проект воспитание любовью
проект (старшая группа)
Актуальность: поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности. Цель: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка через приобщение дошкольников к основам православной культуры. Задачи: -Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям, -Раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований, -Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной культуры). -Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу, -Охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей, -Создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка. -Способствовать повышению значения семейных ценностей. В данном проекте работа по духовно- нравственному воспитанию дошкольников представлено занятиями, беседами, играми, тематическими праздниками, краеведческими конкурсами, проектами. |
В проекте определены направления деятельности работы:
1.Краеведческое: изучение и использование материала по краеведению. В программу работы с детьми, включен региональный компонент. В работе с воспитанниками использую следующие формы: виртуальные экскурсии, дидактические игры, ИКТ, музейные занятия, занятия-экскурсии, занятия-путешествия, библиотечные беседы, научно-практические конференции.
Ведется целенаправленная подготовка воспитанников к осознанному включению в культурную и духовную жизнь, к пониманию своей сопричастности с природой и социокультурой города и области
2. Гражданско-патриотическое: реализуется в моей кружковой работе, целью которой является воспитание в каждом ребенке гражданина и патриота на основе краеведческого материала истории родного города.
3.Экологическое: реализуется циклом проектов «Эколята- дошколята», «Эколята – юные защитники природы» и другие.
4.Взаимодействие с социумом: реализуется в проведении совместных мероприятий родителей и детей: тематических праздниках «Масленица», «Рождественские колядки», «Жаворонки», совместных экскурсий в храм и посещение памятных мест г. Саратова .
Проведенная мною работа по проекту «Воспитание любовью» в течение года, внесла существенные изменения не только в жизнь детей, но и родителей. Дети стали намного добрее, при общении более открытыми. Этот проект способствовал возрождению семейных традиций, изменил мировоззрение семьи к Православию, родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bagaevoy.docx | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 111 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Педагогический проект
по духовно-нравственному воспитанию
детей дошкольного возраста 5-6 лет
«Воспитание любовью»
Автор:
воспитатель
Багаева Наталья Борисовна
Саратов
Содержание
1. Введение
2.Актуальность
3. Цели и задачи проекта
4. Основные принципы проекта
5. Условия реализации проекта
6. Планируемые результаты
7. Диагностический инструментарий для оценки эффективности реализации проекта
8. Перспективный план реализации проекта см. приложение №1
9. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта см. приложение № 2
10.Список используемой литературы
1. Введение
В последнее время в российском обществе стал очень остро ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствие согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.
2. Актуальность
Актуальность духовно – нравственного воспитания в современной России отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,
ФГОС ДО выдвигает один из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом.
Особенное место в духовно-нравственном развитии является воспитание чувства патриотизм, которое многогранно по своему содержанию. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, желание приумножить богатство своей страны. Но начинает формироваться чувство патриотизма у дошкольников с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей семье. Именно в семье закладываются основы патриотизма духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в семье.
В формировании нравственных представлений важную роль играет знакомство с родным языком. Образцы родного языка очень ярко представлены в художественной литературе, особенно в произведениях устного народного творчества (сказках, песенках, пословицах, поговорках и т.д.) Именно фольклор вмещает в себя все ценности родного языка. В устном народном творчестве сохраняются особенные черты национального характера, присущие ему нравственные ценности. В ходе ознакомления в детском саду детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками происходит приобщение их к общечеловеческим нравственным ценностям. Одним из жанров, влияющим на духовно-нравственное развитие детей, являются пословицы и поговорки. Яркость, емкость, эмоциональность образа – всё это воздействует на нравственно-эмоциональную сферу дошкольников. Противоречие, глубоко заложенное в смысл пословиц и поговорок, много вариативность возможного толкования помогают воспитателю создать проблемную ситуацию, решение которой требует от ребёнка нравственного выбора, и, конечно же, побуждают ребенка найти выход из данной ситуации. В пословицах и поговорках в краткой форме и очень метко оцениваются различные жизненные моменты, восхваляются положительные качества, высмеиваются человеческие недостатки. Они содержат целый комплекс рекомендаций, которые выражают народное представление о человеке, о процессе формирования личности, о духовно-нравственном воспитании в целом.
Важную роль в приобщении ребёнка к народной культуре играют народные праздники, проводимые в детском саду. Они выражают национальный характер и самобытность времени. Являются яркой формой общения педагогов, родителей и детей, которые объединены совместными действиями, общим переживанием.
В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит семье. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия воспитателя и родителей. Огромное значение имеет пример взрослых: воспитателя, родителей и других близких людей из окружения ребёнка. Именно на положительных эпизодах из жизни старших членов семьи у дошкольников формируются понятие «что такое хорошо, а что такое плохо». Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что именно в семье, должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные нашими дедами и прадедами, и что в первую очередь родители главные ответственные за воспитание своих детей.
Задача, стоящая перед педагогом – из огромного количества впечатлений, который получает ребенок, отобрать наиболее доступные ему: о природе и о мире животных дома (детского сада, родного края); о труде людей, традициях, общественных событиях и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать и любить. Воспитатель должен продумать, что и как целесообразнее показать и рассказать детям, что необходимо особо выделить, что является наиболее характерным для данной местности или данного края.
Каждый возрастной период дошкольника характеризуется неповторимыми особенностями, которые необходимо знать и учитывать для достижения эффективных результатов в работе по духовно-нравственному воспитанию. При этом одним из очень важных условий эффективного формирования духовно-нравственных ценностей является индивидуальный подход.
3. Цель и задачи проекта.
Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:
формирование духовности дошкольников через отношение к литературе, средствам массовой информации;
эстетическое развитие детей;
сотрудничество семьи и ДОУ
обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.
Духовно- нравственного воспитания дошкольников является целенаправленным воспитательным процессом и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности, которая способствует перенаправлению энергии дошкольника из деструктивного направления в конструктивное.
Цель: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через приобщение дошкольников к основам православной культуры.
Задачи:
- Приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям.
- Раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований,
- Ориентация семьи на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной культуры, семейными ценностями).
- Формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу.
- Охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,
- Создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Для реализации работы по духовно-нравственному воспитанию используются следующие методы: наглядно-действенный, словесно-образный, практический.
4.Основные принципы проекта:
1.Принцип интеграции: сочетание духовно-нравственного воспитания, эстетического, интеллектуального, физического развития и трудового воспитания.
2.Педагогический: отбор наиболее актуальных для детей данного возраста знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного развития каждого обучающегося, предоставление каждому воспитаннику возможности удовлетворить свои познавательные интересы.
3.Культурологический: воспитание в соответствии с ценностями, нормами и особенностями национальной культуры, с учётом традиций своего края и возможностями восприятия.
4.Краеведческий: использование местного окружения, экскурсий на природу, на производство, в музеи, храмы для накопления чувственного опыта.
5.Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и в детском саду на основе сотрудничества.
5.Условия реализации проекта
Реализация проекта осуществляется непосредственно на базе частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 111 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Срок реализации проекта – один год: 2019-2020
Данный проект рассчитан для детей дошкольного возраста. Дети получают первоначальные представления об изучаемом предмете, а также проводится работа по закреплению у дошкольников имеющихся знаний.
Для реализации проекта использовались:
Направления работы:
- Духовно - образовательное (занятия, беседы, устные поучения).
- Воспитательно - оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы).
- Культурно - познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, просмотр фильмов).
- Нравственно - трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).
Методы:
- Наглядный
- Словесный
- Практический
Формы работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию:
- чтение народных и авторских сказок, литературных произведений из серии «Детям о вере», сказки о материнской любви;
- цикл занятий под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.
- знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Рождественские Святки, Масленица, Пасха)
- тематические выставки детского творчества.
- знакомство детей с жизнью православных святых и защитниках земли русской, как пример высокой духовности и нравственности, патриотизма в виде рассказа с использованием видеофильмов.
- экскурсии в храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним устройством, иконографией;
- экскурсии на природу (красота Божьего мира);
- слушание колокольной и духовной музыки на тематических музыкальных занятиях с использованием соответствующих записей;
Формы работы с родителями:
- родительские собрания на духовно-нравственные темы;
- вечера вопросов и ответов;
- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
- экскурсии;
- визиты домой;
- индивидуальная работа с детьми дома (ведение тетради эмоционального развития ребенка);
- совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;
- помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).
6. Планируемые результаты.
Этапы проектной деятельности | Прогнозируемый результат |
Организационно-подготовительный: выявление интересов и потребностей детей, родителей, педагогов. | - разработка методического аппарата эксперимента (изучение методической литературы по данной теме, выбор методов, технологий, средств и форм реализации проекта (программы); -разработка диагностического инструментария, позволяющего оценивать эффективность реализации проекта; - диагностика и анализ исходного состояния уровней вовлеченности дошкольников, педагогов, и родителей детского сада в духовно – нравственную нравственно деятельность; |
Внедренческий | - моделирование и внедрение проекта в образовательный процесс детского сада; - разработка комплекса мероприятий по повышению уровня духовно – нравственно и патриотического воспитанности дошкольников |
Результативно-обобщающий | - проверка эффективности разработанного комплекса мероприятий по повышению уровня духовно – нравственно и патриотического воспитанности дошкольников с помощью диагностических мероприятий; |
7. Диагностический инструментарий
для оценки эффективности реализации проекта
Воспитанники имеют представления:
- о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
- о духовных и нравственных ценностях;
- о ценностном отношении к окружающему их миру;
- знакомы с историей и культурой своей страны;
- умеют беречь и поддерживать красоту;
- проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, радость;
- верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо Родины;
8. Перспективный план реализации проекта
1.Мониторинг уровня готовности дошкольников по ознакомлению материала «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ».
2.Беседы:
«О чем поет колокол»
Цель: Дать детям представление о назначении колокольни, колокола и колокольного звона. Ознакомить детей со строением колокольни и самого колокола.
«Вежливые слова»
Цель: формировать знания детей правилам употребления слов приветствия и благодарности.
«Моя семья»
Цель: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье.
«Добро и зло - твой нравственный выбор»
Цель: формировать умение детей быть вежливыми, сдержанными, доброжелательными, закреплять умение работать в коллективе. Работать над выразительностью речи. Упражнять в умении различать добрые и плохие поступки. Воспитывать интерес к коллективной взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми.
«Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
«Как выглядит православный храм»
Цель: Закрепить представление об устройстве церкви; знакомить с правилами поведения в церкви. Расширять словарный запас детей (храм, церковь, колокольня).
«Кого и что мы видим в церкви»
Цель: Познакомить детей с внешним и внутренним устройством церкви; дать представление о расположении и назначении главных частей церкви; воспитывать уважительное отношение к церкви и ее святыням.
«Православные Христиане»
Цель: Формирование культурологической компетенции детей старшего дошкольного возраста в области знаний о традиционной религиозной культуре России.
3.Чтение художественной и познавательной литературы:
В. Осеев «Просто старушка» - Формировать чувства уважения к людям преклонного возраста, желания заботиться о них.
В.Бородина Стихотворение «Дорога к храму»
Рассказ «Доброе слово – хороший поступок»
А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке» - Раскрыть понимание чувства совести. Воспитывать чувства ответственности в себе, бдительности по отношению ко злу.
А.Н. Афанасьев «Василиса Прекрасная» - Воспитывать почтительное отношение к родителям; рассказать о том, почему необходимо быть послушными, выполнять наказы со смирением и любовью.
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - Рассказать об источниках зла: зависти, гордости, своенравии, злости; раскрыть красоту качеств, присущих нравственному человеку.
4.Образовательная деятельность.
- Художественно-эстетическое развитие Рисование:
«Православный Храм»
Цель: Развивать у детей творческие способности, умение рассказать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Напомнить детям приемы закрашивания: медленными, осторожными у контура, быстрыми в середине.
«Колокольные звоны Руси»
Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.
«Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери»
Цель: формировать умение детей рисовать церковь цветными карандашами.
«Дорога к храму»
Цель: познакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купола, арки, круглая часть под куполом. Учить передавать образ архитектурных сооружений в рисунках, делая предварительный эскиз карандашом, используя в работе разные изобразительные материалы (на выбор).
- Аппликация / Лепка
«Маленькие Ангелочки»
Цель: формировать умение детей новым приемам лепки. Закрепить приемы примазывания. Развивать эстетические чувства. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Учить передавать в лепке выбранный объект. Развивать у детей образные представления.
«Мы — строители»
Цель: закрепить умение работать с геометрическими фигурами; развивать умения составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги; воспитывать уважение к труду строителя.
Изготовление открытки «Ангел»
Цель: Познакомить детей с одной из православных традиций. Воспитывать нравственные качества детей в отношении к окружающим людям: желание сделать им что-то приятное. Продолжать формировать эстетический вкус дошкольников.
«Храм – дом Божий»
Цель: Знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.
- Познавательное развитие
«Православный храм»
Цель: знакомить детей с православным храмом его значением в жизни праволавных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.
«Колокольная история»
Цель: Дать детям знания о том, как появился колокол. Уточнить знания о строении колокола. Познакомить с основными колокольными звонами. Расширить духовный мир детей.
«Наш красивый добрый мир!»
Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития.
- Развитие речи:
«Мой Храм»
Цель: Уточнить представления детей о родном поселке, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного поселка; развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к родному поселку, желание сохранить чистоту, порядок в своем поселке.
«Колобок»
Цель: обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей; создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия.
«Зачем творить добро?»
Цель: подвести детей к ответу на вопрос: зачем творить добро? Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях; поселить в сердцах детей добро, милосердие; разъяснить смысл пословиц. Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным.
«Несколько минут в священном месте – храме (церкви)»
Цель: формировать умение правильному поведению в храме ( церкви). Обогащать духовно – нравственного воспитания детей. Развивать интерес к духовной жизни, любознательность, воображение.
- Дидактические, настольно - печатные игры:
«Платок»
Цель: забота о сохранении народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающему поколению опыта (житейского, духовного…), накопленного предыдущими поколениями.
«Ой, блин золотой!» Хороводная игра на празднике Масленицы
Цель: познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей; вовлечь детей, принять участие в празднике и создать атмосферу праздника; приобщение детей дошкольного возраста, к истокам народной традиции; развитие музыкальных и творческих способностей.
Игра «Ручеек»
Цель: развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к народным традициям.
«Говорим ласковые слова»
Цель: формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
«Пожелания»
Цель: способствовать сближению детей и родителей, формировать умения слушать и слышать друг друга, выражать свои чувства
«Кто что делает?»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы, действия.
«Назовите православный праздник»
Цель: воспитывать у детей привычку готовиться к православным праздникам;
побуждать желание укреплять и расширять свои знания о православии.
«Не забывай о товарищах»
Цель: Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Закреплять навыки одевания, отбора игрушек на прогулку.
«Добрая Тучка»
Цель: Формировать понятие "Доброта" доброго отношения к близким, думать о своих поступках и поступках других сопоставлять их и делать выводы
«Добро - зло»
Цель: формировать умение детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать понимание, дружелюбие, взаимопомощь и согласие.
«Назови библейское событие»
Цель: закрепить знания детей о содержании Библии, событиях и смыслах;
прививать детям знания о наиболее важных событиях, описанных в Библии;
побуждать желание укреплять и расширять свои знания о православии.
Экскурсия к Храму в честь Владимирской иконы Божией Матери»
Цель: формировать духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию.
9. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитание любовью» может быть использован для:
-построения воспитательного и образовательного процесса образовательных учреждений г. Саратова и Саратовской области;
-подготовки и выпуска методических разработок для воспитателей, специалистов и педагогов дополнительного образования по вопросам нравственно – патриотического и духовного воспитания дошкольников;
-проведения массовых мероприятий с участием педагогов инициативной группы по реализации данной работы (научно-практические и методические конференции, круглые столы, форумы, мастер-классы, семинары, вебинары, тренинги);
-обогащения деятельности сетевых сообществ педагогов на региональном и федеральном уровне, в т.ч. в сети Интернет.
Использование результатов проекта после окончания его реализации носит многоплановый системный характер и будет продолжена в ходе реализации нравственно – патриотического и духовного воспитания дошкольников.
10.Список используемой литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М: УЦ Перспектива, 2014.-32с.
2. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста/Сост.: Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. М.: УЦ «Перспектива», 2012.-248с.
3. Даведьянова Н.С. О понимании духовности в современном обществе./ Православная педагогика: Традиции и современность. – Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000.
4. Давыдова Н.В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры.- М.: Издательский дом «Покров», 2004.
5. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственно воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.-72с.
6. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дошкольного образования.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.-168с.
7. Зеленова И.Н., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.- 96с.
8. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина.: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2004.-80 с.
9. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - 2-е изд., испр. и доп.-М.: АРКТИ, 2005. -72 с.
10.Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008.-128с.
11.Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико-ориентированный проект/авт.-сост. Н.Н.Леонова, Н.В. Неточаева. - Волгоград: Учитель, 2013.-103с.
12.Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт.-сост.В.Н. Косарева. Волгоград: Учитель, 2013.-166с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любовью"
Собрание "Воспитание любовью", план проведения собрания, протокол собрания, презинтация к собранию...
Родительское собрание воспитание любовью
Папка содержит пбрания по теме "Воспитание любовью", протокол собрания, документ с описанием проведения собрания и презентацию к собранию...
Воспитание любовью
В статье делается акцент на важности родительской любви для благоприятного развития ребенка, рассматриваются компоненты "ласкового" воспитания....
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»
Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....
Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»
Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»....
приложения к проекту Воспитание любовью"
Воспитание духовно-нравственной личности ребенка проходит через приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Необходимо:- воспитывать у детей любовь, уважение и привязанность к с...
Проект подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Любовь к большой и малой родине»
Обобщить знания и представления дошкольников о России, как государстве, в котором они живут, довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в которо...