Проект "Волшебная капелька".
проект (младшая группа)
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»
Проект по экологическому воспитанию в младшей группе
«Волшебная капелька»
Подготовил воспитатель:
Джамбулатова А.Д.
г. Пыть-Ях
2020 – 2021 уч. г.
Актуальность
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ
на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.
Проблема.
Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.
Задачи проекта:
- познакомить детей с водой, ее значением и свойствами;
- формировать представления детей:
• вода бывает холодная, теплая, горячая;
• вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать;
• вода - это жидкость, прозрачная, без запаха, без вкуса;
• роли воды в жизни человека, растений, животных.
- научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя;
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
Вид проекта: исследовательско – творческий, долгосрочный, групповой.
Продолжительность: сентябрь – май.
Участники проекта: дети 3 – 4 лет, воспитатели, родители.
Формы работы с родителями:
- показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду, «Что растворяется в воде?»;
- рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе (лед, снег, иней);
- уход за комнатными растениями и животными дома;
- оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»;
- заучивание стихотворений и потешек о воде;
- чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», стихи А.Барто «Кораблик», «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;
- участие в подготовке к новогоднему празднику (изготовление снежинок);
- консультация для родителей: «Берегите воду».
Материально – техническое обеспечение
Групповые помещения, экологические сказки, загадки про воду, малый народный фольклор (потешки); аудиозаписи «Звуки воды в природе»; картинки на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; материалы для проведения экспериментов с водой.
Ожидаемый результат
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.
Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.
У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Продукт проектной деятельности
- Книжка – малышка «Кому нужна вода?»;
- Консультация для родителей: «Берегите воду»;
- Стенгазета по итогам проекта: «Теперь мы знаем, что такое вода!»;
- Изготовление презентации «Волшебница – вода».
Используемая литература:
1.Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду дома». Издательство: Академия Развития, 2009 г.-112стр.
2.Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)
3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей». Москва: Мир книги, 2008. - 175 с.
4. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
5. Сотникова В. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002-216 с.
6. Соломенникова О Экологическое воспитание в детском саду. //Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
7.Лободин В. Т., Федоренко А. Д. Александрова Г. В. «В стране здоровья» М., Мозаика - Синтез. 2011г. – 75с.
Этапы работы по проекту
№ п/п | Этап работы | Дата проведения |
1 | Подготовительный 1 Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. 2.Беседы с детьми о воде, наблюдения на прогулках. 3.Пополнить развивающую среду: - подбор художественной литературы по теме; - подбор энциклопедий; - составление картотек загадок, стихов, поговорок; - составление картотеки опытов с водой; - подготовка оборудования для опытов с водой. 4. Подготовить информацию для родителей. | Август |
2 | Основной Работа с детьми: -чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; - заучивание стихотворений и потешек о воде; Работа с родителями: - показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду, «Что растворяется в воде?»; - рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе (лед, снег, иней); - уход за комнатными растениями и животными дома; - оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»; - участие в подготовке к новогоднему празднику (изготовление снежинок); - консультация для родителей: «Берегите воду». | Сентябрь-апрель |
3 | Заключительный Подведение итогов: оформление стенгазеты по итогам проекта: «Теперь мы знаем, что такое вода!»; изготовление презентации «Волшебная капелька». | Май |
План проекта Приложение 1.
Месяц | Тема, цель | Программное содержание |
Сентябрь | Тема: «Волшебница вода». Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах (прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая); стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. | - Беседа: «Какую роль играет вода в жизни человека, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи»; - Дидактическая игра «Чудесный мешочек»; - Слушание музыки CD - «Звуки природы»; -Чтение А. Барто «Девочка чумазая»; - Заучивание потешки «Водичка…»; - Эксперимент: «Как растения пьют воду»; - Подвижная игра «Солнышко и дождик». |
Октябрь | Тема: «Овощи с огорода». Цель: учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). | - Чтение худ. литературы сказка «Под грибом»; - Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Стирка кукольного белья»; - Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться; - Наблюдение за дождем, лужами; - Эксперимент «Как растения пьют воду»; - Подвижная игра «Земля и вода». |
Ноябрь | Тема: «Где живет рыбка?» Цель: расширять знания детей о декоративных рыбках; формировать доброе отношение к окружающему миру. | - Беседа «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»; - Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт; как пьют домашние животные - дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду; - Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»; - Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»; - Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавали, ныряли…»; - Подвижные игры «Рыболов». |
Декабрь | Тема: «Откуда в наш дом приходит вода» Цель: сформировать у детей представленияо том, как в наш дом приходит вода; | - Чтение А. Барто «Девочка чумазая»; - Лепка «Мы скатали снежный ком»; - Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». |
Январь | Опыт: «Эксперимент превращения снега в воду». Цель: научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. | - Чтение сказки «Заюшкина избушка»; - Аппликация «Снеговик». - Эксперимент «Превращение снега в воду»: - Дидактическая игра «Снежинка в гостях у ребят»; - Подвижная игра: «Снег кружится». |
Февраль | «Волшебная сосулька». Цель: закрепить знание свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода; знание свойств воды: холодная, теплая. | - Наблюдение за сосульками на прогулке, рассматривание сосулек; - Загадывание загадки о сосульке; - Эксперимент «Цветные льдинки». |
Март | Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может. | - Чтение К.Чуковский «Федорино горе»; - Эксперимент «Воздух под водой» - познакомить детей с обитателями воды; понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками); - Подвижная игра «Море волнуется..». |
Апрель | «Ухаживание за комнатными цветами». | - Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице; Эксперимент «Окрашивание воды» - Эксперимент «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»; - Подвижная игра «Ручеёк», Труд: мытье листьев у цветов. |
Май | Итог | Изготовление презентации «Волшебная капелька»; - Оформление стенгазеты по итогам проекта: «Теперь мы знаем, что такое вода!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-829465-1521301127.jpg)
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-1434663-1668507682.jpg)
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...