оод "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки»
ООД по развитию речи с элементами театрализации
младший дошкольный возраст
Воспитатель : Мельникова А.В.
Цель: Активизировать словарь детей.
Задачи: Образовательные: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов.
Развивающие: Развивать интерес к сказкам.
Воспитательные: Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя
Материал и оборудование: музыка, театр «скаток», картинки героев сказки «Колобок»
Интернет ресурсы: минусовка песни Чичкова Ю., Пляцковского М. «Волшебный цветок», загадки про сказочных персонажей.
Предварительная работа: разучивание сказки по ролям.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (вместе с воспитателем здороваются с поклоном) «Здравствуйте гости дорогие»
Воспитатель: давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся, покажем, что у нас хорошее настроение.
(детивстают в круг, проводится физкультминутка)
Дети: вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Нижи, ниже - не ленись, поклонись и улыбнись!
Воспитатель:Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! : Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие, да не простое а сказочное.
Давайте закроем глаза (таинственно, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте, я скажу волшебные слова.(звучит музыка «Волшебный цветок»)
- И раз, и два, и три, и восемь
В сказку всех мы переносим
(дети открывают глаза, пере ними расположены следы зверей)
-Посмотрите, чьи это следы, вы никого не видели (нет)
- Интересно, кто же здесь пробежал?
- Давайте пойдем и посмотрим, куда они нас они приведут. Только идти надо тихо, аккуратно, рядом со следами, чтобы не спугнуть нашего гостя. (дети идут рядом со следами)
Воспитатель: Следов больше нет, а привели они нас на сказочную полянку, но полянка не простая, посмотрите здесь под кружочками спрятались герои одной из известной вам сказки, а чтобы узнать их нужно отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки , дети отгадывают и пытаются догадаться под кружком какого цвета спрятался герой.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (колобок).
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки? Это наша … (бабушка)
Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – мой родной, любимый … (дед)
Воспитатель переворачивает кружки, всем детям интересно, правильно ли они угадали.
Воспитатель: ребята, а кто догадался из какой сказки эти герои .
Дети называют сказку колобок.
Воспитатель показывает картинки героев и просит описать их. Какие они? Какой дедушка? Какая бабушка?
Дети: Старенькие, добрые, ласковые, умные (показывают руками дедушку, бабушку) .
Воспитатель: Какой получился колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый.
Воспитатель: Да вот беда, непослушный получился. Лежал на окошечке, не спросил
разрешения и покатился в лес.
Зайчик какой?
Дети: Маленький, трусливый, добрый, длинноухий, серый.
Зайчик какой?
Дети: Маленький, трусливый, добрый, длинноухий, серый.
Волк какой?
Дети: Злой, страшный, голодный, серый.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Медведь, какой?
Дети: Большой, лохматый, косолапый, огромный.
Лиса какая?
Дети: Хитрая, рыжая, плохая, красивая, веселая.
Проводится физкультминутка – игра – имитация «Покажи образ сказочного героя» под музыкальное сопровождение.
Воспитатель предлагает детям рассказать сказку колобок через театр свиток.
Воспитатель:Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.
Дед:Испеки, бабка, колобок.
Бабка: Из чего печь-то? Муки -то нет.
Дед:А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.
Воспитатель: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.
( появляется колобок)
Воспитатель:Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно - и покатился себе по тропинке.
(Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).
Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе стишок расскажу
Я колобок.колобок.
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
Воспитатель:И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!
(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк).
Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе стишок расскажу.
Я колобок колобок
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!
Воспитатель:И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!Катится колобок, из-за елок справа появляется Медведь).
Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе стишок расскажу.
Я колобок, колобок
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!
Воспитатель:И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!
Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа появляется лисаЛиса.
Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: не ешь меня лиса! Я тебе стишок расскажу!
Я колобок, колобок!
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
В печку сажен,
На окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
От Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
От Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!
Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!
Воспитатель:колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.
Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Воспитатель:А лисичка, его – Ам! – и съела.
Хотя нет... Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.
Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!
Воспитатель хвалит детей за то, что они интересно рассказали и показали сказку
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза (таинственно, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте, я скажу волшебные слова.(звучит музыка «Волшебный цветок»)
- И раз, и два, и три, и восемь
В садик всех мы переносим
Воспитатель: Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?
- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
- Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я угощу вас.
Воспитатель раздаёт угощение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...