Игровое развлечение "Святки в детском саду" разновозрастная группа (1,5 до 7 лет)
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данное мероприятие проводится у нас в детском саду вот уже на протяжении 20 лет. Снасала в группах, где дети были одного возраста, затем два возраста, а теперь все в одной группе. Тяжело, но весело. Детям очень нравиться наряжаться в разные смешные костюмы, читать смешные стишки, петь задорные песенки, водить хороводы. А игра с мамой, общее чаепитее в конце праздника, дает заряд бодрости детям на долгое время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyatki_v_detskom_sadu.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАРУКСОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Игровое развлечение
«Святки в детском саду»
разновозрастная группа
Составила:
воспитатель
I квалификационной категории
Еркина О.И.
Нижегородская область
Починковский район
с. Наруксово
2020 год
Цель:
Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками.
2.Разучить музыкальный фольклорный материал (хороводы, игры),
использовать в повседневной жизни.
3. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
4. Пригласить на развлечение родителей для активного участия, с целью поддержки интереса к русским традициям в семье.
ХОД РАЗЛЕЧЕНИЯ.
Наряженные дети входят в зал с пением.
Коляда, Коляда!
Отворяйте ворота!
Принимайте гостей со всех волостей!
(встают полукругом)
Ведущий. Ох, зима кругом бело.
Снегу много намело.
Не поколядовать ли нам, ребятки.
Смотрите, сколько гостей собралось!
Дети (поют):
Благослови нас бог.
Завтра Новый год.
То – усень, то – усень!
Ведущий. Кого величать будем?
Давайте, всех девочек.
«Усенька».
(для девочек)
Как по нашему мосту, мосту каменному.
Тут шла пошла, тут я дева хороша.
То – усень, то - усень!
Летела пава через сине море.
Уронила пава, свое сиза перышко.
Кому это перышко?
Деве на подушку!
Подушка с углами, девочка с кудрями.
То – усень, то - усень!
(для мальчиков)
1.Едет мальчик на коне величается.
Выходила к нему мать приговаривала:
«Не служи ты королю, служи нашему царю.
Царю – батюшке».
То – усень, то - усень!
2. Как у нашего царя, три беды стряслось:
Три церкви сгорели, три соборенки, переборенки.
А на тех церквях кресты точенные, позолоченные.
То – усень, то - усень!
Открывайте сундучки, доставайте пятачки.
Пяточки под пяточку, доставай десяточку.
А коли не жадный, давай пряник мятный!
Хозяйка 1 дома.
Рада бы угостить вас, да нечем, гости дорогие.
Вчера все съедено, да выпито.
Сегодня еще не стряпала.
Вот возьмите (подает хлеба кусок).
Ведущий. Да не уж то жадничаешь, Викторовна!?
Дети: Щедрики, ведрики, дайте вареники.
Вареника мало, дайте кусок сала!
Ковшик кашки, да кусок колбаски.
А не дашь пирога – стянем быка за рога,
А свинью за хвост, отведем ее под мост!
Хозяйка: Ой, да пошутила я, гости дорогие!
Забирайте угощенье!
Дети: Будьте здоровы, счастливы будьте.
Живите без бед много лет.
Коляда: Пошла Коляда, отворяйте ворота!
Шишок: Кыш, кыш, пошли из дома!
Подходят ко второму дому.
Дети. С новым годом! С новым годом!
Господин, господа, господинова жена,
Двери отворите и нас одарите!
Пирогом, калачом или звонким пятачком!
Хозяйка второго дома.
Спасибо, спасибо вот вам награда:
Конфеты, печенье – все, что вам надо!
Дети: Будьте здоровы, счастливы будьте.
Живите без бед много лет.
Коляда: Пошла Коляда, отворяйте ворота!
Шишок: Кыш, кыш, пошли из дома!
Подходят к третьему дому.
Дети: Коляда, коляда, жили – были три кота,
Три кота и котик, дайте срочно тортик!
Ведущий. Мы не сами к вам идем, мы козу во двор ведем.
Хозяйка: Козу? А зачем она нам?
Ведущий. Так у нас коза особенная, есть древнее поверье, что она символ жизненной силы, земли, урожая.
Дети:
1. Где коза проходит, там пшеница родит.
2. Где коза махнет хвостом, там рожь взойдет кустом.
3. Где коза шагнет ногою, там хлеба взойдут копною.
4.А где заденет рогом, там взметнуться стогом.
Ведущий. Давайте позовем козу!
Дети:
Идет в гости Коза, к нам Коза – дереза.
Идет Коза рогатая, идет Коза бодатая.
(коза пляшет, потом спотыкается и падает)
Хозяйка: А что случилось, почему коза упала?
Может быть, надо ей помочь подняться?
Ребенок: Эта коза – особенная. Она встанет только тогда,
Когда ей подарят подарок или угостят на славу.
Хозяйка: А что же она любит?
Ребенок: Нашей козе немного надо: ведерко гречки на перепечке,
Да горшок пшена, на конец хвоста, решето овса,
Поверх него – колбаса, да три куска сала, чтоб она встала.
(хозяева одаривают козу, она встает)
Дети: Будьте здоровы, счастливы будьте.
Живите без бед много лет.
Коляда: Пошла Коляда, отворяйте ворота!
Шишок: Кыш, кыш, пошли из дома!
(проходят, садятся на лавки)
Ребенок: Говорят под новый год, что не пожелается,
Все всегда произойдет, все всегда сбывается.
Ведущий. В святки самым интересным занятием было гадание.
Гадайте, дети гадайте.
Да судьбу свою узнайте.
С кем петь, с кем плясать,
С кем в игры играть.
(из –за елки выходит ребенок старшего возраста в костюме медведя)
Медведь: Я мишка косолапый,
Живу в глухом лесу.
И с вами я ребята,
Играть сейчас хочу.
(дети младшего возраста разыгрывают стихотворение А. Барто «Мишка косолапый»)
Дети: Мишка косолапый, по лесу идет.
Шишки собирает, в сумочку кладет.
Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
«Больше я не буду шишки собирать.
Сяду на машину, поеду отдыхать».
(дети рулят воображаемыми рулями на сигнал ведущего «Машины в гараж», садятся на места)
Игра "Пошла коза по лесу".
(В игре «Пошла коза по лесу» дети сидят и играют на музыкальных инструментах. Один из участников — «коза» — показывает движения, выбирая себе принцессу. «Коза» вместе с принцессой делают всё, о чем поется, образуют новые пары, игра продолжается, таким образом, в игру включаются все дети.)
1.Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
2.Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
3.Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
(Участники хоровода подпрыгивают на месте.)
4 Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
(Коза трясет ногами, дети повторяют за ней.)
5. Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
(Все хлопают в ладоши.)
6. Ножками потопаем, потопаем, потопаем.
(Дети топают ногами в такт музыке.)
7.Головкой покачаем и снова начинаем!
Сценка: « Коза и медведь»
Коза: А ну, Топтыгин, топни ножкой, повесели гостей немножко.
Медведь: Давай, Коза, покажем, как мы лихо пляшем (топает ногами).
Коза: Выходи плясать, Медведь, я частушки буду петь.
Мы частушки пропоём, а потом плясать пойдём.
Медведь: Ты когда поёшь, Коза, не закатывай глаза.
Петь ты не умеешь, не поёшь, а блеешь.
Коза: Ах, ты, Мишенька-медведь, сам ты не умеешь петь,
Ты тугой на ухо — ни голоса, ни слуха.
Медведь: Ах, Коза, ты Козочка, серенькая розочка.
Хватит нам браниться, давай с тобой мириться.
Коза: Ах, мой Миша дорогой, не ругались мы с тобой,
Мы с тобой шутили, народ веселили (пляшут).
Игра «Коза-дереза». Посреди зала на полу лежит обруч – домик Козы. Дети делятся на две группы. Одна группа живёт в «домике» на одном конце зала, втора – в «домике» на втором конце зала. Место между двумя домами называется полем. Дети размещаются в своих «домах» и начинается игра. Коза глянет вправо, глянет влево и крикнет: «Кто меня боится?», а дети отвечают: «Никто!» После ответа дети перебегают из своего «дома» в другой через «поле». Бегут и дразнят Козу: «Коза-дереза, лохматая егоза!»
Коза выскакивает из своего «дома» и ловит детей. Нужно постараться выкрутиться от Козы. Тот, кого Коза схватит, становится её помощником и вместе с Козой ловит других. Так продолжается до того момента, пока все не будут пойманы. Дети могут забегать в свой «дом», чтобы отдохнуть, но оставаться в нём долго нельзя.
Ведущий.
Гадай, гадай, загадывай.
Судьбу свою отгадывай!
Сейчас мы погадаем взрослым, я раздам вам по два номерка, один из которых вы положите вот в эти ящички, а затем вы узнаете, как будут обстоять дела у вас с финансами в этом году.
( три ящика: если номерок попадет в ящик под № 1 – семья весь год будет с деньгами, под № 2 – деньги будут водиться, но в недостаточном количестве, под № 3 – с деньгами будут большие трудности)
Ведущий.
Новый год пришел,
Старый угнал,
Себя показал!
Вставай, народ,
Выходи из ворот —
Будем подарки раздавать,
С новым годом поздравлять.
(раздаются подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-игровое занятие для второй младшей группы детского сада
Интегрированное занятие занятие для детей младших групп....
ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР «ВОЛШЕБНЫЙ КОНВЕРТ» ( подготовительная группа)
Несмотря на большой выбор литературы по вопросам развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста, современные родители в большинстве остаются педагогически и психологически не грамотными. Они мало ...
Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Физкультурно-игровой праздник для детей старшей группы №1 «Солнышко» «День Знаний в детском саду»
Задачи: расширять знания детей об окружающем мире; учить сочетать движения и речь, развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации; продолжать учить действовать в соответствии с игровыми пра...
Конспект познавательно-игровой деятельности во 2 младшей группе Детский сад, он так нужен для ребят
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения,развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитательные и образовательные задачи:Воспитывать любовь к детскому ...
Сценарий открытого тематического мероприятия совместной деятельности с детьми с использованием элементов, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей средней группы детского сада « Лесная Спартакиада»
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр....
Игровой тренинг для детей старшей группы детского сада с использованием икт «Играем вместе»
Игровые тренинги предназначены для детей старшего возраста. Здесь предоставленны задания на развитие самооценки, коммуникативных навыков, в игровой форме....