Конспект НОД в подготовительной группе "Если добрый ты..."
учебно-методический материал по музыке по теме
Программное содержание:
1. Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
2. Совершенствование умения импровизировать под музыку, соответствующего характера («Мы идем в сказочный лес…»).
3. Формирование музыкальных способностей; содействие проявлению активности и самостоятельности.
4. Развитие умения работать в группе, способствовать сплочению коллектива.
5. Развитие психологических качеств: внимания, памяти, мышления, зрительно–моторной координации.
6. Формирование эмпатии, актуализация эмоций.
7. Снятие эмоционального напряжения, релаксация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Если добрый ты …»
Музыкальный руководитель
Петрякова Е.В.
Педагог - психолог
Веселова О.Ю.
Воспитатель
Денисова В.Н.
МОУ Леснополянская НШ – ДС
им. К.Д.Ушинского.
24.10.2012 г.
На экране заставка с названием занятия.
Дети под музыку входят в зал (минусовка Фунтик), где их встречает педагог – психолог).
Психолог: - Всем доброе утро!
Звучит «Маленькая ночная серенада».
Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться
- Доброе утро! - Доброе утро! – Солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро длится до вечера!
На экране меняется заставка (ромашка с улыбающимся солнышком).
Психолог: Посмотрите, какой сегодня замечательный, солнечный день! Даже солнышко улыбается приветливо нам! Улыбнитесь и вы друг другу! Давайте подарим улыбки и нашим гостям!
Муз. рук – ль: А теперь давайте все поздороваемся! Вставайте все в круг.
Ритмическая игра с пением «Здравствуй, друг!» М.Ю. Картушиной.
Психолог: Улыбка – это символ добра. Взрослые часто говорят, что нужно быть добрыми. А что значит быть добры? Что такое доброта? (ответы детей).
Муз. рук – ль: О доброте есть немало хороших, замечательных песен. Вспомните пожалуйста, какие песни о доброте вы знаете? (ответы детей). Я вам предлагаю спеть одну из этих песен.
Песня «Если добрый ты …», муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского.
Муз. рук – ль: - А кто из вас знает, какой сказочный герой пел эту песенку?
Дети отвечают. На экране появляется кот Леопольд.
Какой кот Леопольд по характеру? Все ли герои этого мультфильма такие же добрые и милые (дети описывают характер других героев мультфильма). Почему кот Леопольд не смотря на пакости мышей остается всегда добродушным, дружелюбным и милым? (ответы детей).
Хотите я вам открою секрет хорошего настроения кота Лепольда. Ему помогала оставаться таким добрым и милым хорошая, добрая музыка.
Психолог: Хорошему настроению способствуют шутки и игры. Хотите поиграть в веселую игру? Вставайте все по кругу. Сейчас под веселую музыку мы будем выполнять движения.
Психогимнастика «Веселая гимнастика», муз. А Дворжак «Юмореска».
- Вы проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.
- А сейчас вы крадущиеся в джунглях тигры – идем на носочках бесшумно, осторожно.
- Станем осенним листочком – покачаемся на ветру легко, воздушно! – Руки разведены в стороны, выполняются лёгкие покачивания из стороны в сторону.
- Подул ветер и оторвал листочки – полетим легко, плавно – бег на носках по кругу, покачивание кистями разведенных в сторону рук.
- А теперь мы тяжелые маятники – покачаемся из стороны в сторону, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны с отрывом пятки от пола.
- А теперь мы превращаемся в неуклюжи медвежат – шагаем вразвалочку.
- Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать ловкими и сильными – лёгкие прыжки, руки согнуты в локтях, кисти рук свободно опущены.
- Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики – подпрыгиваем и взлетаем мягко и плавно.
- Молодцы! А теперь мы отдохнем: вдох – поднимаемся на носках, руки через стороны поднимаются вверх, выдох – наклон вниз, руки свободно опущены.
Муз. рук – ль: Эта веселая музыка привела нас на поляну добрых встреч, интересно, кого мы здесь можем встретить?
На экране слайд со сказочными героями: Айболит, крокодил Гена, Чебурашка и т.д.).
Нравятся вам эти герои? Почему? Какие добрые дела и поступки совершил каждый из них? (ответы детей). Вы назвали много добрых сказочных героев, сразу видно, что вы очень любите сказки. Мне тоже нравятся сказки, потому что в них добро всегда побеждает зло.
Звучит песня «Кто людям помогает». Появляется Шапокляк.
Шапокляк: Всем привет! Как хорошо, что здесь много мальчишек и девчонок. Значит можно очень весело провести время. Это прямо очень – преочень добренькая встреча (потирает руки). Ну что? Поиграем? Повеселимся? Я такая заводная старушка, со мной не соскучишься …
Шапокляк поет песню «Кто людям помогает».
Муз. рук – ль: Ребята, вы согласны с Шапокляк в том, что людям помогать – это лишь тратить время зря, и что нельзя прославиться хорошими делами и поступками. Обсуждение песни.
Психолог: Что – то, мадам Шапокляк, я сильно сомневаюсь, что встреча с вами будет доброй. Доброты – то я от вас не чувствую.
Шапокляк: Ой – ей – ей, все такие добрые – распредобрые, все такие миленькие – премиленькие … А я может быть и рада стать доброй … Только я не знаю какие бывают добрые дела …
Психолог: Наши ребята могут тебе рассказать о своих добрых делах и поступках. (ответы детей о добрых поступках, которые совершали они).
Ребёнок: Доброта должна быть в мире, быть должна она везде.
Доброта должна быть в доме, на работе, во дворе.
Людям надо быть добрее – не ругаться никогда.
Ведь важней всего на свете в этом мире доброта!
Психолог: А еще мы можем научить тебя говорить добрые, тёплые и очень приятные слова – комплименты.
Упражнение «Комплименты».
Шапокляк: Спасибо вам большое за ваши добрые слова и стихи. Они меня растрогали. Вы такие хорошие и добрые ребята … мне с вами хочется танцевать.
Танец «Детская дружба». Муз. и сл. Я.Жабко.
Шапокляк: Вон оно как … Теперь я поняла, что если будешь совершать добрые поступки – то доброта всегда к тебе вернётся … Всё, я побежала делать добрые дела! До свидания! Уходит.
Муз. рук – ль: До свидания, Шапокляк! Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня совершили удивительное путешествие на поляну добрых встреч. Вспомнили добрые сказки и наверное каждый из вас что – то выбрал главное для себя. Скажите, что для вас доброта? (Добрым жить легче, у добрых людей много друзей, добро побеждает зло и т.д.).
И в заключении давайте с нашими гостями все вместе споем песню, которая называется «Дорогою добра».
На экране слайд с текстом песни.
Песня «Дорогою добра», муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина.
Дети дарят сердечки гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...
Конспект занятия ОО «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе «Добрые дела» (рисование по стеклу)
рисование нетрадиционным способом...
Конспект занятия в подготовительной группе "Цветы добра и зла"
Тематическое занятие, с элементами музыкальной деятельности, направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на помощь героям сказки, музыкального слуха, развитие творческих способностей, в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)
Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Дорога добра"
Воспитатель ставит задачи духовно-нравственного воспитания детей...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом"
Знакомство детей с иконой Георгия Победоносца. Развитие у детей духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга....