Моя родина Россия
проект (младшая группа)

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении, самореализовать себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой – это формирует устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-moya_rodina_rossiya.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 37

Приморского района Санкт-Петербурга.

Педагогический проект

с детьми 2-ой младшей группы (3-4 года)

Тема: «Моя родина - Россия»

                                                                         Составили и провели воспитатели:

                                                            Малова Ирина Геннадьевна

                                                                      Панина   Татьяна  Александровна

2020 год

Название

«Моя родина - Россия»

Составители

Панина  Т.А. -  воспитатель группы «Радуга»

Малова И.Г. -  воспитатель группы «Радуга»

Тип проекта

познавательный

Участники

педагоги, родители, дети.

Возраст детей-участников

3-4 года

Вид проекта

групповой

Продолжительность

краткосрочный

Актуальность:

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

  как нельзя жить без сердца»

                                             К. Паустовский

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении, самореализовать себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой – это формирует устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Цель:

Приобщение детей к русской народной культуре

Задачи:

  • Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей
  • Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций
  • Знакомить с русским народным фольклором
  • Раскрывать творческий потенциал каждого ребенка, создавая условия для творческой деятельности детей
  • Включить детей и родителей в творческий процесс по созданию и

пополнению мини-музея

  • Раскрыть через предметы, экспонаты мини-музея в доступной

форме уникальную историю своей Родины

Ожидаемый результат:

  • Расширение представлений детей о русских народных традициях
  • Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами
  • При помощи родителей создание мини-музей  «Игры на Руси» и обогатить экспонатами
  • Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по патриотическому воспитанию детей.

Постановка проблемы:

Отсутствие систематического изучения культурных традиций своей страны является причиной того, что дети не испытывают к ним достаточного

интереса.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

  • Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
  • Подбор материала, оборудования и литературы для образовательной деятельности связанных с тематикой проекта
  • Определение темы и названия музея, выбор места для размещения
  • Составление сценария досуга «Русские народные игры»
  • Подготовка консультаций для родителей.

Основной этап

  • Знакомство с русской народной культурой и традициями
  • Беседы
  • Чтение литературы по тематике проекта
  • Просмотр презентаций
  • Изобразительное творчество
  • Игры
  • Создание мини-музея «Игры на Руси»
  • Использование экспонатов музея в разных видах образовательной деятельности.
  • Проведение виртуальных экскурсий для детей других групп.

Заключительный этап 

  • Анализ результатов, полученные в процессе проектной деятельности по выбранной теме
  • Проведение игрового досуга «Русские народные игры»
  • Выставка экспонатов мини-музея «Игры на Руси»
  • Выставка детского творчества

Познавательное развитие:

НОД «Путешествие в прошлое»

Беседы на тему:

«Что носили в старину?»

«Народная игрушка»

«Из чего делали игрушки на Руси?»

Знакомство с музейной коллекцией народных игрушек

Просмотр презентациий по тематике проекта

Речевое развитие:

Чтение русских народных сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк»

Разучивание стихов, песенок и закличек

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Дымковская лошадка»

Аппликация «Белая берёза»

Лепка «Петушок»

Раскраски русских народных игрушек

Игровая деятельность:

 

«Платочек»

«У медведя во бору»

«Карусель»

«По ровненькой дорожке»

«Гори, гори ясно»

«Речеёк»

«Курочка»

«Колпачок»

«Горелки»

«Гуси-лебеди»

Музыкальное развитие: 

Слушание музыкальных произведений русского народного фольклора

Вывод:

Проект «Моя Родина Россия» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины. Также важным аспектом патриотического воспитания является формирование чувства гордости за свой родной город, свою страну.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.

Используемая  литература:

Т.А. Бударина, О.А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством.»; С-П, «Детство-пресс» , 2008

О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; С-П, «Детство-пресс», 2006

Н. Рыжова, Л. Логинова «Мини-музей в детском саду»; дошкольное воспитание»,№7/2011

О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» практическое пособие, М, АРКТИ, 2007

Г. Н. Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России» пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» М, АРКТИ, 2005

Г. А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина», М, АРКТИ, 2005

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, М, 2007

Новиков С. В., Новикова Е. П. «Родная история», М, Эксмо, 2004

Л. Л  Мосалова  «Я и мир» конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста,  СПб, Детство-Пресс, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...