Литературный досуг «Музей сказок К.И. Чуковского»
творческая работа учащихся (подготовительная группа)
взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug.docx | 20.42 КБ |
literaturnyy_dosug.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Литературный досуг
в подготовительной группе
«Музей сказок К.И. Чуковского»
20 октября 2020г.
воспитатели
подготовительной группы:
Ибрагимова Ф.М.
Жидовинова Н.Л.
Цели:
Образовательные: углубить, расширить и закрепить знания детей о сказках К.Чуковского, приобщать к художественному слову; познакомить с новым словом «экспонаты».
Развивающие: расширить словарный запас детей, развивать познавательную активность, внимание, слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь, добро, чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру через сказки.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие»: Расширять кругозор детей, учить чувствовать гордость за свои достижения.
«Социально –коммуникативное развитие»: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. Чуковского, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.
«Речевое развитие»: Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; совершенствование речетворческих способности детей. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Упражнять в умении подбирать слова по ассоциациям.
«Художественно-эстетическое развитие»: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей, стимулировать сопереживание персонажам сказок Чуковского.
«Физическое развитие»: сохранение, укрепление здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления, формировать представление о здоровом образе жизни,
потребность в двигательной активности.
Подготовительная работа: Знакомство с портретом писателя. Чтение сказок и стихов К.Чуковского, рассматривание книг, создание мини-музея; драматизация сказки «Муха-Цокотуха»; лепка по сказке «Путаница», «Муха-Цокотуха»; рисование героев из любимых сказок Чуковского; проведение книжкиной недели, просмотр любимых мультфильмов (икт).
Оборудование: выставка книг со сказками, рисунками, самовар, проектор, мяч, поднос.
Воспитатель.(обращает внимание на новый уголок, читает надпись)
Музей сказок К.И. Чуковского.
- Какие вы знаете музеи?
- Как вы думаете, что можно увидеть в музее камней?
- Что смотрят в музее игрушек?
- А у нас открылся музей (показать детям портрет). Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель. Он сочинил много детских стихов и сказок. Как вы думаете, что мы собрали в своем музее Корнея Ивановича Чуковского? Прогуляйтесь по музею и посмотрите, что вам знакомо, каких героев вы узнаете.
- Вспомним правила поведения в музее! (не шуметь, громко не разговаривать, отключить телефоны, руками ничего не трогать).
- Все, что вы увидите, в музее, это экспонаты. (повторить, спросить 2-3 детей)
(Рассматривание вместе с детьми экспонатов музея.)
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие по сказкам Чуковского, встретимся с героями. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, поднимая руку, а за правильный ответ получите фишки. И в конце путешествия мы подведем итоги – узнаем кто занял 1, 2, 3 место.
1 тур. «Загадки»
Солнце с неба уволок да в болото в грязь залег.
Никому такой не мил, это верно…
(Крокодил.)
За грязнулею вдогонку кто мочалку посылал?
И мальчишку, и девчонку чисто мыться заставлял?
Мылом тер, шампунем мыл, наш приятель …
(Мойдодыр.)
Хохотушки и вертушки, телефонные подружки.
Покататься на качелях захотели две …
(Газели.)
Загорелось сине море,
Ходит пламя на просторе.
Из чего же лягушата поливали?
Из …
(Ушата.)
Кто спаситель, победитель, всех козявок, избавитель?
Прилетел, схватив фонарик, смелый маленький …
(Комарик.)
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .
2 тур. «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
1.Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
2.Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»
3.И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»
4.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
5.Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
6.А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
7.А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
8.Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
9.Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
Физкультминутка с мячом
Дети, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку
Он-он-он – у меня зазвонил телефон
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит
-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?
С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают способность сопереживать, сострадать . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
3 тур «Наряди Федору»
Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора).
Что с ней случилось? (убежала посуда).
Почему?
Правильно, посмотрите на Федору.
Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая).
Давайте поможем ей. Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (умыться, причесаться, одеть чистую одежду, убрать в комнате)
Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).
А сейчас мы проведем конкурс «Наряди Федору»: кто быстрее и правильно оденет Федоре платок, фартук и даст в руки веник.
А кто главная героиня сказки «Муха-Цокотуха»?
Дети: Муха-Цокотуха
А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: “1, 2 ,3, муха оживи!” (Звучит музыка и ребёнка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).
-Ребята, наша картинка ожила.
Муха-Цокотуха:
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я ходила на базар
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
(поёт песенку и угощает друзей)
Воспитатель: Спасибо тебе Муха-Цокотуха за угощение. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки, и попить чаю с ребятами.
Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К.И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки!
- Что вам больше всего понравилось?
Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма по сказке Корнея Чуковского и будем пить чай.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Литературный досуг
в подготовительной группе
«Музей сказок К.И. Чуковского»
20 октября 2020г.
воспитатели
подготовительной группы:
Ибрагимова Ф.М.
Жидовинова Н.Л.
Цели:
Образовательные: углубить, расширить и закрепить знания детей о сказках К.Чуковского, приобщать к художественному слову; познакомить с новым словом «экспонаты».
Развивающие: расширить словарный запас детей, развивать познавательную активность, внимание, слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь, добро, чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру через сказки.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие»: Расширять кругозор детей, учить чувствовать гордость за свои достижения.
«Социально –коммуникативное развитие»: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. Чуковского, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.
«Речевое развитие»: Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; совершенствование речетворческих способности детей. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Упражнять в умении подбирать слова по ассоциациям.
«Художественно-эстетическое развитие»: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей, стимулировать сопереживание персонажам сказок Чуковского.
«Физическое развитие»: сохранение, укрепление здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления, формировать представление о здоровом образе жизни,
потребность в двигательной активности.
Подготовительная работа: Знакомство с портретом писателя. Чтение сказок и стихов К.Чуковского, рассматривание книг, создание мини-музея; драматизация сказки «Муха-Цокотуха»; лепка по сказке «Путаница», «Муха-Цокотуха»; рисование героев из любимых сказок Чуковского; проведение книжкиной недели, просмотр любимых мультфильмов (икт).
Оборудование: выставка книг со сказками, рисунками, самовар, проектор, мяч, поднос.
Воспитатель.(обращает внимание на новый уголок, читает надпись)
Музей сказок К.И. Чуковского.
- Какие вы знаете музеи?
- Как вы думаете, что можно увидеть в музее камней?
- Что смотрят в музее игрушек?
- А у нас открылся музей (показать детям портрет). Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель. Он сочинил много детских стихов и сказок. Как вы думаете, что мы собрали в своем музее Корнея Ивановича Чуковского? Прогуляйтесь по музею и посмотрите, что вам знакомо, каких героев вы узнаете.
- Вспомним правила поведения в музее! (не шуметь, громко не разговаривать, отключить телефоны, руками ничего не трогать).
- Все, что вы увидите, в музее, это экспонаты. (повторить, спросить 2-3 детей)
(Рассматривание вместе с детьми экспонатов музея.)
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие по сказкам Чуковского, встретимся с героями. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, поднимая руку, а за правильный ответ получите фишки. И в конце путешествия мы подведем итоги – узнаем кто занял 1, 2, 3 место.
1 тур. «Загадки»
Солнце с неба уволок да в болото в грязь залег.
Никому такой не мил, это верно…
(Крокодил.)
За грязнулею вдогонку кто мочалку посылал?
И мальчишку, и девчонку чисто мыться заставлял?
Мылом тер, шампунем мыл, наш приятель …
(Мойдодыр.)
Хохотушки и вертушки, телефонные подружки.
Покататься на качелях захотели две …
(Газели.)
Загорелось сине море,
Ходит пламя на просторе.
Из чего же лягушата поливали?
Из …
(Ушата.)
Кто спаситель, победитель, всех козявок, избавитель?
Прилетел, схватив фонарик, смелый маленький …
(Комарик.)
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .
2 тур. «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
1.Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
2.Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»
3.И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»
4.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
5.Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
6.А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
7.А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
8.Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
9.Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
Физкультминутка с мячом
Дети, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку
Он-он-он – у меня зазвонил телефон
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит
-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?
С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают способность сопереживать, сострадать . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
3 тур «Наряди Федору»
Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора).
Что с ней случилось? (убежала посуда).
Почему?
Правильно, посмотрите на Федору.
Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая).
Давайте поможем ей. Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (умыться, причесаться, одеть чистую одежду, убрать в комнате)
Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).
А сейчас мы проведем конкурс «Наряди Федору»: кто быстрее и правильно оденет Федоре платок, фартук и даст в руки веник.
А кто главная героиня сказки «Муха-Цокотуха»?
Дети: Муха-Цокотуха
А хотите, чтобы она ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: “1, 2 ,3, муха оживи!” (Звучит музыка и ребёнка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).
-Ребята, наша картинка ожила.
Муха-Цокотуха:
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я ходила на базар
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
(поёт песенку и угощает друзей)
Воспитатель: Спасибо тебе Муха-Цокотуха за угощение. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки, и попить чаю с ребятами.
Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К.И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки!
- Что вам больше всего понравилось?
Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма по сказке Корнея Чуковского и будем пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Дорогами сказок К.И. Чуковского"
Конспект занятий имеется....
Литературная викторина "Дорогами сказок К.И. Чуковского"
Конспект занятий имеется....
Литературная викторина: "Дорогами сказок К.Чуковского"
Цель:- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;-Развивать творческую инициатив...
Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»
1.продолжать знакомить с творчеством К.И. Чуковского;2.разивать память, речь3.Воспитывать хорошее отношение к сказкам К.И.Чуковского....
Литературная викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»
Литературная викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского».Цель: Показать детям удивительный мир сказок Корнея Чуковского, их мудрость, красоту.Задачи: Прививать любовь и уважение к сказкам. Подде...
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского
Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...