Проект «Азбука Дорожного Движения»
проект (старшая группа)
В заключительном этапе реализации проекта - проведение осенней сказки «В стране Светофорных наук».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd_larisa_2020_oktyabr.docx | 971.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей №28 «Колосок» г. Ессентуки
Проект
«Азбука Дорожного Движения»
Старшая группа «Ромашка»
Воспитатель: Кобышева Л.А.
2020 год
Проект по ПДД в старшей группе
Тема: «Азбука Дорожного Движения»
Вид проекта: Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта: Дети старшей группы № 1, воспитатель, родители
Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Цель проекта:
- формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах;
- закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
- познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
- расширить знания детей о транспортных средствах;
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
- воспитывать навыки личной безопасности;
- развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Социальная значимость: Полученные знания и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.
Предварительная работа:
- Оформление и оснащение уголка «Правила дорожного движения»
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения
Сотрудничество с семьей:
- Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
- Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
- Подготовка костюмов к музыкально-театрализованной сказке «В стране Светофорных наук».
Методы:
- Непосредственно-образовательная деятельность.
- Художественное творчество.
- Ситуационно-имитационное моделирование.
- Чтение художественной литературы.
- Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
- Тематические погружения по теме проекта.
- Работа с родителями.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный. постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».
II этап – обсуждение проблемы, принятие задач. Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Составить перспективный план работы. Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?». Пополнить предметно-развивающую среду.
III этап – основной.
- Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.
- Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н.Носов «Автомобиль»; Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице».
- Разучивание стихотворений, слов сказочных героев Буратино, Мальвина, Куклы театра Карабаса-Барабаса, Милиционер - регулировщик, Кот Базилио, Лиса Алиса к музыкально-театрализованной сказке.
- Решение игровых и проблемных ситуаций.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Проведение осенней сказки «В стране Светофорных наук»
Сказочные герои напомнили детям о правилах Дорожного Движения, о правильном переходе дороги и другие правила. Заместитель начальника ОГИБДД по г. Ессентуки - Гречкин Е. А. пожелал детям весёлых каникул и призвал ребят не забывать того, о чём им поведали сказочные герои!
IV этап – заключительный. Подведение результатов: обобщение материалов проекта и Осенняя сказка «В стране Светофорных наук».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.
Используемая литература:
Методическая литература:
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Добряков В.А. «Три сигнала светофора».
Интернет-ресурсы: Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721
Реализация проекта
«Азбука Дорожного Движения»
Осенняя сказка «В стране Светофорных наук»
Видеоролик размещен в сети интернет инстаграм kolosok28_ess
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: «Азбука дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...
Проект "Азбука дорожного движения"
Цель. Создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....
Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...
проект "Азбука дорожного движения"
В ДОУ д/с 124 был разработан проект «Дорожная азбука для детей и взрослых».Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.Анализ ста...
Проект "Азбука дорожного движения"
Формировать умение, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Воспитывать грамотного пешехода....
Презентация проекта "Азбука дорожного движения"
Цель проекта: формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге, создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного по...
Проект: "Азбука Дорожного Движения"
Проектная деятельность...