мониторинг за 2019 -2020 учебный год
материал (младшая группа)
Педагогическая диагностика детей проводится с детьми в естественных условиях. В отдельном помещении оборудуется место для индивидуальных занятий с детьми. На столе свободно размещаются разные художественные материалы и инструменты для свободного выбора их детьми в ходе эксперимента: краски гуашевые, кисти трёх размеров, фломастеры, цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, бумага белая трёх форматов (большого, среднего и маленького). Дети приглашаются индивидуально, рассматривают материалы и инструменты. В непринужденной игровой форме ребёнку предлагается назвать всё, что он видит (при этом фиксируется общая ориентировка ребёнка в художественных материалах), и выбрать, чем бы он хотел заниматься (что бы хотел делать). Предлагается также выбрать материалы для реализации своего замысла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_3_gruppa.docx | 93.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Ханты Мансийского автономного округа – Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»
Мониторинг знаний детей 3-4 лет за 2019 – 2020 учебный год
Составила воспитатель:
Экало Л.В.
Г. Урай
2020 год
Педагогическая диагностика детей проводится с детьми в естественных условиях. В отдельном помещении оборудуется место для индивидуальных занятий с детьми. На столе свободно размещаются разные художественные материалы и инструменты для свободного выбора их детьми в ходе эксперимента: краски гуашевые, кисти трёх размеров, фломастеры, цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, бумага белая трёх форматов (большого, среднего и маленького). Дети приглашаются индивидуально, рассматривают материалы и инструменты. В непринужденной игровой форме ребёнку предлагается назвать всё, что он видит (при этом фиксируется общая ориентировка ребёнка в художественных материалах), и выбрать, чем бы он хотел заниматься (что бы хотел делать). Предлагается также выбрать материалы для реализации своего замысла.
По ходу эксперимента фиксируются: выбор ребенка, внешние проявления его реакции на ситуацию, последовательность развития замысла, сочетание видов деятельности, комментарии по ходу действий, игровое и речевое развитие художественного образа.
Для анализа процесса и результата детской художественной деятельности была разработана система показателей, сведённая в таблицу для удобства фиксации наблюдений экспериментаторов.
Педагогическая диагностика (мониторинг)
Художественно-творческое развитие детей 2-3 лет
(первая младшая группа)
Общие показатели развития детского творчества для данного возраста:
• Проявление интереса к иллюстрациям в детских книжках, к народной игрушке и другим предметам декоративно-прикладного творчества (посуда, предметы интерьера);
• Понимание, что изображение отличается от реальных предметов;
• Экспериментирование с художественными инструментами (карандаш, фломастер, кисть) и материалами;
• Осваивание способов зрительного и тактильного обследования предметов, что является основой для обогащения восприятия, формирования представлений об окружающем мире;
• Проявление эмоциональности и интереса к художественной деятельности;
• Ребенок может передавать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации);
• Создание образов конкретных предметов и явлений окружающего мира;
• Передача формы и цвета доступными художественными способами;
• Ассоциативно ребенок может устанавливать сходство между реальными предметами и их изображением;
• Проявление интереса к обыгрыванию образов (колобок, дорожка, машина, птичка и т. д.) и композиций (колобок на дорожке, кукла в кроватке, солнышко в окошке);
• Сопоставление названий основных цветов с самим цветом.
Высокий уровень – в изобразительном творчестве ребенок увлеченно и с интересом создает изображения и при этом выражает свое отношение к ним; с увлечением рассматривает книжные иллюстрации и предметы декоративно-прикладного искусства; замечает красивое в природе, искусстве и в быту (в игрушках, одежде, упаковке и др.); имеет представление об основных цветах и может их узнавать; правильно работает с инструментами (кистью, карандашом, фломастером).
Средний уровень – в разных видах изобразительной деятельности ребенок обычно следует образцу, действует по подражанию, мотивирует свою неуверенность неумением, но при поддержке взрослого включается в деятельность и охотно соглашается рассматривать иллюстрации, рисовать, лепить, делать аппликации и конструировать вместе со взрослыми, путает основные цвета, не уверенно обращается с инструментами (кистью, карандашом, фломастером).
Низкий уровень – ребенок не проявляет заметного интереса к изобразительной деятельности; в совместной деятельности с другим человеком (взрослым, старшим ребенком) или по подражанию создает схематичное изображение, но не выражает свое отношение к нему; не сопоставляет название цвета с данным цветом, не правильно держит инструменты (кисть, карандаш, фломастер).
Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Раздел: РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РИСОВАНИЕ 1 младшая группа
Дата « 10 » сентября 2019 г. (Начало учебного года)
№ п/п | Имя ребенка | Технические Навыки | Изобразительные навыки | Знание цветов | Всего баллов | Уровень | ||||
Навыки работы с карандашом | Навыки работы кистью и красками | короткие линии, штрихи | прямые линии в разных направлениях | изображение округлых форм | Изображение прямоугольных форм (конец года) | |||||
1 | Никита | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 10 | низкий | |
2 | Самира | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 8 | низкий | |
3 | Руслана | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 8 | низкий | |
Итого Примечание: на середину года навык изображения прямоугольных форм не обследуется |
ДИАГНОСТИЧЕСКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО». РИСОВАНИЕ
1. Технические навыки
Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2балла) | Уровень выше среднего (3 балла) | Высокий уровень (4 балла) | |
карандаш | Не умеет правильно держать карандаш, после исправления продолжает держать неправильно Пальцы напряжены, сильный нажим (едва заметный след карандаша) | Карандаш изначально держит может взять неправильно, но с помощью взрослого исправляет положение. Движения руки не свободны | Периодически забывает о правильном положении карандаша в руке, требуется напоминание. Мышцы руки часто напряжены, но движения свободны | Правильно держит карандаш, движения свободные, без напряжения, нажим на карандаш достаточный |
кисть и краски | Не правильно держит кисть, набирает слишком много краски, не промывает кисть водой, не пользуется салфеткой (необходимы напоминания) | Может неправильно держать кисть, но исправляется после напоминания. Краской и водой пользуется более аккуратно, но необходимы периодически напоминания | Удерживает кисть в руке практически правильно. Правильно набирает краску из банки, но промывает кисть не совсем тщательно, забывает ее осушить | Все навыки сформированы: правильно держит кисть, аккуратно набирает краску, снимает лишнюю о край банки, тщательно промывает кисть, осушивает ее о салфетку |
Рисование прямой вертикальной и горизонтальных под небольшим наклоном линий.
Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Уровень выше среднего (3 балла) | Высокий уровень(4 балла) |
Значительные искажения в передаче формы, безразличие к цвету, расположению изображений на листе. Ребенок может отказаться от изображения чего-либо, или попросить о помощи нарисовать. | Имеются незначительные искажения в передаче форы, изображение нагромождено, расположено не по всему листу. Обращается с вопросами по поводу изображения к взрослому, просит показать. | Формы предметов переданы правильно. Расположение на листе без погрешностей. В процессе рисования не действует уверенно, переспрашивает, уточняет способы изображения. | Изображение выполнено по всему листу, переданы все характерные особенности изображаемых объектов и явлений. В процессе работы за помощью и разъяснениями не обращается. |
3. Знание цветов
Игра «Подбери шарики к ниточкам»
Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Уровень выше среднего (3 балла) | Высокий уровень(4 балла) |
Различает не более 3 цветов. В назывании цветов путается. Допускает ошибки при подборе. | Различает в назывании только основные 4 цвета. Подбирает цвета правильно | Называет все цвета, кроме одного. Подбирает цвета правильно | Называет и различает все цвета. |
Обработка результатов:
Середина года | Конец года |
От 6 до 8 – низкий уровень | От 7до 10-низкий уровень |
От 9 до 14 – средний уровень | От 11 до 17 – средний уровень |
От 15 до 20 – уровень выше среднего | От 18 до 24 – уровень выше среднего |
От 21 до 24 – высокий уровень | От 25 до 28- высокий уровень |
Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Раздел: РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЛЕПКА (1 младшая группа)
Дата «_10_» ____сентября_2019 г.
№ п/п | Навыки умения | Представление о способах лепки | Всего баллов | Уровень | ||||||
Раскатывание прямыми движениями | Раскатывание круговыми движениями | Соединение в кольцо | Прием сплющивания шара | Прием соединения двух частей | Аккуратность | |||||
1 | Никита | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 12 | средний |
2 | Самира | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 9 | низкий |
3 | Руслана | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 10 | низкий |
итого |
Диагностическое задание ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО». ЛЕПКА
Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Уровень выше среднего (3 балла) | Высокий уровень(4 балла) |
1.испытывает трудности в раскатывании пластилина прямыми движениями рук | 1.раскатывает пластилин между ладонями рук, но чувствует некоторую неуверенность | 1.раскатывает пластилин одним из способов (только между ладонями или на дощечке) | 1.раскатывает пластилин двумя способами, действия уверенные, самостоятельные |
2.умение не сформировано (концы не соединяет между собой) | 2.умение сформировано, но концы соединяет плохо, внахлест | 2.не обращает внимание на качество присоединения концов палочки | 2.готовая работа выглядит аккуратно, концы соединены, прижаты |
3. испытывает трудности в раскатывании пластилина круговыми движениями рук | 3. раскатывает пластилин между ладонями рук, но готовый предмет не совсем напоминает шар | 3.раскатывает пластилин (глину) круговыми движениями, при этом поверхность шара не гладкая | 3.уверенно и без особых усилий создает форму похожую на шар с гладкой поверхностью |
4.не выполняет прием сплющивания (раздавливает кусок на доске и т.п.) | 4.при выполнении работы может выполнять прием сплющивания шара на доске(нет четкого владения навыком сплющивания между ладоней) | 4.сплющивает шар, сминая его между двумя ладонями, форма диска при этом может иметь рваные края | 4.уверенно сплющивает шар, диск с ровными краями |
5.не владеет приемом соединения двух деталей друг с другом | 5.соединяет детали не прочно | 5.соединение частей прочное, но не аккуратное | 5.прочно и аккуратно соединяет детали |
6.не поддерживает свое рабочее место в чистоте, работает не аккуратно | 6.при напоминании взрослого поддерживает свое рабочее место в порядке, дощечкой почти не пользуется | 6.не всегда показывает навык аккуратной работы, забывает про дощечку, может работать на столе | 6.сформирован навык аккуратного пользования пластилином (глиной), рабочее место сравнительно чище сверстников |
7.может не знать, как вылепить отдельные предметы (из предложенных вариантов нет представлений о выполнении 2 предметов) | 7.может не знать, как выполнить соединение частей или не иметь представлений об одном из способов лепки. | 7.представления имеются, но в поведении может чувствоваться неуверенность | 7.уверенно выполняет работу на все предложенные темы, знает несколько приемов лепки одной и той же формы(раскатывание между ладонями, на доске) |
обработка результатов:
От 7до 10-низкий уровень
От 11 до 17 – средний уровень
От 18 до 24 – уровень выше среднего
От 25 до 28- высокий уровень
Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Раздел: РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АППЛИКАЦИЯ (1 младшая группа)
Дата «______» _____________ 20 г.
№ п/п | Имя ребенка | Навыки умения | Всего баллов | Уровень | |||||
1.Выкладывание форм в определенной последовательности (узор) | 2.Выкладывание изображения (предмет) | 3.Владение техническими навыками | Итого по 3 параметру | ||||||
намазывание формы | наклеивание | аккуратность | |||||||
1 | Никита | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 8 | низкий |
2 | Самира | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 7 | низкий |
3 | Руслана | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 8 | низкий |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО».АППЛИКАЦИЯ
Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Уровень выше среднего (3 балла) | Высокий уровень(4 балла) |
В выполнении задания требуется подсказка взрослого и помощь в подборе форм при составлении изображения | Раскладывает картинки не сразу, перебирает формы, примеривает, допускает ошибки или чувствуется неуверенность. | Выполняет задание не очень быстро, может допустить ошибку, но сам ее устранить | Быстро выполняет задание, самостоятельно отбирает цвет. Вносит инициативу, творчество |
- Владение техническими навыками.
В процессе работы ребенка над созданием аппликации ведется наблюдение и фиксируются следующие умения:
- намазывание клеем – используется ли клеенка при нанесении клея, на какую сторону бумаги наносится клей, в каком количестве (каким слоем) наносится, как распределяется по бумаге.
-наклеивание – какой стороной прикладывается к фону намазанная клеем бумага, обращает ли внимание на ровное расположение формы на бумаге, сморщенность намазанного листа и т.п.
- аккуратность – общее впечатление от действий ребенка, умение пользоваться салфеткой (промакивание наклеенного изображения), умение поддерживать порядок на столе (убирать кисть после работы на подставку)
Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Уровень выше среднего (3 балла) | Высокий уровень(4 балла) |
У ребенка не сформированы представления о том, как наносится клей (формы плохо намазывает может иметь место намазывание на лицевой стороне формы), в процессе работы не обращает внимание на порядок. Работа не аккуратна, не обращает внимания на порядок на рабочем месте | Не совсем правильно наносит клей, не размазывает его по всей поверхности (или через чур много наносит клея), плохо прижимает, промакивает салфеткой наклеенную форму; в готовой работе имеют место элементы наслоения, сморщенность | В процессе работы ребенок может допускать элементы небрежности, но в целом работает правильно. Помнит о поддержании чистоты на рабочем месте. | Все умения ребенка уверенные и правильные. Придерживается порядка, работа выглядит аккуратной. Поддерживает рабочее место в порядке |
обработка результатов:
3-4 балла – низкий уровень
5-7 баллов – средний уровень
8-10 баллов – уровень выше среднего
11-12 баллов – высокий уровень
Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Раздел: РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РИСОВАНИЕ 1 младшая группа
Дата « 5 » июня 2020 г. (конец учебного года)
№ п/п | Имя ребенка | Технические Навыки | Изобразительные навыки | Знание цветов | Всего баллов | Уровень | ||||
Навыки работы с карандашом | Навыки работы кистью и красками | короткие линии, штрихи | прямые линии в разных направлениях | изображение округлых форм | Изображение прямоугольных форм (конец года) | |||||
1 | Никита | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 14 | средний |
2 | Самира | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 15 | средний |
3 | Руслана | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 15 | средний |
Итого Примечание: на середину года навык изображения прямоугольных форм не обследуется |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО». РИСОВАНИЕ
1. Технические навыки
Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2балла) | Уровень выше среднего (3 балла) | Высокий уровень (4 балла) | |
карандаш | Не умеет правильно держать карандаш, после исправления продолжает держать неправильно Пальцы напряжены, сильный нажим (едва заметный след карандаша) | Карандаш изначально держит может взять неправильно, но с помощью взрослого исправляет положение. Движения руки не свободны | Периодически забывает о правильном положении карандаша в руке, требуется напоминание. Мышцы руки часто напряжены, но движения свободны | Правильно держит карандаш, движения свободные, без напряжения, нажим на карандаш достаточный |
кисть и краски | Не правильно держит кисть, набирает слишком много краски, не промывает кисть водой, не пользуется салфеткой (необходимы напоминания) | Может неправильно держать кисть, но исправляется после напоминания. Краской и водой пользуется более аккуратно, но необходимы периодически напоминания | Удерживает кисть в руке практически правильно. Правильно набирает краску из банки, но промывает кисть не совсем тщательно, забывает ее осушить | Все навыки сформированы: правильно держит кисть, аккуратно набирает краску, снимает лишнюю о край банки, тщательно промывает кисть, осушивает ее о салфетку |
Рисование прямой вертикальной и горизонтальных под небольшим наклоном линий.
Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Уровень выше среднего (3 балла) | Высокий уровень(4 балла) |
Значительные искажения в передаче формы, безразличие к цвету, расположению изображений на листе. Ребенок может отказаться от изображения чего-либо, или попросить о помощи нарисовать. | Имеются незначительные искажения в передаче форы, изображение нагромождено, расположено не по всему листу. Обращается с вопросами по поводу изображения к взрослому, просит показать. | Формы предметов переданы правильно. Расположение на листе без погрешностей. В процессе рисования не действует уверенно, переспрашивает, уточняет способы изображения. | Изображение выполнено по всему листу, переданы все характерные особенности изображаемых объектов и явлений. В процессе работы за помощью и разъяснениями не обращается. |
3. Знание цветов
Игра «Подбери шарики к ниточкам»
Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Уровень выше среднего (3 балла) | Высокий уровень(4 балла) |
Различает не более 3 цветов. В назывании цветов путается. Допускает ошибки при подборе. | Различает в назывании только основные 4 цвета. Подбирает цвета правильно | Называет все цвета, кроме одного. Подбирает цвета правильно | Называет и различает все цвета. |
Обработка результатов:
Середина года | Конец года |
От 6 до 8 – низкий уровень | От 7до 10-низкий уровень |
От 9 до 14 – средний уровень | От 11 до 17 – средний уровень |
От 15 до 20 – уровень выше среднего | От 18 до 24 – уровень выше среднего |
От 21 до 24 – высокий уровень | От 25 до 28- высокий уровень |
Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Раздел: РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЛЕПКА (1 младшая группа)
Дата «_5_» июня_2020 г.
№ п/п | Навыки умения | Представление о способах лепки | Всего баллов | Уровень | ||||||
Раскатывание прямыми движениями | Раскатывание круговыми движениями | Соединение в кольцо | Прием сплющивания шара | Прием соединения двух частей | Аккуратность | |||||
1 | Никита | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 17 | средний |
2 | Самира | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 14 | средний |
3 | Руслана | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 14 | средний |
итого |
Диагностическое задание ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО». ЛЕПКА
Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Уровень выше среднего (3 балла) | Высокий уровень(4 балла) |
1.испытывает трудности в раскатывании пластилина прямыми движениями рук | 1.раскатывает пластилин между ладонями рук, но чувствует некоторую неуверенность | 1.раскатывает пластилин одним из способов (только между ладонями или на дощечке) | 1.раскатывает пластилин двумя способами, действия уверенные, самостоятельные |
2.умение не сформировано (концы не соединяет между собой) | 2.умение сформировано, но концы соединяет плохо, внахлест | 2.не обращает внимание на качество присоединения концов палочки | 2.готовая работа выглядит аккуратно, концы соединены, прижаты |
3. испытывает трудности в раскатывании пластилина круговыми движениями рук | 3. раскатывает пластилин между ладонями рук, но готовый предмет не совсем напоминает шар | 3.раскатывает пластилин (глину) круговыми движениями, при этом поверхность шара не гладкая | 3.уверенно и без особых усилий создает форму похожую на шар с гладкой поверхностью |
4.не выполняет прием сплющивания (раздавливает кусок на доске и т.п.) | 4.при выполнении работы может выполнять прием сплющивания шара на доске(нет четкого владения навыком сплющивания между ладоней) | 4.сплющивает шар, сминая его между двумя ладонями, форма диска при этом может иметь рваные края | 4.уверенно сплющивает шар, диск с ровными краями |
5.не владеет приемом соединения двух деталей друг с другом | 5.соединяет детали не прочно | 5.соединение частей прочное, но не аккуратное | 5.прочно и аккуратно соединяет детали |
6.не поддерживает свое рабочее место в чистоте, работает не аккуратно | 6.при напоминании взрослого поддерживает свое рабочее место в порядке, дощечкой почти не пользуется | 6.не всегда показывает навык аккуратной работы, забывает про дощечку, может работать на столе | 6.сформирован навык аккуратного пользования пластилином (глиной), рабочее место сравнительно чище сверстников |
7.может не знать, как вылепить отдельные предметы (из предложенных вариантов нет представлений о выполнении 2 предметов) | 7.может не знать, как выполнить соединение частей или не иметь представлений об одном из способов лепки. | 7.представления имеются, но в поведении может чувствоваться неуверенность | 7.уверенно выполняет работу на все предложенные темы, знает несколько приемов лепки одной и той же формы(раскатывание между ладонями, на доске) |
обработка результатов:
От 7до 10-низкий уровень
От 11 до 17 – средний уровень
От 18 до 24 – уровень выше среднего
От 25 до 28- высокий уровень
Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Раздел: РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АППЛИКАЦИЯ (1 младшая группа)
Дата «___5___» _____июня________ 2020 г.
№ п/п | Имя ребенка | Навыки умения | Всего баллов | Уровень | |||||
1.Выкладывание форм в определенной последовательности (узор) | 2.Выкладывание изображения (предмет) | 3.Владение техническими навыками | Итого по 3 параметру | ||||||
намазывание формы | наклеивание | аккуратность | |||||||
1 | Никита | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 | средний |
2 | Самира | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 14 | средний |
3 | Руслана | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | средний |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО».АППЛИКАЦИЯ
Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Уровень выше среднего (3 балла) | Высокий уровень(4 балла) |
В выполнении задания требуется подсказка взрослого и помощь в подборе форм при составлении изображения | Раскладывает картинки не сразу, перебирает формы, примеривает, допускает ошибки или чувствуется неуверенность. | Выполняет задание не очень быстро, может допустить ошибку, но сам ее устранить | Быстро выполняет задание, самостоятельно отбирает цвет. Вносит инициативу, творчество |
- Владение техническими навыками.
В процессе работы ребенка над созданием аппликации ведется наблюдение и фиксируются следующие умения:
- намазывание клеем – используется ли клеенка при нанесении клея, на какую сторону бумаги наносится клей, в каком количестве (каким слоем) наносится, как распределяется по бумаге.
-наклеивание – какой стороной прикладывается к фону намазанная клеем бумага, обращает ли внимание на ровное расположение формы на бумаге, сморщенность намазанного листа и т.п.
- аккуратность – общее впечатление от действий ребенка, умение пользоваться салфеткой (промакивание наклеенного изображения), умение поддерживать порядок на столе (убирать кисть после работы на подставку)
Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Уровень выше среднего (3 балла) | Высокий уровень(4 балла) |
У ребенка не сформированы представления о том, как наносится клей (формы плохо намазывает может иметь место намазывание на лицевой стороне формы), в процессе работы не обращает внимание на порядок. Работа не аккуратна, не обращает внимания на порядок на рабочем месте | Не совсем правильно наносит клей, не размазывает его по всей поверхности (или через чур много наносит клея), плохо прижимает, промакивает салфеткой наклеенную форму; в готовой работе имеют место элементы наслоения, сморщенность | В процессе работы ребенок может допускать элементы небрежности, но в целом работает правильно. Помнит о поддержании чистоты на рабочем месте. | Все умения ребенка уверенные и правильные. Придерживается порядка, работа выглядит аккуратной. Поддерживает рабочее место в порядке |
обработка результатов:
3-4 балла – низкий уровень
5-7 баллов – средний уровень
8-10 баллов – уровень выше среднего
11-12 баллов – высокий уровень
Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Раздел: РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РИСОВАНИЕ (2 младшая группа)
Дата «_5_» СЕНТЯБРЯ_2020 г.
№ п/п | Имя ребенка | Ознакомление с изобразительным искусством | Предметное изображение | Сюжетное изображение | Декоративное изображение | Индивидуальный уровень каждого ребёнка | ||||||||||
Выражает интерес к проявлению прекрасного в окружающем | Узнаёт предметы, явления живой природы в изображении на картинах, иллюстрациях | Умеет внимательно рассматривать живописные кар- тины | Вместе со взрослым рассматривает произведения искусства, выражает своё отношение мимикой, жеста- ми, речью, движениями | Умеет определять общие признаки и некоторые характерные детали образа (форма, цвет, размер, фактура поверхности) | Использует цвет как средство отношения к образу | Главное в рисунке выделяет пространственным расположением, цветом, элементами динамики | В сюжетных рисунках использует полосу зем- ли, композиционное расположение предметов по всему листу | Умеет изображать обобщённый образ дерева (ствол, ветки, листья) | В рисунках присутствуют попытки соблюсти пропорции, отдельные характерные детали объекта | Умеет строить нарядный узор при помощи ритма и чередования форм, цветовых пятен на плоскости | Умеет правильно держать инструменты, чередовать силу нажима, осуществлять последовательность операций | |||||
1 | Никита | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 24 | ||
2 | Самира | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 18 | ||
3 | Руслана | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 18 | ||
4 | Настя | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 17 |
Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Раздел: РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РИСОВАНИЕ (2 младшая группа)
Дата «_5_» СЕНТЯБРЯ_2020 г.
№ п/п | Имя ребенка | Ознакомление с изобразительным искусством | Художественная деятельность | Индивидуальный уровень каждого ребёнка | ||||||||||||||||||||||
Предметное изображение | Сюжетное изображение | Декоративное изображение | ||||||||||||||||||||||||
Выражает интерес к проявлению прекрасного в окружающем | Узнаёт предметы, явления живой природы в изображении на картинах, иллюстрациях | Проявляет интерес к произведениям декоративно- прикладного искусства | Умеет внимательно рассматривать живописные кар- тины | Вместе со взрослым рассматривает произведения искусства, выражает своё отношение мимикой, жеста- ми, речью, движениями | Умеет определять общие признаки и некоторые характерные детали образа (форма, цвет, размер, фактура поверхности | Использует цвет как средство отношения к образу | Главное в рисунке выделяет пространственным расположением, цветом, элементами динамики | В сюжетных рисунках использует полосу зем ли, композиционное расположение предметов по всему листу | Умеет изображать обобщённый образ дерева (ствол, ветки, листья) | В рисунках присутствуют попытки соблюсти пропорции, отдельные характерные детали объекта | Умеет строить нарядный узор при помощи ритма и чередования форм, цветовых пятен на плоскости | Умеет правильно держать инструменты, чередовать силу нажима, осуществлять последовательность операций | ||||||||||||||
1 | Никита | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 24 | |||||||||||
2 | Самира | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 | |||||||||||
3 | Руслана | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 22 | |||||||||||
4 | Настя | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 |
Изобразительное искусство и художественная деятельность (2-ая младшая)
ЛЕПКА.
№ п/п | Имя ребенка | Владеет способами создания знакомых образов путём отрывания кусочков пластилина (зернышки для птичек) | Владеет приемами | Умеет раскатывать | Соединяет несколько частей в один образ (снеговик, снежная баба) | Всего балов | Индивидуальный уровень каждого ребёнка | |||||
Скатывания для получения округлых форм (яблочки, мячики) | Раскатывает (колбаски, палочки) | Присоединяет (баранки, колечки) | Расплющивания, сдавливания (пряники, блины) | Пластилин под углом ладонями (морковь, ракета) | И соединять различные формы (бублик, пира- мидка) | И вдавливать пальцем пластилин (чашка, бо- кал) | ||||||
1 | Никита | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 | Средний |
2 | Самира | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 16 | Средний |
3 | Руслана | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 17 | средний |
4 | Настя | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | низкий |
Изобразительное искусство и художественная деятельность (2-ая младшая)
Конструирование
№ п/п | Имя ребенка | Знает и называет основные формы строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) | Владеет элементарными конструкторскими действиями: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия | Умеет создавать постройки с внутренним свободным пространством (будка, сарай, домик | Умеет изменять постройку настраиванием (в высоту, ширину, длину) | Умеет соотносить нарисованные детали с реальными | Умеет строить элементарные по- стройки по чертежу (заборчик, ба- башенка, стул из кирпичика, кубика | Умеет строить мебель, горки, дома (3-5 видов | Умеет дополнять задуманную по- стройку игрушками | Владеет техникой создания образов из мятой бумаги путем скатывания и наклеивания (пушистые зверьки) | Умеет украсить поделки «оригами» | Создает простые коллажи из различных материалов по типу лоскутного одеяла | Умеет мастерить простейшие поделки из природного материала | балы | Индивидуальный уровень каждого ребенка |
1 | Никита | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 20 | средний |
2 | Самира | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 18 | средний |
3 | Руслана | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 | средний |
4 | Настя | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 | низкий |
обработка результатов:
10-15 балла – низкий уровень
16 - 20 баллов – средний уровень
21-27 баллов – уровень выше среднего
28 - 32 баллов – высокий уровень
Диагностические карты для 2 младшей группы Изобразительное искусство и художественная деятельность Аппликация
№ п/п | Имя ребёнка | Умеет создавать об- разы предметов на ограниченной плос- кости листа из гото- вых форм или частей | Создаёт декоратив- ные композиции, ис- пользуя готовые формы | Владеет последова- тельностью работы в аппликации (выло- жить узор, оценить взглядом, отдельно каждую деталь нама- зать клеем, прижать салфеткой) | Умеет пользоваться инструментами | Всего балов | Индивидуальный уровень каждого ребёнка |
1 | Никита | 2 | 1 | 2 | 2 | 7 | средний |
2 | Самира | 2 | 1 | 2 | 2 | 7 | средний |
3 | Руслана | 2 | 1 | 2 | 2 | 7 | средний |
4 | Настя | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | низкий |
обработка результатов:
3-4 балла – низкий уровень
5-7 баллов – средний уровень
8-10 баллов – уровень выше среднего
11-12 баллов – высокий уровень
Развитие математических представлений (2-ая младшая)
Имя ребенка | Свойства | Отношения | Сохранение количества | Всего балов | Индивидуальный уровень ребенка | |||||||||||||
Представления | Познавательные и речевые умения | Представления | Познавательные и речевые умения | Пре д- став ле- ния | Позна- ватель- ные и речевые умения | |||||||||||||
Имеет представления о размере предметов (длинный, короткий; высокий , низкий; узкий, широкий; толстый, тонкий; большой, маленький) | Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; геометрические тела: шар, куб; их форму, цвет, размер; форму предметов (круглый, квадратный, треугольный) | Знает, что фигуры разного цвета, размера, вида относятся к определённой группе фигур (родовое обобщение: круг, квадрат, треугольник) | Выделяет связи между предметами по соотносимым свойствам: цвету, размеру, форме | Умеет зрительно обследовать предмет, так же владеет осязательно двигательным обследованием | Называет геометрические фигуры, формы предметов; размеры, два свойства одновременно (большой и красный) | Употребляет слова «такой же», «не такой как этот», из группы предметов выделяет предмет по образцу по 1-2 признакам | Различает группы предметов по размеру, по количеству: столько же, поровну, один, много, мало | Имеет пространственные представления : выше, ниже; вверху, внизу; впереди, сзади; рядом, над, под | Временные представления: сначала, потом; раньше, позже; утро, вечер; день, ночь | Сопоставляет два предмета, предметы и звуки, с целью выявления соответствия и несоответствия по количеству, составления пар | Относительно себя определяет пространственные отношения предметов, направления, соотносит части суток со своей деятельностью | Самостоятельно использует в речи количественные , пространственные, временные отношения, комментирует свои действия сравнения , обследования фигур | Имеет представление о неизменности количества групп 3-5 предметов от перемен их расположения, цвета, формы | Умеет зрительно воспринимать две группы из 3-4 предметов без пере считывания | Отвечает на вопросы: «Столько же?», «Стало меньше, больше?» | |||
Никита | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 24 | средний | |
Самира | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 23 | средний | |
Руслана | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 23 | средний | |
Настя | 2 | 1 | 1 | 11 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 18 | низкий |
Развитие экологических представлений (2-ая младшая группа)
ФИ ребёнка | Растения | Животные | Человек | Причинно- следствен- ные связи | Отношение к природе | Индивидуальный уровень каждого ребёнка | |||||||||||||||
Знает название некоторых растений ближайшего окружения, уголка природы, их отличительные признаки: окраска, размер и форма листьев, цветков, стебля | Знает и различает общие признаки растений: корень, стебель, листья, цветы, плоды | Знает потребности растения (они тянутся к свету, их необходимо поливать), так- же признаки неудовлетворительного состояния растения: желтые листья, опа- дают, не растут | Знает, зачем надо ухаживать за растением, делает это | Имеет представления о сезонных изменениях в растениях, их особенности | Знает типичных представителей экосистем: леса (ель, берёза, рябина, малина, ландыш), луга (клевер, колокольчик, лютик), огорода (морковь, помидор, огу- рец, редис), клумбы (тюльпан, нарцисс, ромашка), комнаты (фикус, бальзамин, герань) | Знает названия некоторых птиц, рыб, насекомых, земноводных ближайшего окружения | Знает и выделяет характерные признаки конкретных видов животных, особен- ности их строения, местообитания, питания | Имеет представления о потребностях животных | Знает изменения среды обитания животных по сезонам | Различает среду обитания животных, их приспособленность к ней | Знает названия детёнышей животных, особенности внешнего вида, яркие прояв- ления поведения | Знает характерные признаки человека, различия по полу и возрасту | Знает особенности жизнедеятельности людей по сезонам (одежда, сезонные игры, подкормка животных) | Умеет замечать и устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой (лёд тает в руке, на морозе вода замерзает) | Знает и делает выводы о функциональной необходимости частей тела у живот- ных и людей | Выполняет посильные поручения воспитателя по уходу за растениями, живот- ными | Высаживает луковицы и крупные семена, убирает участок от листьев, собирает фрукты на огороде | Эмоционально откликается, переживает радость, восхищение, удивление от об- щения с растениями, животными, их детенышами, проявляет сочувствие к по- врежденным живым существам | |||
Никита | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | средний |
Самира | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | средний |
Руслана | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | средний |
Настя | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | низкий |
Ребёнок и предметный мир (2-ая младшая группа)
Имя ребенка | Представления | Познавательные и речевые умения | Отношение к предметному миру | Индивидуальный уровень каждого ребёнка | ||||||||||
Имеет отчётливые представления о предметах повседневной жизни (платье, юбка, халат, брюки, свитер, шуба, плащ, туфли, тапочки, валенки, кроссовки и др.), мебели (стол, стул, шкаф, кресло, кровать и др.), игрушках (мяч, машина, | Знает назначения предметов, особенностей строения, назначения их частей | Знает о материалах (бумага, дерево, стекло, металл), их основных качествах, свойствах (стекло холодное, прозрачное, блестит; бумага гладкая, мягкая, рвет- ся, размокает) | Знает и различает цвет и размер предметов | Владеет простейшими обследовательскими действиями: погладить, надавить, попробовать на вкус | Различает сходные предметы, точно соотнося название с предметом (стул-кре- сло-табурет; стакан-чашка-кружка; платье-халат-сарафан) | Группирует предметы по признакам , пользуясь практическими действиями с предметами или картинками | Составляет первые описательные рассказы о предметах, отражая знания о на- значении предмета, его строении, назначении частей, качествах и свойствах ма- териала, из которого предмет сделали, и о других, ярко выраженных особенно- стях: цвет, форма, размер и др. | Вычленяет с помощью взрослого назначение предмета, как главный признак, правильно называет назначение предмета | Под руководством взрослого умеет рассматривать простые по конструкции предметы с ярко выраженным назначением частей; применять адекватные об- следовательские действия; узнавать материал в предмете по характерным при- знакам: твердость, мягкость, прозрачность, гладкость, блеск, ощущение тепла или холода, пушистость и т.д., пользоваться соответствующим словарем | С помощью взрослого определять разумный способ поведения в предметном мире, основанный на основании назначения предмета и его свойств | Проявляет интерес к предметам, познанию их назначения, действиям с предме- тами | Бережно относится к предметам, использует их в соответствии с назначением и свойствами | ||
Никита | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2
| 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | средний |
Самира | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | средний |
Руслана | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | средний |
Настя | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Диагностика освоение Программы
воспитанника 1-ой младшей группе № 8 за 2020 -2021 учебный год
В направлении СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ развития
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Социализация | ||||||||
Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника | Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу | Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект | Использует в игре замещение недостающего предмета | Общается в диалоге с воспитателем | В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия | Следит за действиями героев кукольного театра | Средний балл | Уровень развития | ||
1 | Андрей | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 12 | средний |
Оценка уровня развития : низкий – 1-1,9 балла , средний – 2 – 2,5 , высокий – 2,6 – 3 балла .
Диагностика освоение Программы
Воспитанника 1-ой младшей группе № 3 за 2020 -2021 учебный год
В направлении ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ развития
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Познание | ||||||||||||||||||
Подобласть «Конструктивная деятельность» | Подобласть « Формирование элементарных математических представлений» | Подобласть «Формирование целостной картины мира» | СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО ОБЛАСТИ | |||||||||||||||||
С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм | Разворачивает игру вокруг собственной постройки | Средний балл | Может образовать группу из однородных предметов | Различает один и много предметов | Различает большие и маленькие предметы, называет их размер | Узнаёт шар и куб | Средний балл | Различает и называет предметы окружающего окружения | Называет имена членов своей семьи и воспитателей | Узнаёт и называет некоторых домашних и диких животных, их детёнышей | Различает некоторые овощи, | фрукты (1-2 вида) | Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида) | Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях | Средний балл | |||||
1 | Андрей | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | 24 |
Диагностика освоение Программы
Воспитанника1-ой младшей группе № 3 за 2020 -2021 учебный год
В направлении ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ развития
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Область «Художественное творчество» | |||||||
Знает, что карандашами, фломастерами , красками и кистью можно рисовать | Различает красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный цвета | Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук | Отламывает от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями | Соединяет концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг другу | Лепит несложные предметы | Аккуратно пользуется глиной | Средний балл | ||
1 | Андрей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг 2019-2020 учебный год (2 разновозрастная группа)
Аналитическая справка....
Мониторинг педагогического процесса по образовательным областям развития на начало 2019-2020 учебного года
Мониторинг педагогического процесса по образовательным областям развитияв старшей группе на начало 2019-2020 учебного года...
мониторинг за 2019 -2020 учебный год
мониторинг...
мониторинг за 2019 -2020 учебный год
мониторинг...
мониторинг за 2019 -2020 учебный год
мониторинг 2019 - 2020 г г...
Диагностический блок (Мониторинг) за 2019 - 2020 учебный год
Содержание1. Сводная диаграмма структуры речевых дефектов за 2019 – 2020 учебный год.2. Стартовая и итоговая логопедическая диагностика за 2019 – 2020 учебный год по Йощенко.3. М...