Отчеты по реализации инновационного педагогического маршрута за учебные года
материал
Отчет ИПМ за 2015 - 2016 уч.г
Отчет ИПМ за 2016 - 2017 уч.г
Отчет ИПМ за 2017 - 2018 уч.г
Отчет ИПМ за 2018 - 2019 уч.г
Отчет ИПМ за 2019 - 2020 уч.г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ipm_2015-16.doc | 77 КБ |
otchet_ipm_2016-17.doc | 65.5 КБ |
otchyot_ipm_2017-2018_falaleeva.docx | 18.42 КБ |
otchyot_ipm_2018-2019_falaleeva.docx | 18.81 КБ |
otchyot_ipm_2019-2020_falaleeva.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу от 19.05.2015г. №110
Отчет по реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный год
Педагог: Фалалеева Т.П.
Тема инновационного педагогического проекта «Театрализованная деятельность и технология ОТСМ – ТРИЗ как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе»
Цель: Приобщение детей к художественной литературе средствами театрализованной деятельности и технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Задачи:
- Учить детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.
- Развивать артистические, творческие способности, с помощью воспитателя инсценировать сказки.
- Развивать умение использовать прочитанное в других видах деятельности. (Игровой, продуктивной, самообслуживании, в общении со взрослыми).
- Найти приёмы взаимодействия двух технологий при приобщении к художественной литературе. (Театрализованная деятельность и технология ОТСМ – ТРИЗ).
- Учить детей анализировать литературные произведения используя алгоритм технологии ОТСМ – ТРИЗ.
- Формировать компетентность родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе.
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат | |||
Реализация ОП (досуговая и внеучебная деятельность) | Цикл образовательных мероприятий | НОД по развитию речи Игра - драматизация Разработка электронной картотеки художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей. Электронное пособие «Театр и дети» | Март Февраль В течении года Октябрь | ДОУ | Технологическая карта НОД Сценарий игры Картотека художественной литературы (ранний возраст). Освоение образовательной программы воспитанниками по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | |||
Развлечение | «Любимый сказочный герой» | Ноябрь | ДОУ | Фотоматериал Сценарий развлечения | ||||
Участие детей в конкурсе | ||||||||
Проектная деятельность | По теме инновационного проекта. | Апрель | ДОУ | Паспорт проекта | ||||
Изготовление наглядного пособия | «Театр на капсулах киндера сюрприза» | Январь | ДОУ | Методические рекомендации к использованию пособия | ||||
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | По теме инновационного проекта. | Декабрь | ДОУ | Сценарий мастер – класса | |||
Участие родителей в проекте | «Секреты сказок» | Апрель | ДОУ | Паспорт проекта. Фотоматериал. | ||||
Совместное развлечение. | «Книжкины именины» | Март | ДОУ | Фотоматериал, сценарий развлечения | ||||
Родительский клуб, тренинг, «Родительский десант». | Родительское собрание с выступлением по теме инновационного проекта. Семинар – практикум «Как устроить домашний театр» | Сентябрь Март | ДОУ | Повышение педагогической компетентности родителей. Сценарий мероприятия. | ||||
Совместная НОД | НОД по художественно – эстетическому развитию. | Апрель | ДОУ | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Повышение педагогической компетентности родителей. Сценарий мероприятия. | ||||
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие | Публикации технологических карт НОД, методических разработок по теме инновационного проекта. | В течение года | Свидетельство о публикации. | ||||
Посещение городских открытых просмотров, мероприятий. | В течение года | МАДОУ | Повышение педагогической компетентности. Регистрационный лист. | |||||
Мастер-класс, открытый просмотр | НОД по Развитию речи | Март | ДОУ | Технологическая карта НОД. | ||||
Мастер – класс, практикум | Выступление по теме инновационного проекта. | Декабрь | Методический час ДОУ. | Сценарий мастер – класса. Протокол заседания методического часа. | ||||
Открытый просмотр | НОД по Развитию речи | Март | ДОУ | Технологическая карта НОД. | ||||
Участие в городском профессиональном конкурсе | ||||||||
Аттестация | ||||||||
Выводы | ||||||||
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Хорошо (98%) Разработана электронная картотека художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей; (для детей раннего возраста) Составлена технологическая карта занятия; Изготовлено наглядное пособие «Театр на капсулах» с методическими рекомендациями; Изготовлено наглядное пособие «Магнитный театр» по художественной литературе для раннего возраста; Проведен совместный проект «Секреты сказок» и подготовлен паспорт проекта. | |||||||
Проблемы, выявленные в 2015 – 2016 учебном году. | Тема инновационного проекта раскрыта не полностью в связи с возрастными особенностями детей. | |||||||
Пути решения и планирование деятельности на 2016-2017 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2016-2017 учебный год | Благодаря большой предварительной работе по теме, начатой в этом учебном году, в будущем планирую раскрыть тему в полном размере. Тема: «Технология ОТСМ – ТРИЗ как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе». |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу от 19.05.2015г. №110
Отчет по реализации инновационного педагогического проекта на 2016-2017 учебный год
Педагог: Фалалеева Т.П.
Тема инновационного педагогического проекта «Анализ литературных произведений по технологии ОТСМ – ТРИЗ»
Цель: Приобщение к художественной литературе через анализ литературных произведений, используя технологию ОТСМ – ТРИЗ.
Задачи:
1. Учить детей анализировать литературные произведения, используя технологию ОТСМ - ТРИЗ:
- выделять и называть героев литературного произведения,
- определять свойства их характера,
- определять цель героя литературного произведения, его действия,
2. Создавать условия, при которых у детей сформируется потребность анализировать текст сказки, а именно:
- выделять основные составляющие,
- устанавливать причинно – следственные связи,
- видеть результат.
3. Формировать компетентность родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе.
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат | |||
Реализация ОП (досуговая и внеучебная деятельность) | Цикл образовательных мероприятий | НОД по развитию речи; Разработка электронной картотеки художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей. Дидактическая Игра по теме инновационного проекта Электронная картотека дидактических игр по теме проекта. Электронное пособие «Библиотека» | Февраль В течение года Январь В течение года В течение года | ДОУ | Технологическая карта НОД Картотека художественной литературы (младший возраст). Электронная дидактическая игра «Герой и его характер». Картотека дидактических игр. Пособие «Библиотека». | |||
Развлечение | «День Полярного Мишки» | Февраль | ДОУ | Сценарий развлечения. | ||||
Проектная деятельность | «Уроки Лесовичка» | Апрель | ДОУ | Паспорт проекта. | ||||
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | По теме инновационного проекта. | Март | ДОУ | Протокол родительского собрания. | |||
Участие родителей в проекте | «Уроки Лесовичка» | Апрель | ДОУ | Паспорт проекта. | ||||
Совместное развлечение. | «День полярного Мишки» | Февраль | ДОУ | Сценарий развлечения. | ||||
Родительский клуб, тренинг, «Родительский десант». | Родительское собрание с выступлением по теме инновационного проекта. Семинар – практикум «Экологическое воспитание в семье через сказки» | Сентябрь Апрель | ДОУ | Повышение педагогической компетентности родителей. Памятка «Экологическое воспитание в семье через сказки». | ||||
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие | Публикации технологических карт НОД, методических разработок по теме инновационного проекта. | В течение года | Свидетельство о публикации. | ||||
Посещение городских открытых просмотров, мероприятий. | Посещение | Апрель | МАДОУ «Детский сад общеобразовательного вида «Золотой ключик». | Городской семинар «Образовательная среда для формирования духовно-нравственных и социокультурных ценностей дошкольников в сотрудничестве с семьей» | ||||
Мастер-класс, открытый просмотр | НОД по Развитию речи | Февраль | ДОУ | Технологическая карта НОД. | ||||
Мастер – класс, практикум | Выступление по теме инновационного проекта. | Декабрь | Методический час ДОУ. | Сценарий мастер – класса. Протокол заседания методического часа. | ||||
Выводы | ||||||||
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Отлично (100%) Разработана электронная картотека художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей; (для детей младшего возраста) Составлена технологическая карта занятия; Собрана электронная библиотека; Разработана дидактическая игра «Герой и его характер»; Проведен совместный проект «Уроки Лесовичка» и подготовлен паспорт проекта. | |||||||
Проблемы, выявленные в 2016 – 2017 учебном году. | В связи с правильной постановкой цели и задач, методически грамотно составленным планом работы проблем выявлено не было. | |||||||
Пути решения и планирование деятельности на 2016-2017 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2016-2017 учебный год | Тема: «Технология ОТСМ – ТРИЗ как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к художественной литературе». |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к приказу от 24.05.2016г.№112
Отчёт по реализации инновационного педагогического проекта на 2017-2018 учебный год
Педагог Фалалеева Т.П.
Тема инновационного педагогического проекта «Анализ литературных произведений по технологии ОТСМ – ТРИЗ»
Цель: Приобщение к художественной литературе через анализ литературных произведений, используя технологию ОТСМ – ТРИЗ.
Задачи:
1. Продолжать учить детей анализировать литературные произведения, используя технологию ОТСМ - ТРИЗ:
- выделять и называть героев литературного произведения,
- определять свойства их характера,
- определять цель героя литературного произведения, его действия.
2. Продолжать создавать условия, при которых у детей формируется потребность анализировать текст литературного произведения, а именно:
- выделять основные составляющие,
- устанавливать причинно – следственные связи,
- видеть результат.
3. Формировать компетентность родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Цикл образовательных мероприятий Развлечение | НОД по развитию речи: «Анализ рассказа В.А. Осеевой «Просто старушка»»; Разработка электронной картотеки художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей. Дидактическая Игра по теме инновационного проекта: «Копилка мудрости». Электронное пособие «Библиотека» Беседа «Кто такой волонтер?» | 6.04.2018 В течение года В течение года В течение года Декабрь | ДОУ | Технологическая карта НОД. Картотека художественной литературы (средний возраст). Описание игры в электронном формате. Пособие «Библиотека» в электронном формате. Конспект беседы |
Проектная деятельность | «Дорогою добра» | Февраль | ДОУ | Паспорт проекта | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | По теме инновационного проекта. | Январь | ДОУ | Сценарий мастер – класса |
Участие родителей в проекте | «Дорогою добра» | Февраль | ДОУ | Паспорт проекта. Фотоматериал. | |
Родительский клуб, тренинг, «Родительский десант». | Родительское собрание с выступлением по теме инновационного проекта. Семинар – практикум «Уроки добра». | Сентябрь Октябрь | ДОУ | Повышение педагогической компетентности родителей. Памятка для родителей. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие | Публикация технологическая карты НОД, по теме инновационного проекта: «Анализ рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»». | 15.04.2018 | Скрин публикации. | |
Мастер-класс, открытый просмотр | НОД по Развитию речи: «Анализ рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»». | 6.04.2018 | ДОУ | Технологическая карта НОД. | |
Мастер – класс, практикум | Выступление по теме инновационного проекта. | Март | Методический час ДОУ. | Доклад мастер – класса с презентацией. Протокол заседания методического часа. | |
ВЫВОДЫ | |||||
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Отлично (100%) Разработана электронная картотека художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей; (для детей среднего возраста) Составлена технологическая карта занятия; Собрана электронная библиотека; Разработана дидактическая игра «Копилка мудрости»; Проведен совместный проект «Дорогою добра» и подготовлен паспорт проекта. | ||||
Проблемы, выявленные в 2017 – 2018 учебном году. | В связи с правильной постановкой цели и задач, методически грамотно составленным планом работы проблем выявлено не было. | ||||
Пути решения и планирование деятельности на 2017-2018 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2017-2018 учебный год | Тема: «Технология ОТСМ – ТРИЗ как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе». |
Электронные приложения:
- Дидактическая игра «Копилка мудрости»;
- Проект «Дорогой добра»;
- Электронное пособие «Библиотека»;
- Доклад для педагогов;
- Картотека художественной литературы (средний возраст);
- Конспект беседы «Кто такие волонтеры?»;
- Сценарий мастер-класса для родителей «Анализ литературных произведений по технологии ОТСМ-ТРИЗ»;
- Памятка для родителей «Дорогой добра»;
- Технологическая карта НОД «Анализ рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»»;
- Скрин публикации.
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к приказу от 24.05.2016г.№112
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Педагог Фалалеева Т.П.
Тема инновационного педагогического маршрута «Анализ литературных произведений по технологии ОТСМ – ТРИЗ»
Цель: Воспитание гуманности у детей через анализ художественной литературы по технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Задачи:
1. Продолжать учить детей анализировать литературные произведения, используя технологию ОТСМ - ТРИЗ:
- выделять и называть героев литературного произведения,
- определять свойства их характера,
- определять цель героя литературного произведения, его действия.
- помогать усваивать жизненные правила, которые дарят литературные герои.
2. Создавать условия для формирования гуманных качеств через анализ литературных произведений:
- воспитывать сочувствие и сопереживание;
- формировать отзывчивость и эмпатию.
3. Формировать компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания детей.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Цикл образовательных мероприятий Развлечение | НОД по развитию речи; Дидактическая Игра по теме инновационного маршрута: «Что такое хорошо и что такое плохо». Электронное пособие «Библиотека». Разработка педагогической диагностики по теме инновационного маршрута. Педагогическая диагностика. | Апрель Декабрь Апрель Октябрь Апрель | ДОУ | Технологическая карта НОД. Описание игры в электронном формате. Пособие «Библиотека» в электронном формате. Педагогический инструментарий. Доля воспитанников высокого уровня: 54%. |
Проектная деятельность | «Самое главное слово на свете» | Ноябрь | ДОУ | Паспорт проекта | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс для родителей | По теме инновационного маршрута. | Октябрь | ДОУ | Сценарий мастер – класса |
Участие родителей в проекте | «Самое главное слово на свете» | Ноябрь | ДОУ | Паспорт проекта. Фотоматериал. | |
Родительский клуб, тренинг, «Родительский десант». | Родительское собрание с выступлением по теме инновационного маршрута: «Воспитание гуманности у детей через анализ художественного произведения по технологии отсм – триз». | Сентябрь | ДОУ | Повышение педагогической компетентности родителей. Памятка для родителей. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие | Публикации технологической карты НОД по теме инновационного маршрута. | Апрель | Свидетельство о публикации. | |
Мастер-класс, открытый просмотр | НОД по Развитию речи | Декабрь | ДОУ | Технологическая карта НОД. | |
Мастер – класс, практикум для педагогов | Выступление по теме инновационного маршрута. | Декабрь | Методический час ДОУ. | Доклад мастер – класса с презентацией. Протокол заседания методического часа. | |
ВЫВОДЫ | |||||
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Отлично (100%) Составлена технологическая карта занятия; Собрана электронная библиотека; Разработана дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»; Разработана и проведена педагогическая диагностика по теме инновационного маршрута; Проведен совместный проект «Самое главное слово на свете» и подготовлен паспорт проекта. | ||||
Проблемы, выявленные в 2018 – 2019 учебном году. | В результате проведённой диагностики выявилось, что не все воспитанники в совершенстве владеют технологией анализа литературных произведений, а именно затрудняются дать совет герою. | ||||
Пути решения и планирование деятельности на 2019-20208 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2019-2020 учебный год | Для решения существующей проблемы создать электронную картотеку пословиц в помощь детям. Тема: «Технология ОТСМ – ТРИЗ как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе». |
Электронные приложения:
- Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- Проект «Самое главное слово на свете»;
- Электронное пособие «Библиотека»;
- Доклад для педагогов;
- Сценарий мастер-класса для родителей «Анализ литературных произведений по технологии ОТСМ-ТРИЗ»;
- Памятка для родителей «Воспитание гуманности»;
- Технологическая карта НОД «Истоки «Книга праздник души»»;
- Свидетельство о публикации;
- Педагогическая диагностика по теме инновационного маршрута.
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к приказу от 24.05.2016г.№112
Отчёт реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год
Педагог Фалалеева Т.П.
Тема инновационного педагогического маршрута «Анализ литературных произведений по технологии ОТСМ – ТРИЗ»
Цель: Подготовка детей к школе через анализ художественной литературы по технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Задачи:
1. Продолжать учить детей анализировать литературные произведения, используя технологию ОТСМ - ТРИЗ:
- выделять и называть героев литературного произведения,
- определять свойства их характера,
- определять цель героя литературного произведения, его действия.
- помогать усваивать жизненные правила, которые дарят литературные герои.
2. Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика через анализ литературных произведений.
3. Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки детей.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Цикл образовательных мероприятий Развлечение | НОД по развитию речи; Дидактическая Игра по теме инновационного маршрута: «Играя зарабатываем». Электронное пособие «Библиотека». Педагогическая диагностика. | Октябрь Февраль Апрель Апрель | ДОУ | Технологическая карта НОД. Описание игры в электронном формате. Пособие «Библиотека» в электронном формате. Доля воспитанников высокого уровня: 54%. |
Проектная деятельность | «Скоро в школу» | ДОУ | Паспорт проекта | ||
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс для родителей | По теме инновационного маршрута. | Январь | ДОУ | Сценарий мастер – класса |
Участие родителей в проекте | «Скоро в школу» | ДОУ | Паспорт проекта. | ||
Родительский клуб, тренинг, «Родительский десант». | Родительское собрание с выступлением по теме инновационного маршрута: «Подготовка детей к школе через анализ художественной литературы по технологии ОТСМ - ТРИЗ.». | Сентябрь | ДОУ | Повышение педагогической компетентности родителей. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие | Публикации технологической карты НОД по теме инновационного маршрута. | Апрель | Свидетельство о публикации. | |
Мастер-класс, открытый просмотр | НОД по Развитию речи | Октябрь | ДОУ | Технологическая карта НОД. | |
Мастер – класс, практикум для педагогов | Выступление по теме инновационного маршрута. | Декабрь | Методический час ДОУ. | Доклад мастер – класса с презентацией. Протокол заседания методического часа. | |
ВЫВОДЫ | |||||
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Отлично (100%) Составлена технологическая карта занятия; Собрана электронная библиотека; Разработана дидактическая игра «Играя зарабатываем»; Разработана и проведена педагогическая диагностика по теме инновационного маршрута; Проведен совместный проект «Скоро в школу» и подготовлен паспорт проекта. | ||||
Проблемы, выявленные в 2019 – 20120 учебном году. | В результате проведённой диагностики выявилось, что дети освоили технологию анализа литературных произведений по ОТСМ - ТРИЗ. | ||||
Пути решения и планирование деятельности на 2020-2021 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2020-2021 учебный год | По результатам диагностики проблем не выявлено. |
Электронные приложения:
- Дидактическая игра «Играя зарабатываем»;
- Проект «Скоро в школу»;
- Электронное пособие «Библиотека»;
- Доклад для педагогов;
- Сценарий мастер-класса для родителей «Анализ литературных произведений по технологии ОТСМ-ТРИЗ»;
- Технологическая карта НОД «Спаси друзей»»;
- Свидетельство о публикации;
- Педагогическая диагностика по теме инновационного маршрута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный годПедагог Зюбина Н.И. Тема инновационного педагогического проекта «Формирование основ критического мышления ...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».Цель: Развитие умен...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2020-2021 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Использование ТПФ в развитии связной речи у детей младшего дошкольного возраста».Цель: Развитие связной речи у детей 3-7 лет с использованием...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».Цель: Формирование у ...