Интегрированная образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию "О маме с любовью!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи: Разъяснить детям, что значит слово «мама» для каждого человека на земле в контексте духовно-нравственного понятия. Познакомить с образом Пресвятой Богородицы.
Развивающие: развивать духовную, эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные: формировать у детей бережное и уважительное отношение к маме.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Программное обеспечение: мультимедийная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_o_mame_s_lyubovyu_posledniy.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная ситуация
по духовно-нравственному воспитанию
Тема: «О маме с любовью»
(Четвёртый год обучения)
Программное содержание:
Образовательные задачи: Разъяснить детям, что значит слово «мама» для каждого человека на земле в контексте духовно-нравственного понятия. Познакомить с образом Пресвятой Богородицы.
Развивающие: развивать духовную, эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные: формировать у детей бережное и уважительное отношение к маме.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Программное обеспечение: мультимедийная презентация.
Содержание НОД:
Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями. Присаживайтесь.
Меня зовут О.Е., я сегодня проведу у вас занятие.
-Я предлагаю вам посмотреть мультфильм и послушать песню. А потом вы должны будете ответить на вопрос – О ком поётся в песне?
Звучит запись песни «Мама- первое слово».
- О ком же пелось в песне?
- Какое самое первое слово?
- Какое самое главное слово?
- Какое самое светлое слово?
Дети отвечают: «Мама»
И хочется снова,
И хочется снова
Сказать его тихо,
Сказать его громко,
Самое важное слово ребёнка!
Дети: «Мама»
Для всех людей на Земле- слово мама самое прекрасное. Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой.
Мама - самый близкий, родной, единственный человек.
Проходит некоторое время малыш подрастает и произносит первое слово «Мама»…
- Сегодня мы поговорим о наших мамах, о любви к ним.
- Ребята подойдите ко мне.
Игра "Ласковые слова"
1,2,3,4,5 будем с вами мы играть
Маму будем мы хвалить
Комплименты ей дарить
-Сегодня я принесла волшебную шкатулку. А волшебная она, потому что, когда наполняется ласковыми словами, играет волшебную мелодию. Давайте сложим в шкатулку ласковые слова для наших мам и послушаем волшебную мелодию.
(Дети называют ласковые слова и "складывают" их в шкатулку, которая после всех слов играет чудесную мелодию)
- Какие чудесные слова мы нашли для наших мам. Молодцы. Прошу садитесь на стульчики.
Скажите , на что похожа наша шкатулка?
Правильно!
Мамино сердце, оно не простое,
Мамино сердце очень большое.
Много живет в нем любви и добра,
Нежности много, 3абот и тепла.
В: Говорят, у мамы
Руки не простые.
Говорят, у мамы
Руки золотые!
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Маме руки глажу —
Золота не вижу.
(М. Родина)
Ребята, как вы считаете, почему говорят, что у мамы руки золотые? Что значит выражение — «золотые руки»? (Ответы детей.) Правильно, мамины руки очень умелые и могут сделать многое; и приготовить обед, и вымыть посуду, и постирать, и приласкать.
Беседа по картинкам.
Ребята, а вы помогаете своим мамам?
- Ребята, подойдите к столу. Посмотрите внимательно на картинки выберите те, на которых изображено то, чем можно порадовать маму.
(Дети выбирают подходящие картинки.)
- Присаживайтесь. Расскажите, почему вы выбрали именно эту картинку? Чем бы ты порадовал маму? Что изображено на твоей картинке? (дети рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка, дарит цветы, обнимает и др.)
- Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас их не выбрал?
(Картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки одежда, ссора, капризы и д. р.).
-Молодцы, ребята, я поняла, что вы любите помогать своим мамам. Вот сейчас мы и посмотрим какие вы помощники. Давайте поиграем в игру «Мамины помощники»
Физкультминутка.
Музыкальная. «Помощники». Слова Е. Железнова.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сесть на стулья, сейчас я расскажу вам что-то очень интересное!
- Ребята, кто изображен на экране?
Слайд №1
(Мать и младенец).
- Изображена мать, которая приходится мамой для всех мам, бабушек и для всех людей на планете это Божия мать. Или еще её называют Богородица.
В одном городе жили Муж и жена (Иоаким и Анна). У них до старости не было детей. Они усердно молились богу. У них родилась дочь, которую назвали Марией. Когда ей исполнилось три года, родители привели её в храм. Мария жила в монастыре и молилась Богу.
Слайд№2
Она была настолько чистой, доброй и светлой, что Бог выбрал ей быть мамой Иисусу Христу. Бог отправил к ней ангела, он спустился к Деве Марии на облаке, когда она молилась и сообщил радостную новость (Благую весть).. Эта весть её обрадовала. И вскоре у Пресвятой Марии и её мужа Иосифа родился сын.
Слайд №3
Посмотрите, как Дева Мария склонилась над кроватью, где лежит Иисус и бережно обхватила руками, как бы защищая малыша. Мария всегда была с сыном, заботилась о нем, поучала, наставляла правильно жить и хорошо относиться к людям». Посмотрите, как она нежно обнимает его, какие у неё светлые, любящие глаза, она прижимает малыша к себе, отдавая ему все тепло и любовь материнского сердца. Богородица и сейчас оберегает, защищает и помогает всем людям на Земле.
Слайд 4
Так же, как и ваши мамы всегда и во всём помогают вам.
Слайд №5 (клип)
Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься. Давайте мы с вами будем заботиться о маме: постараемся её не огорчать и помогать ей.
Слайд 6
Воспитатель:
Я предлагаю вам сесть за столы и сделать приятный подарок мамам. У вас на столах лежат сердечки, которые мы украсим цветами, а потом наши сердечки подарим маме. Перед вами на столах лежит все необходимое для работы: клей, салфетка. Прежде, чем начать работу разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни,
Раз, два, три, четыре, пять,
Постучали, повертели.
И работать захотели.
Дети выполняют аппликацию. (Музыка)
Воспитатель: Покажите, какие красивые сердца у вас получились. Вы в них вложили любовь, доброту, радость, тепло, нежность, теперь они будут радовать ваших мам. Положите свои работы на стол и подойдите ко мне.
Воспитатель: (приглашает детей встать в круг). А теперь, представьте свою мамочку, вспомните ее улыбку и нежные руки. Положите свою ладошку на сердце, закройте глаза, послушайте, как стучит ваше сердечко. Вот в этом сердце и живет ваша любовь к маме.
- Спасибо, вам ребята. Возьмите свои работы. Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Украшение пасхальных яиц"
Конспект образовательной деятельности для детей 2-ой младшей группы "Украшение пасхальных яиц". Его целью является знакомство детей с праздником Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яи...
Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно-нравственному и художественно-творческому воспитанию на тему «Православный храм».
Цель: знакомить детей с православным храмом его значением в жизни праволавных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры. Задачи:Образовательные:Познакомить...
Непосредственно-образовательная деятельность по духовно-нравственному направлению «Преображения Господня (Яблочный спас)»
Непосредственно-образовательная деятельность по духовно-нравственному направлению«Преображения Господня (Яблочный спас)» Программные задачи: – формировать у детей живо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы». Цели и задачи: воспитывать лю...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе «Дорогою Добра»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дорогою Добра» разработан для детей дошкольного возраста 6-7 лет. ...
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонки-жавороночки! Прилетите к нам, принесите нам весну теплую, лето плодородное»
КОНСПЕКТинтегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитаниюс детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонки-жавороночки! Прилетите к на...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в мир церковного искусства»
Цель:Позакомить детей с понятием «церковное искусство».Задачи:Воспитательные:- воспитывать нравственных чувств и этического сознания;- вызывать у детей интерес, эмоциональную о...