Гендерное воспитание
статья
Гендерное воспитание Мальчики и девочки - два разных мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мальчики и девочки - два разных мира.
«Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
Из картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки!»
Первый крик ребенка.… И первый радостно-тревожный вопрос мамы: «Кто у меня, мальчик или девочка?». Мы понимаем, что от того будет наш малыш мальчиком или девочкой зависит как сложится его, да и наша жизнь.
И так, вот они перед нами: мальчики и девочки. Восприятие всего происходящего у них различно.
Все дети развиваются по-разному. Но различия между развитием девочек и мальчиков неоспоримы уже на первом этапе развития. К году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игра. А это значит, что у них по-разному организованы психические процессы, по-разному функционирует мозг.
Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа.
Воспитываем настоящую женщину: рекомендации родителям
- Девочки больше нуждаются в заботе, в отличие от мальчиков. Забота, понимание, уважение – вот что необходимо девочке, чтобы почувствовать, что её любят.
- Для девочки важно, чтобы между ней и матерью сложились доверительные, искренние отношения.
- Также необходимо девочке внимание отца. Следует показывать девочке, что она существо другого пола, достойна внимания, уважения, любви.
- Для девочки нужны регулярные беседы с матерью наедине, по душам. Этим она почувствует свою принадлежность к женскому миру, его отличие от мужского.
- Мать должна привлекать дочку к женским домашним делами, передавая ей секреты ведения хозяйства.
- Девочки очень чувствительны как к критике, так и к похвале. Почаще хвалите девочку, восхищайтесь ею.
- Девочки уже в раннем детстве проявляют «инстинкт материнства», который проявляется в интересе к малышам, играх. Им важно обеспечить игровую среду, в которой они могли бы осваивать чисто женские занятия: куклы, наборы посуды, игрушечной мебели.
- У девочек важно развивать крупную моторику. Хорошо подойдут для этого подвижные игры, игры с мячом, танцы. А также спортивные кружки для девочек: балет, спортивная акробатика.
- Основное внимание девочек направлено на человека, взаимоотношения между людьми. С возрастом этот интерес становится глубже, они интересуются внутренним миром человека, его эмоциями и чувствами.
Воспитываем настоящего мужчину: советы родителям
- Для мальчиков очень важно доверие. Проявляя доверие к сыну, родители демонстрируют таким образом свою уверенность в нём, уважение его достоинств. Для мальчиков это очень важно и расценивается как проявление любви.
- В воспитании мальчиков очень важен личный пример и личность отца. Он должен привлекать сына к чисто мужским занятиям: спорт (футболу, хоккею, карате), мужская работа по дому. Даже если ребёнок воспитывается без отца, необходимо найти мужчину, который бы уделял внимание воспитанию мальчика: дедушку, дядю, спортивного тренера.
- Мальчикам необходима дополнительная мотивация: меньше запретов, больше поощрений.
- Необходимо уделять большое внимание режиму и дисциплине мальчиков, это помогает им формировать чувство ответственности.
- Не следует ограничивать свободу в проявлении естественной эмоциональности мальчиков. Например, не стоит ругать за слезы, говоря, что «мужчины не плачут». Существует мнение, что психика мальчиков более ранима и неустойчива.
- Для повышения самооценки, эмоциональной устойчивости мальчика важен физический, тактильный контакт с родителями.
- Важно прививать мальчику навыки самообслуживания.
- Мальчикам нужно развивать мелкую моторику, для этого хорошо подойдут различные пазлы, конструкторы, рисование, легкие фокусы, научные эксперименты. У них должны быть наборы для сюжетно-ролевых игр: солдатики, машинки, железная дорога. Нормально и то, если мальчик использует в играх кукол.
Мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей потому, что не понимаем, что стоит за этим поступком. Если в семье уже растет дочка, и родился сын, все придется начинать в воспитании с нуля, а опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать.
Воспитывать, обучать и даже любить мальчика и девочку надо по-разному. Но обязательно очень любить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"
Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-74219-1360166464.jpg)
"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-661209-1635706071.jpg)
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-985147-1513062313.jpg)
Гендерное воспитание.ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1073881-1540395983.jpg)
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале
Агибалова (Лазарева) Е.А. студент группА ЗДО-5-12, факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/07/picture-1159642-1730996349.jpg)
Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе
Цель проекта: Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/16/picture-1247853-1597566702.jpg)
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...