Методическая разработка. Проект "Желуденок"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Желуденок»
Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками с ЗПР является наиболее актуальным в настоящее время, так как метод проектов способствует активному вовлечению дошкольников в исследовательскую деятельность и позволяет развивать творческие и индивидуальные способности детей.
Участники проекта:
- воспитанники старшей группы;
- учитель-дефектолог;
Цель проекта – Сформировать у детей предпосылки исследовательской деятельности через поиск ответа на вопрос: «При каких условиях и как прорастает желудь?».
Проект позволяет решать следующие задачи:
- создать условия побуждающие детей активно участвовать в поисковой деятельности, через постоянный интерес дефектолога о ходе процесса;
- развивать познавательные способности;
- преодолеть речевой негативизм;
- повысить уровень развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития через участие в презентации своего проекта;
- развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;
- продолжать развивать способность к волевым усилиям;
Проект является:
- по доминирующему в проекте виду деятельности – исследовательский;
- по продолжительности - краткосрочный;
- по характеру координации проекта – с открытой координацией;
- по количеству участников - индивидуальный;
- по характеру предметно-содержательной области – монопроект.
На первом этапе – подготовительном - главная задача формирование у детей мотивационной основы предстоящей работы.
Детям во время занятия прочитывается книга Марины Аромштам «Желуденок».
Педагог задает обобщающие вопросы по почитанному тексту:
- Догадались кто главный герой?(желудь)
- А почему сначала он был зеленым? (незрелый летом)
- А какой он стал осенью? (коричневый)
- Почему он упал на землю?(осенний ветер сорвал)
- «А какой осенний ветер?» (сильный, холодный)
- А он нравился желуденку? (нет)
- А какой ветерок любил желуденок? (летний, теплый)
- А что случилось с желуденком, когда он упал на землю? (его накрыл листочек и желуденок пустил корешок в землю).
Сейчас осень и много желудей упало с дуба. Как вы думаете, ребята, мы сможем с вами провести исследование? Сами прорастить желудь? ( Да)
Во время второго этапа – планирование – ребята с родителями ищут дома информацию, как прорастить желудь. Создается круглый стол между детьми и все рассказывают, что узнали о прорастании желудей в домашних условиях.
Вырабатывается план:
1. собрать здоровые желуди
2. вымыть их
3. положить между несколькими слоями марли
4. регулярно поливать
Третий этап – практический - сама работа над проектом. Ребята с родителями собирают желуди. Дома проращивают, поливают их. Фотографируют этапы своей работы. Оформляют проект в виде альбома или книжки.
На четвертый этап – презентацию - защиту проекта были приглашены родители и другие сотрудники детского сада. Ребенок с помощью дефектолога вывешивает свой проект, располагает страницы в правильной последовательности. Затем рассказывает о проделанных этапах работы и полученном результате.
На пятом этапе педагог подводит итог: организует выставку проектов, по завершению работы все проекты включаются в библиотеку группы и находятся в доступе ребят и родителей. Также на этом этапе дефектолог ставит новую проблему перед детьми: «Мы можем продолжить наш проект и вырастить из нашего желуденка молодой дубок. Хотите попробовать?» ( Да, конечно). Ребята приняли эту идею с интузиазмом.
По завершению проекта родители отметили положительные изменения у детей в сферах поведения, общения, обогащение словаря, заинтересованности к исследовательской деятельности.
Литература: Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....