Методическая разработка «Разговор о наших именах»
методическая разработка (старшая группа)

Ларина Татьяна Григорьевна

Методическая разработка занятия с элементами социально-псхологческого тренинга «Разгвор о наших именах». ФГОС ДО определяет одно из важнейших направлений работы дошкольного образовательного учреждения – это психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста. На данном этапе развития образования психолого-педагогическое сопровождение является неотъемлемой частью реализации ФГОС. Данное занятие реализуется с учетом современных требований ФГОС ДО и способствует формированию позитивного отношения ребенка к своему «Я» через идентификацию своего имени, и, как следствие, успешной социализации и индивидуализации развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_razgovor_o_nashih_imenah.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа

Детский сад №12 общеразвивающего вида

Методическая разработка занятия с элементами социально-псхологческого тренинга

«Разговор о наших именах»

Автор: Ларина Татьяна Григорьевна,

педагог-психолог, 1 КК

Борисоглебск

2020


Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Цель: осознание каждым ребенком собственной значимости, формирование навыков самопознания.

Задачи.

Обучающие:

  • познакомить детей со значением своих имен.

Развивающие:

  • развивать память, речь, воображение;
  • сформировать положительного отношения к себе через собственное имя.

Воспитательные:

  • сформировать уважение к именам окружающих;
  • способствовать сплочению детского коллектива.

Планируемые результаты: обеспечение психического и социального благополучия дошкольников, эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия.

Форма проведения: занятие с элементами социально-психологического тренинга.

В процессе проведения занятия используются личностно-ориентированные технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, в качестве методов используются трениговые упражнения и игры, беседа.

Занятие не требует особой подготовки, за исключением сбора необходимых материалов и ресурсов. Данное занятие можно проводить непосредственно в помещении группы, кабинете педагога-психолога, социального педагога. Занятие составлено по законам проведения социально-психологического тренинга, имеет вводную часть, состоящую из разминочного упражнения, основную, включающую беседу и упражнение по теме занятия и заключительную, представленную игрой.

Ресурсы, необходимые для проведения занятия: кисти, краски, гуашь, карандаши и т.п., все, что позволяет рисовать, звукоаппаратура, музыка для рисования (можно использовать данную подборку с сайта YouTube https://www.youtube.com/watch?v=6AFWQjuA7_o&feature=emb_logo), материалы о значении имени каждого ребенка (https://www.sites.google.com/site/abyourname/spisok-imen, https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Имена_людей).

Данное занятие может повести педагог-психолог или любой педагог ДОУ обладающий достаточными навыками поведения занятий с элементами тренинга. Следует отметить, что во время проведения беседы в основной части занятия ребенок может негативно отзываться о своем имени, педагогу следует процессе беседы изменить мнение ребенка о собственном имени, а также не допускать негативных высказываний детей в адрес друг друга.


Приложение №1

Конспект занятия с элементами тренинга на тему:

«Разговор о наших именах»

1. Вводная часть.

Упражнение «Имя-движение».

Участники группы по очереди произносят свои имена, при этом сопровождают их определенным движением рук, ног, головы и т.д., возможно, характерным для себя жестом. Затем все хором называют имя очередного участника и повторяют его движение.

2. Основная часть.

Беседа.

Отгадайте загадку: «Тебе дано, а люди пользуются». (Имя)

Сегодня мы поговорим об именах.

Нравятся ли вам ваши имена? (дети по очереди высказываются)

Почему тебя так назвали? В честь кого? (ребята рассказывают)

Зачем человеку имя?

Имена бывают полные и краткие. Давайте поиграем, я буду называть краткое имя, а вы называйте полное. Саша (Александр), Леня (Леонид), Вова (Владимир), Таня (Татьяна), Вера (Вера), Люба (Любовь) и т.п.

Наверное, у каждого из нас есть любимое, уменьшительное, ласковое, домашнее имя. А как вы любите, что бы вас называли?

Упражнение «Мое имя»

Детям предлагается закрыть глаза и произнести свое имя, представить какие ассоциации вызывает у них собственное имя, а затем нарисовать свое имя так, как они представили, рисунок может быть насыщен любыми изображениями и цветами.

Включается музыка, и дети рисуют.

После того, как все дети закончили свои рисунки, они собираются в круг на обсуждение.

Каждый ребенок (по желанию) демонстрирует свой рисунок и рассказывает о своем имени, о том, что он хотел нарисовать.

Ведущий должен активизировать работу участников группы, создавать условия для того, чтобы дети активно задавали вопросы по рисункам. Давали свои ассоциации на рисунок участника. А также ведущий рассказывает о значении имени каждого ребенка.

Ведущий предупреждает, что участник может принимать, а может не принимать высказывания группы.

3. Заключительная часть.

Игра «Это – Я!»

Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно – женское, другое – мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это – Я!», и меняются местами. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим. Если среди играющих есть только один человек с одним из двух названных имен, то он кричит: «Это – Я», и остается на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Как у нашего кота..".

Познакомить детей с русской народной потешкой, развивать любознательность и интерес к животным....

Методическая разработка проект "Звери наших лесов"

Формирование основ экологической культуры у детей средней группы....

Методическая разработка по теме "Наша Родина - РОССИЯ"

Презентация к занятию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста.  Основная цель занятий  – воспитание уважения к своему народу, любви к родине, столице российского госуд...

методическая разработка - музыкальная игра "Наша родина сильна"

игра может быть использована на празднике, досуге и для знакомства с "тремя китами" музыки...

методическая разработка - музыкальная игра "Наша родина сильна"

игра может быть использована на празднике, досуге и для знакомства с "тремя китами" музыки...

Методическая разработка- "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"

Закрепить знания детей о названиях диких животных и их детенышей, а так же учиться их различать...

Методическая разработка "Царское село - четыре имени одного города"

Это методическая разработка к занятию по Петербурговедению. В ней представлен конспект занятия с различными заданиями и ребусами....