План работы по здоровьесберегающим технологиям во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач дошкольного учреждения. Одним из средств решения данной задачи становится применение здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_zozh_v_1ml_gr.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
д/с №7 «Солнышко»
Шилова Т.И.
30.08.2018г.
План работы по здоровьесберегающим технологиям во второй младшей группе «Непоседы»
Месяц Тема | Программное содержание | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь «Что я умею» | Познакомить детей с внешним строением тела. Развивать умения различать и называть органы чувств. Дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. | Игровые упражнения: «Что я умею?»: я умею прыгать , петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать, помогать другим и т.д. | Индивидуальные беседы на тему: «Роль семьи в физическом воспитании детей»: Родительское собрание на тему: «Особенности развития детей 3-4 лет». |
Октябрь «Витамины на тарелке» | Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Расширять представление о полезных витаминах | Беседа на тему: «Витамины на тарелке и здоровый организм». Лепка на тему: «Витаминки на ветках». | Индивидуальная консультация на тему: «Рациональное питание детей. Профилактика авитаминоза». |
Ноябрь «Малыши на прогулке» | Учить детей самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности. Закреплять умение выбирать одежду в соответствии с погодой, чтобы не простудиться. | Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку», «Покажем мишке как надо одеваться, чтобы не простудиться». Чтение: Е. Макшанцева «Я надену Мишке» | Памятка «Игры со всей семьей», «Одежда ребенка в группе, на прогулке». |
Декабрь «Хочу быть | Продолжать формировать | Беседа : «Твой носовой платок» | Консультация на тему: «Как |
Январь «Кукла Таня простудилась». | Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком. Если кто–нибудь находится рядом, отвернуться. Закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком. | Беседа: «Твой носовой платок». Продолжать учить детей основным приемам ухода за больным человеком; формировать чуткое и внимательное отношение к заболевшему; научить правильно пользоваться носовым платком, знать его назначение. Беседа: «Наше здоровье зимой». Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем. Дидактическая игра: «Кукла спи, здоровья набери». | Папка-передвижка «Система оздоравливания малышей». Консультация на тему: «Здоровьесбережение в ДОУ» |
Февраль «Доктор Айболит в гостях у детей». | Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. | Беседа: «Визит врача». Игровая ситуация: «Айболит в гостях у детей». Дидактическая игра: «Расскажем мишке и кукле, как нам измеряли рост». Закрепить знания о частях тела человека; формировать адекватное отношение к посещению медицинского кабинета; закреплять навыки рассказывания. | Памятка «Зимние игры на свежем воздухе» Консультация на тему: Семейный «День здоровья» для взрослых и детей. |
Март «Таблетки растут на ветке». | Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. | Беседы на тему: «Что растет на грядке», «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты – полезные продукты» . Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи». Закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья. Дидактическая игра: «Угадай на вкус». Закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу; закрепить представление о пользе фруктов для здоровья. Дидактическая игра: «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты. Их польза для здоровья. | Беседа: «Здоровье без лекарства» Беседа: «Полезные привычки» Беседа: «Лук- наш друг» Консультация: «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни». |
Апрель «Здоровая пища». | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Беседа: «Здоровые зубы». Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день). Дидактическая игра: «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Чтение: Г.Лазгдынь «Куклу кормили?». О.Дриз «Ну и каша!» Э.Мошковская «Маша и каша». С.Капутикян «Кто скорее допьет?» Г.Лагздынь «Просто объеденье!» И.Токмакова «Ай да суп!» | Консультация: «Как предупредить авитаминоз весной», «Летний отдых детей без клещей». Беседа: «Как одеваться весной» Привлечение родителей в подготовке участка к летнему периоду. |
Май «День здоровья» | Развивать двигательные умения и навыки; развивать физические качества; воспитывать дружеское отношение друг к другу; развивать выдержку и внимание; повышать интерес к физической культуре и спорту; воспитывать решительность и организованность. | Беседа: «Здравствуй, лето красное!» «Маленькие олимпийские игры». Итоговое мерроприятие «Веселушки». Дидактическая игра «Перемешанные картинки». | Играем вместе с мамами. |
Летний оздоровительный период | Формировать представление о себе, своем теле. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослому, сверстникам в процессе игрового общения. | Досуг - развлечение: «Что нам лето принесло» Игры с водой и песком «Греемся на солнышке». | Памятка: «Подвижные игры для детей на прогулке летом», «Осторожно- солнце». Индивидуальная консультация на тему: «Безопасность детей в летний период». Привлечение родителей к организации мероприятий на улице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"
Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...
Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...
Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе.
Группы и формы здоровьесберегающих технологий...
Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе “Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит”
Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе...
Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе детского сада
Собраны методические материлы по здоровьесбережению: стретчинг, фонематическая ритмика, корригирующая гимнастика и др....
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в разновозрастной младшей группе
ГБДОУ НАО "Детский сад п. Амдерма" Перспективный план работыпо здоровьесберегающим технологиямв разновозрастной младшей группевоспитателя Мельниковой Елены НиколаевныГБДОУ...
- Мне нравится (1)