Методическая разработка «Разговор о наших именах»
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка занятия с элементами социально-псхологческого тренинга «Разгвор о наших именах». ФГОС ДО определяет одно из важнейших направлений работы дошкольного образовательного учреждения – это психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста. На данном этапе развития образования психолого-педагогическое сопровождение является неотъемлемой частью реализации ФГОС. Данное занятие реализуется с учетом современных требований ФГОС ДО и способствует формированию позитивного отношения ребенка к своему «Я» через идентификацию своего имени, и, как следствие, успешной социализации и индивидуализации развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_razgovor_o_nashih_imenah.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа
Детский сад №12 общеразвивающего вида
Методическая разработка занятия с элементами социально-псхологческого тренинга
«Разговор о наших именах»
Автор: Ларина Татьяна Григорьевна,
педагог-психолог, 1 КК
Борисоглебск
2020
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Цель: осознание каждым ребенком собственной значимости, формирование навыков самопознания.
Задачи.
Обучающие:
- познакомить детей со значением своих имен.
Развивающие:
- развивать память, речь, воображение;
- сформировать положительного отношения к себе через собственное имя.
Воспитательные:
- сформировать уважение к именам окружающих;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Планируемые результаты: обеспечение психического и социального благополучия дошкольников, эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия.
Форма проведения: занятие с элементами социально-психологического тренинга.
В процессе проведения занятия используются личностно-ориентированные технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, в качестве методов используются трениговые упражнения и игры, беседа.
Занятие не требует особой подготовки, за исключением сбора необходимых материалов и ресурсов. Данное занятие можно проводить непосредственно в помещении группы, кабинете педагога-психолога, социального педагога. Занятие составлено по законам проведения социально-психологического тренинга, имеет вводную часть, состоящую из разминочного упражнения, основную, включающую беседу и упражнение по теме занятия и заключительную, представленную игрой.
Ресурсы, необходимые для проведения занятия: кисти, краски, гуашь, карандаши и т.п., все, что позволяет рисовать, звукоаппаратура, музыка для рисования (можно использовать данную подборку с сайта YouTube https://www.youtube.com/watch?v=6AFWQjuA7_o&feature=emb_logo), материалы о значении имени каждого ребенка (https://www.sites.google.com/site/abyourname/spisok-imen, https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Имена_людей).
Данное занятие может повести педагог-психолог или любой педагог ДОУ обладающий достаточными навыками поведения занятий с элементами тренинга. Следует отметить, что во время проведения беседы в основной части занятия ребенок может негативно отзываться о своем имени, педагогу следует процессе беседы изменить мнение ребенка о собственном имени, а также не допускать негативных высказываний детей в адрес друг друга.
Приложение №1
Конспект занятия с элементами тренинга на тему:
«Разговор о наших именах»
1. Вводная часть.
Упражнение «Имя-движение».
Участники группы по очереди произносят свои имена, при этом сопровождают их определенным движением рук, ног, головы и т.д., возможно, характерным для себя жестом. Затем все хором называют имя очередного участника и повторяют его движение.
2. Основная часть.
Беседа.
Отгадайте загадку: «Тебе дано, а люди пользуются». (Имя)
Сегодня мы поговорим об именах.
Нравятся ли вам ваши имена? (дети по очереди высказываются)
Почему тебя так назвали? В честь кого? (ребята рассказывают)
Зачем человеку имя?
Имена бывают полные и краткие. Давайте поиграем, я буду называть краткое имя, а вы называйте полное. Саша (Александр), Леня (Леонид), Вова (Владимир), Таня (Татьяна), Вера (Вера), Люба (Любовь) и т.п.
Наверное, у каждого из нас есть любимое, уменьшительное, ласковое, домашнее имя. А как вы любите, что бы вас называли?
Упражнение «Мое имя»
Детям предлагается закрыть глаза и произнести свое имя, представить какие ассоциации вызывает у них собственное имя, а затем нарисовать свое имя так, как они представили, рисунок может быть насыщен любыми изображениями и цветами.
Включается музыка, и дети рисуют.
После того, как все дети закончили свои рисунки, они собираются в круг на обсуждение.
Каждый ребенок (по желанию) демонстрирует свой рисунок и рассказывает о своем имени, о том, что он хотел нарисовать.
Ведущий должен активизировать работу участников группы, создавать условия для того, чтобы дети активно задавали вопросы по рисункам. Давали свои ассоциации на рисунок участника. А также ведущий рассказывает о значении имени каждого ребенка.
Ведущий предупреждает, что участник может принимать, а может не принимать высказывания группы.
3. Заключительная часть.
Игра «Это – Я!»
Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно – женское, другое – мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это – Я!», и меняются местами. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим. Если среди играющих есть только один человек с одним из двух названных имен, то он кричит: «Это – Я», и остается на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Как у нашего кота..".
Познакомить детей с русской народной потешкой, развивать любознательность и интерес к животным....
Методическая разработка проект "Звери наших лесов"
Формирование основ экологической культуры у детей средней группы....
Методическая разработка по теме "Наша Родина - РОССИЯ"
Презентация к занятию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста. Основная цель занятий – воспитание уважения к своему народу, любви к родине, столице российского госуд...
методическая разработка - музыкальная игра "Наша родина сильна"
игра может быть использована на празднике, досуге и для знакомства с "тремя китами" музыки...
методическая разработка - музыкальная игра "Наша родина сильна"
игра может быть использована на празднике, досуге и для знакомства с "тремя китами" музыки...
Методическая разработка- "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"
Закрепить знания детей о названиях диких животных и их детенышей, а так же учиться их различать...
Методическая разработка "Царское село - четыре имени одного города"
Это методическая разработка к занятию по Петербурговедению. В ней представлен конспект занятия с различными заданиями и ребусами....