Круглый стол для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего»
материал

Дячина Ольга Владимировна

Круглый стол для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего»

(в рамках работы экспериментальной площадке «Интеграция образовательных областей через технологию Лего – конструирование»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx22.91 КБ
Файл kruglyy_stol_lego.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО»

_________________________________________________________________________

457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15

тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, https://ds6-uu.educhel.ru/ 

ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001

Круглый стол для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего»

(в рамках работы экспериментальной площадке «Интеграция образовательных областей через технологию Лего – конструирование»)

Воспитатель высшей квалификационной категории

Дячина О.  В.

2017 г.

Цель проведения: распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам организации НОД с применением конструктора Лего.

Количество участников: 3-10 человек.

Длительность проведения: 30-60 минут

Оборудование для проведения круглого стола: конструктор Лего, проектор, картинки с изображением моделей Лего, корзинки для деталей Лего (3 шт)

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня мы проведем круглый стол, на котором творческая группа оте поделиться с вами своим опытом работы с конструктором Лего, а в конце мы вам откроем некоторые свои секреты по организации НОД с применением конструктора Лего.

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольном учреждении. Я в своей практике использую конструктор Лего не только на занятии конструированием, но и практически на всех остальных видах деятельности. Конструктор Лего я использую во время зарядки, на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, в праздниках и т. д. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры с Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Игра с конструктором предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.

Ход круглого стола

Первый этап - Деление на группы.

Общее количество участников делится на 3 примерно равных группы.

Ведущий: - Кто из вас в своей практике использует конструктор Лего на занятиях конструированием? (1 группа)

Ведущий: - Кто из вас использует конструктор Лего нерегулярно, от случая к случаю? (2 группа)

Ведущий: - Кто из вас еще не использовал конструктор Лего, но хочет его использовать на занятиях конструированием? (3 группа)

Второй этап

Ведущий озвучивает задачу: - Сегодня мы построим несколько моделей из конструктора Лего, каждая группа – свою, а также попробуем правильно объяснить алгоритм их построения.

Второе задание – придумать, как мотивировать детей на создание нужной модели, а также составить задание для опережающих детей.

Я вам покажу на примере гориллы.

- Мотивация. (слайд 2) Для того  чтобы вовлечь детей в деятельность, нужно придумать для них историю или проблему, для решения которой понадобится построить гориллу. Я предложу ребятам отправиться в Африку, а там, в джунглях, мы встретим животное. Какое? Они должны узнать, отгадав загадку. Горилла попросит ребят найти ей друзей, и дети с радостью предложат ей построить гориллу из конструктора Лего.

- Выделение основных частей. (слайд 3)Обязательно смотрим на игрушку, картинку или саму модель из конструктора и разбираем, из каких частей она состоит. У гориллы есть: голова, туловище, передние лапы и задние лапы. Выделяем основные части. Например, у гориллы есть еще глаза, рот, нос. Но мы их не будем строить, поэтому внимание на них не акцентируем.

- Построение. Чтобы всем ребятам было понятно, какую деталь нужно найти и куда эту деталь ставить, очень важно всегда использовать одни и те же названия и термины. Детали конструктора имеют определенное название, «имя», и из занятия в занятие учим их правильно называть. (Слайд 4) Основные детали – кирпичики и пластины, названия даются по количеству «кнопочек» - 2*2, 2*4, …

Посмотрев на модель, нужно определить, как мы будем ее строить. Некоторые модели удобнее начинать строить сверху, некоторые – снизу. Иногда проще построить отдельные части и потом их соединить.

Давайте попробуем по моему объяснению построить модель гориллы:

Строить начинаем снизу. Находим две одинаковых детали 2*3. На каждую деталь ставим кубик (или 2*2) другого цвета… (слайд 5)

- Задание для опережающих детей. (слайд 6) В каждой группе есть дети, которые быстрее остальных справляются с заданием. Им нужно предложить выполнить что-то еще. Например, тем, кто построит гориллу раньше остальных, я предлагаю увеличить гориллу, сделать её шире или выше. Задания для опережающих детей могут быть самые разные – увеличить, уменьшить, добавить недостающие детали, поменять цвет кирпичиков, и т. д.

Краткую структуру занятия я оставлю на слайде для подсказки.(7 слайд)

Время на выполнение задания – 10-15 минут.

Третий этап

Ведущий выдаёт каждой группе по картинке с изображением модели.

1 группа – паровоз

2 группа – подъемный кран

3 группа – жираф

Участники изучают картинки и выполняют задания: согласно структуре, представленной на слайде, составить краткий конспект занятия, подробно рассказав алгоритм построения модели.

Затем каждая группа выбирает «спикера» - того, кто будет выступать с предложениями от группы.

Четвёртый этап

Подведение итогов.

А сейчас, как и обещала, некоторые секреты по организации НОД с применением конструктора Лего:

- Если деталей конструктора мало, и на всех не хватает, на занятии можно построить несколько разных моделей, разделив детей на подгруппы. Например, на занятии «Холодно-жарко» одна подгруппа строила жирафа, а другая пингвина, потом менялись.

- При организации занятий с Лего-мозаикой не обязательно иметь много больших пластин, можно использовать маленькие пластины, соединенные между собой. Размер пластины может быть 8*8, на ней также много вариантов для Лего-мозаики, особенно для начинающих. (демонстрация картинок)

 - Не обязательно соблюдать цвет модели, сначала учим строить, а потом, когда появятся навыки конструирования, усложняем задачу – добавляем эстетическую красоту модели.

- Учите детей заменять детали (деталь 2*4 это 2 детали 2*2 или 1*4, так появится возможность из имеющихся деталей составить больше одинаковых моделей.

Структура занятия с использованием конструктора ЛЕГО

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления

/ длительность -10 минут/.

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются :

-Совершенствование навыков классификации

-Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные  умозаключения на основе проведенного анализа.

-Активизация памяти и внимания.

-Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

-Развитие комбинаторных способностей.

- Закрепление навыков ориентирования в пространстве

Вторая часть - собственно конструирование.

Цель второй части - развитие способностей к наглядному моделированию.      

Основные задачи:

-Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные  особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

-Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

-Стимулирование конструктивного воображения при  создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.

-Ознакомление с окружающей действительностью педагога

-Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

-Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть -  обыгрывание построек.

Какие методы и приёмы можно использовать при работе с Лего в совместной деятельности, вас познакомит Марина Николаевна. Консультация «Лего конструирование в совместной деятельности»

О назначении и применении Лего – конструировании вам расскажет Анна Александровна. Консультация «Лего-конструирование. Назначение и применение»

Итог: Освоение конструкторов типа LEGO ведется последовательно от простого к сложному. Занятия  по развитию конструктивных способностей проводятся по 20-25 минут в старшей группе; по 25-30 минут в подготовительной группе.        Также дети могут  в свободное время самостоятельно поиграть в этом центре.

структура

         На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

        При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи. Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация НОД с применением конструктора Лего » Круглый стол для педагогов

Слайд 2

- Мотивация придумать историю или проблему, для решения которой понадобится построить нужную модель

Слайд 3

- Выделение основных частей. Смотрим на игрушку, картинку или саму модель из конструктора и разбираем, из каких частей она состоит

Слайд 4

2*6 2*4 1*3

Слайд 5

- Построение важно всегда использовать одни и те же названия и термины определить, как легче построить модель

Слайд 6

- Задание для опережающих детей может быть самое разное – увеличить, уменьшить, добавить недостающие детали, поменять цвет кирпичиков, и т.д.

Слайд 7

Краткая структура занятия: - Мотивация - Выделение основных частей - Построение - Задание для опережающих детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовательной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО»

Педагогические чтения:«Новые смыслы метапредметности в образовании»     ТЕМА:«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовате...

«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовательной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО»

АктуальностьСовременные педагоги считают конструкторы ЛЕГО игрушками, которые направлены на формирование знаний и умений, как успешно и эффективно действовать в социуме, на развитие способности освоит...

Круглый стол для педагогов "Организация педагогического процесса в период адаптации детей к ДОУ"

Предложенная форма проведения мероприятия предполагает повышение профессионального мастерства педагогов....

Мастер класс для педагогов "Организация НОД с использованием конструктора Лего".

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольном учреждении. Я в своей практике использую конструктор Лего не только на занятии конструированием, но и практически н...

Круглый стол для педагогов_ _Организация детского экспериментирования в дошкольных группах_ 2022 г.

Круглый стол для педагогов_ _Организация детского экспериментирования в дошкольных группах_ 2022 г....

Круглый стол с педагогами «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»

laquo;Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»...