Конспект НОД по ФЭМП интегративной образовательной области «Познание» 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие по математике для детей 2-3 лет.

Тема: «В гостях у бабушки Арины»

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

• Закреплять знания детей о составлении группы из отдельных предметов и выделении одного предмета из

многих

• Совершенствовать умение детей различать понятия «много» и «один»

• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.

Материалы и оборудование: заранее заготовленные плоские изображения яблонь с яблоками, игрушки: курица, цыплята.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП интегративной образовательной области «Познание» 1 младшей группе

Занятие по математике для детей 2-3 лет.

Тема: «В гостях у бабушки Арины»

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

• Закреплять знания детей о составлении группы из отдельных предметов и выделении одного предмета из

многих

• Совершенствовать умение детей различать понятия «много» и «один»

• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.

Материалы и оборудование: заранее заготовленные плоские изображения яблонь с яблоками, игрушки: курица, цыплята.

Предварительная работа: чтение книг, отгадывание загадок, использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную игрушку», лото «Один- много», круги «Луллия».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг.

С добрым утром ручки,

Ладошки и ножки,

Щечки- цветочки.

Чмок!

(дети поглаживают ручки, ладошки, ножки, щечки)

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть,

Можно встречу начинать?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите, что у меня в руках?

Дети:

Письмо!

Воспитатель:

Да, в руках у меня письмо, а прислала нам его из деревни бабушка Арина. Она приглашает нас в гости. Что мы ей ответим? Поедем?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Замечательно! А поедем мы в деревню на поезде. Становитесь друг за другом. Я- паровоз, вы- мои вагончики. Теперь скажите : «сколько паровозов?»

Дети:

Один!

Воспитатель:

А сколько вагончиков?

Дети:

Много.

(звучит аудиозапись «Едет, едет паровоз»)

Воспитатель:

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чу-чу-чу-чу далеко я качу.

Паровозик едет тише,

Значит остановка ближе.

( Паровоз остановился на другой половине группы; воспитатель уже в образе Арины, накинув платок на плечи, встречает детей.)

Бабушка Арина:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и приглашаю вас в свой яблоневый сад.

( Дети садятся полукругом. Бабушка Арина ставит перед детьми три плоских изображения яблонь с яблоками- на яблонях и яблоках липучки.)

Посмотрите ребята: сколько яблок на яблонях?

Дети:

Много!

Бабушка Арина «срывает» яблоки, раздает их детям:

Одно яблоко- Танечке,

Одно яблоко- Анечке,

Одно яблоко- Ирочке,

Одно яблоко Мариночке,

Одно яблоко- Юрочке,

Одно яблоко- Сашеньке,

Ну а это- Наташеньке.

Бабушка Арина ведет диалог:

- «Танечка, сколько у тебя яблок?»

Танечка:

- «Одно»

Бабушка Арина:

- «А у тебя, Анечка, сколько яблок?»

Анечка:

- «Одно»

Бабушка Арина:

- «А у тебя Ирочка, сколько яблок?»

Ирочка:

- «Одно»

Бабушка Арина:

- «А у тебя, Мариночка?»

Мариночка:

- «Одно»

Бабушка Арина:

- «А у тебя, Юрочка?»

Юрочка:

- «Одно»

Бабушка Арина:

- «А у тебя, Сашенька?»

Сашенька:

- «Одно»

Бабушка Арина:

- «А у тебя, Наташенька?»

Наташенька:

- «Одно»

Бабушка Арина:

Посмотрите, ребята, было много яблок на яблонях, а сейчас ни одного. Дети, а давайте опять сделаем яблоневый сад. Вы будете подавать мне яблоки и говорить : «одно яблоко».

Бабушка Арина ведет диалог с детьми:

Одно яблоко от Танечки,

Одно яблоко от Анечки,

Одно яблоко от Ирочки,

Одно яблоко от Мариночки,

Одно яблоко от Юрочки,

Одно яблоко от Сашеньки,

Одно яблоко от Наташеньки.

Бабушка Арина:

На яблонях не было ни одного яблока, а теперь сколько?

Дети:

Много.

Все хором:

Целый яблоневый сад.

Бабушка Арина:

Ребята, а сейчас я приглашаю вас на полянку. Смотрите, на полянке гуляет курочка- мама и её детки- цыплятки.

( бабушка Арина показывает курочку игрушку и цыплят.)

Одна курочка по лужку гуляла

И детей своих созывала ( имитирует звуки)

Прибежало к ней много ребяток:

Желтых, пушистых цыпляток.

«Ко-ко-ко»- произносит бабушка Арина и спрашивает:

Кто так кричит?

Дети:

Курочка!

Бабушка Арина:

А сколько курочек?

Дети:

Одна.

Бабушка Арина:

Кого зовет курочка?

Дети:

Цыплят.

Бабушка Арина обращает внимание на то, как много цыплят. Слово «много» выделяет интонацией. Взяв одного цыпленка , спрашивает: «Сколько у меня цыплят?»

Дети:

Один цыпленок.

Бабушка Арина:

Правильно, у меня один цыпленок.

Затем бабушка Арина вызывает по очереди детей и предлагает взять всем по одному цыпленку. Подчёркивает, что каждый ребёнок берет по одному цыпленку, а у курочки остается все меньше и меньше, и , наконец, не остается ни одного. Выражения «по одному», «ни одного» выделяет интонацией. Выясняет, почему у курочки не осталось ни одного цыпленка; все дети взяли по одному цыпленку.

Дети рассматривают цыплят.

Бабушка Арина спрашивает:

Какого цвета цыплята?

Дети:

Желтенькие.

Бабушка Арина:

У Серёжи- 1 цыпленок, у Коли- 1, у Оли- 1, у всех по одному, а у курочки не осталось ни одного цыпленка.

Давайте все вместе скажем: ни одного цыпленка.

«Ко- ко- ко»- зовёт курочка своих цыплят.

Прибежало к ней много ребяток,

Желтых, пушистых цыпляток.

Кирюша дал курочке одного цыпленка, Катя принесла одного цыпленка, Серёжа одного цыпленка, Коля- одного цыпленка и Оля ещё одного цыпленка. Цыплят становится все больше и больше.

Теперь их стало сколько?

Дети:

Много!

Бабушка Арина:

Да, цыплят много, а курочка- одна.

Повторите хором: цыплят- много, курочка- одна.

А теперь возьмитесь за ручки и поиграем в игру.

(Дети имитируют движения)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки:

«Ко- ко- ко, ко- ко- ко не ходите далеко

Лапками гребите, червяка ищите».

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось в деревне, у бабушки Арины?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Но нам пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в вагончики.

(Дети встают друг за другом. Звучит аудиозапись «Едет, едет, паровоз».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Направление «Познавательно – речевое». Образовательная область «Познание. ФЭМП.»

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Конспект НОД Направление «Познавательно – речевое».Образовательная область «Познание. ФЭМП.»Тема: «Лесные запасы»Область « Познание» раскрывалас...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект занятия НОД «Необычное путешествие». Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Конспект занятия НОД «Необычное путешествие». Образовательная область «Познание» (ФЭМП)Задачи :Развивающие: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, у...