План урока для детей с ОВЗ
план-конспект занятия (младшая группа)
Подробный план урока для деток с ОВЗ. Может подойти для проведения занятий с младшими группами детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тема: «Путешествие в мир театра».
Цель: Социальная интеграция, коррекция и развитие творческих способностей детей с ОВЗ через театрализованную деятельность
Задачи: - помочь развивать и корректировать эмоциональную сферу детей.
- помочь в овладении коммуникативными навыками.
- помочь овладением средствами образной выразительности.
Материалы и оборудование: предметные картинки со сказочными героями, ознакомительные карточки с видами театров, картинки разных цветов для активных игр, мягкий мячик небольшого размера.
Форма и методы проведения занятия: основной формой проведения занятия, является групповая работа.
Каждое занятие состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы следующих видов: игровой, познавательной, художественного творчества, спортивно-оздоровительной.
Подробный план проведения занятия:
10 минут
Педагог здоровается с детьми, говорит, что настало время занятия.
-Доброе утро, ребята. Прошу вас усаживаться на места, мы начинаем занятие.
Сообщение о теме занятия.
- Сегодня мы с вами познакомимся с театром. А вы знаете, что такое театр? Вы бывали в театре? На каких представлениях?
Дети отвечают на вопросы, ведется беседа и обсуждение того, что дети видели и знают.
- А вы знаете, какой бывает театр?
Если дети до этого рассказывали, о каких-то определенных видах театра (кукольный, ТЮЗ или драматический), то на примере этого задаются наводящие вопросы.
- Давайте посмотрим на картинки, которые я вам подготовила. На первой картинке какой изображен театр? А на второй? И т.д.
Дети отвечают, дополняют. Ведется ознакомительная беседа о каждом виде театра.
5 минут
Педагог предлагает ребятам познакомиться в игровой форме.
- Ребята, какие вы молодцы, сколько всего вы знаете о театре. А теперь я вам предлагаю немного поиграть и познакомиться. У меня есть вот такой замечательный мячик. Он немного волшебный. Каждый, кто возьмет его в руки начинает говорить правду: как зовут человека и какое у него сегодня настроение.
Сейчас он у меня в руках: Меня зовут Анастасия Юрьевна, у меня замечательное настроение, потому , что я у в гостях у таких хороших ребят.
А теперь мячик переходит в руки следующему.
Мячик передается по кругу, и каждый ребенок называет свое имя и рассказывает о настроении. Он может ответить просто «Хорошо/Плохо», а может развернуто объяснить, почему так.
После знакомства переход к активным играм/ физкультминуткам.
5 минут
Педагог предлагает перейти к активным играм.
-Вот мы с вами познакомились. Теперь предлагаю поиграть еще в одну игру.
У меня есть четыре круга разного цвета. Белый – мы водим с вами хоровод, красный – мы с вами садимся на корточки, желтый – мы замираем на месте, зеленый – мы с вами бегаем. Давайте вместе повторим, что мы делаем, когда….
Педагог показывает карточки, дети называют движения.
-Только нужно смотреть внимательно, о смене карточки вы узнаете, услышав слово « Карточка».
Во время игры, педагог показывает карточки в хаотичном порядке, предупреждая детей о смене карточки словом : «Карточка». Игра продолжается 4-5 минут. За это время дети успевают немного отвлечься, размяться, выпустить энергию.
10 минут
После игры педагог предлагает детям присесть на места, отдышаться.
- Ребята, вы молодцы. Давайте немного отдышимся. Сделаем глубокий вдох и поднимем руки вверх, а теперь глубокий выдох и опускаем ручки вниз. Еще раз.
После дыхательной разминки, педагог предлагает детям сказку.
- Ребята, хочу вам предложить послушать сказку. Но сказку не простую. Буду рассказывать ее вам не я, а вы. И не просто рассказывать, но и показывать. У меня есть карточки с героями сказочными. Каждый из вас сможет побыть каким-нибудь сказочным зверем. Сегодня мы с вами познакомимся с вот таким замечательным круглым, желтым, вкусно пахнущим героем (педагог еще не показал карточку). Кто же это может быть?
Дети пытаются отгадать.
- Правильно!!!!Это колобок! Начинаем сказку: Жили-были Дед со Старушкой (вызываются два ребенка, им выдаются карточки с героями). Говорит Дед Бабке ( педагог начинает с посылом, что бы ребенок с карточкой «ДЕД» продолжил. Если ребенок молчит, ничего страшного. Педагог продолжает ха него. Обычно на втором-третьем занятии дети втягиваются.): Испеки ты мне, Бабка, колобок!!!!
А Бабка ему отвечает (педагог начинает с посылом, что бы ребенок с карточкой «Бабка» продолжил. Если ребенок молчит, ничего страшного. Педагог продолжает ха него. Обычно на втором-третьем занятии дети втягиваются):Где ж я тебе муки-то возьму?.
Таким образом, проигрывается вся сказка. На роли разных героев приглашаются разные детки. Если детей в группе не достаточно по количеству героев, можно вызвать повторно кого-либо. Дети любят добавлять какие-то моменты своими словами – это приветствуется. Некоторые, как показывает практика, вовсе не знают некоторых сказок. Но с удовольствием участвуют и уже на последующих занятиях активно принимают участие.
Каждое новое занятие повторяется предыдущая сказка и добавляется новая.
5 минут
Педагог предлагает прощаться.
- Ребята, какие вы молодцы. Сколько всего интересного вы сегодня узнали, показали. Вы уже почти настоящие артисты. А знаете ли вы, как зрители благодарят, говорят спасибо артистам за выступление? Аплодируют им. Я предлагаю вам поаплодировать друг другу. (Аплодисменты)А как артисты благодарят зрителей, за то, что те пришли? Правильно, поклоном. (Поклон). На сегодня занятие наше подошло к концу, спасибо. До встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план урока для подготовительной группы (изучение английского 1 год) тема: Числительные от 1 до 10
Дошколята имеют свою специфику при подборе для них цчебного маетриала. Важны на уроке наглядность, смена активности, игровая форма подачи материала....
Характеристика компонентов предметно-развивающей среды в средней группе. План урока "Осторожно с дверью!"
Выделена роль предметно- развивающей среды в воспитании ребят средней группы. Составлен план занятия "Осторожно с дверью!"...
Перспективный план "Уроки вежливости"
Представлен перспективный план по формированию у детей 5-6 лет навыков поведения в общественных местах, а также навыков доброжелательных отношений друг с другом в повседневной жизни...
план урока
Закрепление знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать слова по данной теме....
План урока
План урока....
План урока Старыгиной М.А.
План урока...
План урока
План урока...