"Играем, правила дорожного движения изучаем"
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект игрового занятия по ПДД для детей 4-5 лет по ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_izuchaem.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №13 хутора Лебеди
Конспект игрового занятия по ПДД для детей 4-5 лет по ФГОС ДО «Играем, правила дорожного движения изучаем»
Музыкальный руководитель:
Щербак Лариса Витальевна
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
Оборудование: ИКТ, макет улицы города, дорожные знаки, кружки по цветам светофора, нарисованные бесцветные светофоры, медали.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе.
(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются).
Воспитатель: Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.
Воспитатель: Скажите, что такое улица? (Ответы детей).
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются? (Ответы детей).
Воспитатель: А для кого нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют? (Ответы детей).
Воспитатель: А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель: Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. А на чем же мы туда доберемся? На чём бы вы хотели поехать?
(Дети называют и выбирают вид транспорта).
Музыкальная Игра – разминка «Машины»
(Дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель: Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса.
- А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель обращает внимание детей на дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Осторожно, дети!», «Поворот». (Дети объясняют знаки).
Воспитатель: Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Воспитатель: А мы не всё ещё отыскали.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям и машинам помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?
Дети: Сломался.
Воспитатель: Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.
Игра «Разрезной светофор»
Воспитатель: Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать
движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? (На экране показ слайдов)
Воспитатель: Красный свет! (Ответы детей).
Воспитатель: Жёлтый. (Ответы детей).
Воспитатель: Свет зеленый говорит? (Ответы детей).
Воспитатель: Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут и подскажут эти яркие цвета!
(На экране показан неправильный светофор, дети должны найти ошибку)
А это что за знаки? (Воспитатель обращает внимание детей на мольберты, дети отвечают).
Воспитатель: Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?
Дети: Починить!
Воспитатель: Правильно! Мы их должны починить.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?
Дети: Приклеить!
Воспитатель: А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки и приклеивают все цвета светофора).
Воспитатель: Светофоры починили! Но нам нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад? (Дети предлагают).
Воспитатель: На паровозе, отлично! Тогда, по вагонам! (звучит муз. «Я веселый паровозик»). Вот мы и приехали в детский сад. Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются.
Воспитатель: Ребята, за то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Я знаю правила дорожного движения!» (Вручение медалей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ОБЖ, который позволяет закрепить у детей знания о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»...
Тема: "Играем, правила дорожного движения изучаем"
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения на улице для среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"146458...
«Играем, правила дорожного движения изучаем».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Детский сад №79 «Соловушка» Конспект занятия по ПДД в средней группе № 2 «Играем, правила дорожного движ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»
Формирование знаний о правилах дорожного движения....