картотека подвижных игр.
картотека (младшая группа)

Макляк Кристина Борисовна

Подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Подвижные игры воспитывают такие важнейшие физические качества детей: силу быстроту, выносливость, ловкость, гибкость и морально-волевые качества: смелость, настойчивость, решительность, трудолюбие, дисциплинированность Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

Цель данной картотеки – формирование здорового образа жизни учащихся, мотивации к занятиям спортом посредством подвижных игр и обучение их сознательному применению физических упражнений.

Задачи:

- удовлетворение потребности детского организма в движениях;

-развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости;

- развивать глазомер и силу рук;

- укреплять у детей силу мышц рук и туловища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_2.docx478.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №33 ст. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Картотека

«Подвижных игр»

для детей 2 младшей группы 3-4 года

        

Подготовила:

Макляк К.Б.

2020 год

Картотека подвижных игр во 2 младшей группе.

Подвижные игры с бегом

Карточка №1 «БЕГИТЕ КО МНЕ!».

Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспитатель отходит к противоположной стене и говорит «бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и говорит «бегите ко мне!»  На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся на стульчики и отдыхают.

Правила:  

1.  Бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне!»

2.  Дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой!»

Варианты: Вначале дети могут занимать любой стул, а затем находить свое место. Внести колокольчик. Позвонить, сигнал «Побежали!».

Карточка №2 «МЫШИ И КОТ».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель.  Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Правила:  

1.  Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.

2.  Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.

Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.  

Художественное слово: Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,  

                                           Только котик засыпает, все мышата выбегают!

Карточка №3 «ПОЕЗД».

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Содержание: Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок «Ту-ту», и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель вновь дает гудок, движение поезда возобновляется.
Сигналы:
1. По сигналу «Ту-ту» - дети становятся в колонну по одному, «поезд» начинает движения.
2. После слов «Поезд подъезжает к станции» - дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается.
Усложнения:
1. Ввести остановку. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке.
2. Ввести препятствия – расставить кегли, паровозик должен «петлять».

Карточка №4 «ПТИЧКИ И ПТЕНЧИКИ».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Содержание: Дети делятся на 3-4 группы по 5-6 человек, каждая группа имеет свой домик – гнездо. Дети изображают птенчиков. У каждой группы есть птичка – мать. По слову воспитателя «Полетели!» - птенчики вылетают из гнезда. Летают около дома, помахивая руками – крыльями. Птички – матери улетают подальше, за кормом. По слову воспитателя «Домой!» - птички – матери возвращаются и зовут птенчиков домой «Чик-чирик». В гнезде птенчики усаживаются в кружок и птичка – мать кормит их воображаемыми червячками.
Сигналы:
1. Птички и птенчики вылетают по слову воспитателя «Полетели!».
2. Птички – матери возвращаются домой по слову воспитателя «Домой!» и зовут птенчиков «Чик-чирик».
Усложнения:
1. Предложить птичкам взлетать на возвышенность.
2. У каждой птички свой цвет домика – гнезда. Можно менять домики местами.

Карточка №5 «САМОЛЕТЫ»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Карточка №6 «БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ!» 

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе.

Описание: Дети получают флажки двух цветов –  одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими флажками группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке. Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать флажками.

Правила:  

1.  Расходиться по площадке можно только по слову воспитателя «Идите гулять!».

2.  Собираться около воспитателя можно только после слов «Раз, два, три – сюда скорей беги!».

Варианты: Взять вместо флажка ленточку или платочек, затем поплясать с ним. Ввести по 2 красных и синих флажка.  Воспитатель может менять флажки, перекладывая их из одной руки в другую. Включить добавочный сигнал «Стоп!» (все закрывают глаза).

Подвижные игры с прыжками

Карточка №7 «ПОЙМАЙ КОМАРА».

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать.  Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.  

Правила:  

1.  Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

2.  Ловить комара нужно, не сходя с места.

Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.

Карточка №8 «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» 

Цель: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.  Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух».  При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед.  «В яму бух» - присаживаются на корточки.  Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».

Правила:  

1.  Движения должны соответствовать тексту.

2.  Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».

3.  Убегать домой только после слов «там мы живем».

Варианты: Пройти по скамейкам, поставленным вдоль стены. Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку.

Карточка №9 «ВОРОБУШКИ И КОТ»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место.
Содержание: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки (за чертой). На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют):
Котя, котенька, коток,
Он на бревнышке лежит,
Котя - черненький хвосток,
Притворился, будто спит.
Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда».
Сигналы:
1. На сигнал воспитателя «Летите, воробышки» - «воробышки вылетают».
2. На слова «притворился, будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).
Усложнения:
1. Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
2. Выбрать двух котов и переместить «домик» кота ближе.

Карточка №10 «С кочки на кочку»

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Содержание:
Отмечают две линии — два берега, между которыми болото. На площадке воспитатель чертит (раскладывает) небольшие кружки диаметром 30—35 см. Расстояние между кружками примерно 25—30 см. Это кочки на болоте, по которым нужно перебраться на другую сторону. Дети подходят к кружкам и начинают прыгать на двух ногах из одного кружка в другой, продвигаясь вперед. Перебравшись, таким образом, на другую сторону площадки, они шагом возвращаются обратно.
Сигналы:
1. На сигнал «Начали» - дети начинают прыгать.
2. По словам «На берег» - дети возвращаются к берегу.

Усложнения:
1. Прыгать можно толчком одной или двух ног.
2. Расстояние между кочками увеличивается.

Карточка №11 «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание: Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижные игры с бросанием и ловлей

Карточка №12 «КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ МЕШОЧЕК» 

Цель: Продолжать развивать умения бросать мешочек в определенном направлении одной рукой; учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.  

Описание: Дети стоят на одной стороне зала или площадки за начерченной линией или положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу воспитателя бросают их вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мешочек.  По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочкам и останавливаются возле них; двумя руками они поднимают мешочки вверх над головой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех.  После этого малыши возвращаются обратно за линию.  

Указания к проведению. Дети бросают мешочки по указанию воспитателя правой и левой рукой. Количество играющих может быть разным, но не более 10-12 человек. Вес мешочка 150 г.  

Карточка №13 «ПОПАДИ В КРУГ» 

Цель: Совершенствовать умения детей действовать с различными предметами, продолжать развивать умения бросать в определенном направлении одной рукой; учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.  

Описание: Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, земле, диаметром 1 - 1,5 м). В руках у них мешочки с песком, по сигналу воспитателя они бросают мешочки в круг, по сигналу же подходят, поднимают мешочки и возвращаются на свои места.  

Карточка №14 «БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ» 

Цель: Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость правил, развивать ловкость.

Ход игры: дети становятся в круг.  У ног каждого ребенка лежит кубик.  Воспитатель находится в кругу и старается взять кубик то у одно то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре. Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным детям.

Карточка №15 «СБЕЙ КЕГЛЮ»

Цель: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.
Содержание: Дети становятся за линию. В руках у них мячи. Воспитатель ставит кегли на расстоянии 1,5-2 м от линии. По сигналу «Катим!» дети приседают на корточки, наклоняются, прокатывают мячи, пытаясь сбить кегли. По следующему сигналу «Поднимаем!» дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли. Игра повторяется.
Сигналы:
1. По сигналу «Катим!» дети приседают на корточки, наклоняются, прокатывают мячи двумя руками, пытаясь сбить кегли.
2. По слову «Поднимаем!» дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли.
Усложнения:
1. Прокатывать мяч то правой, то левой рукой.
2. Увеличить расстояние от линии до кегли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....