Проект «Этнокультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста»
проект
Проект «Этнокультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста» направлен на ознакомление детей с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который окружает ребенка, на воспитание целостной гармоничной личности.
Вид проекта: социальный, практико-ориентировнный, долгосрочный
Цель проекта: формирование этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста в процессе поликультурного и этнокультурного образования детей в ДО.
Задачи: приобщать детей к основным этнокультурным ценностям национальной и региональной культуры, формированию духовно-нравственных качеств, интереса и любви к родному краю; воспитывать положительное этнотолерантное отношение и поведение дошкольника в условиях поликультурной образовательной среды в ДО, создать условия для формирования целостного этнокультурного пространства, опирающегося на взаимодействиях основных субъектов образования: педагог- воспитанники -семья.
Участники проекта: дети средней, старшей, подготовительной группы
Педагоги ДО, родители, соц.партнеры.
Сроки реализации: сентябрь 2017-май 2020г.
Гипотеза: использование декоративно-прикладного искусства и художественно-творческой деятельности,метода проектов и партнерских взаимодействий с субъектами социокультурной соеды, являются эффективным средствоморганизации целостного этнокультурного пространства в ДО и нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Основу реализации проекта составляют три концептуальных подхода :
- Декоративно-прикладное искусство и художественно-творческая деятельность;
- метод проектов
-технология сетевых и партнерских взаимодействий
Этапы реализации: подготовительный (сентябрь-ноябрь 2017) , продуктивный ( 2017-апрель 2020), заключительный (май 2020)
Ожидаемые результаты реализации проекта: формирование креативного, коммуникативного выпускника , с позитивной самооценкой, положительным образом «Я»,высокой познавательной активностью, потребностью в творческом самовыражении, знающего и принимающего этническую культуру других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 50.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2»
Дошкольное отделение №21
ПРОЕКТ
«Этнокультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста»
Вид проекта: социальный, практико-ориентированный, долгосрочный
Сроки реализации: сентябрь 2017 – май 2020
Автор проекта: старший воспитатель Мельниченко Елена Геннадьевна
1 квалификационная категория
.
г. о. Прохладный.
2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ
- ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
- НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
- ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЯ
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э.К.Суслова.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность темы
Россия всегда являлась многонациональным государством, а Кабардино-Балкарию, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной в поиске путей развития личности через взаимодействие культур.
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога. В нашей республике, да и в нашем городе живет много представителей народов. Это - русские, кабардинцы, балкарцы, турки и т.д.
Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без нравственно-патриотического и этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю), закладывает ментальные основания всестороннего развития личности и будущего гражданина.
Целью этнокультурного воспитания является духовно-нравственное развитие детей, пробуждение стремления к совершенству через познание ценностей отечественной культуры, что в данном проекте идет через этнокультурную направленность образования. Кроме того этнохудожественная деятельность выступает инструментом социальной терапии, корректирующего психоэмоциональное и личностное развитие ребенка, помогая ему лишиться страхов, комплексов.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Этнокультурное образование подрастающего поколения определяется социально-политическими и духовными переменами, сделавшими очевидной стабилизационную миссию этнокультурного образования в развитии будущего России. Педагогическая деятельность дошкольного образовательного учреждения сегодня должна быть направлена на совершенствование воспитательно-образовательного процесса и использование новых подходов к воспитанию и обучению детей, а также обновление содержания дошкольного образования на основе системы духовно-нравственных ценностей и идеалов русского народа и внедрение наиболее эффективных форм и методов работы с семьями воспитанников.
За последний период в ряде нормативно-правовых документов федерального и регионального уровня были определены ориентиры и направления нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, в частности:
- в законе Российской Федерации «Об образовании»;
- в Национальной доктрине образования Российской Федерации;
- в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
Принятые в 2013 г. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Дошкольного Образования одними из своих принципов определяют:
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Одной из задач, на которую направлен стандарт это: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Итоговым целевым ориентиром на этапе завершения дошкольного образования является: обладание ребенком начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.
Таким образом, ФГОС определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов.
Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют его последующий путь жизни.
Применительно к ребенку старшего дошкольного возраста патриотизм должен определятся, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
В основе этнокультурного воспитания дошкольников должен быть целый комплекс процессов: приобщение детей к языку, литературе и истории своего этносоциума, направленность на сохранение национальных культур;
- гармоничное включение процесса передачи новому поколению этнокультурного наследия, общечеловеческих, культурных и нравственных ценностей;
- формирование культуры межнациональных отношений, гармонизацию межнациональных отношений в полиэтническом и поликультурном мегаполисе .
Т.е. важно обеспечить широкую направленность содержания образовательно-воспитательного процесса на ознакомление детей с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который окружает ребенка, на воспитание целостной гармоничной личности.
Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей
пополнить знания о различных компонентах национальных культур народов, населяющих республику Кабардино- Балкарию.
Вид проекта: социальный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Цель проекта: формирование этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста в процессе поликультурного и этнокультурного образования детей в ДО.
Задачи:
- Знакомить детей с историческим и культурным прошлым и настоящим народов, проживающих на территории Кабардино-Балкарии (русского, кабардинского, балкарского, турецкого и др.)
- Способствовать приобщению детей к основным этнокультурным ценностям национальной и региональной культуры, формированию духовно-нравственных качеств, интереса и любви к родному краю.
- Приобщать к эстетической культуре, воспитывать чувство прекрасного через разнообразные виды художественно-творческой деятельности (декаративно-прикладной, изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и театрализованной деятельности и т.д.)
- Воспитывать положительное этнотолерантное отношение и поведение личности дошкольника в условиях поликультурной образовательной среды ДО.
- Создать условия для формирования целостного этнокультурного пространства национально-патриотического и художественно-эстетического образования и воспитания в ДОУ, опирающегося на взаимодействиях основных субъектов образования: педагог-воспитаники-семья.
- Обеспечить эффективное методическое и дидактическое сопровождение этнокультурного образования и воспитания в ДО.
- Организовать образовательное пространство ДО на основе традиций русского, кабардинского, балкарского и турецкого народов.
- Привлечь внимание родительской общественности, различных социальных и общественных институтов к приобщению дошкольников к традициям русского, кабардинского, балкарского и турецкого народов.
- Создать «базу» этнокультурных традиций Кабардино- Балкарии.
- Повысить социальный статус ДО «Колокольчик», в целом системы дошкольного образования.
Сроки: сентябрь 2017 – май 2020
Участники проекта: дети , родители воспитанников, воспитатели группы.
Гипотеза: использование декоративно-прикладного искусства и художественно-творческой деятельности, метода проектов и партнёрских взаимодействий с субъектами социокультурной среды, являются эффективным средством организации целостного этнокультурного пространства в ДО и нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ
Реализация поставленных целей и задач предполагает особое внимание к отбору педагогических форм и средств их реализации. Становится актуален современный педагогический поиск и инновационные технологии, предоставляющие новые формы и методы развития потенциала ребенка, его личностных и нравственных качеств. Здесь стоит выделить такие современные технологии как личностно-ориентированные технологии, проектный метод, расширение сетевых и партнерских взаимодействий с различными субъектами социо-культурной среды и т.д..
Основу реализации проекта составили три концептуальных подхода:
- Декоративно-прикладное искусство и художественно-творческая деятельность
Народное изобразительное искусство (особенно декоративное) отличается богатством и своеобразием сочетания красок, нарядностью, сказочностью образов. Реалистичность и простота оформления предметов народного декоративного искусства делают их доступными детскому пониманию и частичному воспроизведению.
Народное искусство дает пищу художественному восприятию детей, способствует возникновению эстетического переживания и первых эстетических суждений, развивая процессы восприятия, мышление, обще психическое развитие ребенка дошкольного возраста.
Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Дети получают не только определенный объем знаний о промыслах, но и углубляют знания о родном крае и его тружениках, не только учатся видеть и понимать красоту предметов декоративно – прикладного искусства, но и воспитывается уважение к труду народных мастеров, гордости, любви к своему родному краю.
Декоративно-прикладное искусство несет в себе важные развивающие функции:
- Образовательные: знакомит с жизнью и бытом, самобытной культурой, изделиями прикладного искусства народов Кабардино-Балкарии;
- Развивающие: умение видеть, оценивать красоту в окружающих предметах, развивает творческую фантазию;
- Воспитательные: воспитывает в детях чувство прекрасного, интерес и любовь к родному краю.
Таким образом, эти функции одновременно обеспечивают как социокультурный рост исторически складывающейся этнической общности, так и личностный рост индивидов, прежде всего – детей, которые в эту общность интегрируется.
- Метод проектов
Проектная деятельность – это эффективное средство развития профессиональной компетентности.
Проектирование - это интегрированная деятельность дошкольников, в результате которой предполагается получение определённого продукта и его дальнейшее использование.
Метод проектов способствует формированию следующих умений:
- анализировать ситуацию;
- обнаруживать противоречия и формулировать проблему;
- предлагать пути её решения;
- работать в команде;
- давать экспертную оценку ;
- выявить результативность;
- осуществить презентацию.
Актуальность реализации данной технологии обосновано рядом оснований:
- требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной образовательной программы ориентируют дошкольные учреждения развитие проявлений самостоятельной познавательной активности у детей, что целиком и полностью соответствует принципам технологии проектной деятельности;
- проектная деятельность включена в структуру примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
- широкое использование технологии проектной деятельности в школе, ориентирует дошкольные учреждения на формирование умений и предпосылок проектной деятельности уже в дошкольном возрасте;
- реализация проектов в ДО способствует коренной переориентации мышления педагогов и воспитателей при выстраивании образовательного процесса: от реализации учебной модели к модели совместной деятельности с детьми.
Таким образом, проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально – творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом
В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция на основе единого проекта).
Использование метода проектов в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования.
- Технология сетевых и партнерских взаимодействий
Модель социального партнерства мы выстраиваем в нескольких направлениях:
- взаимодействие с семьями воспитанников;
- взаимодействие с образовательными учреждениями;
- взаимодействие с учреждениями культуры;
Основными принципами взаимодействия с социальным окружением являются установление интересов каждого партнера, единство целей и задач, равноправие участников.
Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения со взрослыми, обогащает представления детей с разнообразными профессиями; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность, кругозор детей, приобщение к культурному наследию, воспитание толерантности.
3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
I этап подготовительный (организационный):
Задач:
- Анкетирование родителей. Анкеты анализируются с целью выявления уровня грамотности родителей, их представлений о нравственно-духовном развитии детей, их эстетического развития.
- По результатам анализа разрабатываются план совместной работы, консультации по истории России и Кабардино-Балкарии, оформляются тематические и образовательные стенды. При необходимости педагоги проводят индивидуальные беседы и занятия с родителями.
- Составление перспективного плана работы.
- Разработка конспектов занятий, развлекательных, игровых и музыкальных упражнений, этюдов и т.д.
- Подготовка дидактического, демонстрационного и развивающего материала. Создание фоно- и видеотеки для сопровождения занятий, аутотренингов, музыкальных минуток.
- Формирование развивающей среды (Развивающая среда в группе создается как фактор формирования в растущем человеке добра красоты и включает: внутренний интерьер группы; световой фон; уголки детского творчества; театральный и музыкальный центры; центр релаксации.
- Выработка системы взаимодействия педагогов, родителей ДОУ и учреждений социума для обеспечения целостного педагогического процесса.
II этап (Продуктивный)
Задачи:
- Освоение воспитанниками, воспитателями и родителями основ этнокультурных категорий и ценностей.
- Создание условий для успешного овладения детьми этнонациональной культуры средствами разнообразной деятельности: декоративно-прикладной, изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и театрализованной деятельности, развитие детского творчества.
- Проведение выставок готовых детских работ по декоративно-прикладному творчеству, изобразительной деятельности на уровне датского сада, города.
- Развитие коммуникативных умений (умения слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить в согласию и т.д).
- Развитие речевого взаимодействия (увеличение количества, объема высказываний).
- Развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов внутри ДО и в процессе взаимодействия с социумом).
- Создание предпосылок для успешной адаптации ребенка в начальной школе, что обусловлено единой системой социокультурных ценностей и универсальностью используемых педагогических технологий.
III этап (заключительный):
Задачи:
- Проведение анкетирования родителей с целью выявления степени удовлетворенности от работы педагогов, развития детей. На основании данных диагностики делаются выводы о результативности проведенной работы педагогами, динамике этнокультурного развития детей, уровня усвоения ими знаний, умений, навыков.
- Выявление недостатков, трудностей и проблем в работе.
- Проведение итогового мероприятия, участие в котором принимают дети, педагоги, родители (создание сценария, подготовка костюмов, декораций, подбор музыки, оформление музыкального зала, разучивание песенного, литературного и хореографического материала).
- Проектирование программы дальнейшей деятельности ДОУ.
4. НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Формирование единого нравственно-патриотического и этнокультурного пространства воспитания и обучения в ДОУ
- Воспитание у детей любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, краю. Обеспечение содержания и воспитания, направленных на социализацию
- Эффективное использование инновационных технологий дошкольного образования, социального партнерства с родителями
- Организация всего ресурсного обеспечения функционирования : нормативно-правового, педагогического, научно-методического и др.
Направления реализации
1. Прикладное искусство народов КБР
Цель - художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с декоративно-прикладным искусством народов Кабардино- Балкарии (русские, кабардинцы, балкарцы, турки).
2. Основы и истоки народов КБР
Цель - ознакомление с жизнью и бытом народов, населяющих Кабардино-Балкарию и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Формы реализации проекта
- Проведение Организованной Образовательной Деятельности по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством народов Кабардино-Балкарии .
- Организация кружковой работы по декоративному творчеству.
- Организация образовательного развивающего пространства в детском саду: макет «Казачье подворье», мини-музей «Кабардинская Сакля», выставок предметов декоративно-прикладного искусства, детского творчества.
- В рамках участия детей в праздниках, при организации дидактических, подвижных игр на основе традиционной культуры русского, кабардинского и турецкого народов.
Формы работы с детьми в процессе реализации проекта:
- Тематические беседы;
- Циклы образовательных ситуаций художественно — творческого направления по каждому разделу (рисование, лепка, аппликация, поделка из папье - маше);
- НОД на основе метода интеграции с привлечением музыкального руководителя;
- Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
- Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;
- Чтение художественной литературы, стихотворений по каждому разделу;
- Игры: настольные, дидактические, подвижные, сюжетно — ролевые;
- Экспериментирование с различными художественными материалами;
- Выставки рисунков и поделок (в группе, детском саду);
- Конкурс рисунков совместно с родителями о народных промыслах;
- Экскурсии;
- Составление и рассматривание альбомов по каждому разделу;
- Развлечения, фольклорные праздники, посиделки;
- Использование народных игр, в том числе хороводов;
- Организация тематических вечеров;
- Участие в оформлении уголка по народным промыслам в группе.
Формы работа с родителями по реализации проекта:
- Анкетирование с целью проверки знаний по народному творчеству;
- Консультирование родителей;
- Участие в сборе предметов народного творчества;
- Беседы;
- Мастер — класс для пап и мам по изготовлению поделок к праздникам.
- Привлечение родителей к сбору литературы и оформлению выставок народных промыслов;
- Просмотр выставок детских работ и изготовленных альбомов по народному творчеству;
- Участие в тематическом вечере «Народные промыслы»;
- Участие в конкурсе совместных рисунков о народных промыслах;
- Участие в оформлении мини — музея по народным промыслам в группе;
- Выпуск папок-раскладок по народному декоративно-прикладному искусству;
- Просмотр итоговой презентации.
Формы работы с педагогами по реализации проекта:
- проведение консультаций;
- проведение мастер-классов, открытых занятий;
- участие в семинарах-практикумах;
- методическое обеспечение педагогической работы;
- дидактическое обеспечение педагогической работы;
- организация самообразования;
- участие в конкурсах педагогического мастерства.
5. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1 этап. Организационный | |||
1. | Анализ состояния воспитательно-образовательной работы по направлению | сентябрь | старший воспитатель |
2. | Изучение теоретических вопросов по теме – самообразование | октябрь | воспитатели |
3. | Подготовка нормативной методической документации (проекты и программы) | октябрь | старший воспитатель |
4. | Разработка планов работы (перспективный, тематический, план работы с родителями) | октябрь | воспитатели |
5. | Определение ответственных | октябрь | Воспитатели муз.руководитель |
6. | Организация взаимодействия с социальными партнерами (музей, специалисты, мастера) | октябрь | старший воспитатель |
2 этап. Продуктивный | |||
1. | Разработка конспектов НОД по образовательным темам рабочих программ | ноябрь-апрель | воспитатели муз.руководитель |
2. | Реализация плана-графика ООД | ноябрь-апрель | воспитатели |
3. | Реализация работы с родителями по проекту | ноябрь-апрель | воспитатели муз.руководитель |
4. | Организация образовательного этнокультурного пространства в ДО (макет «Казачье подворье», мини-музей «Кабардинская сакля») | ноябрь-февраль | старший воспитатель |
5. | Организация этнокультурной развивающей среды в группах | декабрь | воспитатели |
6. | Наработка практического материала для педагогов | ноябрь-апрель | воспитатели |
7. | Реализация плановых взаимодействий с социальными партнерами (музеи, специалисты, мастера) | ноябрь-апрель | старший воспитатель |
3 этап. Итоговый | |||
1. | Проведение итогового мероприятия | май | старший воспитатель, муз.руководитель |
2. | Составление отчета по результатам проекта | май | старший воспитатель, воспитатели |
3. | Выступление с обобщенным опытом на педагогическом и методическом советах | май | старший воспитатель муз.руководитель |
Организация образовательного развивающего пространства в детском саду:
Макет «Казачье подворье»
Цель: создание представлений об образе жизни казаков, организации быта.
Формы организации: создание макета казачьего дома (хаты), двора с наличием домашних животных.
Мини-музей «Кабардинская сакля»
Цель: создание представлений об образе жизни кабардинцев, организации быта, убранства.
Формы организации: создание мини-музея, оформленного в стиле убранства кабардинской сакли (стол, люлька кувшин, посудная утварь, кабардинская мужская и женская одежда, изделия народных умельцев края.)
Условия организации развивающей среды в группе:
- наличие дидактических и развивающих игр;
- создание папок с силуэтным моделированием;
- разработка таблиц с элементами народных росписей;
- создание условий для самостоятельной деятельности детей (доступный материал для творчества, наличие его разных видов, краски, карандаши, бумага разных цветов, силуэты изделий из бумаги, трафареты орнаментов);
- наличие различного иллюстрированного материала (изделия декоративно-прикладного искусства.
6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Объединение усилий ДО и семьи в вопросах воспитания, развития, обучения детей в национальном колорите.
- Повышение психолого – педагогической компетентности родителей путем внедрения современных форм взаимодействия ДО и семьи.
- Развитие профессиональной компетентности педагогов ДО, овладение новыми, инновационными способами профессиональной деятельности.
- Формирование креативного, коммуникативного, с позитивной самооценкой, положительным образом «Я», высокой познавательной активностью, потребностью в творческом самовыражении, знающего и принимающего этническую культуру русского, кабардинского, балкарского и турецкого народов, дошкольника - выпускника ДОУ «Колокольчик».
- Работа по дальнейшему развитию, способностей, интересов этнокультурных традиций в музыкально - театрализованной деятельности.
- Понимание своей связи с разными уровнями культуры: национальной (русской), и региональной (кабардинской, балкарской, турецкой);
- Наличие у детей представлений о культурных традициях, образе жизни, народных промыслах русского народа и народов Бабардино-Балкарии, умения различать изделия разных народных промыслов;
- Формирование у детей уважения к историческому наследию; интереса к истории и культуре русского народа и народов Кабардино-Балкарии;
- Приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами;
- Наличие творческих проявлений в декоративно-прикладной, изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и театрализованной деятельности;
- Созданание предметно – развивающей среды по этно-культурному образованию группах и в саду в целом.
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду (занятия). М.: Мозаика – Синтез, 2001. 240 с.
- Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание). М.: УЦ Перспектива, 2011. 145 с.
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. М.: ЦГЛ., 2005. 150 с.
- Буре Р.С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. М., 1987. 86 с
- Грибовская А. А. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. М.: МИПКРО, 1999. 240 с.
- Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005. 196 с.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Моя малая Родина // Управление ДОУ.– 2005.– №1. – С. 24-29.
- Крупнов Е.И. Древняя история и культура Кабарды Изд. Академии наук СССР Москва 1957.
- Кишев А.С. Народные художественные промыслы. НальчикЭльбрусс 2001
- Кухня народов Кавказа. Изд. Кавказская здравница. 1987
- С чего начинается Родина? / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. М.: ТЦ – Сфера. 2005. 192с.
- Сакавичене О.В. Патриотическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание.– 2006.– №2. – С. 34-42.
- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа). М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. 240 с.
- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (подготовительная группа). М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. 240 с.
- Эстетическое воспитание в детском саду: пособие для воспитателей детского сада. Под ред. Н.А.Ветлугиной. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение. 1985. 207 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактических игр экологического содержания в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
Период дошкольного детства играет особую роль в экологическом образовании и воспитании детей, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В этом во...
МИНИ - МУЗЕЙ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Обобщение опыта работы...
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Ирина Ивановна Сорокинамузыкальный руководитель, ,Муниципальное бюджетное дошкольн...
Поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.
Поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения....
"Этнокультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста"
Уже с детства человек должен гордиться своей национальной принадлежностью, любить свою Родину, знать родной язык, увлекаться культурой, историей своего, народа.В Кабардино – Балкарии живут...
ПРОЕКТ по этнокультурному воспитанию и образованию детей дошкольного возраста «Родной край»
ПРОЕКТ по этнокультурному воспитанию и образованию детей дошкольного возраста «Родной край»...
Использование метода проектов в экологическом воспитании и образовании детей дошкольного возраста
Проблема охраны окружающей среды и необходимость поиска вариантов гармоничного сосуществования человека с природой ведёт к необходимости введения экологического образования с с...