Методическая разработка "Проект по сказке Курочка Ряба"
методическая разработка
Проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба» был выбран именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для детей по знакомству с курочкой. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры, игры, занятия. Русская народная сказка "Курочка Рябя" является одной из самых любимых сказок малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazke_razrabotka.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по сказке «Курочка ряба»
1 этап – целеполагание.
Актуальность:
Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» был выбран с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для детей по знакомству с курочкой. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры, игры, занятия. Русская народная сказка "Курочка Рябя" она из самых популярных и любимых сказок детей.
2 этап – аналитический.
Формы взаимодействия с семьей:
- Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.
- Консультация для родителей на тему «Сказки для детей раннего возраста».
- Консультация для родителей на тему: « Изготовление поделок к русской народной сказке «Курочка ряба»
- Изготовление родителями сказки для театра на фланелеграфе «Курочка ряба»
- Пальчиковый театр «Курочка ряба».
- Выставка книг по сказке «Курочка ряба».
- Чтение русской народной сказки «Курочка ряба» (рассматривание иллюстраций).
- Папки – передвижки на тему «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным».
Формы работы с детьми:
- Подготовка материалов для организации познавательной деятельности с детьми.
- Рассматривание:
- предметных и сюжетных картинок
- альбомов на тему: «Домашние птицы»
- книг по сказке «Курочка ряба»
- рассматривание героев сказки «Курочка ряба»
- показ настольного театра «Курочка – Ряба»;
- Подбор книг:
- Сказки для малышей
- Р.Н.С. «Курочка ряба»
- В.Берестов «Курица с цыплятами»
- Е.Чарушин «Курочка»
- К.Чуковский «Цыплёнок»
- Песенки и потешки
- Потешка «Курица-красавица у меня жила»
- Подбор дидактических игр:
- «Подбери пару»
- «Чудесный мешочек» (герои сказки)
- «Кто ушёл?» (герои из сказки)
- «Угостим птиц»
- «Кто живет во дворе у бабушки»
- . «Кто как кричит? »
- «Собери курочку»
2. Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.
3. Формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации.
4. Формировать интерес к чтению.
5. Составление перспективного плана реализации проекта.
6. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей – театрализация сказки «Курочка ряба».
3 этап – основной.
Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.
Задачи:
- Познакомить детей с фольклорным произведением о «Курочке рябе»
- Вызвать у детей интерес к слушанию сказки «Курочка ряба».
- Уточнение и расширение представления детей о данной птице
- Учить детей воспринимать речь воспитателя
- Побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.
- Способствовать развитию речи ребёнка.
- Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.
- Активизировать словарь детей за счёт слов: курочка Ряба, большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.
- Продолжать воспитывать у детей с раннего возраста интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.
- Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
- Способствовать сближению детского сада и семьи.
Предполагаемый результат:
Дети:
- Повысилась речевая активность у детей.
- Умеют по словесному указанию взрослого находить героев из сказки.
- Получили необходимые знания о домашней птице (курица).
- Проявляют бережное отношение к героям из сказки.
- Эмоционально откликаются на игру.
- . Заинтересованность детей на протяжении всего проекта.
- Повысился уровень развития речи, мелкой моторики.
Родители:
- Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.
- Заинтересуются дидактическими играми.
- Появится интерес к театрализованной деятельности.
Педагоги: Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.
4 этап – продуктивный
План реализации проекта
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Кто живет во дворе у бабушки» Театрализованные игры: Пальчиковый театр «Курочка ряба» Показ театра на фланелеграфе Настольный театр по сказке «Курочка ряба». Сказка на магнитах «Курочка ряба». Игра-имитация движений сказочных героев.
Рассматривание сюжетных картинок: Строительные игры: «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки», «Построим домик для курочки» Трудовая деятельность: «Помочь курочке собрать зернышки», «Подмести тропинку»
Проблемная (игровая) ситуация: «Поможем бабушке и дедушке» | Создать атмосферу радостного настроения; Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность; Познакомить детей со строительным материалом; Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу; Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
|
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Подбери пару», «Чудесный мешочек» (герои сказки), «Кто ушёл?» (герои из сказки), «Угостим птиц», «Кто живет во дворе у бабушки» . «Кто как кричит?», «Собери курочку». Игры забавы: «Курочки на кормушке». Экспериментальная деятельность: «Питание курицы». | Вовлечь детей в игру, обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
Побуждать детей узнавать и называть предметы по форме, величине. Создать у детей радостное настроение. |
Речевое развитие | Прослушивание русской народной сказки «Курочка ряба»
Беседа: «Домашние птицы», беседа по содержанию сказки. Свободное общение: ««Кто живет во дворе у бабушки»» Чтение сказки: «Курочка ряба», В. Берестов «Курица с цыплятами», Е. Чарушин «Курочка», К. Чуковский «Цыплёнок»,потешка «Курица-красавица у меня жила».
ко-ко-ко, пи-пи-пи. Рассматривание картины «Курочка с цыплятами» Пальчиковые игры: «Домашние птицы». Словесные игры: «У кого какая мама-домашние птицы» (курица). | Познакомить детей со сказкой.
Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки.
Побуждать детей договаривать за воспитателем слова, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Активизировать речь детей за счёт слов: курочка Ряба, большая, маленькая, цыпленок, цыплята, яйцо, дед, баба, золотое, простое, тук-тук, бил-бил, не разбил, разбилось.
Развивать речевое дыхание.
Развивать мелкую моторику рук.
Создать радостное настроение у детей от услышанного. |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность: рисование пальчиком «Зернышки для курочки рябы». Конструирование: «Домик для курочки», «Заборчик». Слушание: муз Е. Теличеевой «Курочка и цыплятки», Пение: С. Железнова «Петушок» Хороводные игры: «Каравай». Музыкально – ритмические движения: А. Филлипенко «Цыплята и курочка» | Формировать умение рисовать пальчиком.
Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, кубик закрепить знание красного и синего цвета. Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.
Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей; Создать у детей атмосферу радостного настроения; |
Физическое развитие | Подвижные игры : «Курица и цыплята», Утренняя гимнастика с кубиками синего цвета. Дыхательная гимнастика : «Подуем на перышки». Артикуляционные упражнения на звукоподражание (ко-ко-ко, пи-пи-пи). Двигательные игрушки: каталки, машины, коляски. | Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры. Развивать речевое дыхание. Развивать мелкую моторику рук. |
II Этап. Продуктивный
Методические приёмы
Словесные | Наглядные | Игровые | Практические | Метод проблемных ситуаций |
Беседа; Свободное общение; чтение художественной литературы; вопросы к детям.
| Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов. | Сюрпризные моменты; игровые ситуации; игровая деятельность детей в центрах развития. | Обследование экспериментирование; продуктивная деятельность. | Создание проблемных ситуации в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. |
5 этап – итоговый
Разработка рекомендаций для родителей (соблюдения требований единства в воспитании в дошкольной организации и дома);
Выводы:
У малышей появились интерес и эмоциональная отзывчивость к русскому фольклору, начало умения рассказывать сказку «Курочка - Ряба».
Родители приняли активное участие в жизни группы: изготовили картины-поделки своими руками, книжку-самоделку «Курочка - Ряба», пальчиковый театр.
Повысилась компетентность родителей в использовании малых форм фольклора в совместной деятельности с ребенком дома.
Обогатилась развивающая среда приемной комнаты. Картины, изготовленные родителями, могут служить иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
- Выставка картин в приемной станет результатом общения, совместной работы воспитателя и родителей, доставит хорошее настроение малышам, повысит их интерес к народному фольклору.
Перспективы:
- В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .
- Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
Список используемой литературы:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика - Синтез», 2015 г.
- Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ», изд. Москва, «Творческий центр «Сфера»», 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"
По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...
Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")
Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне - старшей группы Игра-занятие по сказке: «Курочка Ряба.»
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность с детьми средне - старшей группыИгра-занятие по сказке: «Курочка Ряба.»...
Методическая разработка «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей раннего возраста» Сказка «Курочка Ряба»
Цель моей методической разработки: развитие устной речи у детей посредством театральной деятельности (по русской народной сказке «Курочка Ряба»).Задачи:Образовательные: учить детей внимате...
Методическая разработка по сказке "Курочка ряба"
Курочка ряба....
Методическая разработка по сказке "Курочка ряба".
Методическая разработка по сказке "Курочка ряба"....
Конспект образовательной деятельности вторая младщая группа. Чтение русской народной сказкой «Курочка Ряба» Рисование «Курочки Рябы» (нетрадиционным методом)
Конспект образовательной деятельности вторая младщая группа. Чтение русской народной сказкой «Курочка Ряба»Рисование «Курочки Рябы» (нетрадиционным методом)...