План работы по самообразованию
методическая разработка

Жидкова Елена Николаевна

Экологическое воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №1 р. п. Тамала




План работы по самообразованию

«Экологическое воспитание детей

дошкольного возраста»






Составила воспитатель: Жидкова Елена Николаевна


Цель самообразования:

Повысить собственный уровень знаний по методической теме.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности»

«Мир, окружающий ребёнка,

— это, прежде всего мир Природы

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе,

вечный источник детского разума».

В. А. Сухомлинский.

Актуальность

На сегодняшний момент экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем в современной педагогике.

Выделяется три основных причины актуальности экологического воспитания детей:

Экологически грамотное поведение ребенка – залог выживания человечества в общем для всех нас доме – на планете Земля.

Приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности.

Дошкольное детство – ответственный период жизни человека, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру.

Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является начальной ступенькой к освоению детьми "азбуки природы». Именно в этот период ребенку необходимо научиться ориентироваться в природе, беречь ее и приумножать.

Ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир. Именно в направлении экологического воспитания дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Поэтому, я считаю важным создание предметно – пространственной среды для развития познавательного интереса детей с помощью экологии, как наиболее интересной области знаний.

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе.

Экологические игры влияют на получение, систематизацию и закрепление знаний о природе и окружающей среде, а также способствуют формированию у детей бережного и внимательного отношения к объектам «живой» и «неживой» природы. Именно посредствам игры формируются у детей моральные навыки поведения в природе.

Исследовательская деятельность является одной из наиболее эффективных средств, способствующих более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Цель и задачи самообразования по теме

Цель: изучение проблемы использования исследовательской деятельности как средства формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Задачи работы:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей исследовательской деятельности, как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами исследовательской деятельности.

3. Определить эффективность работы по применению исследовательской деятельности, как средства формирования экологической культуры.

№№

П/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

1.

Подбор методической литературы по теме «Экологическое воспитание дошкольников».

сентябрь

Список методической литературы по теме.

2.

Составление плана работы.

сентябрь

Перспективный план работы.

3.

Изучение  пособия: С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста», на основе методического материала разработать критерии прогулок по временам года для  дошкольников.

октябрь

Консультация для родителей «Организация проведения прогулок с детьми  дошкольного возраста».

Оформить картотеку  прогулок в  младшей группе.

4.

 Изучение  форм работы и примерный перечень игр, экологической направленности, для проведения непосредственно образовательной деятельности.

ноябрь

Открытое занятие «Дикие и домашние животные»

Выступление  на педагогическом совете  «Роль   исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

5.

Изучение  пособия А.И. Ивановой«Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», и оборудовать уголок природы и уголок экспериментальной деятельности в соответствие с возрастом детей.

Ноябрь-Декабрь

Консультация для воспитателей « Роль уголка природы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».

Оформить картотеку по экспериментальной деятельности.

6.

Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности.

Декабрь-январь

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности.

7.

Организация практической деятельности по проекту

Февраль-март

Проект «Зимующие птицы»

8.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Март

Выставка игр, пособий для практической деятельности.

9.

Проектная деятельность

Апрель

Оформление  презентации проекта «Зимующие птицы»

11.

Анкетирование родителей

Апрель

12.

Оформление  практического материала  (конспекты, консультации, доклады,  и т.д.).

Мониторинг.

Май

Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

Методическая литература:

Т. И. Бабаева, В. И.Логинова « Программа Детство»,Детство-Пресс, 2011г.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВОПРЕСС»,2003 г.

О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска», Москва, ТЦ «Сфера» — 2005г.

О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска» (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста), Москва, ТЦ «Сфера» — 2011г.

О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?», Москва, «Знание», 1994 г.А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»,Волгоград – 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...