Перспективный план по основ ЗОЖ и ОБЖ в группе раннего возраста 2018-2019 учебный год
материал (старшая группа)
Перспективный план по основ ЗОЖ и ОБЖ в группе раннего возраста
2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh1.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по основ ЗОЖ и ОБЖ в группе раннего возраста
2018-2019 учебный год
месяц | Тема недели | Цель | Форма работы | Работа с родителями |
сентябрь | 1 неделя | |||
Работа по ЗОЖ Бережем свое здоровье | Познакомить ребенка с тем, как устроено тело человека | Показ иллюстраций, игра "Части тела" | Провести беседу "Гигиена и здоровье" | |
Работа по ОБЖ Взаимная забота и помощь в семье" | Продолжать формировать понятие об окружающем ребенка социуме и правилах поведения в обществе | Беседа с детьми о правилах поведения и общения с окружающими людьми: родными, друзьями, посторонними | Информационный стенд "Реакции ребенка на окружающую среду" | |
2 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ Бережем свое здоровье | Дать представление о гигиенических нормах | Настольно-печатная игра "Предметы гигиены" | Нарисовать вместе с родителями часть тела и обсудить вопрос гигиены её | |
3 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ Соблюдаем режим дня | Формировать навык соблюдения режима дня | Наблюдение о ритмах живой природы, | Памятка родителям по организации режима дня ребенка | |
4 неделя | ||||
Работа по ОБЖ Взаимная забота и помощь в семье" | Продолжать формировать понятие об окружающем ребенка социуме и правилах поведения в обществе | Моделирование ситуаций общения с окружающими людьми: родными, друзьями, посторонними | Информационный стенд "Пословицы о семье" | |
Работа по ЗОЖ Соблюдаем режим дня | Формировать навык соблюдения режима дня | Ситуативные игры, рассказ по картинке | Памятка родителям о режимя дня ребенка 3-4 лет | |
октябрь | 1 неделя | |||
Работа по ЗОЖ Правила доктора Неболейко | Формировать здоровый образ жизни у детей | заочное наблюдение за людьми медицинской профессии чтение сказки К Чуковского "Доктор Айболит" | Разучивание стихов о врачах | |
Работа по ОБЖ Опасные предметы | Формировать у ребенка представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту | Д/и "Каждой вещи- свое место" Загадывание загадок о бытовых предметах | Информационный стенд "Правила безопасного поведения дома" | |
2 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ что такое ЗОЖ | Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. | просмотр иллюстраций по теме. беседа « Если хочешь быть здоров». | Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка». | |
3 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Как звать на помощь» | Обобщение знаний- правил поведения в экстремальных ситуациях. | Продуктивная деятельность : рисование на тему «Опасные прохожие». | Папка передвижка «Если это случилось» | |
4 неделя | ||||
Работа по ОБЖ Опасные предметы | Формировать у ребенка представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту | Словесная игра "Закончи предложение", выставка рисунков "Опасные предметы в быту" | Информационный стенд "Это детям не игрушки"" | |
Работа по ЗОЖ "Как возникают болезни". | Формирование представления, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. | Чтение сказки «Петушок и курочка». | Папка-раскладушка «Сохрани здоровье сам». | |
ноябрь | 1 неделя | |||
Работа по ЗОЖ О правильном питании и пользе витаминов | Развивать культуру приема пищи и формировать общие культурно-гигиенические навыки | Чтение стиха Л.Зильберга "Никогда не унываю, игра "Составляем меню" | Памятка о том, что вредно и полезно | |
Работа по ОБЖ Опасные ситуации дома | Формирование модели безопасного поведения дома | Обсуждение проблемных ситуаций, игра "Закончи предложение" | Памятка "Опасные ситуации дома" | |
2 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ О правильном питании и пользе витаминов | Развивать культуру приема пищи и формировать общие культурно-гигиенические навыки | Чтение стиха ЛюЗильберга "Никогда не унываю, игра "Витамины" | Индивидуальные беседы | |
3 неделя | ||||
Работа по ОБЖ Опасные ситуации дома | Формирование модели безопасного поведения дома | Моделирование проблемных ситуаций | Памятка "Опасные ситуации дома" | |
4 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Быть здоровым я хочу». | Обобщение представлений об условиях успешности формирования здорового образа жизни | Чтение «О том, как мальчуган здоровье закалял» М. Витковская | Консультация «О пользе утренней гимнастики» | |
декабрь | 1 неделя | |||
Работа по ЗОЖ Правила первой помощи | Познакомить ребенка с элементарными способами помощи | Чтение стиха Л.Зильберга "Если мама заболеет"", игра "Окажи помощь" | Информация о правилах первой помощи | |
Работа по ОБЖ Один дома | Учить ребенка правильно вести себя, если он остался один | Чтение сказки "Волк и семеро козлят", обсуждение | Советы родителям, которые вынуждены оставлять ребенка дома одного | |
2 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Полезная и вредная для здоровья пища» | Формирование | Сюжетно/ролевая игра | Консультация о вредной и здоровой для ребёнка пище. | |
3 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ Врачебная помощь | Дать понятие о врачебной помощи | Игра "Скорая помощь" | Памятка "Как не заболеть" | |
4 неделя | ||||
Работа по ОБЖ Один дома | Учить ребенка правильно вести себя, если он остался один | Моделирование проблемных ситуаций | Памятка о безопасном поведении дома | |
Работа по ЗОЖ «Режим дня» | Обобщение представлений о значении режима дня для здорового образа жизни. | Практическая работа | Индивидуальные консультации | |
январь | 1 неделя | |||
Работа по ЗОЖ «Лечебные деревья» | Расширение знаний детей о лечебных свойствах некоторых деревьев. | Беседа с использованием иллюстраций о лечебных свойствах некоторых деревьев. | Рекомендации родителям по использованию лекарственных сборов. | |
Работа по ОБЖ Если ребенок потерялся | Формирование правлильного поведения в ситуации, если ребенок потерялся | Д/и "Составление правил безопасного поведения, если ты потерялся" | Нарисовать совместно с ребенком портрет мамы | |
2 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Витамины и их роль в жизни человека. | Закрепление знаний детей о витаминах, которые выросли в огороде, их пользе. | Экскурсия на огород. | Оформление каталога витаминов для детей с помощью родителей. | |
3 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Чем полезен снег для человека». | Знакомство с оздоровительными свойствами снега. | Чтение Суриков «Зима». | Привлечение родителей к изготовлению ледяных фигур. | |
4 неделя | ||||
Работа по ОБЖ Если ребенок потерялся | Формирование правлильного поведения в ситуации, если ребенок потерялся | Чтение и обсуждение сказки "Маша и медведь", "Кто сказал мяу" | Учить ребенка домашнему адресу и телефону | |
Работа по ЗОЖ «Безопасность при общении с животными». | Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими | Чтение Маршак «Детки в клетке». | ||
февраль | 1 неделя | |||
Работа по ЗОЖ «Части тела и их функциональное значение» | Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении. | Д/И «Добавь словечко», «Что для чего?». | Плакат «В этом виноваты мы». | |
Работа по ОБЖ Огонь- наш друг, огонь -наш враг | Формировать элементарные знания о причинах возникновения пожаров и последствиях | Чтение С.Маршак "О неизвестном герое", беседа об истории возникновения огня | Памятка "Правила пользования электроприборами" | |
2 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Органы чувств» | Закрепление знаний детей о значении органов чувств для жизни и здоровья человека. | Д/игры « Угадай по запаху, вкусу, на ощупь» | Привлечение родителей к играм с детьми на развитие органов чувств. | |
3 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Если ребёнок потерялся» | Уточнение представлений о причинах возникновения данной ситуации, способах выхода из неё. | . Обсуждение и обыгрывание ситуаций на тему «Потерялся» | Консультация для родителей «Правила безопасного поведения, если ты потерялся». | |
4 неделя | ||||
Работа по ОБЖ Огонь- наш друг, огонь -наш враг | Формировать элементарные знания о причинах возникновения пожаров и последствиях | Загадки по теме, д/и "Пожарные" | Папка передвижка «Если это случилось» | |
Работа по ЗОЖ «Порезы, ссадины, царапины». | Обучение умению оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах. | С\р игра "Доктор Айболит" | Привлечение родителей к пополнению атрибутов для игры | |
март | 1 неделя | |||
Работа по ЗОЖ «Моя красивая осанка». | Дать понятие «осанка» и ее важность для сохранения здоровья | Беседа «Как правильно сидеть за столом, что была красивая осанка?» | Индивидуальные беседы с родителями. | |
Работа по ОБЖ Небезопасные зимние забавы | Формировать навыки безопасного поведения зимой на прогулке | Рассматривание иллюстраций Подвижная игра "Снежки" | Рекомендация по правилам поведения на улице зимой | |
2 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. | Расширение представлений детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. | Беседа «Мой дом», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность в нашей группе». | Напоминание родителям о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. | |
3 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Здоровый зуб – здоровью люб» | Знакомство со строением зубов. | С/Р игра «На приёме у стоматолога» | Рекомендация посетить стоматолога. | |
4 неделя | ||||
Работа по ОБЖ Правила поведения при пожаре | Формировать навыки пожарной безопасноости | Моделирование проблемной ситуации, алгоритм действий при опасной ситуации | Индивидуальные консультации | |
Работа по ЗОЖ «Чтобы глаза хорошо видели». | Закрепление и расширение знаний об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения. | Чтение. А.Барто «Я очки носить хочу». | Рекомендации по охране зрения. | |
апрель | 1 неделя | |||
Работа по ЗОЖ «Какие бывают грибы». | Уточнение классификации грибов и влияние их на здоровье человека. | Зарисовка, аппликация грибов. | Консультация «Растения, грибы и ягоды | |
Работа по ОБЖ Поведение ребенка на детской площадке | Дать понятие о правильном поведении на детской площадке | игры на улице с песком, беседа о правилах безопасности на качелях и каруселях | рекомендация о правилах поведения на уличных детских площадках | |
2 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Личная безопасность в доме». | Знакомство с правилами, закрепление особенностей работы полицейских, спасателей. | Настольный театр «Волк и семеро козлят». | Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». | |
3 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Телевизор, компьютер и здоровье». | Формирование представления о вредном воздействии на здоровье | Практическое применение гимнастик для отдыха глаз, тела. | Оформление стенда «Мама, поиграй со мной». | |
4 неделя | ||||
Работа по ОБЖ О правилах пожарной безопасности | Формировать навыки пожарной безопасности | Беседа о причинах и последствиях пожара, выставка рисунков по теме | Рекомендация по правилам пожарной безопасности | |
Работа по ЗОЖ «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» | Расширение представлений детей о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы, о средствах личной гигиены. | Просмотр презентации: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» | Индивидуальные консультации по личной гигиене детей | |
май | 1 неделя | |||
Работа по ЗОЖ | Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. | просмотр иллюстраций по теме. беседа « Если хочешь быть здоров». | Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка». | |
Работа по ОБЖ Психологическая безопасность, или защити себя сам | Формировать уверенность и защищенность ребенка в различных ситуациях | Игра "Когда мне грустно, когда мне весело", выставка рисунков "Хорошее настроение" | Индивидуальные консультации | |
2 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Закаляйся, если хочешь быть здоров». | Развитие желания укреплять своё здоровье. | Закаливающие процедуры: | Оформление буклетов «Закаляйся, если хочешь быть здоров». | |
3 неделя | ||||
Работа по ЗОЖ «Грипп. Как уберечь себя от гриппа». | Дать понятие о заболевании "Грипп" | Рассматривание картины «Кукла заболела». | (папка-передвижка инфекционные болезни). | |
4 неделя | ||||
Работа по ОБЖ Правила поведения на воде | Дать понятие о правилах поведения на воде | Беседа по теме, рисование безопасных на воде предметов | Рекомендация о правильном поведении на воде | |
Работа по ЗОЖ «Наши руки – помощники». | Формирование представлений о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга. | Занятие «Наши руки – наши помощники» | Совместная деятельность детей и родителей «Транспорт из бросового материала». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы №9 на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы с родителями...
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшей группе на 2018–2019 год
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшейгруппе на 2018–2019годМесяцыНазвание мероприятияОтветствен-ные...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ группа раннего возраста 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ группа раннего возраста 2018-2019 учебный год...
Перспективный план по ПДД в группе раннего возраста (2018 – 2019 учебный год)
Перспективный план по ПДД в группе раннего возраста (2018 – 2019 учебный год)...
Рабочая программа воспитателя (группа раннего возраста) 2018 - 2019 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина». ...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Пчелки» на 2018-2019 учебный год
Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются позиции родителей и педагогов. Решение поставленн...
Рабочая программа группы раннего возраста 2018-2019 учебный год
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса для детей раннего возраста и направлена на формирование общей культуры,развитие физических , интеллектуал...