Сценарий совместного досуга по ПДД для детей и родителей «Для всех без исключения есть правила движения» в старшей группе
классный час (старшая группа)
Сценарий совместного досуга по ПДД для детей и родителей «Для всех без исключения есть правила движения» в старшей группе
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге; вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения.
Задачи:
Познавательное развитие: закреплять знания о безопасном поведении на дороге для обеспечения собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.
Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную речь; обогащать словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, сопереживания.
Физическое развитие: развивать координацию, быстроту, ловкость.
Используемые технологии: личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о правилах дорожного движения, раскрашивание раскрасок по правилам дорожного движения, разучивание стихов о ПДД; совместное творчество детей и родителей на тему «Безопасность дорожного движения»; подборка пословиц на данную тему; экскурсия к пешеходному переходу; оформление в группе «Уголка безопасности дорожного движения».
Словарная работа: тротуар, пешеход, светофор.
Материалы и оборудование: скамейки, обручи, жезлы, шары красного, желтого и зеленого цвета; дорожные знаки, мешочки с песком, игрушечные автомобили, стаканы с водой; медали «Знаток дорожного движения», «Водительские права»; костюмы для клоунов и инспектора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного досуга по ПДД
для детей и родителей
«Для всех без исключения есть правила движения» в старшей группе
Подготовила педагог: Белоногова Владислава Владиславовна
Сценарий совместного досуга по ПДД для детей и родителей «Для всех без исключения есть правила движения» в старшей группе
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге; вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения.
Задачи:
Познавательное развитие: закреплять знания о безопасном поведении на дороге для обеспечения собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.
Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную речь; обогащать словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, сопереживания.
Физическое развитие: развивать координацию, быстроту, ловкость.
Используемые технологии: личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о правилах дорожного движения, раскрашивание раскрасок по правилам дорожного движения, разучивание стихов о ПДД; совместное творчество детей и родителей на тему «Безопасность дорожного движения»; подборка пословиц на данную тему; экскурсия к пешеходному переходу; оформление в группе «Уголка безопасности дорожного движения».
Словарная работа: тротуар, пешеход, светофор.
Материалы и оборудование: скамейки, обручи, жезлы, шары красного, желтого и зеленого цвета; дорожные знаки, мешочки с песком, игрушечные автомобили, стаканы с водой; медали «Знаток дорожного движения», «Водительские права»; костюмы для клоунов и инспектора.
Ход:
Под веселую мелодию дети и родители проходят и садятся на стулья, появляется инспектор ГИБДД.
Инспектор: Здравия желаю, уважаемые дети и товарищи взрослые. Что-то вы не дружно отвечаете, попробуем еще. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Вот это другое дело. Молодцы! Разрешите представиться: временно исполняющий обязанности инспектора Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. А пришел я к вам не просто так, а по делу особой важности. Дело в том, что в последнее время участились аварии на дорогах.
А все по тому, что некоторые несознательные граждане, взрослые и детишки, не соблюдают правила дорожного движения. Не порядок! Поэтому сегодня я хочу выяснить, как вы выучили эти правила. А начнём мы, пожалуй, с разминки для ума. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечайте.
Сценарий совместного досуга по ПДД для детей и родителей «Для всех без исключения есть правила движения» в старшей группе
Дидактическое упражнение «Подумай - отгадай»
Сколько колес у легкового автомобиля?
Кто управляет автомобилем?
Кто ходит по тротуару?
Как называется место пересечения двух дорог?
Для чего нужна проезжая часть?
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?
Сколько сигналов у светофора?
На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
На какое животное похож пешеходный переход?
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?
Инспектор: Молодцы, вашими ответами я доволен.
Звучит веселая музыка, рев моторов; появляются клоуны Помеха и Неумеха. Они изображают езду на автомобилях.
Клоуны: Здравствуйте, ребята! Мы клоуны, а зовут нас Помеха и Неумеха.
Помеха: Приобрели машины мы,
Не для игры, а для езды.
Неумеха: И предлагаем вам потом,
Прокатиться с ветерком!
Инспектор: Здравствуйте, уважаемые клоуны, а правила дорожного движения вы знаете?
Помеха: Какие еще правила?
Неумеха: Какого еще движения?
Помеха: Мы и без этих правил поедем! Я и так всё знаю. А ты, Неумеха?
Неумеха: А я тоже умею рулить (рулит). Садитесь, покатаемся!
Инспектор: Нет, спасибо. Мы не поедем с вами. У вас даже нет ремней безопасности и специальных удерживающих устройств для детей.
Помеха: Ну и не надо. Мы без вас погоняем по дорогам. Правда, Неумех?
Неумеха: Конечно! Заводим моторы!
Инспектор: Стоп! А ну-ка, предъявите ваши документы!
Помеха: А у меня нет никаких документов.
Неумеха: И у меня тоже нет.
Инспектор: Как – нет документов? Пока вы оба не выучите правила дорожного движения и не получите права на вождение автомобиля - я вас не допускаю к управлению транспортным средством!
Помеха: Что же нам теперь делать?
Неумеха: Кто нам поможет выучить правила дорожного движения?
Инспектор: А выучить правила дорожного движения вам помогут ребята и их родители. Они эти правила хорошо знают и всегда выполняют!
Помеха: Ребята, правда, вы поможете нам?
Неумеха: И вы, уважаемые родители, тоже нам поможете выучить правила дорожного движения?
Дети и родители: Да!
Клоуны (радуются): Ура! Ура!
Инспектор: Тогда приготовьтесь выполнять задания! Я буду говорить фразу о правилах дорожного движения, а вы ее продолжайте.
Дидактическое упражнение «Продолжи фразу»
Инспектор: Машины мчатся.
Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом бежать … (нельзя)
Инспектор: Почему нельзя бежать за мячом, если он катится к проезжей части улицы?
Сам собою, вот сюрприз,
Эскалатор мчится вниз.
Будем смирно мы стоять,
Ведь по нему нельзя… (бежать)
Инспектор: Почему нельзя бежать по эскалатору?
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это… (переход)
Инспектор: Для чего нужен переход?
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети, как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только… (тротуар)
Инспектор: Для чего предназначен тротуар?
Инспектор: Вот видите, Помеха и Неумеха, какие у нас умные дети и родители! А теперь отгадайте загадку:
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают (светофор).
Давайте расскажем Помехе и Неумехе, что означают сигналы светофора? Я начну, а вы мне помогайте (родители и дети договаривают последнюю фразу).
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – (стой!
Желтый вспыхнул – (подожди!
А зеленый свет –… (иди!
А теперь нам нужно зажечь огни светофора. Для этого приглашаю две команды. Первый участник получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу передает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Далее передается следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.
Игра «Зажги светофор»
Инспектор: Вот и зажглись огоньки светофора – главного помощника всех пешеходов и водителей. Но у нас еще есть очень внимательные и заботливые друзья на дороге, которые всегда подскажут и дадут совет и пешеходам, и водителям. Догадайтесь, кто это?
На дороге, что и как,
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак.
Ребята и уважаемые родители, объясните, пожалуйста, Помехе и Неумехе, для чего нужно знать значение дорожных знаков?
Прежде, чем садиться за руль или выходить на улицу, нужно обязательно познакомиться с дорожными знаками.
Сейчас я предлагаю показать, какие вы все умные и ловкие. Для игры приглашаются две команды. Задача каждого участника - добежать до обручей; перепрыгивая из обруча в обруч, добраться до дорожных знаков, взять знак и бегом вернуться в команду. Когда игра закончится, каждый из участников назовет свой дорожный знак.
Эстафета «Дорожные знаки»
Инспектор: А как называется следующая игра, вы узнаете, если загадку отгадаете:
Никто на свете так не может
Одним движением руки
О становить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Кто это? (регулировщик)
Сейчас я предлагаю вам стать настоящими регулировщиками. Приглашаются две команды. Задача каждого из участников по сигналу добежать до стульчика, взять жезл и поднять его вверх. Затем нужно положить жезл на место и вернуться в команду.
Эстафета «Регулировщик»
Инспектор: Угадайте, как называется следующая игра?
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино (Грузовик)
Сейчас грузовики буду перевозить мешки с песком. Для игры приглашаются две команды. В каждой команде – один ребенок и трое родителей. У ребенка в руках руль – он шофер, у взрослого на голове мешочек – он кузов грузовика. Нужно перевезти груз до ориентира и обратно.
Эстафета «Грузовик»
Инспектор: А теперь я хочу пригласить только родителей. Им предстоит выполнить очень трудную работу - перевести опасный груз (стакан с водой). Задача – не расплескать груз.
Эстафета «Опасный груз»
Инспектор: Молодцы, родители! Справились с заданием. Доставили опасный груз в целости и сохранности!
Заканчивается наш праздник. Все участники показали, что хорошо усвоили правила дорожного движения и знают дорожные знаки. А вы, Помеха и Неумеха, что из правил дорожного движения запомнили вы?
Помеха: Я запомнил, что нельзя переходить дорогу на красный свет светофора, нужно всегда обращать внимание на дорожные знаки.
Неумеха: А я запомнил все правила сразу!
Инспектор: Какие вы молодцы! Я думаю, что и наши дети и родители никогда не нарушат правила дорожного движения. В соревнованиях они показали себя достойно. За это им вручаются медали «Знаток правил дорожного движения». (Детям и родителям вручаются медали).
Детям и родителям вручаются медали.
Инспектор: Ребята, как вы думаете, Помехе и Неумехе можно вручить водительские права?
Дорогие Помеха и Неумеха, теперь вы становитесь полноправными членами дорожного движения!
Клоунам вручаются «Водительские права».
Помеха: Спасибо вам, ребята!
Неумеха: Спасибо вам, дорогие родители!
Инспектор: Возвращаем вам, Помеха и Неумеха, ваш транспорт! Теперь мы будем спокойны. Надеемся, что из-за вас не произойдет дорожно-транспортных происшествий на дорогах.
Помеха: Спасибо вам, ребята!
Неумеха: Спасибо вам, дорогие родители!
Инспектор: Возвращаем вам, Помеха и Неумеха, ваш транспорт! Теперь мы будем спокойны. Надеемся, что из-за вас не произойдет дорожно-транспортных происшествий на дорогах.
Клоуны «уезжают».
Инспектор: Ну а мне пора отправляться в другой детский сад к ребятам и их родителям и проверить, как они знают правила дорожного движения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными на улице и дороге! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-сценарий совместного спортивного праздник для детей и родителей старшая гр.
1.Задачи 1 Осуществление взоимосвязи по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.2. Создание у детей и взрослых бодрое радостное настроение.3. Воспитывать волевые качества ...
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.
Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....
Конспект совместного досуга детей и родителей «Солнышко на Масленицу» (Познавательная. Речевая, художественно-эстетическая область) старшая группа
Цель: создание условий для формирования и активизация творческого потенциала родителей через включение в практическую деятельность, изготовление сувенира своими руками....
Сценарий совместного досуга по ПДД для детей и родителей «Для всех без исключения есть правила движения» в подготовительной к школе группе
совместный досуг в подготовительной группе...
Сценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группе"
Программное содержание:*закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; уметь различать дорожные знаки:-предупреждающие: &laqu...
Сценарий совместного досуга (воспитатели, воспитанники и их родители) Во 2 группе раннего возраста группы Тема «В гости к бабушке"
Главное в этом празничном мероприятии -это укрепление партнёрских отношений воспитателей и родителей через совместную деятельность....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Для всех без исключения есть правила движения»
Профилактика детского дорожно транспортного травматизма....