Рабочая программа кружка "Очумелые ручки "
рабочая программа (младшая группа)
Новизна программы - развивающее обучение, построение работы в соответствии с конкретным педагогическим замыслом, интеграция разнообразных видов детской деятельности, творческая организация образовательной деятельности ребёнка, использование информационно-коммуникативных технологий, использование технологий ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_2_ml_gr.docx | 153.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ Бюджетное ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 7 «Солнышко» общеразвивающего вида п. СВЕРДЛОВСКИЙ
городского округа Лосино-Петровский МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел 8(496)563-08-77 Е-maelmodou7solnychko@mail.ru141140 Московская обл, ,Лосино-Петровский г.о.
п Свердловский ул Строителей д 4
Рабочая программа кружка
«Очумелые ручки»
с применением технологии ТРИЗ.
Составила воспитатель: Николаева Л.Б
Программа кружка «Очумелые ручки» с применением технологии ТРИЗ.
Структура программы дополнительного образования
1. Пояснительная записка.
2. Содержание педагогической работы с детьми.
3. Перспективно-тематическое планирование.
Пояснительная записка.
АКТУАЛЬНОСТЬ. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом.Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых : и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы : воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе .
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.
Программа рассчитана на 4 года, для детей с 3 до 7 лет.
Настоящая программа представляет курс по развитию творческих способностей посредством продуктивной деятельности. Программа составлена на основе обязательного минимума содержания данной темы для ДОУ с применением источников, приведённых в списке литературы.
Новизна программы - развивающее обучение, построение работы в соответствии с конкретным педагогическим замыслом, интеграция разнообразных видов детской деятельности, творческая организация образовательной деятельности ребёнка, использование информационно-коммуникативных технологий, использование технологий ТРИЗ. Использование ТРИЗ- технологии способствует развитию у детей дошкольного возраста:
- гибкости мышления, умения анализировать и делать выводы, умозаключения;
- преодолевают стереотипность мышления;
- развитию творческого воображения, фантазии;
- воспитанию эмпатийного отношения к окружающему миру, доброты, отзывчивости;
- развитию познавательной активности, проектной и исследовательской деятельности;
- делают ручной труд интересным и увлекательным.
Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель программы: развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук. Развитие логического мышления, воспитание интереса к окружающему миру.
Задачи:
-Создавать условия для развития творческой активности детей.
-Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.
-Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.
-Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.
-Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук. Развивать логическое мышление и умение решать проблемную ситуацию.
-Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук.
-Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
-Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.
-Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.
Используемый материал: природный материал, бросовый материал(втулки, пробки, пуговицы, вата ,ватные диски яичные ячейки и т д.) бумага, бумажные салфетки, картон , крупы, текстильный материал, клей, ножницы ,коробки, пластилин, тесто, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.
Программа предполагает проведение одно занятие в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка. Общее количество занятий в год -30 (с
октября по май). Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).
Дни и время посещения кружка: вторник ,вторая половина дня :
Вторая младшая группа : 16.00-16.15
Средняя группа : 16.00-16.20
Старшая группа :16.00-16.25
Подготовительная группа : 16.00-16.30.
Ожидаемые результаты:
1. Поднимется на более высокий уровень фантазия, воображение, мышление;
2.. Дошкольники смогут проявить свою индивидуальность;
3.. Научатся радоваться успехам других
4.. Научатся нестандартно мыслить, самостоятельно находить выход из проблемных ситуаций;
5.. Дети научатся выслушивать сверстников, принимать их мнение, анализировать и высказывать своё;
6.А самое главное, разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации программы являются выставки детских работ в детском саду; дни презентации детских работ родителям, сотрудникам, детям; составление альбома лучших работ, участие в творческих конкурсах.
Способы работы:
1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.
3.Наклеивание комочков бумаги и салфеток на плоскостное изображение.
4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.
5.Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.
6.Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.
7.Скрепление различных деталей.
8.Скатывание ниток в клубок.
9.Нанизывание различных предметов.
10. .Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого ореха, семечек, гороха, веточек, камешков.
11.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
12Конструирование из коробок и втулок с элементами аппликации.
13.Лепка предметов из теста.
14.Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.
15.Барельеф.
16.Печатание штампами на пластилиновой основе.
17.Работа по схеме.
В своей работе использую
ТПФ (типовые приёмы фантазирования) и РТВ (развитие творческого воображения), которые отражены в календарно-тематическом планировании. Работа начинается с октября месяца, сентябрь –подготовка и сбор различных материалов и пособий к ручному труду.
Календарно-тематический план кркжковой работы
во 2 младшей группе
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
2 | 3 | 4 | 5 | |
Сентябрь | ||||
Заготовка бросового и природного материала | Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок | Ракушки, камушки, листья, шишки, палочки, проволока, фантики, картон, баночки, коробочки, поролон и другие материалы | ||
Октябрь | ||||
1 | «Мы грибы, грибочки | Аппликация ТРИЗСоединение техник и материалов | Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | картинка с изображением грибов, |
2 | Осенний листик | Рисование пластилином | Показать приемы размазывания пластилина на картонную основы. | Вырезанный картонный листик осенний, пластилин желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов. |
3 | Листопад | Аппликация из сухих листьев. Коллективная работа. | Учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности. | Ватман, сухие листья, клей, кисточки, салфетки. |
4 | «Помидорки на грядке» | Отрывная аппликация из салфеток | Познакомить с отрывной аппликацией. Учить отрывать салфетку на мелкие кусочки и наносить равномерно на всю поверхность бумаги. | Красные салфетки, лист бумаги с изображение помидора, клей, кисточки, салфетки для вытирания |
Ноябрь | ||||
5 | Ежик | Поделка из пластилина и семечек | Учить создавать из пластилина овальную форму, вытягивать носик. Вдавить семечки в полученную форму. | Пластилин черного или коричневого цвета, семечки, заготовленные глазки. |
6 | Зайчик | Аппликация из ваты | Учить отрывать маленький кусочек ваты и наклеивать его на поверхность бумаги. | Лист бумаги с изображением зайчика, вата, клей, кисточки, салфетки. |
7 | Цыплята | Поделка из киндер-сюрприза и пластилина | Учить из пластилина делать шарики, расплющивать их и приклеивать на заготовку. | Киндер-сюрприз, пластилин, глазки |
8 | Воробей | Аппликация из крупы | Понакомить с техникой наклеивания крупы на бумажную основу. | Картонный шаблон дерева, шаблон воробья, гречка, рис, красный пластилин, глазки, клей, кисточки , салфетки. |
Декабрь | ||||
9 | Лепим снеговика | Скатывание бумаги | Учить мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу. | Салфетки белого цвета, клей ПВА, картон. |
10 | Зимний лес | Отрывная аппликация | Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. | Лист голубого цвета с изображением дерева, белые салфетки, клей, кисточки. |
11 | Рукавичка Деда Мороза | Аппликация | Учить детей красиво наклеивать пайетки, стразы, бусинки, вату, снежинки на шаблон рукавички | Шаблон рукавички из цветного картона, блестяшки, бусинки, снежинки, вата, клей, кисточки, салфетки. |
12 | Гирлянда | Конструирование из полосок бумаги | Учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать... | Разноцветные полоски бумаги, клей, кисточки, пластилин |
Январь | ||||
13 | Снеговик-великан. | Аппликация из комочков салфеток | Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки, салфеток, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. | Контур снеговика, нарисованный на формате А3, белые, красные салфетки, клей. |
14 | Овечки | Поделка из ваты и киндер-сюрприза | Учить формировать из ваты комочки, наклеивать из на киндер-сюрприз, приклеивать заготовленную голову и глазки. | Киндер-сюрприз, вата, шаблон головы черного цвета, глазки. |
15 | Медали | Лепка из соленого теста и рисование на нем. | Учим лепить из соленого теста круг, расплющивать его, проделывать вверху дырочку, , а затем украшать гуашью. | Соленое тесто, гуашь, кисточки |
Февраль | ||||
16 | Рыбка | Аппликация из круп | Продолжаем знакомить с техникой наклеивания крупы на бумажную основу. | Голубой картон, шаблон рыбки, крупы (пшено, рис, гречка), клей, кисточки, салфетки. |
17 | «Валентинки» | Аппликация из комочков гофрированной бумаги | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации. Учить делать комочки из гофрированной бумаги. Учить наносить клей на шаблон и наносить комочек бумаги | Шаблон из картона сердце, нарезанные квадратики гофрированной бумаги красного цвета, клей, кисточки, салфетки, блеск для украшения |
18 | «Открытка к 23 февраля» | Аппликация | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика. | Цветной картон голубого цвета, заготовки для аппликации кораблик, клей, кисточки, салфетки. |
19 | Солнышко | Коллективная аппликация из ладошек | Продолжаем учить работать в коллективе, развиваем умение обводить свою ладошку и наклеивать на шаблон. | Ватман, желтый картон, желтая бумага разных тонов, клей, кисточки, салфетки. |
Март | ||||
20 | Цветы для мамы | Поделка из полосок бумаги | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые полоски, соединять их и приклеивать на кружки цветные. | Цветные полоски из бумаги, цветной картон, кружки желтого цвета. |
20 | Веточка мимозы | Скатывание бумаги | Закреплять умение мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу. | Салфетки желтого цвета, клей ПВА, картон. |
21 | Угощение для гостей | Лепка из соленого теста | Учить детей лепить угощение для гостей из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков). | Соленое тесто (крашенное), зубочистки, старые фломастеры. |
22 | Фоторамка | Аппликация кофейными зернами | Учить приклеивать зерна кофе на заготовленный шаблон | Картон, вырезанный в форме рамки для фотографии, кофейные зерна, клей, кисточки, салфетки. |
Апрель | ||||
23 | Началась капель | Коллективная отрывная аппликация | Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.. | Картон, с изображением весны, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки. |
24 | Пасхальное яйцо | Аппликация крупой | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его крупой. | Шаблон яйца с узором, клей, кисти, крупы (крашеный рис, горох). |
25 | Платье для куклы | Аппликация из кусочков ткани | Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию. | Шаблон платья на картоне, кусочки разноцветной ткани, клей, кисточки, салфетки. |
26 | Бусы для куклы | Моделирование из макарон и соломинок | Учить нанизывать «бусины» на нитку (проволоку), развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию. | Разные виды макарон, крашеные макароны, нарезанные соломинки от сока, леска, нитка, проволока. |
Май | ||||
27 | Салют к 9 мая | Коллективная аппликация из конфетти | Закрепить приемы приклеивания конфетти на лист, а также заполнять весь лист бумаги. | Ватман, разноцветное конфетти, клей, кисточки, салфетки. |
Лебединое озеро | Конструирование из природного материала | Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам, пластилином. | Шишка, белый, черный и красный пластилин, голубой картон, камешки для украшения. | |
29 | «Чудо-дерево» | Модульная аппликация | Развивать у детей интерес к сказочным образам деревьев. Формировать желание создать свой образ дерева с помощью цветной бумаги. Продолжать учить выполнять работу на весь лист. | Лист бумаги, заготовка ствола дерева, цветная бумага, клей, кисточка, салфетки. |
30 | Подсолнухи | Аппликация из бумаги и гречки | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон | Картон синего цвета, заготовка стебелька, листика, желтых лепестков, гречка, клей, кисти, салфетка. |
Перспективный план работы кружка «Очумелые ручки»
в средней группе «Росинки» с применением технологии ТРИЗ.
Месяц | № | Тема занятия | Программное содержание | |
сентябрь | II | «Божья коровка» Из яичных ячеек, картона и пластилина (соединение различных техник и материалов) | Цель: учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. | |
IV | «Яблоко»(из цв бумаги) | Цель: учить создавать обьемное яблоко путем складывания бумаги | ||
октябрь | I | Аппликация из сухих листьев «Осенний лес»» | Цель: учить составлять из сухих листьев осеннюю композицию, наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавая изображение осеннего леса. Развивать воображение, творческие способности | |
II | Барельеф «Витамины» | Цель: учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | ||
III | «Гроздь винограда» (соед.техник и материала:пластелин ,цв бумага.) | Цель: учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, размазывать на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | ||
IV | «Листопад, листопад, листья желтые летят» (пластелинография) | Цель:учить размазывать пластилин на листочке .с помощью стеки делать прожилины на листьях. | ||
ноябрь | I | «Кораблик» (из скорл.гр ореха) | Цель: учить вырезать из бумаги деталь и нанизывать на спичку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина. | |
II | «Черепашка» . Моделирование из яичных ячеек | Цель: учить разкрашивать заготовку, аккуратно наклеивать на заготовки мелкие детали прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук | ||
III | «Компот».Соединение техник и материалов(аппликация,рисование) | Цель: учить вырезать яблоки и наклеивать на банку. Развивать воображение, умение создавать композицию. дополняя ее деталями(банка компота стоит на столе, на окне и т д.) | ||
IV | «Угощение» Тестопластика с раскрашиванием | Цель: учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу. | ||
декабрь | I | «Снеговик» Аппликация из ваты | Цель: учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. | |
II | «Снегурочка» Аппликация из ваты | Цель: закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон . Развивать творческие способности. | ||
III | «Фонарик» Аппликация на основе цилиндра | Цель: продолжать учить приёму работы с ножницами, выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра. Развивать воображение, творческую фантазию | ||
IV | «Гирлянда» Конструирование из полосок бумаги. | Цель: учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Закреплять умение пользоваться ножницами. | ||
январь | I | «Подсолнух» Мозаика на пластилиновой основе | Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина | |
II | «Робот» из втулок туалетной бумаги | Цель: учить делать поделки из втулок, развивать аккуратность, творчество, воображение. | ||
III | «Сова» Моделирование из втулок туалетной бумаги. | Цель: развивать умение делать поделки из втулок, дополнять объект необходимымидеталями для выразительности образа | ||
IV | «Зайка» Моделирование из втулок туалетной бумаги. | Цель: развивать умение работать с втулками, обклеивать втулку бумагой и дополнять деталями .создавать образ зайца. | ||
февраль | I | «Цыплёнок» Аппликация из обрывков бумаги | Цель: учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы | |
II | «Рыбка» Аппликация из обрывков бумаги | Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять необходимыми деталями. | ||
III | «Зайка беленький» Аппликация из обрывков бумаги | Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями. | ||
IV | «Гусеница» Из ватных дисков | Цель: учит наклеивание ватных дисков друг к другу и дополнять изображение дорисовкой фломастерами | ||
март | I | «Мимоза» Аппликация из комочков бумаги | Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию | |
II | «Овечка» Аппликация из комочков бумаги | Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. | ||
III | «Собачка» Аппликация из ниток | Цель: учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки. | ||
IV | «Котёнок с клубком» Аппликация из ниток | Цель: продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности. | ||
апрель | I | «Верба» Аппликация из семян тыквы | Цель: учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. | |
II | «Ромашка» Аппликация из семян тыквы | Цель: продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. | ||
III | «Железная дорога» Мозаика на пластилиновой основе | Цель: учить закреплять спички на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество. | ||
IV | «Поезд» (коллективная работа) Конструирование из коробок с элементами аппликации | Цель: учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности. | ||
май | I | «Гусеница» . Печатание на пластилиновой основе | Цель: учить создавать композиции способом печатания. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа | |
II | «Неваляшка» Печатание на пластилиновой основе | Цель: продолжать учить создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями. | ||
III | «Красивое платье» Аппликация из ткани | Цель: учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию. | ||
IV | «Волшебный островок» Аппликация из ткани с дорисовкой | Цель: развивать логическое мышление, Применять в работе технологию соединение техник и материалов(ткань.фломастеры.мелки.гуашь) |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА «ОчуМЕЛЫЕ РУЧКИ»в старшей группе
Месяц | Неделя | Тема и задачи занятия | Материал, способы работы |
Октябрь | 1 | «Березка» Цель. Научить детей лепить березу, передавая ее особенности. Развивать интерес к природе, наблюдательность. |
Пластилин, барельеф. |
| 2 | «Волшебные листья» Цель. Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей создавать композиции из бумажных заготовок. |
Оригами. |
| 3 | «Мышка» Цель. Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки |
Аппликация из резаных ниток |
| 4 | «Забавный натюрморт» Цель. Развивать у детей воображение, закреплять знания о натюрморте, умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами. |
Аппликация из ткани |
Ноябрь | 1 | «Ежик» Цель. Научить изображать ежика с помощью трафарета, пластилина, семечек подсолнуха. Воспитывать любовь к животным. |
Пластилинография, аппликация из семян. |
| 2 | «Лошадка» Цель. Учить составлять фигуру из спичечных коробков, развивать аккуратность, воображение, закреплять умение пользоваться ножницами. |
Спичечные коробки, бумага. |
| 3 | «Бусы для мамы» Цель. Учить нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию. |
Моделирование из фольги. |
Декабрь | 1 | «Снегири на ветке» Цель: продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «перьев». | Аппликация из резаных ниток, бумажных шариков. |
| 2 | «Снежинка» Цель. Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами. Развивать мелкую моторику рук. | Оригами |
| 3 | «Новогодняя елка» Цель. Развивать у детей воображение, закреплять умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами. | Аппликация из ткани. |
| 4 | «Дед Мороз» Цель: Развивать воображение, закреплять умение работать с ножницами и клеем. | Аппликация из бумаги, ватных шариков. |
Январь | 1 | «Зимний лес» Цель. Развивать у детей творческие способности, закреплять умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами. | Аппликация из ткани и бумаги. |
| 2 | «Снеговик» (Коллективная работа) Цель: Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, воспитывать аккуратность. | Аппликация из ватных шариков. |
| 3 | «Белый медведь » Цель: учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности. | Бросовый материал, бумага Применение ТПФ |
Февраль | 1 | «Сова» Цель: учить закреплять семена на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество. | Пластилинография, аппликация из семян |
| 2 | «Птица счастья» Цель. Развивать у детей воображение, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами. | Аппликация из ткани |
| 3 | «Танк» Цель: учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности. | Спичечные коробки, бумага |
Март | 1 | «Букет для мамы» Цель. Развивать у детей воображение, закреплять умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами. |
Аппликация из ткани. |
| 2 | «Скворцы прилетели» Цель: продолжать учить выполнять аппликацию с помощью шаблонов. Дополнять необходимыми деталями. | Аппликация из бумажных кругов. |
| 3 | «Пасха» Цель. Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Учить наносить пластилин небольшими кусочками, подбирая цветовую гамму. Развивать фантазию. |
Пластилинография, барельеф. |
Апрель | 1 | «Волшебная тарелочка» Цель. Учить работать в технике декупаж, развивать воображение, аккуратность. |
Декупаж. |
| 2 | «Ракета» Цель. Закреплять умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Развивать творческую фантазию, аккуратность. |
Бросовый материал, бумага, картон. |
| 3 | «Космос» Цель. Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Развивать любознательность, расширять кругозор. |
Пластилинография, барельеф. |
| 4 | «Открытка другу.» Цель: Вызвать желание сделать открытку другу. закреплять навыки работы с картоном, клеем, ножницами. | Бумага. |
Май | 1 | «Жостовский поднос» Цель. Познакомить с народным творчеством. Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Учить наносить пластилин небольшими кусочками, подбирая цветовую гамму. |
Пластилинография, барельеф. |
| 2 | «Морской пейзаж» Цель. Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Учить наносить пластилин небольшими кусочками, подбирая цветовую гамму. Развивать любознательность, расширять кругозор. |
Пластилинография, барельеф. |
| 3 | «Яблонька» Цель: Закреплять умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Развивать творческую фантазию, аккуратность. | Мозаичная аппликация. |
Перспективный план работы кружка в подготовительной группе.
Октябрь
1 «Осенние картины»
Задачи :Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях Листья разных деревьев и кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, варианты композиций.
2 «Сказочные герои леса»
Задачи :Продолжать учить детей работать с природным материалом. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Шишки еловые, сосновые, крылатки ясеня, пух и перья птиц, мох, различные семена. Демонстрационные рисунки с поделками.
3.Коллективная работа «Золотая осень»
Задачи :Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях;
Развивать умение создавать коллективную работу, обговаривая детали. Листья разных деревьев и кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, варианты композиций.
4 Моделирование игрушек по замыслу детей
Задачи :Учить детей самостоятельно подбирать тему для работы, используя имеющийся опыт создания поделок из природного материала. Разнообразный природный материл, пластилин, проволока, стеки, дощечки.
Ноябрь
1 «Волшебные тарелочки»
Задачи :Развивать чувство формы, цвета и композиции; творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу Бумажная тарелка, цветная бумага, краски ,клей, ножницы, образец
2. «Во дворе у бабушки»
Задачи :Создать коллективную модель деревенского двора по технике оригами. Развивать у детей пространственное воображение, закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности. Материал:Цветная бумага, ножницы, карандаши, картонная коробка, лоскутки ткани
3. «Принцесса»
Задачи :учить создавать образ принцессы из пластиковой ложки, ткани и пластелина.
4 «Кукла из цветной пряжи» Учить детей простейшему преобразованию пряжи в куклу-сувенир, самостоятельному использованию элементов декоративного оформления поделки.Материал: Цветная пряжа, ножницы, цветная бумага, клей, образец.
Декабрь
1 «Долгожданная гостья»
Задачи :Учить детей делать объёмную ёлочку из конуса и цветных полосок одинаковой длины Цветная бумага (зелёная, картон, ножницы, клей, образец.
2«Новогодние игрушки» Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, картотном, клеем, ножницами; развивать чувство формы, цвета и композиции; развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу Цветная бумага; картон шаблоны геометрических форм; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки; краски; баночки с водой; салфетки, гофрированная бумага, конфетти.
3 «Дедушка Мороз»
Задачи :Учить создавать образ Деда мороза из ватных дисков,цветной бумаги и бросового материала, используя приемы ТПФ
4 «Объемные снежинки» Учить детей делать объёмную снежинку, соединять части. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Белая бумага, клей, карандаш, ножницы, тесьма для петельки, образец.
Январь
1«Зимняя сказка» Создать коллективное панно. Учить детей мять маленькие кусочки бумаги, приклеивать их на шаблоны тем самым развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображение, фантазию, использовать разную технику работы с бумагой, ватой. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Ватман А3, карандаш, цветная бумага, салфетки, серпантин, бумага гофра, фольга, вата, ватные диски, клей, ножницы.
2 «Зайцы на поляне»
Задача :учить создавать образ зайцев из втулок,используя приемы соединение техник и материалов.
3 «Моя первая закладка» Развивать мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику и речь Цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, образец.
Февраль
1 Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества. Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. Материал :Картон, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тесьма, клеёнка, образец
2 «Заяц.»Соединение техник и материалов.(шишки,пластилин,бросовый материал)
3 «Игольница для бабушки».Используем приемы ТПФ.
4.Подарок для мамы. Продолжать учить детей делать объемные поделки Цветная, белая, гофр. бумага, ножницы, клей, карандаш, ажурная тесьма, кисточка, образец.
Март
1«Маленькие бусинки» Познакомить детей с таким видом художественного творчества, как бисероплетение, научить изготавливать простейшее украшение из бисера. Развивать воображение, мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием, учить сосредоточенности и усердию. Разноцветный бисер разной величины, тонкая леска (нить, ножницы.)
2 «Бабочка».Бисероплетение.
3 «Цветущее дерево» Коллективная работа. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы по бисероплетению. Учить сотрудничеству, аккуратному исполнению поделки. Разноцветный бисер разной величины, тонкая леска (нить, проволока, ножницы, подставка для «дерева", гуашевая краска, марля, гипс, клей, кисточка.
4 «Цветок».Бисероплетение.
Апрель
1. «Совушка –сова»из втулок.Соединение техник и материалов.
2 «Пингвины» продолжаем работу из втулок ,используя ТПФ.
3 «Пасхальный заяц» Изготовление «зайца-коробочки» для яйца методом оригами, и окрашивание пасхального яйца. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; развивать пространственное воображение, закреплять умение следовать устным инструкциям; развивать концентрацию внимания и творческие способности. Цветная бумага, клей, карандаш, ножницы, кисточка, скорлупа яичная, краски, образец.
4.«Чудо завиток» Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – квиллингом. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать пространственное воображение, закреплять умения скручивания бумаги, развивать концентрацию внимания и творческие способности. Бумага для квиллинга разных цветов, карандаш, ножницы, картон, клей, образец.
4 «Цветы»Продолжение работы с квилингом.
Май
1.Поздравительная открытка ко дню Победы Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. Цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, образец.
2. «Черепашка» из ракушек. ТПФ Материал :ракушки,пластилин,картон,клей.
3«Шепот моря» Продолжать учить детей работать с природным материалом - ракушки. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. Ракушки разных видов, пластилин, бусинки для глаз. Демонстрационные рисунки с поделками.
Список использованных источников:
1. Гин С. И. Мир фантазии М. Вита-пресс, 2014г
2. Глазунова М. А. и др. Интегрированый курс на основе ТРИЗ педагогики // Педагогика. – 2002. – № 6.
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. -1981 г. - с. 55-56.
4. Кузнецова В. В., Пыстина Л. А. Формирование талантливого мышления у дошкольников. – Саратов, 2001.
5.. Соколова С. В. Школа оригами. Аппликации и мозаика. – Москва: Эксмо 2015г.
6.Р умянцева Е. А. Необычные поделки из природного материала - Дрофа, 2016 г
7.«Поделки из бумаги», Москва, Лада издательство, 2008г.Агапова И., Давыдова.
8 . Л.Б.Фесюкова . Воспитываем и учим .Комплексные занятия с применением ТРИЗ для детей 4-7 лет Сфера 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Умелые ручки".
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...
Рабочая программа "Умелые ручки"
Рабочая программа "Умелые ручки " поможет педагогам младших групп составлять планы НОД по аппликации....
Рабочая программа "Умелые ручки"
Программа была реализована в 2012-2013уч. г. во второй младшей группе....
Рабочая программа Умелые ручки
материал по изо...
Рабочая программа "Умелые ручки" (младшая группа)
Программа художественно-эстетической направленности для младшей группы....
Рабочая программа "Умелые ручки" (средняя группа)
программа кружка художественно-эстетической направленности...
Рабочая программа «Умелые ручки» для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа «Умелые ручки» для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год...