Влияние гаджитов на речевое развитие детей"
статья (старшая группа)
Современные дети учатся пользоваться гаджетами раньше, чем разговаривать.
Мозг ребёнка восприимчив и пластичен,поэтому тема телефон/ планшет зависимости встаёт очень остро.
В интернете много не всегда полезной для ребёнка информации. Дети живут в искусственном и красочном мире, где ложным способом удовлетворяются их потребности. А в реальности общения мало, друзей тоже, многое совсем не интересно и не понятно, в общем в реальной жизни совсем «скучно». Реальность становится мрачной и серой- и вновь подпитывается желание убежать от реальности. Создаётся замкнутый цикл.
Возросло количество детей с темповыми задержками речевого развития. Фразовая речь ребёнка 6–7 лет зачастую состоит из простых распространённых предложений, с неправильным употреблением окончаний, у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18976_1554237804_1.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние гаджетов на речевое развитие детей.
Современные дети учатся пользоваться гаджетами раньше, чем разговаривать.
Мозг ребёнка восприимчив и пластичен,поэтому тема телефон/ планшет зависимости встаёт очень остро.
В интернете много не всегда полезной для ребёнка информации. Дети живут в искусственном и красочном мире, где ложным способом удовлетворяются их потребности. А в реальности общения мало, друзей тоже, многое совсем не интересно и не понятно, в общем в реальной жизни совсем «скучно». Реальность становится мрачной и серой- и вновь подпитывается желание убежать от реальности. Создаётся замкнутый цикл.
Возросло количество детей с темповыми задержками речевого развития. Фразовая речь ребёнка 6–7 лет зачастую состоит из простых распространённых предложений, с неправильным употреблением окончаний, у большинства словарный запас находится на уровне бытовой повседневной ситуации. Дети не знают обобщающих понятий, родственных слов. Значительно ухудшилось состояние связной речи. Пересказ доступен детям только с помощью наводящих вопросов, а при составлении рассказов по картинкам чаще отмечается склонность к перечислению отдельных предметов или действий, с трудом прослеживается сюжетная линия. Для многих непосильна задача выложить последовательность из четырёх сюжетных картинок и составить по ним рассказ.
И самое обидное, что в большинстве случаев причина не в наследственности и не во врождённых или приобретённых физических недостатках, а в ставших неотъемлемой частью повседневной жизни - телефонах и планшетах.
Родители, стараясь выразить свою любовь к ребёнку, задаривают его тем, что им самим когда-то было недоступно, или желая, чтобы у него было всё «не хуже, чем у других». Другие стараются компенсировать дорогими техническими новинками недостаток внимания с их стороны, ошибочно полагая, что при помощи, компьютера ребёнок сможет развиваться самостоятельно, так как получая информацию ребенку обязательно нужно ею с кем-то поделиться, обсудить увиденное, услышанное. И если нет такой возможности, дети становятся молчунами. А как следствие, серьёзно нарушается внутренняя речь, в которой формируется всё, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь.
Вслед за речью у детей отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности. Они теряют способность и желание чем-то занять себя. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их мало что интересует и увлекает.
Отсутствие собственного содержания отражается и на взаимоотношениях детей, они не знают, как их выстраивать и вновь садятся за монитор, ведь куда проще нажать на кнопку и, не прилагая усилий, получить готовые развлечения.
Для эффективного общения ребенок должен уметь организовать взаимодействие с другими детьми, слушать и слышать собеседника, понимать специфику коммуникативной ситуации и выходить из конфликта, адекватно реагировать на поступки и высказывания других. Освоить эти коммуникативные навыки можно только в процессе настоящего общения ребёнка с родителями и сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ)
Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту....
Практикум для родителей "Игры с песком и водой и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста"
Конспект проведения практикума (родительского собрания)...
Родительское собрание: «Влияние фольклора на развитие детей третьего года жизни.»
Это родительское собрание доступно объяснит родителем о необходимости использовании фольклора в повседневной жизни....
Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии.
Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии....
Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии.
Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии....
Подготовка детей раннего возраста к играм-драматизациям и их влияние на речевое развитие детей.
Раннее детство – самая прекрасная пора в жизни человека, так как самые маленькие дети очень доверчивы, непосредственны, эмоциональны и охотно вступают с взрослыми в игровые действия. Самое перво...
Влияние музыки на развитие детей с задержкой психического развития и умственной отсталости дошкольного возраста.
Влияние музыки на развитие детей с задержкой психического развития и умственной отсталости дошкольного возраста....