мультфильм своими руками "Ворона и горох"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Форма: непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorona_i_goroh.docx | 23.64 КБ |
vorona_i_goroh1.zip | 828.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма: непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие и социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа), продуктивная (изготовление продуктов детского творчества), познавательно - исследовательская (экспериментирование, моделирование), двигательная (подвижная игра).
Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): - формировать универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников, через знакомство детей с основами мультипликации.
Задачи непосредственно образовательной деятельности (НОД):
- формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
- развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям;
- закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок;
- развивать творческую и коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам;
- развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
- тренировать внимание и продолжать учить публично выражать свое мнение.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным заданием не отвлекает соседей.
Смарт-доска, ноутбук, смарт-презентация, модель для выполнения театра теней «Птицы»; модель «Волшебный экран», модель «Мельница», модель «Блокнот», последовательность сюжетных картинок, карточки с эмоциями героев мультфильмов по количеству детей, удостоверение «Юный режиссер».
Этапы занятия | Содержание деятельности | Действия | |||
Педагог | Дети | ||||
1. Вводная часть | |||||
Введение в игровую ситуацию (2 мин) | Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы ласково назовите своё имя. (дети называют уменьшительно-ласкательное своё имя). | Эмоционально включает детей в действие | Концентрируют внимание, проявляют интерес | ||
Актуализация и затруднение в игровой ситуации Эмоционально -игровой настрой на совместную деятельность (5 мин) | Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы? Почему? Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой) Где создаются мультфильмы? Ребята, а вы знаете как создаются мультфильмы? Ребята, а как нам это узнать? Дети: Возможные ответы детей, посмотреть в интернете, прочитать в книге, узнать в мультипликационной студии. | Побуждает к диалогу демонстрацией слайдов | Включаются в диалог, рассуждают | ||
Мотивация воспитанников к деятельности (2 мин) Сообщение темы и цели деятельности (3 мин) | Воспитатель: К сожалению, в нашем городе нет мультипликационной студии, давайте позвоним известному российскому сценаристу мультфильмов, таких как «Лунтик», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Гора Самоцветов». его зовут Константин Бронзит. (звонок по скайпу, появление фотографии режиссера) Слайд 1: Воспитатель: Здравствуйте, Константин Эдуардович. Это детский сад. Ребята из старшей группы. Мы хотели бы узнать, как создаются мультфильмы. Слайд 2. Режиссер: (расстроенный режиссёр) Здравствуйте, ребята. Я как раз занимаюсь созданием мультфильмов. У меня случилась неприятность, папка с материалами для нового мультфильма упала и рассыпалась. Теперь мне придется заново создавать мультфильм, если вы мне поможете, мы создадим его вместе. Воспитатель: Ребята, поможем? Дети: Поможем. | Побуждает к действию | Выражают собственное мнение | ||
2. Основная часть | |||||
Ход непосредственно образовательной деятельности (10 мин) Динамическая пауза | Режиссер: Как вы думаете, с чего нужно начинать создавать мультфильм? Дети: Начинать нужно с идеи, тема, сюжета, выбора сказки и т.п. Слайд 3. Режиссер: (чуть повеселевший режиссер) Ой, какие вы молодцы. Правильно. Сюжет у меня был в картинках, но картинки перепутались. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и расположите их в правильном порядке. Воспитатель: Ребята, поможем? Серия сюжетных картинок «Ворона и горох» на слайде. Воспитатель: рассмотрите внимательно картинки и расставьте их по порядку, так что бы получился сюжет. Дети выходят к доске и расставляют картинки по порядку составляя текст. Воспитатель: Замечательно, идея есть, сюжет готов! Слайд 4. Режиссер: Теперь нужно эту историю оживить. Воспитатель: Чтобы вам было легче и интереснее выполнять задание, выберите себе пару. Воспитатель: Ваша задача рассмотреть модели и согласно схеме, выполнить свою часть задания. Вытяните, пожалуйста, цифру и пройдите за соответствующий стол. Дети берут цифру, проходят к столу и выполняют задание соответственно модели. Модель 1 – Теневой театр. Модель 2 – Мельница. Модель 3 – Блокнот. Модель 4 – Волшебный экран. Воспитатель: Все готовы? Расскажите и покажите, пожалуйста, что у вас получилось. Как вы выполняли задание? (После того, как все задания выполнены, дети встают из-за столов и показывают каждый свою часть мультфильма.) Слайд 5. Режиссер: Ух ты, вы почти все сделали, осталось совсем чуть-чуть! Я пойду в отдел монтажа, а пока мультфильм монтируется вы можете поиграть с героями моих мультфильмов. Подвижная игра «Покажи героя» Слайд 6. Режиссер: Ребята, посмотрим, что у нас получилось. просмотр мультфильма. Режиссер: Молодцы! Вы мне очень помогли. Высылаю вам документ, Удостоверение юного режиссера. До свидания! | Побуждает к действию Активизирует мыслительную деятельность поисковыми вопросами, обобщает ответы детей. Обобщает и уточняет полученные представления. Побуждает к высказываниям | Выражают собственное мнение Думают и высказываются Думают и высказываются | ||
3. Заключительная часть | |||||
Анализ-рефлексия (3 мин) | Воспитатель: Ребята, вы узнали, как создаются мультфильмы? Что нужно для создания мультфильма? Кому вы сможете об этом рассказать? А посмотреть ваш мультфильм вы сможете на сайте детского сада. Воспитатель: Ребята, вы помните в начале занятия я передала свое хорошее настроение через ладошки, вы мне покажите своё настроение через картинки. Выбирайте. Я рада что у всех хорошее настроение. /Оценивается работа детей в целом и индивидуально/
| Даёт оценку деятельности каждого ребёнка. | Высказывают своё отношение к занятию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мультфильм своими руками
Проектная деятельность в средней группе «Мультфильм своими руками»Актуальность данного проекта:В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, ...
НОД с детьми с ограниченными возможностями здоровья по лепке "Мультфильм своими руками"
На базе нашего детского сада стартовал проект «Мультфильм своим руками».Нас очень увлекла эта работа, так как мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на...
Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками"
Научно - исследовательская работа детей старшей группы...
Проектная работа "Мультфильм своими руками"
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» —единственное мероприятие подобного рода в современной России.По замыслу автора идеи и ор...
Творческий проект "Мультфильм своими руками"
Творческий проект отражает этапы пути работы с детьми по созданию элементарного мультфильма. Каждый этап мотивирует детей к исследованию проблемы и творческому ее воплощению...
ПРОЕКТ реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Мультфильмы своими руками».
С 2009 года я увлеклась процессом создания анимационных фильмов в условиях детского сада, теперь у меня много единомышленников. Потому что мультипликация помогает максимально сближать интересы взросло...