«Обучение воспитанников основам безопасной работы в сети Интернет»
презентация к занятию (средняя группа) на тему
Призентация опыта работы. Конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuterok_zanyatie.docx | 193.64 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:
«Компьютер и интернет»
Цель НОД: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи НОД:
Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;
Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Возрастная категория: 4-7 лет
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята ! Сегодня мы с вами поговорим о компьютере. (стук в дверь) Ой, кто это к нам пришёл? (появляются кукольные персонажи – Фиксики)
Воспитанники: Фиксики!
Фиксики: Привет ребята! Мы решили заглянуть к вам в гости.
А вы все знаете что- такое компьютер? (ответы воспитанников)
Из каких частей он состоит? (ответы воспитанников)
Вы помните сказку теремок? (ответы воспитанников)
Фиксики : А мы хотим рассказать вам сказку на новый лад -
«Теремок-Компьютерок». (показ презентации)
Жил на столе Мониторчик .Ему одному было очень скучно , он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала как-то по столу Мышка . Смотрит стоит красивый Мониторчик , дай-ка думает, загляну .
- Я - Мониторчик
На компьютерном столе я живу .
Стоит загрузить программу вмиг откроюсь я.
На меня направив взор
Ты поймёшь я - Монитор!
А Я - Мышка - малышка
Чтоб курсором управлять
Нужно ею управлять
Возьми в руки ты малышку,
Компьютерную мышку!
Они подружились и стали жить вместе.
Мимо проходила Клавиатура увидела красивый Теремок - Компьютерок , постучала .
- Ты кто ? - спрашивает Мышка - малышка.
- Набрать хочешь ты слова
Буквы, цифры знать должна
Прежде , чем нажать подумай
Не шути с клавиатурой.
Я - Клавиатура.
Давайте жить вместе.
Под столом жил большой Системный Блок .
Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком.
Системный Блок:
- Кто - там на верху живёт?
-Это я мышка - малышка !
-Это я клавиатура !
-Это я мониторчик!
-А ты кто?
Системный Блок:
- Я самый главный среди вас !
Я ваш мозг системный блок.
Подключайтесь вы ко мне,
Вместе будет веселей.
Они подружились. И стали все вместе работать.
И тут кто – то снова бежит и стучится.
- Ты кто спрашивают друзья ?
- А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами.
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячок .
Безобидный хоть на вид ,
Он в себе беду таит .
Может файлы он стирать ,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки ,
Вирус - мастер маскировки!
А друзья отвечают :
- Не хотим попасть в беду ,
Антивирус заведём !
Всем кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно.
Фиксики : - Вам понравилась наша сказка?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.
Дыхательное упражнение «Пузыри»
Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, надувать щёки).
Синий ,красный, голубой. Быстро выдохнуть.
Выбирай себе любой!
Воспитатель : Про кого Фиксики вам рассказали сказку? (ответы воспитанников)
Кто в компьютере живёт? (ответы воспитанников)
Теперь вы знаете из каких частей состоит компьютер. (ответы воспитанников)
Фиксики : А у вас дома есть компьютер?
(Ответы воспитанников).
- Ребята, как вы думаете , а можно ли за компьютером сидеть долгое время ? (ответы воспитанников) А почему? (ответы воспитанников)
- ДА, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером , может испортиться зрение . Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.
Зрительная гимнастика « У компьютера»
Встали все , встряхнулись
И немного потянулись
Мы с компьютером играли (сидя, потереть ладонями лицо).
Ох глаза наши устали .(Слегка прикрыть глаза веками).
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать.(Быстро моргать).
Раз, два, три,четыре, пять (наклоны в стороны)
Будем быстро мы моргать
А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)
Широко опять откроем .
Раз - закроем, два - откроем.
Три - закроем, на четыре вновь откроем
Раз, два, три , четыре, пять
Не устанем закрывать
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша.
Посидим в темноте(присели)
Снова мы глаза откроем,(встали)
На работу их настроим.
Фиксики :
А для чего еще можно использовать компьютер? (интернет)
Мы хотим , чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих-
Смело плавай в интернете!
Воспитатель:
Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно , нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так ,чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось.
Фиксики:
Правило №1 «Обманщики».
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Воспитатель : Обманывать не красиво , правда , ребята? Теперь мы знаем , что надо быть осторожными.
Правило №2 «Вирусы».
Не хочу попасть в беду -
Антивирус заведу !
Всем , кто входит в интернет
Пригодится наш совет.
Воспитатель:
- Ребята ,когда этот Червячок попадает в компьютер, тот перестаёт слушаться.
Правило №3 «Не называй в Сети своего имени».
В интернете , как и в мире ,
Есть и добрые , и злые
Чтобы вор к нам не пришёл ,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес , фото
В интернет не помещай
И чужим не сообщай.
Воспитатель : Ребята, нельзя говорить незнакомцам , где вы живёте, ваш телефон.
Правило №4 «Оскорбление в Интернете».
С грубиянами в сети
Разговор не заводи .
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
Воспитатель : Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (ответы воспитанников)
Правило №5 «Встреча с незнакомцами».
Как всем детям интересно
Поиграть с друзьями вместе,
В интернете тоже можно,
Нужно быть лишь осторожным
И с чужими не играть .
В гости их к себе не звать.
Воспитатель: - Об этом всегда нужно помнить.
Правило№6 «Злые игры».
В интернете сайты есть –
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры , и мультфильмы,
И учёба , и кино.
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не и то.
Воспитатель: Что нужно делать ,чтобы этого не случилось.
Правило №7 «За помощью к взрослым».
Если что – то непонятно ,
Страшно или неприятно –
Быстро к взрослым поспеши ,
Расскажи и покажи.
Воспитатель : Что вы должны делать,
Если встретились с какой-то трудностью в интернете:
Например , к вам пробрался вирус , и вас кто-то обижает? (ответы
воспитанников).
Да правильно ! Вы должны обратится к вашим родителям.
- Сегодня вы познакомились с отдельными элементами компьютерной техники: монитор ,мышка ,клавиатура и системный блок.
Давайте для наших новых друзей – Фиксиков на память о нашем занятии мы нарисуем кого-нибудь из сказки «Теремок— компьютерок » . (работа с воспитанниками)
Фиксики: - Молодцы ребята вы так красиво нарисовали, нам оооочень понравились ваши работы. Это – Монитор, это – Мышка … (проговаривание вместе с Фиксиками деталей компьютера)
Фиксики : Можно мы тоже оставим вам на память кое-что? Это мультфильм о нас. Фиксиках!
До свидания - пока!
Персонажи уходят, педагог вместе с воспитанниками просматривает серию об интернете.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников
Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка .
необходимо внедрять информационные технологии. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для воспитанников новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.
Области применения ИКТ для развития дошкольников 1. Опосредованное обучение и развитие Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам раннего развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для образовательной деятельности.
2. Непосредственное обучение.
а) Использование развивающих компьютерных программ Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.
Для развития дошкольников можно использовать серию программ "Несерьезные уроки", выпускаемую фирмой "Новый диск".
Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.
Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая место, как в учёбе, работе и быту, а мы уже отчётливо осознаём, насколько мы зависим от компьютера. Возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе. С одной стороны Интернет содержит массу плюсов для детей: помогает в выполнении школьных заданий, дистанционно обучаться, участвовать в Интернет – конкурсах, расширяет кругозор, экономит время. С другой стороны, в сети большое количество ресурсов, которые отнюдь не назовешь безопасными – особенно для детей, любопытных и вездесущих. Возникает проблема обеспечения безопасности детей в Интернете.
Актуальность вопроса безопасности дошкольников в сети Интернет Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет, знакомство дошкольников с основными правилами безопасного использования интернета.
Задачи 1)Повышения уровня знаний воспитанников о возможностях использования сети интернет: получение интересной и полезной информации; общение и коммуникация; возможности для обучения; игровая деятельность; 2) Повышение уровня знаний воспитанников об основных опасностях при использовании сети интернет: проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, потеря данных; агрессивное общение и оскорбления от других пользователей; предоставление личной информации в интернете; обман и мошенничество. 3)Усвоение воспитанниками правил безопасного использования интернета. 4)Повышения уровня осведомлённости о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в интернете. 5)Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети интернет. 6)Формирование системы действий и способов совладания при столкновении с неприятными и опасными ситуациями.
б) Использование мультимедийных презентаций Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности , гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
3. Сохранение здоровья воспитанников при работе с компьютером. Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте двигается 70-80% времени бодрствования, поэтому пока вопрос о " засиживании " за компьютером не актуален.
4. Основные правила и рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в Интернете · Установите компьютер в помещении, используемом всеми членами семьи. · Внимательно относитесь к действиям ваших детей в Интернете. · Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Интернет · Установите «родительский контроль»,антивирусные программы, бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор»( www.icensor.ru ), NetPolice , KidGid и детские браузеры · Ограничьте время пребывания ребенка в сети. · Контролируйте входящие и выходящие сообщения электронной почты своего ребенка. · Постоянно повышайте уровень своей компьютерной грамотности. · Отвлекайте ребенка от компьютера.
Вывод Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования. Но в связи с активным использованием Интернета, возникает необходимость формирования информационной культуры и безопасности. Это процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть как и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире, так и территорией полной различных опасностей.
И наша задача как педагогов, так и родителей – формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правила безопасной работы в сети Интернет для детей"
Этот проект представляет собой мини-правила по безопасной работе в сети Интернет для детей дошкольного возраста....
Обеспечение безопасности детей при работе в сети Интернет
Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспеч...
Консультация для родителей и педагогов «Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка»
Консультация для родителей и педагогов «Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка»...
«БЕЗОПАСНОСТЬ детей в Сети Интернет и Интернет - угрозы для ребенка».
Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших д...
"Обучение воспитанников основам безопасного поведения в пожароопасных ситуациях"
Задачи:расширять представления воспитанников об огне, как друге и враге человека;воспитывать у воспитанников желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;формировать умение воспитаннико...
консультация для родителей «Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»
исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы ...
Консультация для родителей "Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети - вместе в Интернете"
Дошкольный возраст (3-7 лет)В этом возрасте у детей, как правило, происходит первое знакомство с гаджетами. Родители покупают ребёнку планшет или дают свой смартфон, чтобы успокоить расшумевшегося мал...