доброе утро длится до вечера!

На экране меняется заставка (ромашка с улыбающимся солнышком).

Психолог: Посмотрите, какой сегодня замечательный, солнечный день! Даже солнышко улыбается приветливо нам! Улыбнитесь и вы друг другу! Давайте подарим улыбки и нашим гостям!

Муз. рук – ль: А теперь давайте все поздороваемся! Вставайте все в круг.

Ритмическая игра с пением «Здравствуй, друг!» М.Ю. Картушиной.

Психолог: Улыбка – это символ добра. Взрослые часто говорят, что нужно быть добрыми. А что значит быть добры? Что такое доброта? (ответы детей).

Муз. рук – ль: О доброте есть немало хороших, замечательных песен. Вспомните пожалуйста, какие песни о доброте вы знаете? (ответы детей). Я вам предлагаю спеть одну из этих песен.

Песня «Если добрый ты …», муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского.

Муз. рук – ль: - А кто из вас знает, какой сказочный герой пел эту песенку?

Дети отвечают. На экране появляется кот Леопольд.

Какой кот Леопольд по характеру? Все ли герои этого мультфильма такие же добрые и милые (дети описывают характер других героев мультфильма). Почему кот Леопольд не смотря на пакости мышей остается всегда добродушным, дружелюбным и милым? (ответы детей).

Хотите я вам открою секрет хорошего настроения кота Лепольда. Ему помогала оставаться таким добрым и милым хорошая, добрая музыка.

Психолог: Хорошему настроению способствуют шутки и игры. Хотите поиграть в веселую игру? Вставайте все по кругу. Сейчас под веселую музыку мы будем выполнять движения.

Психогимнастика «Веселая гимнастика», муз. А Дворжак «Юмореска».

  1. Вы проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки,         поднимите мордочки.
  2. А сейчас вы крадущиеся в джунглях тигры – идем на носочках бесшумно, осторожно.
  3. Станем осенним листочком – покачаемся на ветру легко, воздушно! – Руки разведены в стороны, выполняются лёгкие покачивания из стороны в сторону.
  4. Подул ветер и оторвал листочки – полетим легко, плавно – бег на носках по кругу, покачивание кистями разведенных в сторону рук.
  5. А теперь мы тяжелые маятники – покачаемся из стороны в сторону, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны с отрывом пятки от пола.
  6. А теперь мы превращаемся в неуклюжи медвежат – шагаем вразвалочку.
  7. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать ловкими и сильными – лёгкие прыжки, руки согнуты в локтях, кисти рук свободно опущены.
  8. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики – подпрыгиваем и взлетаем мягко и плавно.
  9. Молодцы! А теперь мы отдохнем: вдох – поднимаемся на носках, руки через стороны поднимаются вверх, выдох – наклон вниз, руки свободно опущены.

Муз. рук – ль: Эта веселая музыка привела нас на поляну добрых встреч, интересно, кого мы здесь можем встретить?

На экране слайд со сказочными героями: Айболит, крокодил Гена, Чебурашка и т.д.).

Нравятся вам эти  герои? Почему? Какие добрые дела и поступки совершил каждый из них? (ответы детей). Вы назвали много добрых сказочных героев, сразу видно, что вы очень любите сказки. Мне тоже нравятся сказки, потому что в них добро всегда побеждает зло.

Звучит песня «Кто людям помогает». Появляется Шапокляк.

Шапокляк: Всем привет! Как хорошо, что здесь много мальчишек и девчонок. Значит можно очень весело провести время. Это прямо очень – преочень добренькая встреча (потирает руки). Ну что? Поиграем? Повеселимся? Я такая заводная старушка, со мной не соскучишься …

Шапокляк поет песню «Кто людям помогает».

        

Муз. рук – ль: Ребята, вы согласны с Шапокляк в том, что людям помогать – это лишь тратить время зря, и что нельзя прославиться хорошими делами и поступками. Обсуждение песни.

Психолог: Что – то, мадам Шапокляк, я сильно сомневаюсь, что встреча с вами будет доброй. Доброты – то я от вас не чувствую.

Шапокляк: Ой – ей – ей, все такие добрые – распредобрые, все такие миленькие – премиленькие … А я может быть и рада стать доброй … Только я не знаю какие бывают добрые дела …

Психолог: Наши ребята могут тебе рассказать о своих добрых делах и поступках. (ответы детей о добрых поступках, которые совершали они).

Ребёнок: Доброта должна быть в мире, быть должна она везде.

                Доброта должна быть в доме, на работе, во дворе.

                Людям надо быть добрее – не ругаться никогда.

               Ведь важней всего на свете в этом мире доброта!

Психолог: А еще мы можем научить тебя говорить добрые, тёплые и очень приятные слова – комплименты.

Упражнение «Комплименты».

Шапокляк: Спасибо вам большое за ваши добрые слова и стихи. Они меня растрогали. Вы такие хорошие и добрые ребята … мне с вами хочется танцевать.

Танец «Детская дружба». Муз. и сл. Я.Жабко.

Шапокляк: Вон оно как … Теперь я поняла, что если будешь совершать добрые поступки – то доброта всегда к тебе вернётся … Всё, я побежала делать добрые дела! До свидания! Уходит.

Муз. рук – ль: До свидания, Шапокляк! Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня совершили удивительное путешествие на поляну добрых встреч. Вспомнили добрые сказки и наверное каждый из вас что – то выбрал главное для себя. Скажите, что для вас доброта? (Добрым жить легче, у добрых людей много друзей, добро побеждает зло и т.д.).

И в заключении давайте с нашими гостями все вместе споем песню, которая называется «Дорогою добра».

На экране слайд с текстом песни.

Песня «Дорогою добра», муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина.

Дети дарят сердечки гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...

Конспект занятия в подготовительной группе "Цветы добра и зла"

Тематическое занятие, с элементами музыкальной деятельности, направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на помощь героям сказки, музыкального слуха, развитие творческих способностей, в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)

Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Дорога добра"

Воспитатель ставит задачи духовно-нравственного воспитания детей...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом"

Знакомство детей с иконой Георгия Победоносца. Развитие у детей духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга....