Круглый стол для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего»
материал
Круглый стол для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего»
(в рамках работы экспериментальной площадке «Интеграция образовательных областей через технологию Лего – конструирование»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 22.91 КБ |
kruglyy_stol_lego.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО»
_________________________________________________________________________
457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15
тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, https://ds6-uu.educhel.ru/
ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001
Круглый стол для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего»
(в рамках работы экспериментальной площадке «Интеграция образовательных областей через технологию Лего – конструирование»)
Воспитатель высшей квалификационной категории
Дячина О. В.
2017 г.
Цель проведения: распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам организации НОД с применением конструктора Лего.
Количество участников: 3-10 человек.
Длительность проведения: 30-60 минут
Оборудование для проведения круглого стола: конструктор Лего, проектор, картинки с изображением моделей Лего, корзинки для деталей Лего (3 шт)
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги.
Сегодня мы проведем круглый стол, на котором творческая группа оте поделиться с вами своим опытом работы с конструктором Лего, а в конце мы вам откроем некоторые свои секреты по организации НОД с применением конструктора Лего.
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольном учреждении. Я в своей практике использую конструктор Лего не только на занятии конструированием, но и практически на всех остальных видах деятельности. Конструктор Лего я использую во время зарядки, на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, в праздниках и т. д. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры с Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Игра с конструктором предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
Ход круглого стола
Первый этап - Деление на группы.
Общее количество участников делится на 3 примерно равных группы.
Ведущий: - Кто из вас в своей практике использует конструктор Лего на занятиях конструированием? (1 группа)
Ведущий: - Кто из вас использует конструктор Лего нерегулярно, от случая к случаю? (2 группа)
Ведущий: - Кто из вас еще не использовал конструктор Лего, но хочет его использовать на занятиях конструированием? (3 группа)
Второй этап
Ведущий озвучивает задачу: - Сегодня мы построим несколько моделей из конструктора Лего, каждая группа – свою, а также попробуем правильно объяснить алгоритм их построения.
Второе задание – придумать, как мотивировать детей на создание нужной модели, а также составить задание для опережающих детей.
Я вам покажу на примере гориллы.
- Мотивация. (слайд 2) Для того чтобы вовлечь детей в деятельность, нужно придумать для них историю или проблему, для решения которой понадобится построить гориллу. Я предложу ребятам отправиться в Африку, а там, в джунглях, мы встретим животное. Какое? Они должны узнать, отгадав загадку. Горилла попросит ребят найти ей друзей, и дети с радостью предложат ей построить гориллу из конструктора Лего.
- Выделение основных частей. (слайд 3)Обязательно смотрим на игрушку, картинку или саму модель из конструктора и разбираем, из каких частей она состоит. У гориллы есть: голова, туловище, передние лапы и задние лапы. Выделяем основные части. Например, у гориллы есть еще глаза, рот, нос. Но мы их не будем строить, поэтому внимание на них не акцентируем.
- Построение. Чтобы всем ребятам было понятно, какую деталь нужно найти и куда эту деталь ставить, очень важно всегда использовать одни и те же названия и термины. Детали конструктора имеют определенное название, «имя», и из занятия в занятие учим их правильно называть. (Слайд 4) Основные детали – кирпичики и пластины, названия даются по количеству «кнопочек» - 2*2, 2*4, …
Посмотрев на модель, нужно определить, как мы будем ее строить. Некоторые модели удобнее начинать строить сверху, некоторые – снизу. Иногда проще построить отдельные части и потом их соединить.
Давайте попробуем по моему объяснению построить модель гориллы:
Строить начинаем снизу. Находим две одинаковых детали 2*3. На каждую деталь ставим кубик (или 2*2) другого цвета… (слайд 5)
- Задание для опережающих детей. (слайд 6) В каждой группе есть дети, которые быстрее остальных справляются с заданием. Им нужно предложить выполнить что-то еще. Например, тем, кто построит гориллу раньше остальных, я предлагаю увеличить гориллу, сделать её шире или выше. Задания для опережающих детей могут быть самые разные – увеличить, уменьшить, добавить недостающие детали, поменять цвет кирпичиков, и т. д.
Краткую структуру занятия я оставлю на слайде для подсказки.(7 слайд)
Время на выполнение задания – 10-15 минут.
Третий этап
Ведущий выдаёт каждой группе по картинке с изображением модели.
1 группа – паровоз
2 группа – подъемный кран
3 группа – жираф
Участники изучают картинки и выполняют задания: согласно структуре, представленной на слайде, составить краткий конспект занятия, подробно рассказав алгоритм построения модели.
Затем каждая группа выбирает «спикера» - того, кто будет выступать с предложениями от группы.
Четвёртый этап
Подведение итогов.
А сейчас, как и обещала, некоторые секреты по организации НОД с применением конструктора Лего:
- Если деталей конструктора мало, и на всех не хватает, на занятии можно построить несколько разных моделей, разделив детей на подгруппы. Например, на занятии «Холодно-жарко» одна подгруппа строила жирафа, а другая пингвина, потом менялись.
- При организации занятий с Лего-мозаикой не обязательно иметь много больших пластин, можно использовать маленькие пластины, соединенные между собой. Размер пластины может быть 8*8, на ней также много вариантов для Лего-мозаики, особенно для начинающих. (демонстрация картинок)
- Не обязательно соблюдать цвет модели, сначала учим строить, а потом, когда появятся навыки конструирования, усложняем задачу – добавляем эстетическую красоту модели.
- Учите детей заменять детали (деталь 2*4 это 2 детали 2*2 или 1*4, так появится возможность из имеющихся деталей составить больше одинаковых моделей.
Структура занятия с использованием конструктора ЛЕГО
Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления
/ длительность -10 минут/.
Цель первой части – развитие элементов логического мышления.
Основными задачами являются :
-Совершенствование навыков классификации
-Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
-Активизация памяти и внимания.
-Ознакомление с множествами и принципами симметрии.
-Развитие комбинаторных способностей.
- Закрепление навыков ориентирования в пространстве
Вторая часть - собственно конструирование.
Цель второй части - развитие способностей к наглядному моделированию.
Основные задачи:
-Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
-Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
-Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу – по предложенной или свободно выбранной теме.
-Ознакомление с окружающей действительностью педагога
-Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
-Развитие речи и коммуникативных способностей.
Третья часть - обыгрывание построек.
Какие методы и приёмы можно использовать при работе с Лего в совместной деятельности, вас познакомит Марина Николаевна. Консультация «Лего конструирование в совместной деятельности»
О назначении и применении Лего – конструировании вам расскажет Анна Александровна. Консультация «Лего-конструирование. Назначение и применение»
Итог: Освоение конструкторов типа LEGO ведется последовательно от простого к сложному. Занятия по развитию конструктивных способностей проводятся по 20-25 минут в старшей группе; по 25-30 минут в подготовительной группе. Также дети могут в свободное время самостоятельно поиграть в этом центре.
структура
На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.
При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи. Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Мотивация придумать историю или проблему, для решения которой понадобится построить нужную модель
- Выделение основных частей. Смотрим на игрушку, картинку или саму модель из конструктора и разбираем, из каких частей она состоит
2*6 2*4 1*3
- Построение важно всегда использовать одни и те же названия и термины определить, как легче построить модель
- Задание для опережающих детей может быть самое разное – увеличить, уменьшить, добавить недостающие детали, поменять цвет кирпичиков, и т.д.
Краткая структура занятия: - Мотивация - Выделение основных частей - Построение - Задание для опережающих детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовательной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО»
Педагогические чтения:«Новые смыслы метапредметности в образовании» ТЕМА:«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовате...
Круглый стол для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Выступление на тему: «Центр продуктивной и творческой деятельности в ДОУ»
Круглый стол для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...
«Разнообразие форм коррекционной работы с дошкольниками в организации образовательной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО»
АктуальностьСовременные педагоги считают конструкторы ЛЕГО игрушками, которые направлены на формирование знаний и умений, как успешно и эффективно действовать в социуме, на развитие способности освоит...
Круглый стол для педагогов "Организация педагогического процесса в период адаптации детей к ДОУ"
Предложенная форма проведения мероприятия предполагает повышение профессионального мастерства педагогов....
Мастер класс для педагогов "Организация НОД с использованием конструктора Лего".
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольном учреждении. Я в своей практике использую конструктор Лего не только на занятии конструированием, но и практически н...
Круглый стол для педагогов_ _Организация детского экспериментирования в дошкольных группах_ 2022 г.
Круглый стол для педагогов_ _Организация детского экспериментирования в дошкольных группах_ 2022 г....
Круглый стол с педагогами «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»
laquo;Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»...